Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Произведения для детей

Автор: ГАПНоминация: Сказки

Умная авторучка

      УМНАЯ АВТОРУЧКА
   
   У одного профессора жила авторучка. Профессор давно был на пенсии, а авторучка на пенсию не уходила. С утра до вечера она писала, считала, зачеркивала, рисовала. Иной раз и ночью работать приходилось. Но она не жаловалась. Главное, чтобы профессор не забывал ее вовремя чернилами напоить. А вот что она не любила, так это, когда профессор вместо нее карандаш брал или шариковую ручку. Тогда она очень переживала.
   -Да что они понимают, - говорила она. – С карандаша вечно стружку снимают. Ему только и делать, что картинки рисовать. К тому же он резинки боится. А эти красотки худосочные того и гляди, засохнут и окажутся в мусорной корзине.
   Но профессор это тоже понимал и ответственную работу поручал только старой, опытной авторучке. Она, конечно, сначала немного скрипела и ворчала, но от работы никогда не отказывалась.
    Правда, ей не очень нравилось, что профессор никогда никому об ее помощи не рассказывал. Выходило, что ее как бы и нет.
   Однажды профессор сказал, что его последняя книга так понравилась читателям, что его пригласили рассказать о ней в Японии.
   -Какая прелесть, - обрадовалась авторучка. – Я так давно мечтала увидеть цветущую сакуру.
   Но профессор оставил ее дома. С собой он взял модную гелевую ручку, которая не то что по-японски, но и на родном языке толком писать не умела.
   Старая авторучка очень переживала. Она злилась целую неделю и вначале решила, что с нее хватит. Другие на ее месте давно бы уже прекратили работу, а она все скрипит и скрипит. Да еще без всякой благодарности. Но профессор скоро вернулся.
   -Ах, как я по тебе соскучился, - сказал он, доставая авторучку из чехла. – Мне тебя очень не хватало.
   И авторучка тут же его простила. Она снова работала изо всех сил, писала страницу за страницей, зачеркивала и снова писала.
   Но однажды произошло ужасное событие.
   Профессор вернулся с работы раньше, чем всегда, и внес в комнату несколько больших коробок. Из коробок он достал необычный телевизор, какой-то серый ящик с кнопками и плоскую доску с множеством клавиш. Потом профессор долго возился, соединяя все это между собой проводами. Наконец, он нажал несколько кнопок, и экран телевизора стал светлым, совсем как лист бумаги. Авторучка с любопытством смотрела на эти приготовления, ожидая, что же будет дальше. Профессор стал щелкать клавишами, и авторучка с ужасом увидела, что на белом экране появились буквы. Буквы стали складываться в слова, слова в предложения, а предложения в строчки. Профессор крякнул от удовольствия, потер ладони и, устроившись на стуле поудобнее, принялся бегать пальцами по клавишам, изредка поглядывая на экран. Он работал до самой ночи, и авторучку даже не взял в руки. Утром он положил ее в карман пиджака и пошел на работу. Весь день авторучка провела в темноте, глотая чернила от обиды.
   -Ну, ничего, - шептала она. – Вечером он вспомнит обо мне. Ведь мне так много нужно написать ему.
   Но пришел вечер. Профессор вернулся домой, повесил пиджак в шкаф и сразу сел за стол. Об авторучке он даже не вспомнил. Проведя ночь в душном шкафу, она поняла, что ее время прошло, и того, что было, уже не возвратишь. От обиды авторучка первый раз в жизни всплакнула, оставив на подкладке пиджака небольшое чернильное пятно. Но рассеянный профессор его даже не заметил. Так прошел еще один день. И тогда авторучка решила, что в шкаф больше не вернется.
   -Лучше я погибну под колесами автомобиля, - мрачно сказала она.
   Но потом авторучка подумала и пришла к выводу, что погибать ей все-таки еще рано. Она дождалась, когда профессор пойдет домой, и перед самой дверью квартиры уцепилась за связку ключей, которая всегда дремала тут же, в кармане. Ключи проснулись и, недовольно звякая, вылезли на свет.
   -Ну, будь, что будет, - сказала авторучка, зажмурилась и решительно прыгнула вниз, прямо на выложенный плитками пол.
   От удара она даже подпрыгнула, но тут же взяла себя в руки и быстро откатилась в угол. Профессор ничего не заметил. Дверь за ним закрылась, и авторучка осталась на площадке одна.
   Нашла ее маленькая девочка, которая вышла с мамой погулять.
   -Ой, мама, смотри, какая толстенькая, - закричала она. – А она настоящая?
   -Конечно, настоящая, - проворчала авторучка. – Какая же еще?
   Мама взяла в руки авторучку, сняла крышку и с уважением погладила золотое перо.
   -Да, доченька, - сказала она. – Она не только настоящая, она еще и очень дорогая. Наверно, ее кто-нибудь потерял.
