Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Второй Международный литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 2.

Автор: Семен ВенцимеровНоминация: Просто о жизни

Журфак-3-10. Гриша Медведовский

      Поэма Десятая. Гриша Медведовский
   Главным объектом для студента с кинокамерой становятся женские ноги, и он их принимает за основной объект съемки.
   Из студенческого фольклора
   
   Так как нам быть с тобой, старлей?
   Теперь не отошлешь к узбекам?
   Я – на журфаке! Хочешь – пей
   За мой прорыв... Как с человеком,
   
   Я, даже, чокнусь и с тобой....
   Пришли армейские майоры
   Поздравить с новою судьбой...
   Мой магарыч, понятно... Сборы
   
   Недолги: тоший чемодан –
   Метро – я вот я в филиале...
   Пошел отсчет пяти годам
   Студенчества... Теперь едва ли
   
   Меня с журфака сковырнешь...
   А ведь едва не облажался:
   Мой балл по правде – нехорош,
   Ареопаг не соглашался
   
   Меня в студенты пропустить...
   Я к стратегическим резервам
   Прибег: решился попросить
   Редактора газеты... Первым
   
   В ней военкором Гриша был...
   Пришел солидный подполковник,
   Потолковал, уговорил –
   Я в списках... Я не уголовник –
   
   И за сто первый километр,
   Меня, старлей, не зафактуришь...
   Борецкий Рудик, главный мэтр:
   -- Ты, Гриша, тоже, знаю, куришь –
   
   Дай сигареточку!... Даю
   Профессору, достав из пачки...
   Вот тот-то! На стезю свою
   Вступил – и не сойду! В задачке –
   
   Все неизвестные – пока!
   Но скажешь неизвестным:
    -- Здравствуй!
   И он твой друг, его рука
   Протянута к тебе – грабастай,
   
   Тряси.... Мы спевки в душевой
   Устраиваем по утрянке...
   Поем о дымке заревой
   И о буденновском подранке
   
   И будто в сотне тех бойцов
   И мы с Семеном и Валерой ...
   Тот смерч, что горестно свинцов,
   Грозит, как будто нам... Манерой
   
   Нам импонирует Кобзон...
   Мы распеваем о мальчишках
   Вступивших в бой -- то в унисон,
   То на три голоса, не слишком
   
   Умело разложив мотив,
   Но нравится самим – и ладно...
   В душ мчались, мяч поколотив
   Взамен зарядочки – отрадно!
   
   Валера Мастеров уже –
   В очках, подтянутый, степенный) –
   Среди немногих – член СЖ...
   Билет Союза вожделенный
   
   Помимо прочего – в Домжур,
   В его буфет богемный – пропуск:
   На входе показал – ажур...
   Беру на выходный отпуск:
   
   На электричку – и к семье...
   В сельскохозяйственной­ науки
   Тесть с тещей заняты, но мне
   Там неуютно... Верно, руки
   
   У них умны, зато душа...
   Достались мне антисемиты –
   Судьба порою антраша
   Откалывает – извините!
   
   Не ездил бы, но Нинка тут
   И крохотуля Светка, дочка...
   Ну, правда, иногда дают
   С собой картошки и грибочков –
   
   Есть чем Семена угостить
   С Валеркой, как вернусь в общагу...
   А дочери хотят вдолбить,
   Что папочка плохой... Беднягу
   
   Отравят с детства, а потом
   Уже не вытравишь заразу
   Ни добрым словом ни судом...
   Детишки-то не могут сглазу
   
   И порче противостоять...
   Все перспективы понимаю –
   Готов зубами скрежетать...
   На Бога только уповаю...
   
   Кружусь, как белка в колесе...
   Профессора не знают меры –
   И выдают нам списки (все!)
   Такой длины, что нам центнеры
   
   Перелопатить нужно книг,
   Да все перевести в конспекты!
   Так пальцы устают от них!
   А о глазах молчу... Успех, ты
   
   Желан, но как тебя достичь?
   Нагрузка несоизмерима
   С возможностями... Бросим клич:
   Профессора, необходимо
   
   Вам тоже разум обрести,
   Нагрузку пропорционально
   Уменьшив, и ребят спасти
   И тем улучшить кардинально
   
   Усваиваемость наук...
   Увы! До них не докричаться...
   Тупы профессора, мой друг!
   Ну, просто – тридцать три несчастья!
   
   В итоге – учим кое-как.
   Получше – это, то – похуже...
   B в каждой голове -- форшмак..
   Перемешаем знанья, ну же –
   
   Пусть, забродившие, бурлят
   Там интеллектуальным суслом,
   Коль не свихнемся, будет лад...
   Но чем: наукой иль искусством
   
   Нам журналистику считать?
   Ответы противоположны
   Диаметрально... Ведь писать
   Кто нас научит – невозможно!
   
   Но на журфаке можно взять
   Приличное образованье,
   А вот писать, а вот снимать
   Уж сам старайся... Упованье
   
   На мэтров, если что и даст,
   То лишь для воспитанья вкуса
   Ориентиры: -- Вас ист дас?...
   -- Здесь что-то есть!... Подвигла муза?...
   
