Вот и закончился прием работ на конкурс пьес для «МУЗЕЙНОГО ТЕАТРА». Благодарим всех авторов, приславших свои произведения. Всего на конкурс поступило 54 работы. Задача была поставлена перед авторами очень не простая: узкие рамки темы, ограничение в количестве актеров-исполнителей. Особенно сложно написать пьесу для одного актера, такая задача не всегда под силу и профессиональным опытным драматургам. Не удивительно, что по этой номинации прислано всего 10 работ. В связи с чем, предлагаю не рассматривать их отдельно, а объединить со второй номинацией конкурса. Работа авторов закончена, пришло время работы жюри. Обращаемся с просьбой высказываться всем. Будут приняты во внимание все точки зрения. Присылайте их на адрес litteatr@rambler.ru, пишите рецензии и комментарии непосредственно после конкурсных работ, помещайте обзорные статьи в соответствующем разделе портала. Пока еще рано говорить об итогах, но некоторые общие мысли по поводу все же хотелось бы озвучить. Очень много интересных работ, к сожалению, не соответствуют положению о конкурсе. Некоторые просто не являются пьесами. Рассказ, статья, очерк, монолог – не могут рассматриваться в «конкурсе пьес». Более сложно решить вопрос с киносценариями и сценическими зарисовками. И здесь нужно коллективное решение членов жюри. Многие работы, являясь пьесами по форме (расписаны по ролям, сопровождаются ремарками), очень далеки от драматургии по сути. Основное «действие» сводится к рассуждениям и спорам о литературе, жизни, одиночестве и т.д. Такая пьеса напоминает развернутое эссе. В театре же самые важные мысли прямым текстом говорятся крайне редко, они выражаются через действия и поступки героев, просматриваются в подтексте. Часть работ, при всем желании, невозможно отнести к «музейной тематике». Позволю себе напомнить тематику конкурса: «Творческая биография (фрагмент из жизни) выдающейся личности прошлого. События с человеком, изучающим творчество избранного героя. Фантастическое переплетение прошлого и настоящего. Спорные версии известного биографического факта. Внутренние переживания героя в процессе создания художественного произведения, научного открытия». В ближайшее время будет опубликован список работ, допущенных до участия в конкурсе. Многие авторы выбрали интересные темы, из текстов чувствуется их владение историческим материалом, но пьесы получились излишне литературными, не театральными, скорее для чтения, но не для игры, разве что для радиотеатра. Очень образно сказала об этом Ира Егорова в рецензии на пьесу Olirnы «Два лика Черубины де Габриак». Вот фрагмент этой рецензии: «Театр уникален тем, что это – искусство, создаваемое в реальном времени, и зрители могут сию минуту сопереживать свершающимся у них на глазах событиям, наблюдать столкновение жизненно важных интересов, позиций, желаний героев. Поэтому основные инструменты театра – это действие и драматический конфликт. Даже если пьеса мозаична, то внутри каждой сцены взаимодействие героев друг с другом, сиюминутная схватка, развивающаяся и доводящая накал страстей до кульминации, обязательны. У вас есть такой отрывочек, когда Волошин убеждает Цветаеву взять псевдоним. Вот тут начинается театр. Но, к сожалению, он довольно быстро заканчивается. Остальное – это скорее литературный монтаж, оживший урок, иллюстрированная лекция. Герои повествования замечательно, образно и талантливо излагают события и свои осмысления уже свершившихся фактов. Это равносильно тому, чтобы вместо обещанного горячего обеда, угостить человека рассказом о том, каким вкусным было угощение». Хочу напомнить также, что «Параллельно с основным конкурсом проводится конкурс на лучшую рецензию. Каждый автор, публикующий свою работу, обязуется написать не менее двух рецензий. Приветствуются развернутые рецензии с анализом достоинств и недостатков пьес ». По итогам голосования будет определен избранник «читательских симпатий». Пьесы, принимающие участие в конкурсе, будут читаться актерами, мнение «актерского жюри» также будет учитываться.
|
|