«Взялся за гуж…» - стоит помнить об этом, берясь за любое дело. Полагаю: если ведущий конкурса делает обзор произведений, представленных на данный конкурс, то чувство ответственности должно превалировать над всеми иными обстоятельствами. Мнение ведущего не является истиной в последней инстанции , однако обязывает хотя бы вдумчиво прочесть оные опусы, о коих судить ему право дано. Поверхностное чтение рассказа «Безмолвие дождя» не позволило ведущей понять, что герои – ГЛУХОНЕМЫЕ ЛЮДИ, тяжело переживающие не просто потерю любимого существа, но глубокий психологический и душевный кризис. Когда молчат, поссорившись, обычные люди, - это больно ранит, оставляя надолго неприятный осадок в их душах. Но они слышат музыку, шелест листвы, пение птиц. Тягостное, гнетущее молчание глухонемых – это абсолютное отсутствие всяческих звуков, это молчание в вакууме, в беспредельном БЕЗМОЛВИИ. Это необходимость чутко подстерегать каждый жест любимого человека, ибо он может содержать долгожданные слова. Идет бесконечный дождь, но они не слышат и его печальной мелодии. При внимательном прочтении легко понять, что героиня НЕ ПОКУПАЛА щенка. Значение именно заключительной сцены очень велико, ибо случайно обретенное существо дарит Ей надежду на примирение, а может быть, и на счастье. Не найдись этот щенок, Ее возвращение домой стало бы невозможным. Как ясно из рецензии ведущей, дочитать рассказ до конца ей не хватило времени. И последнее: о «красивостях», нанизанных на существительные… Русский язык дан людям, чтобы они щедро пользовались его богатствами, ибо они неистощимы, а он – « велик и могуч»! Вспоминается анекдот: мужик слушает игру на скрипке. Скроив недовольную мину, он говорит другу: «Пилой он владеет отменно, а вот пальцами левой руки рискует зря…». Позвольте мне продолжать «рисковать» и далее – ради тех, кто способен оценить мое творчество по достоинству, а их за полтора месяца набралось изрядно. Я не стою в очереди за халвой (читай: хвальбой) – не жалую сладкое: отдайте причитающуюся мне порцию рьяным сладкоежкам, которые столь очевидно добиваются сладкозвучных хвалебных гимнов. Хочу привести примеры непредвзятости, но, главное – компетентности и честного отношения к миссии ведущего конкурса: М. Тюрина, Э. Караш, Дед Мазай без зайцев, А. Кссо. Их обзоры конкурсных произведений – блестящий образец добросовестного, объективного, ГЛУБОКОГО и в то же время (Ау!) – доброжелательного анализа. Оказывается, не обязательно быть Богом (не мнить себя Им), чтобы обжигать пресловутые горшки. Всего лишь и надобно – добросовестно исполнить добровольно взятую на себя миссию. Л. Паша
|
|