Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект:

Номинация: Подборки стихотворений

№ 218. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Номинатор - творческая ассоциация "Пост", г. Ярославль

      Уже чуть-чуть горчащее «лямур»
   
   Никак мне не согреть об чашку чая
   Все десять пальцев. Тихая война
   Внутри меня. Почти не замечаю.
   Мне кто-то говорил, что я умна…
   
   Умна - играть в нимфетку за конфетку.
   Форелей счастья в ванне - пруд пруди.
   Но тупо йодом я рисую сетку
   На сутки кряду ноющей груди
   
   И выхожу, как месяц из тумана,
   На серые линолеумы льда.
   Под снег, который сладостен, как манна,
   Хотя он лишь замерзшая вода.
   
   У фонарей - на дармовщинку нимбы,
   Летают мотыльками матерки,
   Нахохлились мечты и люди. Им бы
   Субботний день на пляже у реки,
   
   А мне - шальную встречу, чтобы снова
   По правилам серьезных нежных дур
   Остановить у губ у самых слово -
   Уже чуть-чуть горчащее «лямур»,
   
   Но гостя звать к себе. Хотя баранки,
   Как мумии, - найти, с чем выпить чай:
   Еще с весны закатанную в банки
   Малиновозакатную печаль…
   
   Свершится. Совпадет в обиду частным
   Гадалкам целиком, а не на треть!
   Но… ночь. Пора кормить форелей счастья,
   И руки все же как-то отогреть.
   
   Вежливое отношение к смерти
   
   Ни бояться, ни звать… Поднимается температура,
   На груди тяжелеет уютно свернувшийся кот,
   Облака, словно нотные знаки. Увы, партитура
   Нечитаема. Да и глаза объявляют бойкот,
   Закрываясь и вдруг оставляя в готическом мраке,
   Чуть соленом на вкус, полном скрипов и тихих шагов
   (Так ходили мечтавшие об алхимическом браке).
   Разлепляешь, глядишь в голубое до красных кругов,
   Улыбаешься… строишь питомник для солнечных зайцев,
   Под него отдавая последнее – то есть, кровать.
   Годовые колечки-морщинки не снимутся с пальцев,
   Хоть весь день бормочи, заклинай: «Ни бояться, ни звать…»
   В мягкий сливочный луч одинокая влипла пылинка,
   На нее наколовшийся взгляд тихо ноет – остра –
   Провожает до пола. До слез. И калинка-малинка
   Стынет в бежевой чашке, холодной стоит до утра…
   Нет, не тысяча первого – самого первого. Снова.
   И, отведав свежайший рассвет, как клубнику во льду,
   Ощущаешь: жива, весела, и, похоже, здорова…
   Ни бояться, ни звать… Когда надо, тогда и уйду.
   
   * * *
   Ломай об меня металлокерамику чувств!
   Ты любишь тщету - и слово, и то, что за,
   А мой основной инстинкт не всегда «хочу»,
   И мой контрольный вопрос не всегда в глаза.
   Бывает, что и пониже. Почти серпом.
   Реакция безусловна - простой рефлекс.
   Так как же тебя позлее: «старпёр»? «Старпом»?
   Охота клубнички? Вот чай и клубничный кекс.
   Не сыпь мне на рану сказочки про ассоль,
   Уж лучше пихай горошины под матрац,
   А в ванну - эфирных масел, морскую соль,
   Чтоб вышла Венерой… Пожалуй, не в этот раз.
   Как сослепу всемером окружив слона
   Пытались понять, каков - да и не смогли,
   Ты ходишь вокруг любви, но пока она
   Отбрыкивается, суровая, как Брюс Ли.
   
   Хуже воровства?
   
   Сегодня я приду такая к вам,
   какой еще меня вы не видали.
   Мне не нужны награды и медали
   и Оскар за рольцу фемины-вамп,
   хозяйки медногорного Урала,
   которую я так и не сыграла…
   но как хотела! Сукой - не с руки,
   а андрогинном - просто надоело.
   Сегодня я харизму не надела,
   как древние цветастые платки,
   как ветхое пальто из драдедама.
   Мне двадцать два. Кто мне чирикнет: «мама,
   опять шнурки некрепко завязал!» -
   от кашля наглотается шалфея?..
   Настал январь. И я уже не фея,
   которой смерть как нужен полный зал,
   болида боль и гордости горжетка.
   Мне б счастье профицитного бюджета,
   иммунитет, и в соловьиной роще
   заветные банальные слова.
   Сегодня я проста, как дважды два.
   А может статься, даже и попроще.
   
   
   Взгляд из-за правого плеча.
   
   Покупаешь музыку ветра,
   Продаешь мелодию тела.
   К пол второму сыграна «Федра»,
   В три скулишь, что ты «не хотела»…
   
   Нет в меню покоя и воли.
   Счастье есть - в придачу к «Биг-Маку».
   И опять фантомные боли…
   Приручаешь друга-собаку.
   
   Золотой тигрино-кошачий
   В корень зрит с блестящей афиши.
   Потоворишь. Потом поишачишь.
   Пахнут сны, как спелые вишни.
   
   Утром снова вены не вскрыла,
   Значит, жизнь все лучше и лучше.
   Под окном любовь сизокрылых;
   И тебе представился случай
   
   Расселить бездомные взгляды
   По сердцам возможных героев.
   Первым блюдом: «Все они гады!»,
   Но мечту берешь на второе.
   