   Со всех сторон текут в башку
   Информативные потоки,
   А чем входящим разожгу
   Высокий дар – о том, потомки,
   
   Уж вам судить! На пару строф
   Кучборская одушевила...
   Вот это уникум! Нет слов!
   Где в ней таится эта сила,
   
   Которой противостоять
   Никто, никто не в состояньи...
   Как самому таким же стать –
   Вещать в божественном сиянье?
   
   Второй столп знания у нас
   Татаринова – несомненно!
   Фигура, голос, ярких глаз
   Лучистый блеск – все постепенно
   
   Нас концентрирует на ней –
   И на веревочка раппорта
   Ведет, как маленьких детей...
   На поле, где не ради спорта,
   
   Спор разгорелся: жить – не жить,
   Где с половцами бьется Игорь –
   И будет эта грусть мозжить,
   А сниться будет черный вихрь...
   
   Митяева приходит к нам
   На семинары по истпарту
   Княгиней Ольгой... По стенам –
   Прохожих тени... Здесь на карту
   
   Кладем судьбу: для нас истпарт –
   Один из профильных предметов...
   Митяева, входя в азарт, --
   (Не голова, а Дом советов) –
   
   Рассказывает, как Ильич
   Сперва Союз борьбы смастрячил,
   На всю Россию бросив клич,
   Что, дескать, мы пойдем иначе,
   
   Что надобно другим путем
   Идти к свержению царизма...
   Мы, дескать, по нему идем –
   Дорогой в царство коммунизма...
   
   О ней известно, что была
   С супругом в США недавно,
   А ныне – первенца ждала –
   Сынка, наверное, что явно
   
   Все разумеют по тому,
   Как расцвела княгиня Ольга...
   И нам понятно по всему,
   Что нас ей погонять недолго...
   
   У нас – митяевский «урюк»,
   Иначе – семинар... В соседстве
   Со мною – Игорь Дегтярюк...
   Она – в привычно буквоедстве –
   
   К нему взывает:
    -- Дегтярюк,
   А что сказал об этом Ленин?
   Встал – и бубнит чего-то друг...
   Едва стоит, дрожат колени...
   
   -- А ну-ка, тише! Дегтярюк,
   Что там бормочете, не слышу?
   Я вижу по дрожанью рук,
   Что крепко «принял» так, что «крышу»
   
   Его далече занесло...
   Стоит, бормочет... Еле-еле
   В итоге до меня дошло,
   Что повторяет, на пределе
   
   Усилий примиком держась –
   (А долго ль сможет продержаться?) –
   Красавец Игорь (но не князь):
   -- Вот это ж надо – так нажраться!
   
   И эта фразочка потом
   Всеобщей стала идиомой.
   И так и эдак приплетем
   Ее к беседе как весомый
   
   Аналитический итог,
   Что смысл любой перекрывает –
   И восхищение и шок...
   Так с идиомами бывает...
   
   Считается: все прах и тлен --
   Слова живучи против правил...
   А был еще предмет «марлен»,
   Он тоже фразочку оставил...
   
   В курилке как-то раз сболтнул,
   Один из наших мудрых «змиев»,
   Экспромтик выдал, сказанул:
   -- Марлен? Да, есть такой. Хуциев!
   
   И фразочка пошла в народ...
   А в телевизионной группе
   «Июльский дождь», как бутерброд,
   Смакуют... Я – со всеми вкупе...
   
   Киношный есть факультатив...
   Погожева преподавала
   Нам то, что творческий актив
   Должно б составить, но влетало
   
   В одно – и вылетало прочь
   Тотчас же чрез второе ухо:
   У нас ведь как: хули, порочь
   Шедевры всех времен... И глухо
   
   Доносятся издалека
   Лишь вечных фильмов отголоски...
   Людмила Павловна слегка,
   Чтоб просветить «спецов» -- «обноски»
   
   Из кинофонда к нам везла
   И спецсеансы выдавала....
   А ранее она была
   Аж шеф-редактором журнала,
   
   Где трактовала о кино,
   Как об искусстве злободневном...
   Кино на радость нам дано,
   Как и любовь... В его волшебном
   
   Иллюзионе каждый миг
   Запечатлен для поколений...
   Оно нам не заменит книг,
   Картин, церковных песнопений,
   
   Но это все в себя вобрав,
   Дополнив монтажом, рапидом
   Составит некий архитрав*
   Культуры... Будет инвалидом
   
   И неучем считаться тот,
   Кто Эйзенштейна и Феллини
   Не взял в культурный обиход --
   (Кто Пушкина не знает ныне)...
   
   
   *
   АРХИТРАВ м.
   1. Нижняя горизонтальная часть антаблемента,* * лежащая на капителях колонн или пилястр и являющаяся его основанием (в архитектуре).
   **
   АНТАБЛЕМЕНТ м.
   1. Составной элемент классического архитектурного ордера - верхняя горизонтальная часть здания, опирающаяся на колонны и состоящая из карниза, фриза и архитрава.
   Вернемся снова в Филиал,
   В наш кампус на проспекте Миши,
   Где жил, учил и отдыхал...
   И здесь работы выше крыши...
   
