“Пистолет “ТТ”, заложники и автобус № 531” (БЫЛЬ) Обыватель обожает детективные истории. Особенно, если эти “ужастики” с террористами и заложниками происходят далеко от его тихой семейной берлоги. Приятно чувствовать свою власть над крутыми телебандитами. Один щелчок переключателя телевизора - и любой, самый страшный бандит уже отправлен тобой подальше из дома. История, которую я хочу рассказать, случилась взаправду. И произошла она не на экране телевизора, а натурально в моем доме. Как иначе я могу назвать салон автобуса родного маршрута № 531? За 30 лет жизни в Троицке этот автобус я привык считать территорией моего родного города и частью своего дома. Впору на автобусах этого маршрута наш доморощенный Троицкий флаг вывешивать. Последний московский автобус отправляется в 028 - для жителей Троицка это святое время, час “Т”. А, по-сути, это даже и не московский автобус, а свой домашний экипаж. Так замечательно подняться из суетливой подземки и увидеть ждущий тебя родной, пусть даже венгерский, “Икарус”. Последний рейс всегда выполняется строго по расписанию. Так было и при большевиках и при демократах. И в наше смутное время государство не рискует замахнуться на святое. И вот медленно поспешая, степенно поднимаются в салон автобуса пассажиры. Здесь все свои. Не то, как в маленькой деревне, чтобы все по именам друг друга знали. Но все же знакомые лица, что-то семейное... И вот однажды именно в этом автобусе стал я участником нештатной ситуации. Пришлось мне 10 минут побывать в роли заложника, захваченного вооруженным террористом. Расскажу по порядку. Время года-поздняя осень с легким, но противным морозцем и ветром до костей. Мы тройчане на зимнюю форму одежды еще не перешли, чай не деревенские. Держим форс не хуже московских. Ритуал отправления последнего автобуса давно и хорошо всем нам известен. Здесь свои правила оплаты. Никогда не бывает горластых теток-кондукторов. Обычно водитель перед отправлением степенно обходит пассажиров, соблюдается строгая такса-0,5 от дневной. Про билеты никто не вспоминает. И пассажиры и водитель - все в “доле”. Есть даже что-то особенное в этом ритуале. Солидный мужчина - водитель, в чем-то похожий на пилота авиалайнера, лично представляется пассажирам, как бы гарантирует им счастливую поездку и посадку, т.е. высадку пассажиров в нужном им месте. Когда формальности окончены, автобус отправляется в путь, в ночную тьму. Мы почти дома, нет, уже дома. В этот вечер случилось по иному. Сначала все было как всегда. Наши люди, числом до 30, степенно рассаживались по промерзлым креслам и тут же отдавались своим мыслям о вечном или впадали в особые, свойственные жителям подмосковных местечек грустные размышления о недостатках и преимуществах жизни в мегаполисе. Забегали опаздывающие, такие обязательно бывают. Те, кто пришел пораньше, тихо радовались за них. Но отправление автобуса почему-то задерживалось дольше обычного. Уже и не стало опаздывающих пассажиров. Все, кто хотел уехать, уже на месте. Пора в дорогу. Однако какая-то группа незнакомцев, “косящих под бритоголовых”, настойчиво атаковала водителя автобуса. На вид - типичные “шестерки” из фильмов о русской мафии. И вот один из этих “мальчиков” - горластый нахальный замухрышка вошел в салон. И тут же громко объявил, что сегодня именно он собирает плату за проезд. “Готовьте ваши денежки по полной таксе! Ваша лафа кончилась! Теперь будет порядок!” Стал грубо тормошить дремлющих пассажиров, нещадно матерясь и размахивая ручонками, видимо, для стимуляции собственной смелости. Наши люди уже приготовили давно им известную плату за ночной рейс. Даже те, кто пребывал в дреме, в кулаке все равно нужную денежку держали. Это святая традиция. “Новый порядок” вызвал ворчание. Кто-то попытался “возникнуть”. Бандит с такими не церемонился. Первую часть салона этот лжекондуктор кое-как “обилетил”. И тут