УМНАЯ АВТОРУЧКА У одного профессора жила авторучка. Профессор давно был на пенсии, а авторучка на пенсию не уходила. С утра до вечера она писала, считала, зачеркивала, рисовала. Иной раз и ночью работать приходилось. Но она не жаловалась. Главное, чтобы профессор не забывал ее вовремя чернилами напоить. А вот что она не любила, так это, когда профессор вместо нее карандаш брал или шариковую ручку. Тогда она очень переживала. -Да что они понимают, - говорила она. – С карандаша вечно стружку снимают. Ему только и делать, что картинки рисовать. К тому же он резинки боится. А эти красотки худосочные того и гляди, засохнут и окажутся в мусорной корзине. Но профессор это тоже понимал и ответственную работу поручал только старой, опытной авторучке. Она, конечно, сначала немного скрипела и ворчала, но от работы никогда не отказывалась. Правда, ей не очень нравилось, что профессор никогда никому об ее помощи не рассказывал. Выходило, что ее как бы и нет. Однажды профессор сказал, что его последняя книга так понравилась читателям, что его пригласили рассказать о ней в Японии. -Какая прелесть, - обрадовалась авторучка. – Я так давно мечтала увидеть цветущую сакуру. Но профессор оставил ее дома. С собой он взял модную гелевую ручку, которая не то что по-японски, но и на родном языке толком писать не умела. Старая авторучка очень переживала. Она злилась целую неделю и вначале решила, что с нее хватит. Другие на ее месте давно бы уже прекратили работу, а она все скрипит и скрипит. Да еще без всякой благодарности. Но профессор скоро вернулся. -Ах, как я по тебе соскучился, - сказал он, доставая авторучку из чехла. – Мне тебя очень не хватало. И авторучка тут же его простила. Она снова работала изо всех сил, писала страницу за страницей, зачеркивала и снова писала. Но однажды произошло ужасное событие. Профессор вернулся с работы раньше, чем всегда, и внес в комнату несколько больших коробок. Из коробок он достал необычный телевизор, какой-то серый ящик с кнопками и плоскую доску с множеством клавиш. Потом профессор долго возился, соединяя все это между собой проводами. Наконец, он нажал несколько кнопок, и экран телевизора стал светлым, совсем как лист бумаги. Авторучка с любопытством смотрела на эти приготовления, ожидая, что же будет дальше. Профессор стал щелкать клавишами, и авторучка с ужасом увидела, что на белом экране появились буквы. Буквы стали складываться в слова, слова в предложения, а предложения в строчки. Профессор крякнул от удовольствия, потер ладони и, устроившись на стуле поудобнее, принялся бегать пальцами по клавишам, изредка поглядывая на экран. Он работал до самой ночи, и авторучку даже не взял в руки. Утром он положил ее в карман пиджака и пошел на работу. Весь день авторучка провела в темноте, глотая чернила от обиды. -Ну, ничего, - шептала она. – Вечером он вспомнит обо мне. Ведь мне так много нужно написать ему. Но пришел вечер. Профессор вернулся домой, повесил пиджак в шкаф и сразу сел за стол. Об авторучке он даже не вспомнил. Проведя ночь в душном шкафу, она поняла, что ее время прошло, и того, что было, уже не возвратишь. От обиды авторучка первый раз в жизни всплакнула, оставив на подкладке пиджака небольшое чернильное пятно. Но рассеянный профессор его даже не заметил. Так прошел еще один день. И тогда авторучка решила, что в шкаф больше не вернется. -Лучше я погибну под колесами автомобиля, - мрачно сказала она. Но потом авторучка подумала и пришла к выводу, что погибать ей все-таки еще рано. Она дождалась, когда профессор пойдет домой, и перед самой дверью квартиры уцепилась за связку ключей, которая всегда дремала тут же, в кармане. Ключи проснулись и, недовольно звякая, вылезли на свет. -Ну, будь, что будет, - сказала авторучка, зажмурилась и решительно прыгнула вниз, прямо на выложенный плитками пол. От удара она даже подпрыгнула, но тут же взяла себя в руки и быстро откатилась в угол. Профессор ничего не заметил. Дверь за ним закрылась, и авторучка осталась на площадке одна. Нашла ее маленькая девочка, которая вышла с мамой погулять. -Ой, мама, смотри, какая толстенькая, - закричала она. – А она настоящая? -Конечно, настоящая, - проворчала авторучка. – Какая же еще? Мама взяла в руки авторучку, сняла крышку и с уважением погладила золотое перо. -Да, доченька, - сказала она. – Она не только настоящая, она еще и очень дорогая. Наверно, ее кто-нибудь потерял. -Я возьму ее себе, ладно? - поспешно сказала девочка. – А если кто-то скажет, что