Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературно-издательский проект "У каждого - свой храм в душе"

Автор: Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯННоминация: Художественный рассказ

ФАНАТКА

      Состояние, почти наркотическое... Ежедневная зависисмость... Кружится голова, сердце щемет, душа мается… Дайте дозу музыки...
   
   Плачет Белоснежка,
   Стонет Белоснежка
   И сама не замечая
   Странно улыбается себе.
   Слезы горькие глотая,
   Выпивая кровь...
   
   Уходишь в небытие, мелодия несёт на своих мощных крыльях. Легко и радостно. Слёзы и смех.
   
   Давайте все сойдем с ума
   Сегодня ты, а завтра я...
   
   Да, сойти с ума, жить в своём, счастливом, безумии, где можно «дико хохотать», можно «крульями махать»
   
   И покорится вся земля
   Таким, как ты,
   Таким, как я...
   
   Толпа, единая в фанатичном порыве, раскачивается из стороны в сторону, раскачивается все сильнее и сильнее и падает, поднимается, вновь раскачивается, раскачивается и падает в другую сторону, поднимается…
   
   Мы играем, во что захотим,
   Мы упали и летим, и летим,
   А куда не знаем,
   До поры, до поры
   Мы слепые по законам игры...
   
   Толпа – единый организм, зараженный одним вирусом – фанатизмом. Крики, визги, слезы, стенания, смех...
   
   Но где она живет,
   Вечная любовь?!
   ....................­....................­.........­
   Вечная любовь – чистая мечта,
   Нетронутая ти-ши-на...
   
   Плакаты, кассеты, диски, майки, вырезки из газет и журналов... Мечты о встрече и слезы неразделенной, самой последней и трагичной любви...
   
   Смеется и злорадствует любовь....
   
   Фанатичная любовь способна безоглядно преодолевать километры вслед за Кумиром, будучи уверенной в своей особо важной Миссии: Кумир существует, пока я рядом с ним!
   
   Я же своею рукою
   Сердце твое прикрою...
   Можешь лететь
   И не бояться больше ничего.
   
   «Ты не заметишь этот миг», когда станешь полностью зависимой от мелодии Кумира, ты не сможешь освободиться от этого омута, не сможешь убежать, потому что к музыке примешана и Любовь.
   
   Беги, беги,
   Пока я не вижу....
   Прячься, прячься,
   Но я узнаю...
   ....................­...­
   Дыши, дыши,
   Пока я не слышу
   Кайся, кайся,
   Но не надейся,
   Я приду, золотая,
   Ай лав ююююююю...
   
   «Я люблю тебя!», - кричишь ты с первого ряда. Он наклоняется... он так близок и так далек... «А следующая песня для самой красивой девушки, - говорит Он, показывая на тебя. – «Я на тебе, как на войне!» Толпа ревет. Толпа завидует, потому что ты часть ее организма, но ТЕБЯ почему-то выделили. Рядом парень достает из кармана нож, начинает в экстазе обрезать свои кудри на корню и бросать на сцену. Кровь зигзагообразными ручейками сбегает по лицу, шее и тонет в рубашке.
   
   Ооооуууу, тоска без начала,
   Ооооуууу, тоска без конца...
   
   На следующее утро «МК» пестрит фотографиями – Его, твоими и того «кровавого» парня...
   
   А тем, кто сам добровольно падает в ад,
   Глупые ангелы не причинят никакого вреда
   Никогда, никогда, никогда...
   
   Ты и подобные тебе собираетесь на Школьной улице возле студии, и неважно – зима или лето – там всегда полно молодой поросли, неоперившихся юнцов и юнчих с затуманенными взорами. Он подъезжает – толпа всесметающей, ревущей волной набегает на машину, захлестывает, окружает; Он выпускает сначала охранников, которые бесстрашно разбивают волну, потом выносит Себя. Порой Он приветлив – раздает автографы, плакаты и даже разрешает фотографироваться с ним; порой агрессивен – выругавшись, бежит в офис; порой – задумчив и молчалив, закрыв лицо копной длинных кучерявых волос, будто прячась, лунатически плывет к зданию… Ты принимаешь это за каприз «звезды», не думая, что у Него есть своя жизнь с не менее серьезными и важными проблемами, чем у тебя. Он приветлив – значит, у Него все хорошо, Он агрессивен – возможно, что-то не клеится в Его личной или творческой жизни, Он задумчив и молчалив – не исключено, что Он что-то обдумывает или находится в состоянии тихой депрессии. Он уходит, а ты остаешься на улице… среди подобных тебе…
   
   И снова ветер свистит атональный мотив,
   Ветер назойлив, ветер игрив,
   Он целует меня, он кусает меня...
   
