- Алло?! Сигизмунд Уралбекович? Это Сусликова, Ефросинья Сусликова. Помните? - Да, здравствуйте. Давно не виделись. Как муж, сын наверно уже о-го-го какой! - Муж нормально, вот привет передал. А я, как раз на счёт сына, Борьки. - А в чём дело?! - Да, Борьке, то моему уже 18-ый год. - Надо же , как дети растут. - Вот я и говорю, в армию его заберут, ведь. Одна я останусь. Он ведь у меня такой тихий, ласковый. Как вспомню его в детском саду, на утреннике – бабочка, чёрные шортики, колготки на коленях морщаться, худенький такой – так сердце кровью обливается. Убьюуу…т его там! - Зачем это, сразу убьют? Все мы через это прошли, да и горячих точек сейчас по моему нет. - Да ему и не надо в горячую. Я его здесь, дома, боюсь одного вечером отпускать. Он ведь у меня «мухи не обидит», а там понаберут с подворотни кого попало – дедовщина одним словом! - Ну, это конечно да, но куда ж деваться, везде есть подонки. - Так вот, я и говорю. Если я в силах оградить моего мальчика, мою кровиночку, от лишних переживаний и несчастий… А, у вас там… вроде как… друг?! А? - нууу… это дело серьёзное… И т.д. По моему разговор до боли каждому знаком. Уже не одно поколение сердобольных родителей грудью и кошельком оберегают своих детей от службы в армии. Во времена «афгана» и «чечни» было понятно, почему родители готовы на взятничество и обман. (Если бы, такая ситуация коснулась меня и в то, время я бы продала последние носки. Если бы это спасло моего ребёнка от службы в горячей точке). А сейчас?! Если говорить серьёзно, то армия – это жестокая, психологически и физически экстремальная проверка наших родительских воспитательных способностей. Поясняю. Если примерно прикинуть какие виды новобранцев прибывают на службу в армию, то выходит 4 различных типа: 1. «Дворовые пацаны» - их родители всегда на работе, еда в холодильнике, ключи на шее. Вечером – кормёшка, отчёт отцу об оценках в дневнике. Слёзы мамы в кухонный фартук и просьба учиться лучше, ремень или другое наказане в виде лишения телевизора, компьютера, карманных денег, улицы и т.д. Чаще всего не плохие ребята. Хорошая выживаемость и приспосабливаемость в жизни. 2. «Батаники» - мама учитель музыки или что-то в этом роде. Отец всегда занят. Утром скрипка, затем занятия в школе, потом уроки хореографии или рисования. Вечером совместное выполнение домашних заданий с мамой и гордая демонстрация перед читающим газету отцом. В дневнике одни «5», гордость учителей. Очки, бледность, худоба, стирильные воротнички, одиночка. «0» - выживаемость и приспосабливаемость в экстремальных жизненных условиях. 3. «Ум – сила » - их родители могут собой гордиться. Они зарабатывали на жизнь и всё же находили время заботиться о ребёнке как умственно. Так и физически. В школе эти дети никогда не бывают отличниками, но учителя не жалуются. Чаще всего это либо твёрдые хорошисты, либо перебиваются с «3» на «4». Всегда активны, посещают спортивные секции – плавание, карате, лёгкая атлетика. Дома полно книг, читают охотно, по выходным вылазки всей семьёй на природу. «100 %» - выживаемость. В зависимости от социального окружения, в дальнейшем занимаются своим бизнесом или дослуживаются до хорошей заработной платы. 4. «Генетический мусор» - родители либо сами лишили себя родительских прав и не интересуются своим ребёнком вообще, либо их лишило этого права государство. Таких детей растит, даже не улица, а её самые тёмные и грязные закоулки. Как правило твёрдые «2»-ники. Учителя сочувствуют, но эти дети их раздражают (как же, понижается статистика, а следом и количество премиальных). В последствии перед попаданием в армию успели побывать на учёте в милиции, возможно уже имеют судимости. «100 %» - выживаемость, правда качество жизни и моральные устои остаются за пределами обсуждения и понимания!
|
|