   У фантомной боли пол ночи
   Просишь: «Будь мне друг, а не мститель».
   … И на миг уставшие очи
   Закрывает ангел-хранитель.
   
   Не время подвигов
   
   Почти долизан снег, как эскимо,
   До палочки, занозистой, но сладкой.
   Одна в трех лицах мечется в трюмо
   Со снятой, но не брошенной перчаткой,
   И это быть вполне могла бы я.
   Но я ушла туда, где нет балласта,
   Где брошен в светлый шоколад ручья
   Беспомощный кусочек пенопласта,
   И можно вслед за ним бежать с прутом,
   Чтоб было чем снимать кораблик с мели,
   Не думая о том, что там, потом…
   Ведь там потом меня, возможно, съели.
   Ведь там, потом, прильнув к стеклу щекой,
   Следя, как бьет в конвульсиях неона
   Торговый центр, громадный – ух какой! –
   Спиной я остро чувствую дракона.
   «Мой рыцарь, бросьте вызов…» - я молчу,
   Но, видно, я в молчанье неумела…
   И глажу вновь прижатую к плечу
   Головушку его, что как омела
   Растрепана чудесно. И умна.
   Что ж, по последним мировым законам,
   О подвиге не попрошу. Вина
   Его ль, что мне не справиться с драконом?..
   
   * * *
   Иронически поднята бровь тополиной ветки,
   Словно мне снисходительно сверху сказали: «Детка,
   Мы тебя принимали в семью на правах на птичьих.
   Если ты забываешь родных, так потом не кличь их».
   Я киваю. Прошу – и исполнено в три прищелка:
   Покрывает заря мои плечи прохладой шелка.
   Но за час расползается шелк. Это четкий почерк
   Перемен, что бесшумно взрывают петарды почек,
   Что грызут кирпичи, как сухарики с рыбным вкусом,
   И щетину бессонных ночей на лице безусом
   Различают. Мне трудно читать дневники эпохи,
   Но и эти записки от мира совсем не плохи,
   И морзянкой стрекочут мне капли по плоской крыше:
   «После ливня расти твоим чувствам пышней и выше».
   Только тонет в иронии тополя эта фраза,
   И похоже, когда я достану бревно из глаза,
   Муравьями, лишенными дома, сновать мыслишкам,
   Что я слишком тебя…
    что я слишком, мой свет…
    Что слишком.
   
   Сбивчивое
   
   В сто красных глаз разломленный гранат
   с утра мигает: просыпайся. Жарок
   мой сон о солнце. Как дрожит канат
   под ловкими ступнями, я… Припарок
   не надо - я дрожу, но не больна.
   Я счастлива. Нечаянно. Нездешне -
   так не бывает здесь, чтоб сразу: «на,
   все, как хотела». Как хотела! Вешней -
   нелепо и назло календарю -
   живу, цветет сугроб жестянкой «Cola»;
   я вся - сплошной глагол «благодарю»,
   и нет блаженней этого глагола,
   и надо бы сказать: «остано…». Вий
   иронии пусть шарится вслепую,
   и, так и не поймав моей любви,
   смахнет слезу неженскую скупую.
   Сквозь строй твоих ресниц - уже легко,
   смешить, смешать и ауры и пряди...
   шептать себе: "Пей мед и молоко,
   о завтрашнем не думай, Бога ради!"
   
   
   Македонствую
   
   Поздно ластиться колкой стерней своей стрижки о руки,
   Хватит карму мою на досуге вязать узелками,
   Все равно я от них избавляюсь, желая разлуки.
   Нет меча, но и рвать мне приходится все же не камень.
   
   Македонствую. Гордиев узел - зубами. Сахара
   Пышет в глотке, но это совсем несерьезная плата
   За мое ренессансное утро в финале кошмара -
   В хэппи-энде кошмара. Прощай же, шестая палата!
   
   Я спала в твоих стенах под пледом татарского ига,
   Средь ветвей родословного древа семьи Чингисхана.
   Я проснулась, и я отреклась - воплощенная фига -
   От своих наваждений. Пусть в глотке пески и барханы,
   
   Я залью их двойным и, пожалуй, слегка алкогольным,
   Так похожим на наши прогулки бодрящим напитком,
   И - на ловлю ветров в амстердамы-пекины-ст­окгольмы­
   А тебе, мой минувший, останется верить открыткам.
   
   ***
   В третьем и последнем акте лета
   Все герои переходят грани:
   Кто-то между хамом и котлетой,
   Кто-то между киской и пираньей.
   Осень вышла в путь из Кериота,
   С рюкзаком за узкими плечами,
   В нем парча - шить занавес ночами.
   Сшить и опустить – ее работа.
   Ей отдам набор кривых улыбок
   За букет махровых эгоистов,
   Чей характер до того неистов,
   Что вокруг них мир текуч и зыбок,
   В нем укроюсь рыбкой-эмбрионом,
   Безответным и полупрозрачным,
   Чистым пред людьми и пред законом,
   И еще не знающим, что значим…
   Не успею. Катарсис мой грянет
   И попросит вежливо ответа…
   В третьем и последнем акте лета
   Все герои переходят грани,
   И, прорвавшись в… охру? сурик? просинь?
   Может быть, спасибо скажет кто-то,
   Что не торопилась эта осень,
   Вышедшая в путь из Кериота.

Дата публикации:31.08.2006 15:10