   Смысл твоей жизни – в Нем… Но однажды ты задумываешься – так ли это? Кладешь на чаши весов все компоненты, составляющие жизнь фанатки, перекладываешь, обмозговываешь и понимаешь, что ты не живешь СВОЕЙ жизнью, ты забыла о своих талантах и интересах ради Него. Во всем требуется отдача – что Он дал тебе?! Несколько лет скитаний, два плаката, одну фотографию, один автограф, несколько слов… Начинаешь дискутировать сама с собой: «Нет-нет, не только скитания, автограф, плакаты, фото, но еще и 1123 дня наслаждения музыкой, 1123 дня нахождения в непередаваемом, незабываемом состоянии…» И тут же отбросив ненужные размышления подальше в уголок, ты включаешь магнитофон:
   
   Хуже казни нет –
   Жить слишком долго,
   Я ненави-ненавижу ждать,
   Я смотрю на жизнь глазами волка,
   Я не буду-ду, я не буду медленно умирать…
   
   Ты воспринимаешь Его слова слишком ограниченно и дословно, ты слышишь фантомный призыв к действиям. Стремительный взмах – и лезвие полоснуло по белой коже. Кровь, алая и нежная, щекочет руку и в то же время успокаивает. Умиротворенно улыбаешься… Ты уже смотришь на себя со стороны и тебе не жалко покидать свое тело. Он же так хотел! Хотел ли?!
   
   Вздыхала ночь – она была,
   Дразнила смерть – она ждала,
   Играла жизнь – она ушла
   И не вернется никогда!
   
   Ты летишь над белой землей. Завтра – Новый год! Город неприятно суетится, желейно трясется бесформенной массой, из которой, как пик, вырывается Останкинская башня.
   
   Снег падает на кровь -
   Белые иголочки,
   Кровь падает на снег-
   Завтра будет елочка.
   Мы вышли из игры,
   Мы смертельно ранены…
   
   Открыв глаза, ты понимаешь, что ЖИВА и тебя спас не Он, а какой-то доктор… тела. Да, когда-то, еще до «болезни», ты не «брезговала» Бутусовым, напевая «доктор моего тела, доктор твоего тела…», и Шевчуком, и Настей Полевой…
   Ты ожила в Новом году. Находясь в каком-то необъяснимом состоянии потерянности, отчужденности, отрешенности ты сомнабулически перебираешь свои вещи, ходишь, передвигаешь стулья, застилаешь и разбираешь кровать, пытаясь что-то еще вспомнить…
   
   Нас завтра подберут
   Или не найдут совсем.
   Нас к маршалу внесут
   На одном большом щите…
   
   Вздрагивашь – что это?! Песня! Чья?! Да-да, группы «Агата Кристи»… Кажется… Улыбаешься и понимаешь, что все прошло. Лишь легкая ностальгия в глубине души осторожненько царапнула и затихла. И ты осознаешь, что Кумир умер в твоем сердце, рука тянется к бумаге и ручке, на листок ложатся твои собственные стихи:
   
   Кумир погиб,
   Остались тени,
   Как отпечатки на душе.
   И мир поник,
   И на колени
   Уже не встану я... уже...
   Кумир погиб,
   Кумир бессмертен,
   Вновь, как безумная, шепчу:
   «Один лишь миг
   Прошу я, ветер,
   И я сторицей отплачу».
   Один лишь миг-
   Порою Вечность.
   Один лишь миг... Прощай... Прости...
   Средь пыльных книг
   Ищу беспечность.
   Кумир погиб... Песок в горсти...
   
   
   Спустя несколько лет, в одно воскресное утро, твой телефон пыхтел и разрывался от звонков бывших однокурсников, друзей и сотрудников – «включи МузТВ, включи МузТВ, включи МузТВ …» Включила – и отпрянула: повторяли концерт семитилетней давности, на экране постоянно мельтешила взлохмаченная безумствующая девчонка…
   ТАКОЕ чувство стыда ты испытала впервые…
   
   **************
   В тексте использованы стихи Г. и В. Самойловых и Е.Шуваевой-Петросян.­

Дата публикации:13.02.2007 21:44