случилось ЧП. Передо мной на левом по ходу автобуса отдельном кресле дремал парень. Из наших, из троицких. Лет 25-27, курточка-почти кожаная, комплекция борца полулегковеса. Он и раньше проявлял беспокойство по поводу задержки рейса. А уж когда бандит подошел к нему и что-то сказал в резком тоне, то парень ответил весьма оригинальным способом, что я, по-видимому, уже никогда не смогу забыть его ответа. Точнее, не смогу забыть его действия. Парень сунул руку себе в карман и неторопливо вынул пистолет марки “ТТ”. Никакой ошибки быть не может. Это был именно “ТТ”, с давних времен я волей судеб разбираюсь в пистолетах такой системы. К тому же, расстояние от моих глаз до оружия было не более метра. А уж от лица бандита ствол оказался, как принято говорить, в “непосредственной близости”. “Кончай свой порядок. Пошел вон”, - сказал не громко, но твердо вооруженный пассажир. Бандита мгновенно как бы выдуло из автобуса. “Террорист” подошел к кабине водителя, продемонстрировал ему оружие и объявил на весь салон: “Двери закрываются. Автобус следует до Троицка без остановок. Есть возражения?”. Возражений не было. Мы поехали. Парень вернулся на свое место, убрал куда-то свою “пушку” и задремал. Народ в автобусе безмолвствовал. Вот тут бы и закончить рассказ. Но жизнь приготовила крутое продолжение. Проехали пост ГАИ. Автобус нырнул в темное Подмосковье. Казалось, теперь можно было вздремнуть до Троицка. Автобус уже карабкался на подъем у Коммунарки, когда вдруг ночную тишину взорвал пронзительный вой сирен. Милицейские машины - три “Жигуленка” блокировали “Икарус”. Водитель приткнул автобус к обочине, открыл все двери и шустро сбежал во тьму. Одновременно через все двери в салон ворвались бравые и страшные “омоновцы”, неестественно толстые в своих бронежилетах. Автоматы АКС-74у в их руках совсем не походили на киношно-бутофорские. Кое-кто из пассажиров успел испугаться, но большинство просто превратились в ледяные фигуры. Группа захвата в одну секунду схватила “террориста”. Щелкнули наручники. Парня выбросили из автобуса и там, на земле его начали “обрабатывать” ногами, но более всего - жутким матом. “Террорист” ничего не успел сказать, да его ни о чем и не спрашивали. Впрочем никто тогда и никогда после никаких вопросов не задавал и нам пассажирам -”заложникам”. Водитель вернулся на свое место. Неестественно вежливым голосом объявил: “Следующая остановка-поворот на Коммунарку”. Окончательно заледеневшие за эту минуту нештатной остановки пассажиры безмолвствовали. Последний рейс, как ему и положено, прибыл на остановку “41км” строго по расписанию. В мертвой тишине разошлись по своим квартирам жители нашего города. Так счастливо(?) разрешился еще один кризис с российскими заложниками, о котором нигде не писали. Видимо, слишком много подобных происшествий переживает Россия каждый день. Но все же это ЧП особенное. Оно произошло не где-нибудь в Чечне или Дагестане, а у нас дома. Один из пассажиров-”заложников” ночного рейса автобуса № 531 Виктор Арков Р.S. Лично меня бандит-лжекондуктор не успел обилетить, т.к. я сидел за спиной “того парня”. Моя экономия составила 10 рублей. Кстати, если вы заметили, с тех пор ритуал оплаты за проезд на ночном рейсе чуточку изменился. Теперь водитель опять лично собирает 0,5 таксы за проезд, но делает это уже на остановке “Коммунарка”, где светло, как днем, от нового здания “Газпрома”, да и вновь построенный пост ГАИ, видно, добавляет спокойствия и.о. кондуктора. А парня - “террориста” больше мне в Троицке видеть не приходилось. Прошло уже два года, но не могу забыть, как все мы - пассажиры этого рейса вели себя до ЧП, во время ЧП и после него. Все мы безмолвствовали те 10 минут пока были заложниками. Но самое страшное - молчим и сегодня. Что это с нами? Неужели стало привычным постоянно ощущать себя в роли заложников всей нашей государственной машины?
|
|