потерял, тогда мы ее отдадим. Хорошо? -Да зачем она тебе? – засмеялась мама. – Ты ведь и писать еще не умеешь. -Ну и пусть, - упрямо сказала девочка. – Она мне нравится. -Ладно, - согласилась мама. – Забирай. Но только спрячь ее подальше. И авторучка снова оказалась в кармане. Вернее, в кармашке, в котором она помещалась только наполовину. Девочка с мамой вышли на улицу и отправились в парк. В парке было весело. Играла музыка, качались качели, по кругу бегали разноцветные паровозики. А посередине сияла праздничными огоньками чудесная карусель. Кони на ней качали головами и махали хвостиками, машины гудели и включали фары, а динозавры открывали пасти и громко рычали, поворачивая толстые шеи. -Ой, мамочка, можно, я покатаюсь на всех? – закричала девочка. -Ладно, - сказала мама. – Только смотри, не упади. Держись хорошенько. Она села на скамейку и стала читать книгу про любовь, изредка поглядывая на дочку. Девочка посидела на лошадке, потом в машине, и даже влезла на динозавра. Потом карусель ей надоела, она немного покачалась на качелях, а оттуда пошла посмотреть на паровозики. И тут обнаружилось, что ее кармашек пуст. Авторучки в нем не было. Девочка поискала вокруг, заглянула под скамейку, под кустик, но кроме пустых бумажных стаканчиков и палочек от мороженого ничего не нашла. Тогда она подумала, что потеряла авторучку на карусели. Но и под лошадкой, и в машине, и возле динозавра авторучки не было. -Наверно, она упала с качелей, - решила девочка. – Ведь я качалась так высоко. Она снова вернулась к качелям и, подойдя к лодочке, сразу увидела авторучку. Конечно, она выпала из маленького кармашка и спокойно лежала у заборчика, ожидая, когда же ее кто-нибудь подберет. -Ура, мама, я ее нашла! – закричала девочка и хотела подобрать авторучку, но тут билетерша строго погрозила ей пальцем и сказала, что надо подождать, пока качели освободятся, а то ее могут ударить. Тогда девочка выскочила из загородки и побежала вокруг, чтобы достать авторучку с другой стороны. В это время ее мама подняла глаза от книги и, не увидев дочку, забеспокоилась. Сначала она осмотрела карусель, потом побежала к паровозикам. Заглянула она и на качели, но девочка как раз доставала из-под кустика авторучку, и мама ее не заметила. Тогда она поспешила к воротам, чтобы спросить у милиционера, не выходила ли из парка маленькая девочка. А девочка подхватила авторучку и побежала к скамейке. Но скамейка была пуста. -Наверно, мама пошла купить мне мороженое, - подумала девочка. Но у киоска с мороженым мамы тоже не было. Не было ее и у бассейна, где они всегда кормили золотых рыбок. И даже продавщица цветов покачала головой, когда девочка спросила, не было ли здесь ее мамы. А ведь они всегда покупали здесь цветы. Тогда девочка поняла, что мама потерялась. Она решила заплакать, но не успела. Из-за цветов вдруг показался воздушный шарик, на котором была нарисована смешная рожица и надета маленькая бумажная шляпа. Шарик покачался и спрятался снова. Цветы раздвинулись, и из них высунулся клоун со смешным красным носом. Клоун улыбнулся и поманил девочку толстым и тоже очень смешным пальцем. -Мама не разрешает мне подходить к незнакомым людям, - покачала головой девочка. – А теперь она потерялась. -Ты потеряла маму? – испуганно спросил шепотом клоун.- Но ведь она такая большая. Как же это случилось? -Я потеряла не маму, а авторучку, - сказала девочка. – Потом я нашла авторучку, а мама потерялась. -Печальная история, - грустно сказал клоун. Он вышел из кустов и присел перед девочкой на корточки. -И где же эта авторучка, которая потеряла твою маму? -Вы все перепутали, - засмеялась девочка. – Это я потеряла вот эту авторучку. -Но это же волшебная авторучка, - сказал клоун. – Посмотри, какое у нее золотое перо. Такие бывают только у волшебных авторучек. Уж я-то знаю. Я уверен, что она знает твой адрес или телефон. Попроси ее написать. -Ну да, - недоверчиво сказала девочка. – Как это она напишет? Сама что ли? А я еще писать не умею. И адрес тоже не помню. Мне мама говорила, только я не запомнила. Она опять решила, что надо заплакать. -Ну-ну, - поспешно сказал клоун. – Я же фокусник, и, конечно, немного волшебник. Ну-ка бери в руку эту прекрасную авторучку. Девочка послушно взяла авторучку, которая с интересом слушала весь этот разговор. -Вот тебе листок бумаги, - продолжал клоун. – Погладь авторучке золотое перышко и вежливо попроси ее написать твой адрес или телефон. Вот увидишь, у тебя все получится. -Помоги