Это восстановленная копия взамен случайно удаленного оригинала Итак, наконец и я дозрел. Честно скажу, читая обзоры других авторов, и вспоминая количество работ (229 от 87 авторов) думал – сейчас пробегусь налегке, по-минимуму, выхвачу пятерку надежных, и бог с ними. Однако, начал читать с самых первых – и пропал. Читал почти целый рабочий день, часов 6, наверное. Могу честно признаться – прочел ВСЕХ авторов, но не все стихи. Обычно, не более 2х-3х-4х, если зацепляло. Если не нравились первые – бросал, извините. Теперь о деле... Я никогда не скрывал мои личные чувства к Ленинграду-Петербургу, я писал об этом в моих сильно «предвзятых» и намеренно «необъективных рецензиях на многие работы задолго до этого конкурса. И что же я вижу? Нет, это не мои «предпочтения», это «сухой» язык цифр. А он говорит, что из 229 работ, где-то 35 прямо (в названии) посвящены Ленинграду-Петербургу или его частям (я отношу Царское Село и прочие пригороды к такой категории). Кроме того, еще, я думаю, работ 15 реально посвящены тому же, хотя явно и не ссылаются. Итого- 50+ работ. Почти четверть. Москве посвящено значительно меньше (около 12 явных, и несколько неявных), пусть – 20. И, что интересно, я бы отнес половину из стихов о Москве к «антипризнаниям». Даже если не считать надрывно-печальные стихи Мстислава Мельникова, мало кто из авторов реально выразил свою любовь именно к Москве, как «своему», единственному городу. Что это? Магия? Случайность? Может, среди петербуржцев больше поэтов, чем среди всех других градов и весей? Или – этот Город сам – магия, сам, случайность, сам – Поэт, что пишет о себе сердцами своих навсегда-пленников. Мне, наверное, повезло. Я сам побывал во многих городах, о которых читал сегодня. Не во всех, конечно, даже не в половине, но во многих. Киев, Одесса, Минск, Рига, Даугавпилс, Калининград, Прага, Париж. Я уже не говорю о Москве. И что интересно, везде почти я находил, да и вы тоже, верно, находили, черты, места, здания напоминающие Петербург, или, наоборот- Петербург вобрал в себя так много всего, что сам стал как целый мир. Лишь одного он не вобрал, да и не мог, конечно. Он не мог стать «малой родиной», о которой тоже пишут многие авторы конкурса. Теперь о моих критериях. Я поставил главным: 1. Это - о Городе, а не об Авторе 2. Адресность – это не о городе вообще, а о конкретном городе 3. Узнаваемость – это не о чем-то известном только автору, но и разделяемом читателем 4. Искренность – можно выдумать что угодно, и даже, себя убедить, но, Я – читатель, должен верить, что автор любит этот город, а не просто хочет чтобы я в это поверил, или просто, не пытается отработать конкурсные условия. Может быть, я несколько сузил (формально) объявленную тематику «Тематика конкурса: стихи и проза, в котором главным действующим лицом является ГОРОД(большой или маленький), а не раздолья, луга, березы и пр.», ничего не говорящуюю о «ЛЮБИМОМ ГОРОДЕ». Но, ведь таково название конкурса! Такие простые, но жесткие критерии позволили мне довольно легко (хотя и не всегда в согласии с эмоциями) вывести за рамки целый пласт стихов, посвященных чувствам, лирике Автора в пейзаже города, даже конкретного, даже хороших (порой – ОЧЕНЬ ХОРОШИХ). Назову здесь такие стихи, как Андрей Тошев «Вальс на исходе лета», Руслан Норов «Москва», frensis “Києве мій”, Sunny «Утром (О Минске)» и др. Наконец, здесь же, по моему, пронзительный Илья Тюрин - «10 стихотворений о Москве» - потрясающей искренности и силы стихи. Я бы присвоил ему «Особый приз жюри», но не здесь. (Кстати, этим критериям НЕ вполне соответствует моя шутка «Прогулки по Парижу», все же, это не совсем о реальном городе, а о городе в голове автора). Теперь, горячее. Выделю в отдельную субкатегорию стихи о «малой родине». Их достаточно много. Им трудно соответствовать моим критериям, особенно, 