Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Открытый литературный конкурс «О, Альпы и Рейн, и Дунай голубой!»

Автор: Юрий ЮрченкоНоминация: Венки, поэмы, циклы.

1. «НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ О СААВЕДРА!..» ( сцена из драматической поэмы) ; 2. ФАУСТ И ЕЛЕНА. Сцены из драматической поэмы.

      Г р а ф (Дон Кихоту):
   
   Без всяких преамбул (и мне ль тебе льстить?) -
   Да и времени нет на это:
   Я прибыл сюда для того, чтоб спросить
   У тебя, славный рыцарь, совета... _____(подводя Дон Кихота к своим сыновьям)
   
   Помочь мне можешь в этом споре
   Лишь ты — мудрец, анахорет! —
   Два сына у меня — два горя:
   Один — мой младший сын — поэт:
   
   Решил сонета и терцин
   Искусством — призрачным, туманным —
   Он овладеть... А старший сын —
   Пал жертвой рыцарских романов, —
   
   Такая страсть к копью, к мечу...»
   
   С ы н - « р ы ц а р ь » : (восторженно):
   
    «...Как вы — стать рыцарем хочу!..»
   
   Г р а ф :
   
   «Вот!.. Объясни ж ты, ради Бога,
   Весь опыт призывая свой,
   Что это значит: в холод, в зной —
   С копьем шататься по дорогам!..»
   
   Д о н К и х о т (глядя на юношу, после паузы):
   
    «...Скитания, голод, пожары —
    Плохого тут что ж такого?..
    Рыцарство!.. — нет, пожалуй,
    Для юноши лучшей школы:
   
   С тех пор — блажен, кто это испытал! —
   Как странствующим рыцарем я стал,
   Я (словно выпил колдовской напиток,
   И перемены привели всех в изумленье) —
   Стал храбр, любезен, щедр, благовоспитан,
   Великодушен, кроток, дерзновенен!..»
   
   С ы н - « р ы ц а р ь » :
   
   «...Но что?.. Что нужно — сила есть и стать, —
   Чего недостает, чтоб рыцарем мне стать?..»
   
   Д о н К и х о т :
   
   «Стать ведь рыцарем — это не просто:
   Для начала — стихи Ариосто
   И других летописцев, дружок,
   Надо знать наизусть, назубок...
   
   И должен ты — спишь, ешь ли, мчишься в бой —
   Свод Правил Рыцарских всегда иметь с собой...
   
   Порой, готов свалиться ты устав,
   Но странствующих рыцарей Устав
   Тебя встряхнет: «В дорогу. Дон Кихот!..
   Не спи, Алонсо!.. Враг повсюду!..» Вот... ______ (вынимает истрепанный лист бумаги)
   
   ...Вот, например (ты думал, это т а к —
    Учи лишь методы прикрытий и атак,
    Точи лишь меч, копье бросай в мишень, —
    И все — тобой гордится уж невеста?!.), —
    Чем занят рыцарь каждый Божий день
    (Лишь пара строк из длинного реестра): ___(читает):
   
   "...Защищает девиц и русалок,
   Очищает моря от корсаров,
   И наводит на всякого недруга страх...
   
   ...Охраняет поля и леса он,
   И обходит дозором заставы
   В королевствах, монархиях и городах..."
   
   ...Должен всюду, всегда, изо всех своих сил он
   Помогать старикам, неимущим и сирым,
   Но особо он, странствуя, должен стремиться
   Помогать беззащитным, несчастным девицам...
   
   В наше время — не радость девицей родиться;
   В старину — сохраняли невинность девицы,
   Ну, а если они все ж ее и лишались —
   То по доброй лишь воле на это решались...
   
   По лесам беззаботно гуляли пастушки,
   Иль играли на лютнях в кругу, на опушке,
   Прикрывая стыдливо лишь то, что, пожалуй,
   Даже в те времена прикрывать надлежало...
   
   В наши дни — они стонут под каждой оливой,
   Не обидит девицу лишь только ленивый!..
   
   Спрячь девицу хоть в критском глухом лабиринте,
   Заверни ее в тыщу любых пелерин ты —
   Все ж невинность похитят — ищи и свищи ты;
   В наше подлое время они беззащитны...
   
