Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 1

Автор: Анатолий АнтоновНоминация: Публицистика и мемуары

РЫЧАГ АРХИМЕДА

      Разумное и справедливое построение
    государственной жизни - задача высокой
    трудности... Эта задача не угасла и перед
    сегодняшними благополучными западными странами
    (А. Солженицын).
    Главную причину вопиющего отставания слаборазвитых стран от высокоразвитых я вижу в отсутствии талантливых людей на большинстве руководящих постов. Если ликвидировать эту главную причину, то удесятерятся темпы роста экономики и благосостояния народов стран СНГ и “третьего мира”. Как ликвидировать? Прежде всего, путём разработкии и ввода в действие нового высокоэффективного закона о выборах, концепцию которого я здесь предлагаю.
    Существующие законы о выборах следует выбросить на помойку, потому что выборы по этим законам проводятся как в стихотворении Павла Тычины:
    На майданi, коло церкви, революцiя iде.
    Хай чабан, - усi гукнули, - за отамана буде!
    Если мы цивилизованный народ, а не стадо баранов, нам не нужны чабаны-атаманы и кухарки-управляющие,­ нам нужны высокоинтеллектуальн­ые,­ всесторонне развитые профессионалы - руководители и законодатели. Последних невозможно избрать методом традиционных выборов (усi гукнули!). «Чтобы определить десять наилучших поэтов России, - сказал Фазиль Искандер, - достаточно двум хорошим поэтам изучить эту проблему в течение дня и проблема будет правильно решена. Однако упомянутая проблема не будет решена и в течение года, если вынести кандидатуры всех поэтов на всенародные выборы, поскольку основная масса избирателей недостаточно компетентна в поэзии». А кто сказал, что политика - более простое занятие, чем сочинение стихов? Наоборот, политика - сложнейшее и, главное, ответственнейшее искусство, от которого зависят судьбы миллионов людей. Так почему же мы при избрании политиков не опираемся на результаты изучения их кандидатур высококвалифицирован­ными­ профессионалами?
    Прошу меня понять правильно. Я не против демократических выборов. Речь идёт не о назначении профессионалами кандидатов на президентскую и депутатские вакансии. Нет! Речь идёт о существенной помощи избирателям, и только. Окончательный выбор остаётся за избирателями. Прежде чем предлагать народу голосовать на выборах за тех или иных кандидатов, пусть профессионалы оценят способности этих кандидатов, сообщат свои оценки народу, а народ пусть тогда решает, кого избрать – невежд, получивших низкие оценки, или талантливых руководителей, на которых профессионалы открыли глаза народу.
    В традиционных выборах победит личность, широко известная благодаря умело сделанной рекламе. Однако реклама в большинстве случаев лжива и не отражает подлинное состояние субъекта, который рекламируется. Известный политик и талантливый политик - совсем разные понятия! Более того, первый бывает бездарным, поскольку главные свои усилия направляет не на пользу народа, а на саморекламу и борьбу за власть. Поэтому и нужны профессионалы-экспер­ты,­ чтобы вытащить на белый свет талантливых людей и предложить их кандидатуры на выборах, доказав избирателям их преимущества перед бездарными, но широко разрекламированными кандидатами.
    Экспертизу кандидатов на должности Президента страны и депутатов Парламента следует поручить Учёным Советам институтов Национальной Академии Наук и других институтов, потому что учёные имеют наивысшую квалификацию, позволяющую наиболее объективно оценить знания и опыт в той или иной области каждого кандидата. Для повышения объективности судейства предлагаемого соревнования следует использовать компьютерную технологию по принципу «единого экзамена» для выпускников средних школ.
    Экспертиза должна проводиться по следующим важнейшим характеристикам кандидата (в скобках указан Институт, Учёный Совет которого проводит экспертизу).
    Во-первых, знание законодательства высокоразвитых стран и собственной страны (Институт государства и права).
    Во-вторых, знание экономики высокоразвитых стран и собственной страны (Институт экономики).
    В-третьих, кандидат должен иметь практические успехи на уровне высших мировых достижений за последние пять лет своей профессиональной деятельности. Для кандидата на пост Президента страны - успехи в руководстве областью или отраслью народного хозяйства. (Институты соответствующих отраслей).
    Важно, чтобы в парламенте работали профессионалы в основных отраслях жизни общества: управление, наука, образование, воспитание молодого поколения, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, средства информации, коммунально-бытовая сфера, финансы, торговля, социальная защита малоимущих, художественное творчество, здравоохранение, экология, правопорядок, международная деятельность, оборона (высокий военный потенциал при умении избежать войн). В каждой из этих отраслей должно быть определённое количество депутатских мест, на каждое из которых должны претендовать несколько кандидатов, достигших наибольших успехов в соответствующей отрасли.
