Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 1

Автор: Сергеев МихаилНоминация: Фантастика и приключения

Музыкант

      Старый , космический бродяга, с громким названием “Победитель”, приближался к Земле. Вид у него был весьма и весьма потрепанный. Путешествие сквозь бесконечные просторы вселенной и метеоритные потоки оставили на нем свои многочисленные следы.
    Экипаж космического корабля состоял всего из трех человек. Более пятидесяти лет тому назад, молодой и гордый “Победитель” стартовал с орбиты Земли в глубокий космос, неся с собой экипаж из 45 человек. Это были лучшие представители Земли. Каждый из них был отличным специалистом сразу в нескольких отраслях науки и, кроме того, они были спортсменами, музыкантами, поэтами.
    Но это было давно. Неумолимый и равнодушный космос позволил вернуться только троим. Они уже давно не называли друг друга по именам. У каждого было свое прозвище, командира называли просто - Пилот, первого помощника - Навигатор, второго помощника - Музыкант. С прозвищем первых двух все и так было ясно, а Музыкант, гениальный программист, получил свое за неутолимую жажду к музыке. Все свободное от вахты время он посвятил органу. В своей маленькой каюте он установил точную копию пульта органиста, связал его с центральным компьютером и часами просижывал за этим пультом, пытаясь сочинять новые мелодии. Да что там говорить, у каждого из них были свои странности. Столетнее погружение в космос и потеря товарищей ни для кого не проходят даром.
    И вот после долгой дороги они стояли на пороге Земли. Каждый из них знал, что пока они болтались в космосе, здесь прошло уже более 500 лет. Никому из них не суждено увидеть своих родных и близких, в лучшем случае, может быть удастся найти своих прапраправнуков. Им придется начинать свою жизнь практически заново. Но они не о чем не жалели. Ведь только их троих из всей команды космос отпустил живыми. Правда, нельзя было добавить, целыми и невредимыми, но самое главное - живыми!
    Земля упорно не отвечала на все запросы “Победителя”. Планету окутывала плотная облачность, на орбите не было ни одного спутника. Казалось, Земля плотно закуталась в пуховое одеяло и крепко спала.
    -- Музыкант, - зашипел в динамике усталый голос Пилота.
    -- На выход. Бери космобот и дуй на Землю, глянь там, что и как.
    Они уже давно научились быть немногословными, и Музыкант сразу все понял. С Землей связи нет, космобот остался у «Победителя» один, да и тот одноместный, а состояние его такое, что он может совершить путешествие только в один конец. Значит, он должен спустится на Землю, и организовать там прибытие Пилота и Навигатора. Погибнуть и не выполнить задание он просто не мог.
    Бросив прощальный взгляд на свой орган, Музыкант вышел из каюты и пошел в сторону космобота. Это был последний уцелевший аппарат для исследования планет. Остальные 16 космоботов остались где-то далеко в космосе на неукротимых планетах и негостеприимных астероидах. Да и этот космобот они называли в шутку космоплот. Побывав во многих передрягах, он сейчас напоминал скорее груду металлолома, чем надежного космического разведчика.
    Забравшись внутрь довольно тесной кабины, Музыкант задраил люк и нажал пусковую кнопку. Космобот ревматически заскрипел, глухо крякнул и отвалил от борта Победителя. Внизу была Земля, долгожданная и абсолютно неизвестная.
    Войдя в плотные слои атмосферы, космобот автоматически поднял защитные экраны и Музыкант принялся колдовать над приборами. Сажать космобот по старой карте Земли было нельзя, за 500 лет на планете все могло сильно изменится. Только пройдя облачный слой, можно было выбрать место для посадки. На все запросы Земля по-прежнему не отвечала. Вскоре Музыканту уже было не до запросов. Приборы словно взбесились, расстояние до планеты менялось с 30 до 3 километров и обратно, плотность атмосферы превышала все мыслимые показатели, датчик рентгеновского излучения вообще зашкалило. Периодичские толчки и весомые удары по корпусу космобота превратились в один грандиознейший шторм. Казалось, вместо Земли Музыкант садится на одну из тех сумасшедших планет, которые встречались им в космосе. Химический состав атмосферы был близок к норме, но это было единственная радостная весть.
    После того как приборы понемногу успокоились, Музыкант опустил защитные экраны. За бортом по-прежнему были плотные серые облака без каких-либо разрывов. Эти плотные серые массы постоянно пронизывали целые букеты молний.
    Космобот плавно продолжал спуск. Когда до Земли осталось каких-то полтора - два километра, облака наконец закончились.
    Перед взглядом Музыканта открылась жуткая картина. Поверхность Земли, напоминала вспаханное каким -то космическим пахарем поле. На нем валялись останки механизмов, скорее напоминающие скелеты вымерших динозавров. Планета полностью была лишена растительности. Периодически мелькали какие-то руины. Огромные вывороченные глыбы земли достигали высоты одного километра. А воронки были таких ужасающих размеров, что в самую маленькую из них полностью поместился бы Победитель.