   ...Вот и должен без устали странствовать рыцарь
   И оказывать помощь всем встречным девицам... __(Вынимает еще один помятый листок)
   
   Вот потомкам — нам с вами — послание;
   Мысль, в нем высказанная, предельно проста,
   И почерк — красив и уборист, -
   Написал его покровитель Испании
   Великий Рыцарь Багряного Креста
   Святой Диего Мавроборец:
   
   "...Высокое служение —
   В дожди ли, в зной, в снега —
   Вступи с врагом в сражение,
   Сверни ему рога!..
   
   И не забудь прочесть, идя на битву,
   Святой Аполлинарии молитву"».
   
   В о с х и щ е н н ы е г о л о с а :
   
   «...Какая однако же глубина!..»
    «...А мы тут живем во блуде!..»
    «...Какие были, все ж, времена!..
   
   Д о н К и х о т :
   
    «...Какие, все ж, были люди!.. _______(задумавшись)­
   
   ...Заглядывали во все уголки земли,
   Бродили по диким дорогам
   Рыцарь Солнца, Рыцарь Змеи
   И Рыцарь Единорога...
   
   И каких достигали высот!..
   Как Тристан обезглавил Дракона!..
   Как Роланд отомстил Ганелону!..
   А как Горного Змея убил Ланселот!.. _________( выходя из забытья, юноше)
   
   ...Рыцарь действует смело и дерзко,
   Изводя всевозможную дрянь.»
   
   С а н ч о :
   
    «Стальное сердце.
   Медная длань.»
   
   Д о н К и х о т :
   
   «...Но бывает, что злая рука — от судьбы не уйти, не укрыться —
   Подольет ему яду ль, подсыпет отравы,
   Или в спину предатель ударит — и падает рыцарь
   На омытые утренней влагою травы... ___________________(­вновь­ задумываясь)
   
   ...Доверие безмерное
   Губило паладинов:
   Ринальдо Дерзновенный...
   Роланд Непобедимый...»
   
   Г о с т ь _с _м у ж е с т в е н н ы м _ л и ц о м (смеясь):
   
   «Да знаем этих дерзких мы Ринальдо —
   Им только со вдовы сорвать вуаль бы!.. -
   
   Нет ничего святого
   У рыцаря холостого!..»
   
   Д о н К и х о т :
   
   «...О, Артур, я пою хвалу
   Твоим рыцарям храбрым, гордым!..
   Кто посмел изрыгнуть хулу
   На великий и славный Орден?.. _____________(гостю,­ с холодным спокойствием)
   
   Мне кажется, сеньор, что вы неправы;
   Вот так же точно, помню, был неправ
   Пентаполин Засученный Рукав...»
   
   С а н ч о :
   
    «...Кровавей не упомню я расправы!..»
   
    Г о с т ь _с _м у ж е с т в е н н ы м _ л и ц о м (надменно):
   
   «Ну, я-то — нет уж! — кровью не зальюсь!..»
   
   Д о н К и х о т (разворачиваясь в прыжке):
   
    «Ах, так?!.»
   
   Г о с т ь _с _м у ж е с т в е н н ы м _ л и ц о м:
   
    . . . . . . . . . . . . «Так! — потому, что я — сдаюсь!
   И признаю, все мужество собрав,
   Что заблуждался... трижды был неправ!..»
   
   Д о н К и х о т :
   
   «...Отметим мы викторию —
   Коль публика не против —
   Старинною историей
   О славном Ланселоте: __________(опираясь на копье, поет дурным голосом)
   
   "...У болота, где чернела ежевика,
   Ланселота повстречала Анжелика!.. "» ____(закашлявшись, обрывает песню)
   
   С ы н - « п о э т » :
   
   «... Был музыкален и горласт
   Дон Дьего Перес де Варгас...»
   
   Дон Кихот, выпрямившись, устремляет взгляд на юношу-Поэта. Пауза.
   
   Г р а ф (как бы извиняясь за бестактность сына):
   
   «...Вырос — в пору гнуть подковы,
   Только толку — никакого,
   И заняться, скажем, делом —
   У него желанья нет:
   
   Слышать ничего не хочет,
   Без конца лишь перья точит —
   Вбил вдруг в голову себе он,
   Что он, видите ль, поэт!..»
   
