Средневековье. Именем закона и именем Христа власть олицетворяет беззаконье: за ересь - на кострах, как прежде – на крестах, как после – в лагерях. ----------------------------------------------------------------------------------------- Стремится кисть постигнуть бесконечность, в лице обычном обнаружить лик. Захочет, останавливает вечность, захочет, останавливает миг. Художник каждой клеткой постигает всё то, что попадёт потом на холст, но зритель всей изнанки не узнает. Путь мастера тернист и так не прост. Исполнена блаженного покоя картина встречи сына и отца. Прекрасно старика лицо слепое и руки зрячие слепца. Остались в прошлом тяжкие скитанья. Вновь «блудный сын» припал к его груди. Босой, в лохмотьях, в сладком покаяньи с надеждой робкой впереди. Старик – сам Рембрант, потерявший сына, а «блудный сын» – его погибший сын. Последняя и лучшая картина – прощальный дар последних сил. Мир пять веков любуется Джокондой. Улыбка на губах едва дрожит у дамы флорентийского бомонда. Да Винчи где-то рядышком сидит. Часами за неспешным разговором сжимала кисть привычная рука. Не огорчал свою модель укором, хоть непоседлива была слегка. Библейские эльгрековские лица внимают нам из глубины веков. С полотен Эстиса взмывают птицы к сугробам белоснежных облаков. Волшебный мир подвластен человеку из тьмы оттенков и полутонов И переходит к нам от века к веку. Он – музыка из красок и стихов. Горячий и бескомпромиссный Бруно – за истину борец. И нервы все - натянутые струны. Казнь принял, как венец. Терновый, но венец. Не дрогнул Бог-отец. Ты бросил вызов силам мракобесья. И вот – живьем сожгли. Прошли века. Тебе слагают песни, Но ты их слышишь ли в заоблачной дали? Они утешат ли? Ни истины такой нет, ни идеи, чтоб ради них – на смерть. И это ясно было Галилею: отречься – уцелеть. Вслух истину презреть, но с нею умереть. Что – истина? Коль истинна, пробьётся. Невеждам не понять. За что сгорел? Зачем ты не отрёкся? Вернуть бы время вспять… Нет смысла: ты ж – опять! Джордано! Ты ж – опять… А мой практичный ум с душой в раздрае: Что выбрала ла бы я? И в трусости себя изобличаю: В огонь? Да никогда! Отречься? Да, да, да! Сгорю лишь от стыда.
|
|