Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 1

Автор: Ульяна ГлебоваНоминация: Просто о жизни

Все "Оскары" будут наши

      Ульяна Глебова
   
    ВСЕ «ОСКАРЫ» БУДУТ НАШИ
    (практически документальный рассказ)
   
    Неожиданно позвонил Рома.
    – Привет, – сказал он. – Как дела?
    – Нормально, – ответила я.
    – Я прочитал «Сов.Сибирь» за 31 мая, – сообщил Рома. – Мне понравился отрывок из твоего романа. А почему роман называется «Писательский зоопарк»? А почему ты напечатала в газете только отрывок, а не весь роман? Можно печатать в каждом номере с продолжением. А еще лучше – выпустить отдельную книгу.
    – Это не от меня зависит, – объяснила я. – Почему-то никто не хочет напечатать мою книгу. Все говорят, что у них финансовые трудности.
    – А я звоню тебе не просто так, – сказал Рома. – Тут одной небольшой киностудии срочно нужен сценарий. Это должен быть детектив. Ты же – специалистка по детективам. Может, вместе напишем сценарий?
    – Не знаю, – произнесла я. – Вообще-то идея неплохая. Интересно было бы сделать фильм… А что это за студия?
    – Точно не знаю, – ответил мой собеседник и интригующе добавил:
    – Но ты можешь быть актрисой! Режиссер сказал, что ты можешь написать для себя любую роль – хоть самую главную!
    – Нет, спасибо, – отказалась я. – В данный момент времени я точно не хочу быть актрисой. Но сценарий можно сочинить… Слушай, давай лучше из тебя сделаем актера! Напишем для тебя главную роль. Кто тебе нравится? Хочешь быть инспектором полиции?
    – Нет, – ответил Рома. – Лучше я буду шпионом-супер-агенто­м.­ Ты не против?
    – Мне – без разницы, – сказала я. – Можно сочинить сценарий и про шпионов. Но тогда это будет комедия, а не просто детектив. Есть еще пожелания?
    – Да, – произнес Рома. – Помнишь Алика? Он – художник и артист в этой студии. Алик мечтает сыграть крестного отца местной мафии.
    – Поняла, – сказала я. – Приступаем к работе.
   
    2
    Не знаю, надо ли об этом специально говорить, или и так все догадались, что сценарий у нас получился просто превосходный. На уровне мировых стандартов!
    Основное действие происходило на пляже. Героями были: шпион, мафиози с его пацанами, психопат, помешанный на ловле шпионов, и его компания, умопомрачительные красавицы и просто отдыхающие.
    Мы решили, что уж с чем, с чем, а с отдыхающими проблем не будет. В хорошую погоду на пляже всегда полно народу. И вряд ли кто-нибудь убежит с пляжа при виде съемочной группы.
    – А народ не испугается, когда наши пацаны будут разыскивать шпиона среди отдыхающих? – засомневался Рома.
    – Не должны испугаться, – ответила я. – Артисты же – интеллигентные люди! Они никому не причинят вреда. Будут себе спокойно ходить по пляжу, культурно приглядываться к людям, которые будут загорать на солнышке. И оденутся артисты прилично – в темные брюки, высокие ботинки и кожаные куртки. Хотя, люди могут испугаться видеокамеры… Может, чтобы публика вела себя естественно, снимать скрытой камерой?
    – Это правильно, сказал Рома.
    Я задумалась:
    – А эти… Компания психопата – охотники за шпионами… Ты уверен, что все пиротехнические эффекты безопасны для мирного населения?
    – Гарантия – 100%! – ответил Рома.
   
    3
    На троллейбусе я доехала до Башни, где меня уже ждал Рома. Затем мы доехали до площади Калинина. А от нее – на автобусе – до киностудии, которая располагалась прямо в кинотеатре.
    – На дорогу ушло два часа, – заметила я.
    Мы вошли в кинотеатр. Первый этаж занимала ярмарка. Киоски были полны товаров. А Рома уверенно шагнул в просвет между киосков и пошел по лестнице в подвал. Я двигалась за Ромой по коридору мимо закрытых и полуоткрытых дверей. Коридор плохо освещался.
    Я небрежно поинтересовалась:
    – А ты вообще-то раньше здесь был? Знаешь, куда идти?
    – Да, – кивнул Рома.
    Мы поднялись на второй этаж и вошли в какую-то дверь.
    – Это – киностудия, – объяснил Рома. – А вот – режиссер.
    Первая комната была пустая. Во второй находился письменный стол и множество стульев. В третью комнату я не заходила. Я старалась сообразить, что раньше было в помещении киностудии. Непонятно зачем, но все стены от пола до потолка были покрыты белым кафелем. Моим мыслям помешал режиссер.
    - Приятно познакомится, – сказал он. – Вы привезли сценарий?
    – Да, – ответила я.
   
    4
    Сценарий очень понравился режиссеру.
    – Я думаю, – сказал режиссер. – Мы успеем снять фильм прямо сейчас – за лето 1997-года. У нас впереди – два месяца. А осенью можно будет снимать другие эпизоды – не на пляже. В начале 1998-го года будет кинофестиваль. Для начала повезем фильм туда. А потом – на более престижные кинофестивали! Все «Оскары» будут наши! За сценарий я заплачу сразу же, как фирма, которая финансирует нашу студию, даст деньги. Они нам платят регулярно – не задерживают. А ты, Рома послезавтра с утра приходи на студию. Надо начинать работу над фильмом. Ты же играешь шпиона… Пока никто из актеров на зарплату не жаловался… Да, Джулианна! Ты, конечно, в любое время можешь приходить на студию и участвовать в создании фильма, как автор сценария… Тебе же интересно посмотреть, что получится?
    – Интересно, – ответила я. – Но я не хочу мешать творческому процессу. Зачем смотреть под руку? Лучше я увижу фильм в готовом виде.
    – Договорились, – сказал режиссер.
   