    Дон Кихот, задумавшись, делает несколько шагов...
   
   Д о н К и х о т (подняв глаза на оказавшегося перед ним Хозяина):
   
   «...Что знаем мы об этой области?..»
   
   Х о з я и н (поймав на себе взгляд рыцаря, растерянно)
   
   «...Да что ж вы с нами-то, с отсталыми...»
   
   Д о н К и х о т :
   
   «...Поэзия... Я в этом возрасте
   Сам бредил стансами-октавами...­»­
   
   Б а к а л а в р (уже давно собирающийся с духом):
   
   «...Позвольте возразить!..
   Вы, друг мой, их ведь губите!..
   Надеюсь, сразу бить
   Копьем меня не будете?..
   
   Ведь уж — ни встать, ни сесть! —
   «Честь, рыцарства законы...» —
   Всего не перечесть —
   «Поэзия, драконы...»
   
   О, яд красивых фраз!..
   Смотрите! — вот он, замер,
   И смотрит ведь на вас
   Такими _вот _глазами!..
   
   Миг истины велик! -
   Где видели вы их,
   В краях нашли каких,
   В каких лесах-болотах -
   Всех этих Анжелик,
   Роландов, Ланселотов?!.»
   
   К а н о н и к : (Дон Кихоту)
   
    «...Не знаю, в спор вступать могу ли...
   Вы, сын мой, все-таки, загнули..».
   
   Д о н _К и х о т :
   
   «...Известны всем, сеньор каноник,
   Примеры из испанских хроник...»
   
   Б а к а л а в р :
   
   «Ах, рыцарь вы мой родненький, мой ласковый!..
   Не надо путать хроники со сказками!..
   Какие б вы слова не подбирали,
   Но фактов — нет, нет, так сказать, реалий!..»
   
   Д о н _К и х о т :
   
   «...Но — вся поэзия?.. Но — вся литература?.. —
   Каких еще вам — более — реалий?..
   Что ж — значит, не было ни Сида, ни Артура,
   Ни поисков священного Грааля?..
   
   И рыцарей не славили герольды —
   Бред? Выдумки досужих пилигримов?..
   И не было Тристана и Изольды,
   И мир не слушал песен Лоэнгрина?!.»
   
    Дон Кихот оглядывает всех - никто не отвечает. Пауза. Неожиданно вперед
   выступает С ы н - « П о э т ». Он, волнуясь, начинает читать по бумажке:
   
    «...Леса, болота, гроты,
   Неведомые страны... —
   Там бродят Ланселоты,
   Роланды и Тристаны...
   
   Грозят им сарацины,
   Драконы, великаны...
   ...Их любят Марселины,
   Изольды и Дианы...»
   
   Д о н К и х о т (Бакалавру):
   
    «Вот вам, сеньор философ, и ответ!..»
   
   Б а к а л а в р (патетически):
   
   «...Вы видите — как пагубен ваш бред?!.»
   
   Г р а ф (сыну, сокрушенно):
   
   «...Ах, тебе ль — о, горе мне! — графу ли —
   В менестрели и в трубадуры?!.»
   
   К а н о н и к (Сыну-«поэту»):
   
   «...Аллегории и метафоры,
   Риторические фигуры...
   Поэзия — неплохо, юный друг,
   Но теология — царица всех наук!..»
   
   Б а к а л а в р:
   
   «И я с усердием утроенным
    Готов повсюду повторять:
    Из государств благоустроенных
    Поэтов надо изгонять!..»
   
   Д о н К и х о т (Бакалавру):
   
    «Ну, что ж, сеньор, на это
   Я вам отвечу фразой
   Сардинского поэта
   Антоньо де Лофрасо:
   
   "...Жизнь роет ямы, строит козни,
   На теле ран — не сосчитать...
   И все ж — занятья нет серьезней,
   Чем у огня, порою поздней,
   Стихи Камоэнса читать... "
   
   ...И для меня — дороже нет реликвий, —
   Ценней чем все сокровища Шумера,
   Ларец, в котором Александр Великий
   Хранил стихи бессмертного Гомера!..»
   
   
   
   
   ФАУСТ И ЕЛЕНА (Сцены из драматической поэмы) Последний год жизни Фауста.
   