    В-четвёртых, идеология кандидата не должна быть экстремистской. Если бы была совершенная экспертиза идеологии политиков, то немецкий народ не избрал бы такого руководителя государства, как Гитлер, и дело не перешло бы от его агрессивных целей, изложенных, в частности, в его книге “Майн кампф”, к его преступным действиям. Важно, чтобы кандидат придерживался идеологии, господствующей в высокоразвитых странах с социально-ориентиров­анной­ рыночной конкуренцией и в контексте этой идеологии разработал свою программу развития страны (Институт философии).
    В-пятых, интеллект кандидата должен быть очень высок, включать знание основ наук, родного и иностранных языков, произведений классиков художественной литературы и искусств, умение выступать публично. (Национальный Университет)
    В-шестых, кандидат должен оказывать положительное влияние на морально-психологиче­ский­ климат в семье и коллективе, в котором он работает. Это можно определить методом анонимного анкетирования. (Институт психологии)
    В-седьмых, кандидат должен иметь скромный, но хорошо организованный быт. Не следует предлагать народу кандидатов, которые живут не за счёт честных доходов, поскольку они воровали народное добро, а, придя к власти, будут думать не о благе народа, а о том, чтобы украсть ещё больше. С другой стороны, нам не нужны неопрятные, неорганизованные руководители, которые даже в собственном доме не способны навести порядок. (Институт городского хозяйства совместно с налоговой инспекцией).
    В-восьмых, состояние здоровья кандидата должно быть, по крайней мере, удовлетворительным. Кандидат должен принимать профилактические меры для укрепления здоровья: физкультура, рациональное питание, не допускать вредных привычек, таких как курение, алкоголизм и др. (Академия медицинских наук).
    Процедура оценки способностей кандидата должна быть аналогичной публичной защите диссертации (без написания кандидатом диссертации). За последние 100 лет этот метод хорошо отработан и вполне себя оправдал. Члены Учёного Совета выполняют обязанности официальных оппонентов. Рекомендуется дополнительно приглашать временных официальных оппонентов, в том числе иностранных, особенно для оценки профессиональных достижений кандидата. Материальные затраты на эту работу Учёных Советов будут небольшими. Это будет обычная работа учёных-экспертов, получающих заработную плату лишь немного большую, чем другие учёные при прочих равных условиях.
    Оценки способностей кандидатов Учёными Советами сообщаются избирателям заблаговременно и включаются в избирательные бюллетени. На избирательных участках объявляются материалы о защите кандидатами своих способностей и аргументированные решения Учёных Советов. Соответствующие данные о способностях кандидатов на должность Президента страны публикуются в средствах массовой информации.
    Рекомендации Учёных Советов должны завершаться общей оценкой кандидата по каждой из восьми характеристик, например, в пятибалльной шкале. Если умножить оценки экспертов на коэффициенты значимости характеристик (например, десять, восемь, пять и два - коэффициенты значимости, соответственно, для первой-четвёртой, пятой, шестой-седьмой и восьмой характеристик) и просуммировать полученные числа, то можно получить общий численный показатель способностей данного кандидата. (Максимальный показатель – 300 баллов) Один кандидат "тянет" на двести баллов, другой - на сто, третий - всего на тридцать. А далее дело избирателей, которые голосуют, учитывая или не учитывая оценки Учёных Советов. Я убеждён, что большинство избирателей примет во внимание эти оценки, и тогда мы получим наилучших представителей в органах высшей власти.
    Изложенный метод высокоэффективного соревнования кандидатов на должности Президента и депутатов, в основном, устранит из всех органов власти недостойных людей, поскольку избранные народом лучшие Президент и Парламент будут подбирать кадры на все государственные должности по своему образу и подобию. Это и будет тем архимедовым рычагом, который в кратчайшие сроки передвинет страны СНГ и «третьего мира» в ряд самых богатых и справедливых государств в мире!
    Аналогичные вышеизложенной ОБЩЕЙ концепции развития государства легко разработать ЧАСТНЫЕ концепции развития всех основных отраслей жизни общества. Сумма ЧАСТНЫХ концепций будет составлять ПОЛНУЮ концепцию быстрого создания демократического, богатого и справедливого государства.
    Очевидно, нынешний состав парламентов будет против предложенного механизма избрания высших государственных должностных лиц, и не захочет изменить соответствующим образом закон о выборах. Ведь по новому механизму далеко не все из нынешних депутатов будут переизбраны на новый срок, поскольку вместо саморекламы им придётся показать народу неординарные знания и профессиональные успехи!
    Найдутся ли смелые политики, продвинувшие предложенную концепцию нового закона о выборах на уровень действующего законодательства?

Дата публикации:27.06.2003 00:56