    5
    Рома забросил свою основную работу и стал появляться там через день, да и то не всегда. А все освободившееся время проводил на студии. Другие актеры с тем же энтузиазмом относились к работе. Режиссер сказал, чтобы мы с Ромой написали заявления на имя директора фирмы-спонсора с просьбой выдать аванс за сценарий. Каждому – 400 тысяч рублей.
    Мы написали заявления, отдали их режиссеру, и после этого недели две каждый раз, когда Рома приезжал в студию режиссер обещал заплатить на следующий день.
    Я позвонила режиссеру.
    – В пятницу. – Сразу сказал он. – В 11 утра приезжай на студию и получай деньги. И Рома, конечно, пусть приезжает за деньгами.
    В пятницу Рому по работе отправили в область. А я в 11 утра была на студии. Режиссер мне обрадовался, ласково улыбался.
    Но сказал:
    – Деньги пока не привезли. Но в три часа точно будут! Ты пока поезжай домой, а в три звони и приезжай за деньгами! У меня жена – бухгалтер на студии. Если что, заберем твои деньги к себе домой, а ты к вечеру подъедешь – у нас дома заберешь деньги. Поезжай пока домой!
    Но я решила не ехать домой – два часа – в один конец! А лучше сходить в гости. Позвонила из гостей в три часа на студию.
    А режиссер сказал:
    – Джулианна! Денег пока нет. Звони в пять мне домой. Деньги точно будут. Сразу заберешь.
    В пять позвонила я домой режиссеру. Никто не подходит. Позвонила на студию. Опять никто не подходит!
    «Наверное, режиссер уже вышел со студии с моими деньгами, но домой еще не дошел», – сообразила я.
    В шесть часов я дозвонилась до квартиры режиссера.
    Трубку сняла жена и заявила:
    – Его нет дома. А про деньги я, вообще, в первый раз слышу! Я и не знала, что ты сегодня утром заходила на студию. А денег никаких не было!
    – Я целый день сижу в гостях на Учительской! Караулю деньги! – сообщила я.
    – Серьезно? – удивилась жена режиссера. – Ты не уехала к себе на Северо-Чемской? Я думала, ты еще утром вернулась домой!.. Звони в десять вечера!
    В десять вечера (уже из дома) я позвонила режиссеру.
    Он сразу начал орать в телефон:
    – Сегодня для вас денег не было! Это были другие деньги! Не буду делать я ваш фильм! И сценарий верну! И денег платить не буду! Раз я не буду делать фильм, то и платить вам не за что! Я только что выгнал нескольких актеров! Они должны работать, думать об искусстве! А они тоже начали требовать деньги! Вас всех интересуют только деньги, а на искусство вам наплевать! Никаких денег вам не будет!
   
    6
    В воскресенье утром Рома поехал на студию разбираться с режиссером. Но тот выглядел очень жалко, и Рома не захотел его бить. Режиссер сидел на лавочке около кинотеатра и сразу сообщил:
    – У меня отобрали ключи от помещения. Директор кинотеатра обвинила меня, что вчера я устроил в студии грандиозную пьянку! Не видела она грандиозных пьянок! Вчера все было довольно тихо!
    – Наши деньги пропиваете? – поинтересовался Рома.
    Но режиссер только махнул рукой:
    – Зря Джулианна на меня обиделась! С работы меня сегодня выгнали, а оператор ушел вместе с аппаратурой. Тоже денег требовал! Все меня предали!
   
    7
    В понедельник позвонила директор кинотеатра и сказала:
    – Режиссера я уволила. Студия осталась. В пятницу придет новый режиссер. И все у нас будет по-новому! Мы будем ставить спектакль, а вы напишите для нас сценарий!
    – Бесплатно я уже поработала, ответила я. – Я напишу для вас сценарий, если вы будете мне платить.
    – Мы обязательно заплатим! – сказала директор. – Вот сделаем спектакль по вашему новому сценарию и сразу заплатим! Сразу после премьеры! А сейчас денег у меня нет. Но зато подумайте – какие перспективы! Спектакль можно вывозить на гастроли! И принимать участие в театральных фестивалях! Если выступить на Бродвее, можно заработать кучу денег!
   
    8
    Алик до сих пор ходит к режиссеру на квартиру. Они репетируют «Божественную комедию» Данте. Алик пока не получил ни рубля. Но не бросает режиссера, потому что тот обещал взять на главную женскую роль любимую актрису Алика – Шарон Стоун.
    Режиссер все время повторяет:
    – В прошлом году Шарон Стоун выдвигали на «Оскара». Но она его не получила. Теперь, благодаря нам, она точно получит «Оскара»! Я уверен, Шарон Стоун ухватится за такой шанс! А ты, Алик, главное репетируй и учи английский. Между прочим, Джулианна так и не забрала свой сценарий. Поэтому мы можем предложить Шарон Стоун на выбор – или «Божественную комедию» или сценарий Джулианны. А с авторскими правами потом как-нибудь все утрясем. Но лично мне больше нравится Данте. Он с нас денег требовать не будет, потому что давно умер!

Дата публикации:28.06.2003 00:18