Нож. Студенты тихо шумели в аудитории, ожидая преподавателя. Перед ними на покрытых резиновыми ковриками столах лежали учебные автома- ты Калашникова, сегодня им должны рассказать о самом лучшем оружии в мире. Как обычно, дверь внезапно разверзлась и в проеме появился среднего роста крепкого телосложения усатый человек в камуфляже, которого студенты никогда раньше не видели. Он прошел к кафедре и ждал рапорта дежурного. Во время этого процесса студенты могли ви- деть глубокий шрам, пересекающий правую щеку, рассеченную бровь, из-под которой мрачно сверкал единственный глаз, второй был скрыт от обозрения черной повязкой. -Начнем занятие,-коротко бросил он и взгляд его упал на авто- маты. Глаз его метнул молнию, руки задрожали. -Я новый преподаватель по вооружению. Сегодняшняя тема автомат Калашникова. Он немного поморщился, будто эти слова причинили ему боль. -Что я могу сказать по этому поводу,-начал он, поднимая единс- твенный глаз к потолку.-Ровным счетом ничего. Оружие как оружие. Огнестрельное. Вот и все. Неплохо себя зарекомендовал. Но я вам скажу больше. Самая ценная часть-это штык-нож. Отправляясь в оче- редную заварушку, я мог быть твердо уверенным в своих силах, если у меня был штык-нож. Это сила. Студенты зачарованно смотрели ему прямо в рот. Внимание исто- чали даже парты и стены. -У кого есть вопросы по вводной части занятия? Развязный студент с чрезмерно длинными волосами поднял руку. -Студент Петров. Разрешите узнать, в каких горячих точках вы были? -Это после, Петров. Что-то у тебя слишком длинные волосы. Поп- робовал бы ты работать в джунглях с такой прической. Первая же пти- ца свила бы там гнездо, снесла яйца и вывела птенцов, которые бы гадили тебе на голову. Волосы очень удобно обрезать ножом,-добавил он, многозначительно глядя на студента.-Больше вопросов нет. Про- должим занятие. Его глаза задумчиво остановились на автомате. -Гиблое это дело стрелять в человека,-задумчиво произнес он. Голос его странно сделался ломким.-Другое дело продырявить его но- жом! Точно и наверняка! Без компромисов! Вот это война. А автомат это так, для простаков. Его части вы знаете и без меня, поэтому по- говорим о холодном оружии, например о ноже. Как вы знаете или виде- ли, любое холодное оружие состоит из двух частей. Клинка и рукоят- ки. Нож не исключение. Студент Петров опять поднял руку. -Что!? -Студент Петров. Разрешите узнать откуда у вас этот шрам и где вы лишились глаза. -Садись,-милостиво разрешил преподаватель.-Больно много ты хо- чешь знать, студент Петров. Было видно, что вопросы доставляют ему удовольствие. -Это от снаряда,-не моргнув глазом, сказал он.-Это было во Вь- етнаме. Меня выбросили в джунгли. Конечно, я взял и автомат, но не забыл и про нож! Парашют оторвался, не выдержал моего веса, автомат куда-то ускакал, но у меня остался нож и рука, чтобы его держать, ноги, чтобы прыгать на врага, глаза, чтобы видеть их удивленные ро- жи и кровь. Их было немного, роты две, я прыгнул двести раз и воп- рос отпал сам собой. Но они бросили против меня танки! Глупее ниче- го не могли придумать! Началась пальба, снарядом мне оцарапало ще- ку. Эта царапина стоила им двадцати танков. Я прыгал на них и отк- рывал ножом, как консервные банки! Что такое броня танка по сравне- нию со сталью ножа. Я превратил их танки в лапшу и меня подобрала вертушка. Вот и все. Студенты внимали. Манера преподавания не походила на обычную. -Это было лирическое отступление. Так сказать, любовь и голу- би. Продолжим занятие. Клинок делается из стали и затачивается с одной стороны, получается нож, если с двух сторон, то это будет кинжал. Свой первый нож я сделал из напильника и носил в носке. Ру- коятка изготавливается из такого материала, который было бы удобно держать в руке. Вот так. Например из той же стали. Волосатый и наглый студент Петров опять протянул длинную руку. -Что ты все время тянешь руки? А ноги не хочешь протянуть? Он довольно засмеялся своей шутке. -Разрешите узнать, где вы еще бывали? -Проще сказать где я не был! Я был везде, где лилась кровь и гнили трупы. Помню, в Камбодже я остался один, кругом только песок и трупы. Их было двадцать человек, целый взвод с автоматами и пуле- метом, но у меня был нож и этим все сказано! Он помог мне спасти свою штопаную шкуру, а не жалкое скопище деталей, именуемое автома- том. Этот никчемный предмет я сразу выбросил, едва увидел врага, зачем мне автомат, когда у меня был нож, мой добрый друг, который никогда не подведет в трудную минуту. Я выхватил нож и прыгнул на пехотинца, он даже не успел выстрелить. Так я прыгал двадцать раз и они лежали тихо, сжимая автоматы. Ни у одного из них я не нашел но- жа, они были глупы, как боек автомата. Но этим дело не кончилось, им пришло подкрепление. Пока я летел по воздуху, один солдат сболт- нул пару слов по рации. Больше он сказать не смог, я свалился ему на голову вместе с ножом. Рота солдат прикатила на танках, но что такое танк по сравнению с ножом. Сорок тонн ржавого металлалома с взрывчатыми веществами. Я выкурил их из танков и пустил в дело нож. Я прыгал от одного к другому, их амуниция запомнилась мне отсутс- твием ножей, но без ножа на войну не ходи, такова заповедь солдата, я ее знаю, поэтому со мной всегда нож, кусок отточенной стали, что- бы перерезать горло врагу! Его око зажглось целеустремленностью пополам с жестокостью. На студентов смотрел хищный зверь. -А сейчас он у вас с собой? -Конечно. Он вытащил из носка длинный нож, сточенный до последнего. Сво- им видом он напоминал расплющенную вязальную спицу. -Я точу его только перед выходом на задание. Он немного помолчал, пустив нож по партам. -Мы здесь учим вас убивать! Делать это быстро и безболезненно, и чтобы самому выжить. Нож не дает осечки, почти не требует ухода. Он мал и незаменим в бою, он ничего не весит и является идеальным продолжением руки солдата. Помню, в Анголе их был целый батальон... Ему не дал закончить вой сирены под окном аудитории. Он бро- сился к выходу, а там его большое тело встретили добрые люди в бе- лых халатах. Он запел патриотическую песню и строевым шагом отпра- вился вместе с ними к автомобилю с красным крестом. 03.09.1997г. Написано Суховым Константином.
|
|