   -Я возьму ее себе, ладно? - поспешно сказала девочка. – А если кто-то скажет, что потерял, тогда мы ее отдадим. Хорошо?
   -Да зачем она тебе? – засмеялась мама. – Ты ведь и писать еще не умеешь.
   -Ну и пусть, - упрямо сказала девочка. – Она мне нравится.
   -Ладно, - согласилась мама. – Забирай. Но только спрячь ее подальше.
   И авторучка снова оказалась в кармане. Вернее, в кармашке, в котором она помещалась только наполовину. Девочка с мамой вышли на улицу и отправились в парк. В парке было весело. Играла музыка, качались качели, по кругу бегали разноцветные паровозики. А посередине сияла праздничными огоньками чудесная карусель. Кони на ней качали головами и махали хвостиками, машины гудели и включали фары, а динозавры открывали пасти и громко рычали, поворачивая толстые шеи.
   -Ой, мамочка, можно, я покатаюсь на всех? – закричала девочка.
   -Ладно, - сказала мама. – Только смотри, не упади. Держись хорошенько.
   Она села на скамейку и стала читать книгу про любовь, изредка поглядывая на дочку.
   Девочка посидела на лошадке, потом в машине, и даже влезла на динозавра. Потом карусель ей надоела, она немного покачалась на качелях, а оттуда пошла посмотреть на паровозики. И тут обнаружилось, что ее кармашек пуст. Авторучки в нем не было. Девочка поискала вокруг, заглянула под скамейку, под кустик, но кроме пустых бумажных стаканчиков и палочек от мороженого ничего не нашла. Тогда она подумала, что потеряла авторучку на карусели. Но и под лошадкой, и в машине, и возле динозавра авторучки не было.
   -Наверно, она упала с качелей, - решила девочка. – Ведь я качалась так высоко.
   Она снова вернулась к качелям и, подойдя к лодочке, сразу увидела авторучку. Конечно, она выпала из маленького кармашка и спокойно лежала у заборчика, ожидая, когда же ее кто-нибудь подберет.
   -Ура, мама, я ее нашла! – закричала девочка и хотела подобрать авторучку, но тут билетерша строго погрозила ей пальцем и сказала, что надо подождать, пока качели освободятся, а то ее могут ударить. Тогда девочка выскочила из загородки и побежала вокруг, чтобы достать авторучку с другой стороны.
    В это время ее мама подняла глаза от книги и, не увидев дочку, забеспокоилась. Сначала она осмотрела карусель, потом побежала к паровозикам. Заглянула она и на качели, но девочка как раз доставала из-под кустика авторучку, и мама ее не заметила. Тогда она поспешила к воротам, чтобы спросить у милиционера, не выходила ли из парка маленькая девочка.
   А девочка подхватила авторучку и побежала к скамейке. Но скамейка была пуста.
   -Наверно, мама пошла купить мне мороженое, - подумала девочка.
   Но у киоска с мороженым мамы тоже не было. Не было ее и у бассейна, где они всегда кормили золотых рыбок. И даже продавщица цветов покачала головой, когда девочка спросила, не было ли здесь ее мамы. А ведь они всегда покупали здесь цветы.
   Тогда девочка поняла, что мама потерялась.
   Она решила заплакать, но не успела. Из-за цветов вдруг показался воздушный шарик, на котором была нарисована смешная рожица и надета маленькая бумажная шляпа. Шарик покачался и спрятался снова. Цветы раздвинулись, и из них высунулся клоун со смешным красным носом. Клоун улыбнулся и поманил девочку толстым и тоже очень смешным пальцем.
   -Мама не разрешает мне подходить к незнакомым людям, - покачала головой девочка. – А теперь она потерялась.
   -Ты потеряла маму? – испуганно спросил шепотом клоун.- Но ведь она такая большая. Как же это случилось?
   -Я потеряла не маму, а авторучку, - сказала девочка. – Потом я нашла авторучку, а мама потерялась.
   -Печальная история, - грустно сказал клоун.
   Он вышел из кустов и присел перед девочкой на корточки.
   -И где же эта авторучка, которая потеряла твою маму?
   -Вы все перепутали, - засмеялась девочка. – Это я потеряла вот эту авторучку.
   -Но это же волшебная авторучка, - сказал клоун. – Посмотри, какое у нее золотое перо. Такие бывают только у волшебных авторучек. Уж я-то знаю. Я уверен, что она знает твой адрес или телефон. Попроси ее написать.
   -Ну да, - недоверчиво сказала девочка. – Как это она напишет? Сама что ли? А я еще писать не умею. И адрес тоже не помню. Мне мама говорила, только я не запомнила.
   Она опять решила, что надо заплакать.
   -Ну-ну, - поспешно сказал клоун. – Я же фокусник, и, конечно, немного волшебник. Ну-ка бери в руку эту прекрасную авторучку.
   Девочка послушно взяла авторучку, которая с интересом слушала весь этот разговор.
   -Вот тебе листок бумаги, - продолжал клоун. – Погладь авторучке золотое перышко и вежливо попроси ее написать твой адрес или телефон. Вот увидишь, у тебя все получится.
