Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Визитка писателя. Журнал "Новый Современник" № 2

Автор: КлодНоминация: Сведения об авторах и их произведения

Визитка: о моём творчестве и обо мне

      Я надеюсь, что моё творчество может доставить приятные минуты поклонникам таких жанров, как готика, мистика и ужасы. Я не претендую на какие-либо открытия в этой области, но предполагаю, что неплохо владею словом, а придуманные мной сюжеты способны увлечь читателя и не дать ему заскучать.
   
   Являюсь счастливым обладателем дипломов: Лауреат Первого Международного литературного конкурса «Вся королевская рать» в номинации «очерки, эссе» и Призёр Первого Международного литературного конкурса «Вся королевская рать» в номинации «детективы, мистика».
   
   ПАРА СТРОК ИЗ КРИМИНАЛЬНОЙ СВОДКИ (отрывок):
   
    Мутно-серый октябрьский вечер, безнадёжное спокойствие облетевших деревьев, холодный отсвет городских фонарей на краю темнеющего неба. И хлюпает под ногами грязь. Наверное, я всё-таки мазохист! Ведь ненавижу, всей душой ненавижу это – и осень, и сумерки, и промозглую сырость, а всё-таки вместо того, чтобы нормально доехать до дома на автобусе, тащусь пешком по раскисшим тропинкам через парк, останавливаюсь около полуразрушенного строения, от одного вида которого в осенних сумерках даже самый жизнерадостный человек почувствует себя одиноким и потерянным, и ведь нахожу же в щемящей тоске, холодной змейкой проползающей по внутренностям, какое-то извращённое удовольствие!
    Почему-то именно это место всегда казалось мне просто излучающим одиночество, генерирующим его и коварно впрыскивающим в зазевавшуюся душу. Когда стоишь, вот как я сейчас, и смотришь на высокий псевдоготический силуэт, крышу с темнеющими проломами, давно выбитые сводчатые окна, то кажется, что людей здесь не было уже чёрт знает сколько лет, и ещё столько же не будет, как бы ни убеждали меня в обратном срамные граффити на стенах.
    Я с трудом подавил в себе детское желание пролезть сквозь погнутые прутья забора, которым обнесены руины, и ступить в тёмный провал заваленного кирпичами входа. Всё, пора домой, хватит стоять здесь и подпитывать свою осеннюю депрессию. Я решительно развернулся, сделал несколько шагов прочь, после чего так же решительно повернул назад и протиснулся между ржавыми прутьями...
   
   СКАЗКА О МЁРТВОЙ БЕЛОСНЕЖКЕ (отрывок)
   
    Похоже, что в качестве жилища этот дом уже давно использовали только птицы, свившие гнёзда в потолочных балках, летучие мыши, да неприкаянные путники вроде меня. Невероятно разросшиеся кусты дикого шиповника почти скрывали обрушившиеся хозяйственные постройки, обнимали стены господского дома, заглядывая в провалы окон, взбираясь на крыльцо с покосившимися ступенями, пряча в яркой зелени пустой дверной проём. Покинутый дом почему-то вызывал в памяти гроб, покрытый венками из живых цветов...
    Я раздвинул колючие ветви и, шагнув в царящий внутри полумрак, сразу обо что-то споткнулся, какие-то доски или обломки мебели, прислонённые к дверному косяку, со стуком повалились мне под ноги, из-под потолка, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, вспорхнула крупная птица и, шумно хлопая крыльями, вылетела сквозь пролом в стене. М-да... До сего момента мне ещё не приходилось проникать без приглашения в чужие жилища, пусть даже давно брошенные хозяевами, и возможно поэтому, а возможно просто из-за усталости, я чувствовал себя неуютно. Глаза немного привыкли к полутьме, я огляделся и непроизвольно отступил назад - напротив меня, привалившись боком к стене, сидел человек. Оторопев, я смотрел на тёмный сгорбившийся силуэт.
    -Эй!..
    Молчание.
    -Эй!.. С вами всё в порядке?
    Молчание. Мерзкое предчувствие комком подступило к горлу. Я медленно обошёл незнакомца сбоку и заглянул ему в лицо... У стены сидел мертвец. Пустые впадины на месте глаз, бессмысленный оскал обнажившихся челюстей... Рядом что-то тускло поблёскивало и, присмотревшись, я разглядел, что костяшки пальцев скелета сомкнуты на рукояти меча... Я попятился, снова обо что-то споткнувшись, и налетел задом на стоявший в углу стол. Опершись о столешницу, чтобы сохранить равновесие, я тут же с ругательством отдёрнул руку, ощутив довольно чувствительный укол. Длинный стол был покрыт высохшими ветками шиповника, собранными в венки и букеты, а среди них лежало ещё одно тело. Женщина, или, скорее, молодая девушка: глядящий в потолок тёмными провалами глазниц череп обрамляли длинные распущенные волосы с вплетёнными в них цветками шиповника - давно увядшими, превратившимися в труху. В сцепленных на груди истлевших руках - ещё один засохший цветок, выцветший голубой шёлк платья усыпан сухими лепестками... Я перекрестился и медленно, чтобы снова на что-нибудь не наткнуться, стал пробираться к выходу.
   
   УБИТЬ ЛЕГКО... СПРЯТАТЬ ТРУДНО (отрывок):
   
    ...Я сижу у окна, меланхолично созерцая кучи мусора на заднем дворе самого грязного трактира из числа прочих грязных трактиров на окраине города, ожидая, когда мой потенциальный наниматель наконец-таки справится с дрожью в коленях и решится подойти. Если вы вдруг, преодолевая очередной поворот непредсказуемой судьбы, решите воспользоваться услугами обладателя какого-либо сомнительного, но очень нужного людям таланта - вам сюда. А если вам нужно кого-нибудь убить, то вам ко мне.
   