    По-видимому, после отлета Победителя, мелкие региональные конфликты на Земле объединились таки в одну большую всепланетную войну. В этой войне уже не было победителей и побежденных. Вся мощь последних достижений науки и техники обрушилась на Землю, и колыбель человечества стала его могилой.
    Музыкант продолжал облет планеты, даже не задумываясь, зачем он это делает. Было очевидно, что в последней войне никто не выжил.
    Внизу по-прежнему руины городов перемежались с громадными воронками и глыбами. Вдали, чуть правее по курсу показались руины какого-то крупного города. Сверившись с бортовым компьютером, Музыкант решил, что перед ним останки Рима. От древнего величественного города остались несколько грандиознейших воронок и груда развалин. И полным диссонансом этим сплошным разрушениям, на холме высился чудом уцелевший собор.
    Музыкант не поверил своим глазам. Этот собор был выстроен уже более двух тысяч лет тому назад и именно в нем находился лучший орган Земли. Его дед был в свое время удостоен чести сыграть концерт на этом органе. В тот год его признали лучшим органистом Европы.
    Быстро пробежав пальцами по тумблерам, Музыкант заставил космобот приземлится на относительно ровном клочке земли возле собора. Приборы показывали, что за бортом космобота можно было жить без скафандра. Уровень радиации, правда, был довольно высоким, но в пределах допустимого. Откинув крышку люка, он спустился на землю. После путешествия через мощные слои радиационных облаков, космобот выглядел ужасно. Казалось, гигантские руки пытались его размять, чтобы добраться до Музыканта.
    Перед ним высилась древняя громада собора. Среди руин, устремленный ввысь собор выглядел космическим кораблем, случайно опустившимся на эту грешную землю.
    Под ногами противно хрустели осколки стекла. Войдя в собор, Музыкант сразу же увидел орган. Он таинственно мерцал в полутьме и словно звал к себе.
    За все 20 лет проведенные в космосе, у Музыканта была одна, самая заветная мечта. Он хотел исполнить на этом органе свое произведение. Теперь мечта сбылась, но самым страшным образом. Он действительно мог исполнить свое произведение на этом великолепном инструменте, но погибли те, кому он хотел посвятить это произведение.
    Музыкант подошел к органу, тронул его клавиши и вдруг сел и заиграл. Он играл совсем не то, что собирался. Музыка сама рождалась прямо из-под пальцев. В полной тишине изувеченной Земли орган звучал величественно и печально. Казалось, Музыкант исполняет Реквием погибшему человечеству. Вот постепенно нарастая, из труб вырвались тяжелые стоны и вопли.
    Это миллиарды матерей оплакивали своих не вернувшихся детей, миллиарды вдов искали своих мужей, миллиарды детей звали с войны своих отцов. И им вторили миллиарды стонов раненных и умирающих в сотнях войн.
    В какое-то мгновение стены собора исчезли, и Музыкант вместе с органом вознесся ввысь. А под ним внезапно раскинулись панорамы всех сражений человечества, начиная с каменного века. И все сражающиеся на миг замерли, завороженные мощными потоками музыки, льющейся прямо с небес. Вот Александр Македонский застыл с приказом на устах, вот Наполеон оторвался от подзорной трубы, слушая величественные аккорды, заглушившие шум Бородинской битвы. А там, дальше, танкисты на Курской дуге, откинули люки и изумленно глядели ввысь. Орган заглушил шум сотен тысяч битв человечества, и на Земле воцарилась тишина. Все противники, во всех столетиях застыли, пораженные величием и мощью рвущейся с небес музыки.
    И вдруг на Земле стали происходить необъяснимые вещи. Пилот и Навигатор с удивлением увидели на центральном экране Победителя, как облачный саван Земли начал истончатся, рваться, в нем появились большие просвета. А в просветах стала видна голубизна рек и морей, зелень лесов, стройные громады городов. В кабину корабля ворвался крик диспетчера:
    - Куда ты прешь со своим самоваром, ты же сейчас мне станцию развалишь.
    Только отличная реакция, выработанная за годы странствий, помогла Пилоту избежать столкновения. А вокруг уже сновали десятки кораблей и спутников.
    Все происшедшее объяснялось довольно просто. Пока Музыкант играл, и его слушали воины во всех веках, общее количество убитых во всех войнах на Земле стало неуклонно сокращаться. И Создатель из необозримых далей вселенной услышал крик души Музыканта, увидел замершее при звуках органа человечество, прекратившее, наконец, самоистребление и подарил ему второй шанс.
    Завершив свою игру, Музыкант упал на клавиши. Он уже не дышал. Ведь в эту игру он вложил всю свою душу, всего себя без остатка.
    Вокруг него шумел красивейший город Земли - вечный Рим.
    С тех пор на Земле никогда больше не было войн. Даже более того, если в какой либо галактике разгоралась война, воюющие стороны призывали землям. Их во вселенной называли миротворцами.
    А в центре Рима высится гигантский собор, в глубине которого, под колпаком силового поля, в космическом вакууме навечно приник к органу Музыкант. Рядом с ним прикрепили табличку из оплавленного металла, на которой можно было прочесть только одно слово - Победитель.
    16.01.2001 М.Сергеев

Дата публикации:01.07.2003 11:57