Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Произведения слушателей Мастер-класса по курсу "Литературная критика в поэзии"

Автор: Моисей БельферманНоминация: Литературная критика в поэзии

Рецензия на стихотворение March95 "Над рекой".

      Рецензия на стихотворение March95 “Над рекой».
   
    I При прочтении произведения, а то и до прочтения, у меня, как у читателя, возникает естественное желание… Думаю, я не один такой! И другие хотят побольше узнать об авторе. Особенно об авторе выдающемся или представителя определенного направления.
    В данном случае, мы все учимся. Пусть с разной старательностью. И потому попутно возникает вопрос и желание побольше узнать о цели и методах этого образования в Мастер-классе. По какому признаку, методике или в какой последовательности взметнется методика обучения?
    И почему в данном случае или на данном этапе - выбраны авторы новые на портале? Как мне кажется, совсем молодые поэты.
    На нашем портале имеются выдающиеся поэтессы и поэты. Мне кажется, на примере их поэзии удобнее учиться мастерству. К числу выдающихся причислю Солнечную Женщину, Илану Вайсман… С ними и подобными Мастерами мы познакомимся? Или останутся они вне поля нашего внимания?
    И вообще хочу узнать о принципах, методах и направлениях проводящегося эксперимента. Не будет ли он напоминать эксперимент известного Сол.а Кейсера на нашем портале? Его эсперимент из частей. Включает экспериментирование над литературными произведениями и самими авторами.
   
    II Несколько необычен псевдоним молодой поэтессы. Такова ее настоящая фамилия в латинском написании? И 95 - несомненно ушедший год? Что именно для нее знаменательное произошло в уже далеком году?
   
    III Время действия описанных событий указано достаточно точно: «осенней хандрой», «ах, какой листопад! В эту осень окраины стелет».
    Но понятие «осень» - иногда относительное. Не совсем полное и точное. Имеется уточнение времени: «Скоро ночь из небесной кладушки / Вымет вновь распашенки - снега».
    Осень поздняя или пора к ней приближенная.
    Река… Не очерчены ее берега. Только что «Над рекою туманы». Парит вода - даже в холодную пору года. На движение воды указывают строки: «обнимают волну за волной»… У самой реки «крутые бока-берега». Оба берега?
    Стоит одинокая избушка. Рядом с избушкой - погост.
    Трудно понять: по какой причине «застилают березы погост»? Густая роща?
    В этом эмоциально возвышенном, умозрительном участке тоскующей Души - «туманы… ловят отклики птичьих голос».
    Действительно, форма необычная или это грамматическая ошибка. Следовало: «птичьих голосов» или: «птичьих - голос…» Голос - в качестве множественного числа.
    Героиня находится в двойственном состоянии: «в горечи разлуки»… Ему соответствует «тихая радость этих минут».
    Эта раздвоенность настроения могла явиться первопричиной небрежной техники написания.
    На этом отдаленном от шума месте - на погосте… Повезло ей «В путь отправиться далекий от крова».
    От тоски и одиночества ее спасает молитва. Поиск дороги к Б-гу. Искренняя молитва, «как в детстве, молясь, / все отдать, за что ты в ответе».
    Вскоре упадут температуры - тогда явится желание-потребность:­ «все отдать, за что был ты в ответе, / И по первому снегу, крестясь…»
    Природа отдыхает, а то и окунается в спячку «над остывшей за осень рукой / Распласталась душа»…
    Сравнение опасное. При «распластаньи» души - прежде должно произойти отделение. А это, обычно, может произойти во сне - не наяву и… при отлете Души. Автор просто не знает или не подумала о данных возможностях. В своем поэтическом полете - напрочь отошла от логики и даже физических (не только мистичесаких) законов природы.
    Стихотворение может явиться примером страстно-чувствитель­ной­ «женской логики». И даже за четыре правки поэтесса не увидела наличные нелепости словесной софистики.

Дата публикации:14.06.2006 15:24