    -Я слышал... Мне сказали... Я бы хотел обсудить одно дело...
    Я уже успел рассмотреть его, пока он говорил с хозяином - скромно одетый молодой человек лет двадцати пяти, лицо чуть простоватое, в данный момент - я уверен - крайне смущённое. Ясно. Ещё один богатый, или даже не очень богатый родственник непозволительно долго задержался на этом свете.
    Немного потоптавшись рядом он, наконец, сел напротив.
    -Мы можем поговорить? Я хотел предложить...
    Я продолжал молча смотреть в свою кружку. Торопить их - последнее дело, наглеют. Парню следует уяснить, что не он мне нужен, а я ему.
    -Я могу предложить... Предложить одно дело...
    Он, похоже, вконец смутился и, поёрзав немного на скамейке, поднялся.
    -Я, кажется, ошибся...
    -Нет. Я слушаю.
    Он снова сел.
    -У меня есть одно дело... В общем, если говорить прямо, есть человек... Да, человек... от которого я хочу избавиться. Это возможно?
    -Всё возможно.
   
   БЕССМЕРТНАЯ ДУША... ТЕРПЕЛИВАЯ СТАЛЬ... (отрывок)
   
   Посетитель молча стоял посередине комнаты, не откинув даже капюшона, полностью скрывавшего его лицо. Хозяин - был он и в самом деле магом, или то просто досужие россказни - так же молча ждал. Минута, другая... сколько их уже прошло. Нежданный гость стоял всё так же неподвижно, всё так же не произнося ни слова, тогда тишину нарушил хозяин:
    -Чего ты хочешь от меня?
    Посетитель слегка отвернулся и откинул с головы капюшон, взгляду хозяина открылся его профиль - резко очерченный, гордый профиль, словно нарисованный на фоне тёмной стены. Хозяин хотел сказать что-то ещё, но гость, не дожидаясь его слов, резко повернулся к нему и маг, не справившись с собой, вздрогнул - левая сторона этого когда-то красивого лица представляла собой страшную язву. Сквозь сходящую гниющими лохмотьями кожу проступали начавшие чернеть десны с выпавшими зубами, распухшие, лопнувшие веки открывали сочащееся грязно-жёлтой слизью бельмо.
    -Чего ты хочешь от меня? - уже другим тоном повторил маг. - Только силы Небесные могут дать тебе исцеление...
   
   
   Помимо рассказов иногда пишу афоризмы, очерки и эссе, в которых даю волю своему пессимизму.
   
   СВИДАНИЕ С БОГОМАТЕРЬЮ (отрывок)
   
   Проходил я как-то раз мимо скверика возле Казанского собора... Хотел пройти через скверик, но как только увидел творящийся в нём ад, быстренько передумал. Ад творился там по причине нахождения в соборе иконы Тихвинской Богоматери – толпа жаждущих приложиться к святыне внушала суеверный ужас и рациональное отвращение.
   Вспомнить об этом эпизоде мне пришлось примерно через месяц, когда мне самому нежданно-негаданно довелось повстречаться с той самой знаменитой иконой. Разумеется, это был не акт веры, не паломничество, а всего-навсего экскурсия в Тихвин.
   Первыми, кто нас встретил в Тихвине, было трио алкашей бомжовского вида, в соответствии с местным колоритом изображающих юродивых. Не знаю, у кого как, но у нашей группы их выступление успеха не имело.
   Судя по тому, как сгущалась атмосфера нервозности и агрессивности, становилось ясно, что мы приближаемся к святыне. Запомнились две дамы, идущие ледоколом сквозь нашу туристическую группу с криком, чтобы их пропустили, потому что с ними бабушка после инфаркта. И действительно, под руки они удерживали норовящую вырваться старушку. Впрочем, несколько пинков подвернувшимся экскурсантам постинфарктная бабушка всё-таки успела отвесить. Кстати, по выходе мы узрели ту же бабушку, с благостной улыбкой позирующую перед объективом на фоне храма.
   В соборе подтвердилось полное неумение народа вести себя в церкви, сочетающееся, впрочем, со странным рвением. Все бросились покупать свечи и потом мучительно думали, что с ними делать. Двое мужчин из нашей группы догадались зажечь их ещё стоя в очереди и стали похожи на братьев-францисканце­в,­ сопровождающих еретика на костёр. К счастью, быстро погасили, видимо, кто-то более сведущий подсказал.
   Несколько слов о самой иконе. Целоваться я к ней, разумеется, не полез, я просто на неё смотрел. Для меня это, прежде всего, произведение искусства, и я не пожалел о том, что увидел её. А ещё я не уверен, что созданный вокруг Тихвинской иконы Божьей Матери ажиотаж способствует достойному к ней отношению...
   
   АФОРИЗМЫ:
   
   Первым шантажистом был Господь Бог, дав человеку возможность искупления.
   
   Романтик – человек с нездоровым чувством прекрасного.
   
   Как ни странно, но занять место под солнцем легче всего оставаясь в тени.
   
   Комплимент - это способ сделать ложь похожей на правду, а правду - на ложь.
   
   Как же часто мы стараемся сделать больно дорогим нам людям из одного лишь страха не запечатлеться в их сознании...

Дата публикации:02.03.2005 17:43