мне, пожалуйста, ручка, - сказала девочка, и осторожно погладила буквы на золотом перышке. – Я очень хочу домой, к маме. -Откуда же мне знать, где она живет, - подумала авторучка. И тут она вспомнила, что девочка подняла ее у двери квартиры профессора. -Ага, - прошептала авторучка, и ее перо быстро побежало по листку. -Ну вот, - засмеялся клоун, забирая у девочки листок. – Я же говорил, что это волшебная авторучка. Сейчас мы позвоним, и за тобой кто-нибудь придет. -Но ведь у нас нет телефона, - сказала девочка. – Куда же мы позвоним. -Это умная авторучка, - возразил клоун. – Раз она написала этот телефон, значит, она что-то знает. Он достал из кармана телефонную трубку и, глядя на листок, набрал номер… Профессор никак не мог понять, чего от него хотят и пытался объяснить, что он не знает никаких маленьких девочек. -Но ведь авторучка написала именно Ваш номер, - терпеливо объяснял клоун. – А ее нашла маленькая девочка возле дверей Вашей квартиры. -Авторучка? – переспросил профессор. – Так-так… А как она выглядит? -Толстая старая авторучка с золотым пером, - сказал клоун. – По-моему, это не простая авторучка. -Да-да-да! – закричал профессор. – Ну, конечно, это моя авторучка. Ах, как мне ее не хватало. Пожалуйста, запишите адрес… Девочка положила авторучку в карман и, взяв клоуна за руку, направилась с ним к выходу из парка. Наверно, вы уже догадались, что у ворот парка они встретили заплаканную маму, которая пыталась упросить сурового милиционера сделать хоть что-нибудь. -Мама! Я здесь! – закричала девочка. – Ну, куда ты делась? Я уже целый час тебя ищу. Мама! А я авторучку потеряла, а потом нашла! И еще с дядей клоуном познакомилась. А он попросил авторучку наш адрес написать… Мама схватила дочку в обнимку и стала ее тискать и снова плакать. Только теперь уже от радости. Милиционер посмотрел на них, пожал плечами и отошел в сторону. -Ну, вот видишь, и мама нашлась, - сказал клоун. – Значит, все хорошо. Пожалуй, я тоже пойду и попробую кого-нибудь рассмешить. -Нет! – закричала девочка. – Мама, не разрешай ему уходить! Он волшебник. Он заставил авторучку написать наш адрес. -Правда? – спросила мама, вытирая слезы. – А можно, я посмотрю, что написала эта волшебная авторучка. Она посмотрела на листок, потом на клоуна, потом на дочку. -Да, - сказала она. – Это, действительно, адрес нашего дома, но только другой квартиры. И телефон какой-то. А откуда Вы его знаете? -Да это авторучка, мама! – закричала девочка. – Я же тебе говорила. Она сама все написала. Я ее только держала. -Знаете что, - сказала мама. – Пошли к нам пить чай с вареньем. Я сегодня испекла чудесное печенье. А вы мне расскажете все, что с вами случилось. -Я согласен, - сказал клоун и вынул из-за уха огромную ложку. – Я очень люблю печенье. Только вместо чая я бы выпил кофе. Авторучка вспомнила, что профессор тоже всегда любил работать с чашечкой кофе, и ей стало грустно. Она вдруг ужасно захотела вернуться домой. Когда они поднимались по лестнице, дверь квартиры напротив отворилась, и на площадку вышел профессор. -Так это ты нашла мою авторучку? – спросил он у девочки. – А откуда ты знаешь мой телефон? -Это она сама написала, честное слово, - сказала девочка. – Не верите, спросите у дяди клоуна. А я и писать еще не умею. Она вынула из кармашка авторучку и протянула ее профессору. -Ну, здравствуй, - сказал профессор. – А я уж думал, что больше никогда тебя не увижу. Ты уж, пожалуйста, больше меня не бросай. Он повернулся к маме девочки и клоуну. -Представляете, я, оказывается, без нее не могу написать ничего стоящего. Компьютер – дело хорошее, но души в нем нет. Вот авторучка – совсем другое дело. Возьмешь в руки, и мысли сами бегут. Он положил авторучку в карман и погладил девочку по голове. -А тебе большое спасибо, что сохранила ее. Как-нибудь я попробую написать сказку о приключениях этой авторучки и тогда подарю ее тебе. -Вы лучше попробуйте оставить ее на столе, - сказал клоун. - А рядом положите несколько листов чистой бумаги. И я думаю, что сказка не заставит себя ждать. Он поднял толстый смешной палец и посмотрел на девочку. -А ты как думаешь? -Я думаю, что она ее напишет, - сказала девочка. -Тогда идем пить кофе и чай! – вскричал клоун. – И есть печенье! И они отправились вместе с профессором праздновать возвращение авторучки. Вечером профессор оставил авторучку на столе и положил рядом несколько листов чистой бумаги. А утром он нашел на этом столе сказку. -Какую? – спросите вы. – Попробуйте, догадайтесь.
|
|