Конспект беседы с Александром Мирзаяном Тема первая: эмбрион за 270 дней проходит все стадии эволюции, таким образом покрывая временнОе расстояние, равное тысячелетиям. Тема вторая: новый, не присущий какой-либо этнической группе людей ген, за сравнительно короткий исторический промежуток времени становится достоянием всей этой группы. Тема третья: человеческий эмбрион, начиная с ранних стадий развития, слышит звуки, исходящие снаружи, и, таким образом, ещё находясь в утробе матери, уже постигает окружающий его мир, причём, со скоростью, соответствующей скорости протекания собственного времени. Тема третья: Язык создаёт нацию. Тема четвёртая: Поэт, ведомый рифмой, зачастую предвосхищает умозаключения философов. Тема пятая: Государство строят император и певец. Рождение Интеллекта За чуткой перепонкой живота, войдя через заветные врата, уютно разместилось Семя. Начавшееся в сумерки прологом, Оно, одобренное Богом, несёт к развязке Собственное Время, которое с завидным постоянством по искривлённому объятием пространству, мчит за грядущим по пятам веков, приравненных ко дням извне. Знакомый почтальон разносит новый ген по поколеньям. И эмбрион, окутанный мгновеньем музыки и слова, как пыльцу, веками собирает по крупицам свой интеллект, чтобы потом, к концу немого заточения, напиться, вслед за жаждущими нами, живительным раствором знаний. И... вновь своим бездумным семенем пролиться за чуткой перепонкой живота. Рождение Державы Глагол и нота - это симбиоз, что общность создаёт, содружества основу. Рождённый в муках, пусть поэт поёт, строкой ведомый. Дерзновенно слово... Ведут историю по рытвинам веков размер и интонация стихов. Язык, организацией лишь физикам понятный, определит понятием абстрактным пророчество – плод неустанных дум, столетьем позже что пожалует на ум философам как истины венец: Держава - это Самодержец и Певец. “Дорогам нельзя научить, их можно только пройти.” Из философии Дзян Пройди меня - дорога попросила, Усталый путник, ты поймёшь потом, Какое счастье и какая сила Пройти меня и возвратиться в дом. И, озаренным мудростью скитанья, Ради чего под солнцем стоит жить, Любить меня до полного слиянья, Постигнув то, чему не научить.
|
|