   МЕФИСТОФЕЛЬ. «ПЕРО И ДИАДЕМА»
   
   Фауст и Елена спят. В комнату входит Мефистофель, смотрит на спящих, замечает лежащий на столе исписанный лист бумаги, берет его, пробегает глазами.
   
   М е ф и с т о ф е л ь:
   
    «...И начал новую уж вещь он...
   Сомненья вновь... Он в этом весь: ________(читает)
   
   "Быть иль не быть? — that is the question..." —
   Мне кажется, тут что-то есть...
   
   Вновь человек пред вечною дилеммой...
   ...Спит Фауст... Спит счастливая Елена...
   
   Покои на Олимпе опустели —
   Елена спит опять в чужой постели...
   
   Спит, и во сне все шепчет его имя —
   Царица, сумасшедшая, богиня...
   
   Удел твой бесконечен и печален —
   В который раз тебя уж похищают —
   
   Лишь с той, пожалуй, разницей при этом,
   Что нынче ты похищена поэтом —
   
   И, может, мчится, ветром овеваем,
   Ахейский флот к нам с новым Менелаем... _________(оглядывая комнату)
   
   ...На полуслове прервана поэма,
   И на столе — перо и диадема, —
   
   Спешили так... Разбросаны одежды...
   Не-е-ет... Должен быть всегда я рядом — между! —
   
   Тут — глаз да глаз... Не спутала б мне карты
   Влюбившаяся так царица Спарты;
   
   Опасным ветром, кажется, подуло —
   Тут черту есть о чем еще подумать...
   
   Не допустить... Не дать им сговориться.
   Разбить союз поэта и царицы...
   
   ...И, глядя на перо и диадему,
   Виолончель ведет задумчивую тему...»
   
   
   
   ЕЛЕНА, МЕФИСТОФЕЛЬ. «ДОГОВОР».
   
   Утро. Елена одна. Она подходит к окну, открывает его и тут же, испуганно отступает назад.
   
   М е ф и с т о ф е л ь ( появляясь в окне):
   
    «...Погода — чудо!.. Бабье лето!.. ________(глядя в небо)
   Синь — хоть зажмуривай глаза!..
   А это — верная примета,
   Что рядом — буря и гроза...
   
   ...Да!.. Надвигаются событья...»
   
   Е л е н а :
   «О чем ты?..»
   
   М е ф и с т о ф е л ь :
   . . . . . . .. . . . . . . . . . . . «...Лишь возможность дай —
   Хотел давно предупредить я...»
   
   Е л е н а :
   
   «Ну, говори, предупреждай...»
   
   Ме ф и с т о ф е л ь :
   
   «Мне трудно... но считаю долгом...
   Давно хотел я...»
   
   Е л е н а :
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «...Не тяни!..»
   
   М е ф и с т о ф е л ь ( вдруг, с пафосом):
   
   «Печаль живет у нас подолгу,
   А радость — считанные дни!..»
   
   Е л е н а (нетерпеливо):
   «Ну, что случилось, говори же!..»
   
   М е ф и с т о ф е л ь (глядя в небо, с «ужасом»)
   
    «...Вот! — солнца луч погас, потух...
   Развязка с каждым мигом ближе...»
   
   Елена (гневно)
   
   «...Ты надоел уже мне, Дух!..
   
   Ты слишком для слуги раскован,
   Но есть терпению граница...»
   
   М е ф и с т о ф е л ь:
   
   «...Да — я служу ему, но скоро
   Здесь может все перемениться... ______(извлекая из-за отворота сюртука свиток)
   ...Близка уже моя свобода... ________(протягивая бумагу Елене)
   ...Тому двадцать четыре года,
   Как состоялся этот торг...»
   
   Е л е н а (развернув, читает):
   
   "...Я, Фауст, Иоганн-Георг... " —
   ...Боялась, Дух, тебя не зря я... —
   "...Собственноручно заверяю... "» ___(рука с бумагой бессильно опускается вниз.)
   
   М е ф и с т о ф е л ь (подхватывая ее руку):
   
    «...Нет — все читай!..»
   
   Е л е н а (читает):
    . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . «..."...И после этого
   Я положил себе исследовать..."»
   
   М е ф и с т о ф е л ь («сокрушенно» качая головой)
   
   «...Все знать хотел, до мелочей!..»
   
