Уважаемые друзья, недавно я совершенно случайно узнал, что в редакцию нашей самой любимой газеты пришло гневное письмо, изобличающее безнравственность статьи о первой в городе выставке эротического фото. Я тот час же поспешил прочесть этот бичующий памфлет, так как автора статьи Галину Цикаду знаю давно и лично, а также знаю, не менее лично, упомянутую разгневанным автором (цитирую) «голую раскараченную женщину, упершуюся задницей в стенку». (конец цитаты). Надо сказать, что я всегда знал Галину Цикаду как мать двоих детей, хорошую жену, честную и умную женщину, но по прочтению разоблачительного письма в моей душе зародилось сомнение: а что если и вправду под личиной добропорядочной матери семейства скрывается проповедник «пошлятины» и «убогого искусства»? А тут еще этот казус с фотографией в статье. Ту девушку, что позировала для публикации, многие горожане знают – милая, славная девушка из приличной семьи. Как, думаю, ее угораздило «раскарачиться» у стенки (цитирую) «до ст. 301 п. 2 Уголовного Кодекса Украины»? (конец цитаты) Я внимательно перечитал статью Цикады, которая так возмутила автора письма, но… не нашел в ней ничего оскорбляющего мое нравственное и мужское начало. Талантливая, умная статья, украсившая бы любую столичную газету. Все чисто… Странно даже… Тогда я внимательно рассмотрел на предмет пошлости фотографию «раскараченной» у стены фотомодели (у фото-художников это так называется). Ну… что можно сказать… Поскольку девушка у стены практически одета (т.е. совсем даже не «ню»), а голой является только стена (исписанная, надо признать, вполне цензурными словами), то тут автор разоблачения явно погорячился. Да и поза девушки даже приблизительно не оскорбляет целомудренность Уголовного Кодекса Украины. А что касается того, что модель прислонилась к стене именно задней частью своего тела (как выразился автор письма «задницей»), то это вполне естественно. Это свойственно любому нормальному человеку. Тем, кто не верит, советую: попробуйте, в порядке эксперимента, прислониться к стене любой другой частью своего тела - надолго ли вас хватит? Да и как вас потом «раскарачит»? Кстати, что для того, чтобы узреть в этой позе что-либо пошлое надо обладать недюжинной фантазией, как мне кажется. А ну как, допустим, девушка устала, битый час ожидая автобус на выезде из города, а скамейку в очередной раз сперли? Вот бедное воздушное создание и оперлось, чем смогло, на голую стену. Видимо, именно этот момент и подметил фото-художник, подкравшийся со стороны заводской проходной. Очень жизненный сюжет. Но вот в том, что легко одетая девушка прислонилась к холодной стене встревожило меня не на шутку: ей же еще рожать! Хотя, может быть в этом и состояла главная идея фотохудожника – привлечь внимание общественности к тому факту, что молодые девушки плохо одеваются, сидя с парнями на бетонных лавочках и заборах, и от этого в стране резко снизилась деторождаемость. В общем, фотография эта не только не эротическая, но даже в некотором смысле еще и со смыслом. А если пойти в рассуждениях дальше, то, уговори сей фотограф постоять у той самой стенки в той самой позе, допустим, меня (50 неполных лет, 190 см росту, 88 кг живого веса), то, учитывая мой возраст и больничный опыт, Галина Цикада могла бы в последствии с помощью фотоизображения позы моего тела проиллюстрировать статью «Прострел нечаянно подкрался» или «Ревматиками не рождаются». Одним словом круг моих рассуждений замкнулся. Я не нашел в статье ни одного подтверждения гневным обвинениям. Тогда я решил лично посетить вышеупомянутую эро-фотовыставку, дабы самому убедиться в чудовищности той нравственной бездны, в которую опустился вместе со своими моделями упомянутый фотограф (порядочный, надо признать, семьянин, и тонкий ценитель прекрасного). И вот я в том самом зале, где на стенах развешаны всевозможные художественно оформленные части женского тела, а иногда и сами тела в натуральную величину. Да… Ну и «ню»! Теперь я