   -Помоги мне, пожалуйста, ручка, - сказала девочка, и осторожно погладила буквы на золотом перышке. – Я очень хочу домой, к маме.
   -Откуда же мне знать, где она живет, - подумала авторучка.
   И тут она вспомнила, что девочка подняла ее у двери квартиры профессора.
   -Ага, - прошептала авторучка, и ее перо быстро побежало по листку.
   -Ну вот, - засмеялся клоун, забирая у девочки листок. – Я же говорил, что это волшебная авторучка. Сейчас мы позвоним, и за тобой кто-нибудь придет.
   -Но ведь у нас нет телефона, - сказала девочка. – Куда же мы позвоним.
   -Это умная авторучка, - возразил клоун. – Раз она написала этот телефон, значит, она что-то знает.
   Он достал из кармана телефонную трубку и, глядя на листок, набрал номер…
   Профессор никак не мог понять, чего от него хотят и пытался объяснить, что он не знает никаких маленьких девочек.
   -Но ведь авторучка написала именно Ваш номер, - терпеливо объяснял клоун. – А ее нашла маленькая девочка возле дверей Вашей квартиры.
   -Авторучка? – переспросил профессор. – Так-так… А как она выглядит?
   -Толстая старая авторучка с золотым пером, - сказал клоун. – По-моему, это не простая авторучка.
   -Да-да-да! – закричал профессор. – Ну, конечно, это моя авторучка. Ах, как мне ее не хватало. Пожалуйста, запишите адрес…
   Девочка положила авторучку в карман и, взяв клоуна за руку, направилась с ним к выходу из парка.
   Наверно, вы уже догадались, что у ворот парка они встретили заплаканную маму, которая пыталась упросить сурового милиционера сделать хоть что-нибудь.
   -Мама! Я здесь! – закричала девочка. – Ну, куда ты делась? Я уже целый час тебя ищу. Мама! А я авторучку потеряла, а потом нашла! И еще с дядей клоуном познакомилась. А он попросил авторучку наш адрес написать…
   Мама схватила дочку в обнимку и стала ее тискать и снова плакать. Только теперь уже от радости.
   Милиционер посмотрел на них, пожал плечами и отошел в сторону.
   -Ну, вот видишь, и мама нашлась, - сказал клоун. – Значит, все хорошо. Пожалуй, я тоже пойду и попробую кого-нибудь рассмешить.
   -Нет! – закричала девочка. – Мама, не разрешай ему уходить! Он волшебник. Он заставил авторучку написать наш адрес.
   -Правда? – спросила мама, вытирая слезы. – А можно, я посмотрю, что написала эта волшебная авторучка.
   Она посмотрела на листок, потом на клоуна, потом на дочку.
   -Да, - сказала она. – Это, действительно, адрес нашего дома, но только другой квартиры. И телефон какой-то. А откуда Вы его знаете?
   -Да это авторучка, мама! – закричала девочка. – Я же тебе говорила. Она сама все написала. Я ее только держала.
   -Знаете что, - сказала мама. – Пошли к нам пить чай с вареньем. Я сегодня испекла чудесное печенье. А вы мне расскажете все, что с вами случилось.
   -Я согласен, - сказал клоун и вынул из-за уха огромную ложку. – Я очень люблю печенье. Только вместо чая я бы выпил кофе.
   Авторучка вспомнила, что профессор тоже всегда любил работать с чашечкой кофе, и ей стало грустно. Она вдруг ужасно захотела вернуться домой.
   Когда они поднимались по лестнице, дверь квартиры напротив отворилась, и на площадку вышел профессор.
   -Так это ты нашла мою авторучку? – спросил он у девочки. – А откуда ты знаешь мой телефон?
   -Это она сама написала, честное слово, - сказала девочка. – Не верите, спросите у дяди клоуна. А я и писать еще не умею.
   Она вынула из кармашка авторучку и протянула ее профессору.
   -Ну, здравствуй, - сказал профессор. – А я уж думал, что больше никогда тебя не увижу. Ты уж, пожалуйста, больше меня не бросай.
   Он повернулся к маме девочки и клоуну.
   -Представляете, я, оказывается, без нее не могу написать ничего стоящего. Компьютер – дело хорошее, но души в нем нет. Вот авторучка – совсем другое дело. Возьмешь в руки, и мысли сами бегут.
    Он положил авторучку в карман и погладил девочку по голове.
   -А тебе большое спасибо, что сохранила ее. Как-нибудь я попробую написать сказку о приключениях этой авторучки и тогда подарю ее тебе.
   -Вы лучше попробуйте оставить ее на столе, - сказал клоун. - А рядом положите несколько листов чистой бумаги. И я думаю, что сказка не заставит себя ждать.
   Он поднял толстый смешной палец и посмотрел на девочку.
   -А ты как думаешь?
   -Я думаю, что она ее напишет, - сказала девочка.
   -Тогда идем пить кофе и чай! – вскричал клоун. – И есть печенье!
   И они отправились вместе с профессором праздновать возвращение авторучки. Вечером профессор оставил авторучку на столе и положил рядом несколько листов чистой бумаги. А утром он нашел на этом столе сказку.
   -Какую? – спросите вы. – Попробуйте, догадайтесь.

Дата публикации:27.03.2007 22:38