   Е л е н а :
   
   «"...Первопричины всех вещей... "».
   
   М е ф и с т о ф е л ь (цитирует стихи Фауста):
   
   «"...Откроется тому мир образов, идей,
   Кто в черное окно однажды постучится..." —
   Он — постучал!..»
   
   Е л е н а ( продолжая читать):
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .«"...Поскольку у людей
   Подобному не мог я научиться..."»
   
   М е ф и с т о ф е л ь (погружаясь в воспоминания)
   
    «...Я помню, как писал он это... При луне...
   А я — не верил сам в свою удачу!..»
   
   Е л е н а :
   
   «"...Предался Духу я, Им посланному мне..." —
   Читай — мне ты... Не вижу я... я плачу... »
   
   М е ф и с т о ф е л ь (читает бегло):
   
   «"...Дух поступил в мое распоряженье... " —
   ...И дальше все в подобных выраженьях...
   "...По истеченьи ж названного срока —
   Вручаю душу Князю стран востока!.. " -
   
   ...Ну, что теперь с твоей большой любовью?.. »
   
   Е л е н а (берет вновь у него бумагу, читает):
   
   «"...И договор скрепляю собственною кровью"...»
   
   
   
   ФАУСТ, ЕЛЕНА. «ЗЕЛЬЕ».
   
   Кабинет Фауста. Фауст стоит на фоне черного ночного окна. Входит Елена. Пауза.
   
   Ф а у с т (глядя в окно):
   
   «...Ночь... Затаившаяся, волчья...
   Во мгле — ни всплеска, ни огня...»
   
   Е л е н а :
   
    «Ты словно слился с этой ночью —
   Влюблен в нее ты, не в меня...»
   
   Ф а у с т (не оборачиваясь):
   
   «...Люблю — не скрою — я ее
   Любою — доброю ли, злою —
   Простершею крыло свое
   Над тихой, спящею землею...
   
   Весна — в ней есть изъян один лишь —
   С весною — ночи все короче...»
   
   Елена (с грустной иронией):
   
   «...Поэта с ночью не разнимешь...»
   
   Ф а у с т:
   
   «...Поэты — это дети ночи...
   
   Всю ночь мы слушаем и ждем...
   Вся жизнь — тревожная, челночья, —
   Все, что известно станет днем —
   Все! — происходит черной ночью!.. ________(берет Елену за руку, ведет ее по кабинету)
   
   ...И по ночам — иначе слышатся знакомые имена,
   И кажутся каббалистическими знаками
   Древнеарамейские таинственные письмена
   На белом фоне новокалидонской раковины... ____(оставляет Елену, вновь подходит к окну)
   
   ...Чреваты встречи по ночам
   В углах, луной преображенных...
   И льнет ночь — кошкою — к плечам
   Убийц, воров и прокаженных...
   
   ...Пиши о том — скрипи пером,
   Склоняясь над столом все ниже —
   Как з а о к н о м грохочет гром,
   И как опасна жизнь в П а р и ж е,
   
   Пиши о жизни кочевой
   И о любовных муках «страшных»,
   Но стоящего — ничего! —
   Как ни старайся — не создашь ты,
   
   Пока ты темным небесам
   Не бросишь громогласный вызов,
   Пока ты не услышишь с а м
   Нечеловеческого визга
   
   В ночи загубленной души;
   Все можно — врать себе нельзя лишь! –
   Живи, наверстывай, спеши,
   Пока ты сам все не узнаешь —
   
   Как в гиблых топях стонет выпь,
   И как скушны пиры Лукулла,
   Как выступает — всюду — сыпь
   От исступленного разгула,
   
   Как преет золото в горшках
   Под океаном, в трюмах древних,
   Пока ты не узнаешь, как
   Скрипят ключи в замках тюремных,
   
   Как — за ночь! — можно поседеть,
   Как весел звон фальшивых унций,
   Пока не ощутишь — в себе! —
   Изгоя, бога и безумца!..
   
   Пауза. Вдруг, взглянув на часы, Фауст быстро направляется к столу, на котором все
    уже приготовлено. Он начинает «колдовать» с сосудами, склянками с порошками..,
   
   «...Так... Четверть унции гвоздики...
    И чемерицы с амброй серой...
    По грану — ладан с лавром диким,
    И — по два грана — мак и сера...
   