понимаю, почему у Галины Цикады в названии статьи вырвался именно этот возглас. Слава богу, что автор гневного письма не посетил самолично это пиршество красоты! Только одних женских грудей я насчитал аж двадцать одну с четвертью (количество нечетно, потому что кое-где не все четно влезало в объектив, а на одном фото сквозь полиэтиленовый зонтик с трудом удалось рассмотреть только четверть верхней эротической части модели). Правда любой современный младенец без труда аргументировано докажет, что для него женская грудь является сугубо средством пропитания, а уж потом, по мере возмужания младенец начинает воспринимать ее, грудь, то есть, как чрезвычайно уместное и даже очень симпатичное дополнение к облику современной девушки. Ну а в моем возрасте девушки уже вообще воспринимаются как дорогое и недостижимое произведение искусства... Хм…Да… Признаюсь, некоторые фотографии меня, и в правду, несколько смутили. Например, вот этот мужской торс. Черт знает что! Каждый мускул от шеи до пупка видать. Вон у меня, допустим, на той же площади ни единого бугорка. Думаю, я смотрелся бы поэффектнее. Хотя, конечно, дело вкуса… Но вернемся к женщинам, ибо на выставке преобладали именно они. (Кстати, разгневанный автор обличающего письма почему-то рекомендовал этому фотографу воспеть в своих работах любовь к человеку, к природе и, пардон, к животному, намекая, видимо, что женщина, любовь к которой воспел вышеназванный матер, ни в одну их трех перечисленных категорий не входит.) Итак, я продолжил обзор художественных фото, гимна красоте женщины и ее тела. Меня сразу же впечатлило черно-белое фото, где крупным планом схвачена изумительная линия восходящая от женского живота по холму груди и далее по шее и выше. Прекрасная фотография! С одной стороны как бы женское тело самых изящных форм, а с другой, как бы мотивы земли-кормилицы с ее бесконечными холмами, ложбинами да перелесками… Я даже на мгновение представил себя свободным землепашцем на не менее свободной земле… М-да… Хорошее фото. А вот еще одна работа – женские ладони прижимают к обнаженной (женской же) груди полтора килограмма крупной клубники. Грудь, надо отметить, мокрая (вот она, тяжелая участь работы модели: а ну-ка, постой час-другой в полном «ню» мокрой под прицелом фотоаппарата?), кроме этого грудь вся в пупырышках, что очень гармонирует с такой же мокрой и в таких же пупырышках клубникой. Такое фото, скажу прямо, могло бы с успехом украсить обложку журнала «Огородник» или «Наш сад». Дай бой, скажу я вам, каждой хозяйке вырастить такие крупные плоды! А вот еще одна удача – девушка, само собой в костюме Евы (тонкий намек фото-художника на библейские мотивы), стоит в желтом поле спелой ржи, воздев счастливое лицо в синее небо. Желтое на синем – неувядающий мотив национальной украинской идеи… Очень политкорректное произведение. Я даже узнал в этой девушке ту самую, которую так «раскарачило» у стены в статье Галины Цикады. Чрезвычайно хороша, замечу, линия бедер у этой модели. Губа у этого фотографа, признаюсь, не дура. Художник, что тут скажешь! И тут я опять вдруг вспомнил разоблачительное письмо в газету: так прав ли был автор гневных строк? Я в последний раз прислушался к своему внутреннему и мужскому достоинству и окончательно для себя решил эту проблему: не бывает пошлых фото-художников, но бывают пошлые мысли у некоторых зрителей. Поэтому с Галиной Цикадой буду по прежнему здороваться и с интересом читать ее статьи, а у девушки, той, что у «стенки» и «во ржи» буду свидетелем на свадьбе, если она согласится-таки выйти замуж за мускулистый торс, о котором я уже упоминал. Ох, и красивые же дети будут у такой пары. Дай бог им счастья! У вас, уважаемые читатели, могло сложиться мнение, что мой мысли записаны под «тлетворным влиянием Запада»... Но мне, хотелось бы верить, что я нахожусь под влиянием жизни, не желающей стоять на месте. Любви вам и взаимопонимания в нашу непростую в моральном смысле эпоху. Всегда ваш, Павел Морозов
|
|