2 и 3. Но, есть, есть и тут на что посмотреть. Вот те, которые «зацепили глаз»: Виктор Батраченко «Павловск» - небольшое, пронзительно чистое стихо. Александр Шапиро «Я люблю этот город тихий» - искренне, очень лично. Сомов «Лебедянь» Вячеслав Волдочинский «Тихим сном над Тихою Сосною» Сихайя «Кострома», пожалуй, лучшее в субкатегории «Малая родина» Александр Асмолов «Зеленая трава» - о Москве, но в том же стиле. Редкость! В известной степени сюда же можно отнести и большинство стихов Ольги Багаевой об Одессе, например «Баллада о походе на Привоз» - мило, узнаваемо. Теперь, к тому, что мне ближе. (Заранее прошу простить за прямоту – это только МОЁ впечатление) Ю. Силин «Дожди Петербурга» - неплохо, образно, вторично. Тамара Ростовская «Хайфа» - легкое, хочется верить в искренность. S.Gera «Над декабрьской Москвою» - пожалуй, единственный искренний стих про Москву (кроме Тюрина). Джанет – стихи о Ленинграде-Петербурге – все по своему неплохи. Арман. Много стихов и о Москве и о Питере. Почему-то не зацепляют. Может, автор все же не считает их «любимыми»? Астра «Фонари...» - милая зарисовка. Астра «300 летию Питера» - стих довольно вторичный, но в нем есть момент истины (для меня) : «Как может стать родным Торонто И захватить дух вольный мой, Когда за далью горизонта Мосты повисли над Невой?» (Спасибо Вам!) Татьяна Барандова «Архангельск» – не зацепляет, это не о Любимом городе, по моему. Алексей Хазар «Алма-Ата» - хорошее, но это явно не «любимый город», «Равенна» - милая зарисовка. Теперь «ГОРЯЧЕЕ» вместе с моими «необработанными» эмоциями: Г.Нейман «Утро на одного» Сборник стихов о Ленинграде-Петербурге и себе ПОТРЯСАЮЩЕ!!!! Алексей Хазар «Питер и Париж» - это чудное стихо уже мне знакомо. «Январский Петербург» - очень сильно, напомнило Блока. Татьяна Барандова «Питер, повседневная жизнь» - оооочень славно. «Санкт-Петербург. (В день Андрея Первозванного) - очень !!! Ирина Мышкина «Питерское послание» - мороз по коже, честно. Я – заворожен. Очень похоже на «Город-вор» по технологии, но совсем другой «градус эмоций». Для меня. И, отдельной категорией: Татьяна Барандова «ПОЭМА ОДНОГО ГОРОДА» и ее часть - «Город-Вор»... Очень ярко, образно, технично, но мне почему-то кажется, все же – это НЕ ПРО ЛЮБИМЫЙ ГОРОД. Я не буду спорить, если Таня скажет, что я не прав. Мне кажется, это то же, что и у меня с Парижем. Наверное, у Алексея Хазара тоже. Мы любим в ЧУЖОМ ГОРОДЕ что-то, что искали и находили (или хотели найти) в своем. Может быть, КОГО-ТО в этом интерьере. Дежавю? Фрейд? Не знаю. Я не утверждаю, что нельзя полюбить ранее чужой город. Но это бывает так редко, и требует сначала отдать ему СВОЮ ДУШУ, как это, например, сделали десятки гениев, взлелеявших Петербург – Растрелли, Росси, Монферран, Тома-де-Томон (пусть простят меня великие, но здесь не упомянутые). Поэтому, я своей волюнтаристской волей СНИМАЮ это ВЫДАЮЩЕЕСЯ (без тени иронии) произведение с данного конкурса. И вот, мы подошли к самой тяжелой работе. Выбрать пятерку лучших и отсортировать их по «росту». А вы пытались сортировать Моне и Шишкина? Хотя, кажется, сортировать не требуется. Однако, надо решать! Но что это? Пятерка уже, тут как тут! Вот что значит «правильная» технология и «железная логика» Мастера (:)))) 1 Г.Нейман «Утро на одного» 2 Ирина Мышкина «Питерское послание» 3 Алексей Хазар «Питер и Париж» 4 Татьяна Барандова «Питер, повседневная жизнь». 5 Сихайя «Кострома» Хотел бы оставить больше чем один стих у Алексея и Татьяны, но увы. На этом позвольте откланяться, и простите, если что не так. Искренне Ваш, Илья Славицкий (Олдбой) Зы В качестве эпилога хочу выразить особую признательность Эдуарду Филю. Его «Белая коза» - пример для подражания и источник мудрости, вроде «Черного квадрата». Все бы так, и рецензентам бы жилось много легче:))
|
|