    Еще добавим — чуть! — нашатыря...
    Кровь горлицы и мозг нетопыря...
    Еще сюда — концы павлиньих перьев...
    Все это — с мятой — заварю теперь я...»
   
   Е л е н а (о чем-то сосредоточенно думая):
   
   «...Скажи мне, если я бы вдруг взяла...
   
   Ф а у с т (бросив на нее беглый взгляд):
   
   «...Сегодня ты, мой друг, невесела...»
   
   Е л е н а:
   
   «...Ах, Фауст, мне не до веселья!..»
   
   Ф а у с т (склоняясь над закипевшим месивом):
   
   «...Вот и готово наше зелье!..»
   
   Е л е н а (продолжая свою мысль):
   
   «...И отреклась от своего бессмертья...»
   
   Ф а у с т (разливает «зелье» в два бокала, пригубив)
   
   «...Забыл взять трокагадскую синельдь я!..»
   
   Е л е н а:
   
   «...И приняла бы, скажем, вашу веру...»
   
   Ф а у с т (еще раз пригубив, удовлетворенно)
   
   «...Зато все остальное — точно в меру!..»
   
   Бьют часы. Полночь. Фауст вдруг прижимает палец к губам, прислушиваясь к чему-то...
   
   Е л е н а (кричит, потеряв терпение):
   
   «...Ты слышишь что-нибудь?!.»
   
   Ф а у с т (все так же прижимая палец к губам, шепотом)
   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «...О, да!.. _____(подвигая к ней второй бокал)
   
   ...Я и тебя зову т у д а,
   ...Где полночь звездная тиха,
   Где разум — с магией сливается,
   Рождая музыку в стихах,
   И сердце — дрожью отзывается...
   
    Выпивает «зелье» и через мгновенье проваливается в какое-то полубессознательное
   состояние.Не выходя из этого состояния, он .пытается «комментировать» то, что видит)
   
   ...Все начинается, Елена,
   Виолончельной кантиленой...
   
   ...И — ти-и-хо, ме-е-едленно — mein Gott! —
   Вступает тре-епетный фагот...
   
   ...Карета... фонари... форейтор...
   Версаль. Фиоритуры флейты...
   
   ...Вдруг — Африка, литые мавры
   Несут калифа... Гром, литавры...
   
   ...Растет фатальное глиссандо —
   Идут фаланги Александра...
   
   ...Кричат голодные волчата...
   Речитативы, пиччикато...
   
   ...Льнет к небесам за влажной тучею —
   В слезах — адажио летучее...
   
   Потом — глаза, и руки, губы,
   Тромбон и ма-а-аленькие трубы...
   
   ...И все кончается — расплывчато —
   Вновь кантиленой переливчатой... ___(силы окончательно оставляют его... уже сквозь сон)
   
   ...Елена!.. Надо торопиться!..
   ...Вновь я один на берегу...
   Ты обернулась белой птицей —
   Тебя поймать я не могу...»
   
   Е л е н а (опускаясь рядом с ним на пол, кладя голову ему на колени)
   
    «...Я здесь, с тобой, мой птицелов,
   Я здесь, как в зной — морская влага,
   Как теплый ветер с островов
   Эгейского архипелага... ___________(тихо поет на мотив «колыбельной»)
   
   «...Если б я такой силой владела —
   Унесла б тебя, в край улетела
   Где поет соловей — Филомела...
    Я следы бы запутала,
   
   Я бы так тебя спрятать сумела —
   Как сокровище Фрикса и Геллы —
   Я б тебя легким облаком белым
   Обняла б и окутала...
   
   Мы бы жили с тобою у речки,
   Только мы — больше ни человечка,
   Лишь — волшебные овен с овечкой
   Из отары Озириса...
   
   Ты сидел бы себе на крылечке,
   Да царапал бы рифмы-словечки
   На пластинках из воска, дощечках,
   Черепках и папирусах...
   
   Там красивые разные виды —
   В рощах птицы там — Мелеагриды,
   Там — у берега — лань Артемиды
   Лунной ночью купается...
   
   Там наяды поют, аониды...
   Все невзгоды, все боли-обиды
   Среди гор и долин Арголиды
   Тают и забываются...»

Дата публикации:10.03.2007 18:15