   Но здесь живу я, как в семье,
   И кто живет здесь, мне, как братья
   И сестры, хоть иную мне
   Уж так хотелось взять в объятья!
   
   Неправдою не согрешу:
   Не забываю, что семейный,
   И, хоть особо не шуршу,
   Но все ж порой в тиши келейной
   
   Уроки нежные давал
   Иным общажным креатурам
   Из тех, чье личико – в овал,
   Чьим нежным глазкам и фигурам
   
   Я неспособен дать отвод...
   Не то, чтоб чересчур всеяден,
   Но, если хочется – вперед!
   Во что-то что-нибудь засадим...
   
   Не часто, но порой гульнем...
   Витек Анпилов, второкурсник-
   Международник... С ним вдвоем –
   Не надо прятаться за кустик –
   
   Хлебнем, споем – и отдыхать...
   А покемарив – снова учим,
   Есть с кем о жизни толковать:
   Валера Хилтунен замучен
   
   Проблемами отцов – детей
   Он сын известного Рудольфа,
   И сам – отличник, грамотей,
   Росточком – словно мяч для гольфа...
   
   ...Семен – его упоминал.
   Он простодушен и наивен.
   Валере не в пример – амбал,
   Стишата пишет – перспективен...
   
   Во многом, правда, -- чистый лист...
   Вот, просвещаю о гипнозе...
   Нашел в читальне:
    -- Эй, артист,
   Пойдем – гипноз увидишь...
    В позе
   
   Усердной школьницы сидит
   И повторяет текст Иринка....
   -- Привет! – Семен почти кричит –
   Не реагирует блондинка
   
   Лишь продолжает повторять
   Немецкие – из книжки – фразы...
   -- Привет! – он пробует опять...
   -- Ну, да, как только, так и сразу –
   
   Не слышит Ирочка... Она
   Читает книжку под гипнозом,
   В особый сон погружена...
   Хоть он к таким метаморфозам
   
   Приуготовлен мной давно –
   Гипноз не раз с ним обсуждали,
   Но, понимаю, все равно
   Такое осознать едва ли
   
   Простак способен, верь – не верь...
   И, ошарашенный донельзя,
   Попятился Семен за дверь,
   Испуганный, хоть плачь, хоть смейся!
   
   Вот, просвещаю чудака...
   Однажды в жизни пригодится...
   Наморщен лоб у простака,
   Решил, похоже, рассердиться,
   
   Но передумал...
    -- Ты ее...
   -- Да, усыпил...
    -- Она ж читает?...
   -- Здесь сон особый...
    -- Е-мое, --
   Не верилось, что так бывает!
   
   А я... сумел бы, так, как ты?
   -- Сумел бы.... Надо поучиться...
   Приемы, в сущности, просты...
   -- Вот, что-то повидал в столице...
   
   Особо радуют меня
   Все кафедральные уроки,
   Все, чем делились, не темня,
   Юровский и Борецкий -- доки,
   
   Учители, профессора,
   Жрецы высокого искусства,
   Плейбои, денди, мастера...
   Их каждый жест и слово – чувство
   
   Рождает... Я внимаю им,
   Как люд израильский – пророку,
   Кем из Египта выводим...
   Их шарм и лоск приметны оку...
   
   Юровский зависть вызывал:
   Широкий, однотонный галстук
   Узлом огромным завязал...
   Ну, прям снаряд для секс-гимнасток!
   
   Голдовская Марина – всей
   Стране известный оператор...
   А папочка ее, Евсей –
   Был спец по киноаппаратам –
   
   Киношная насквозь семья...
   Отрадно пообщаться с асом...
   И ею удостоен я,
   Представьте, сразу «автоматом»:
   
   По операторству зачет
   Схватил досрочно, чем гордился.
   Увидела: пацан сечет –
   Я ж в «Юных техниках» учился –
   
   И пригодилось – повезло,
   Мне перед сессией – подарок.
   Начало есть, а там – пошло,
   Пошло и дальше без помарок.
   
   Кучборскую стишком поверг
   В восторженное состоянье...
   Литвед... Вот здесь мой шарм померк,
   Здесь проявилось недо-знанье
   
   И на глазах тянулся «хвост»,
   Грозила, то есть, пересдача,
   Уже готов покинуть пост...
   «Литведша» же, такая кляча,
   
   Вдруг из-под зада достает
   Журнал, а в нем стихотворенье
   И издевательски сует...
   Я без запинки, в озаренье:
   
   -- Хорей, трехстопная строка,
   Рифмовка, кстати, кольцевая...
   -- Проверим...
    Долго ждал, пока
   Соображала... Мне кивая,
   
   Берет зачетку... «Отл»... Кранты!
   И «хвост» несчастный отвалился...
   Профессора, а где цветы?
   Я заслужил. Я сдал. Не сбился!

Дата публикации:25.01.2005 08:36