Доброе время суток, уважаемые конкурсанты! Тема «Творческие поиски» имеет широкий диапазон (поиски литературные, художественные, технические, философские и т.д.) Работы, поступившие на этот конкурс, сами являют творческие (литературные) поиски, не ограниченные узкими тематическими рамками. Авторам был предложен простор творческой мысли, который отвечает и инициатору – Бельферману Моисею. Как и бывает, не все работы одинаковы по уровню мастерства. Это естественно. И не стоит огорчаться авторам, чьи работы здесь (в моём предварительном отборе) не набрали высоких оценок. Это моё мнение. Да и конкурсы идут, мастерство растёт, и всё ещё впереди! Итак – - сюжет; оригинальная идея - стиль; - глубина содержания; - соответствие теме; По этим критериям оцениваю каждое конкурсное произведение, его композицию. Сюжет. Оригинальная идея – Конечно. Увлекательность, новизна, необычность. Авторские находки. Переживания героя. Истории без «сладкой пастилы», искусственных соплей и слёз Стиль – Любой, выдержанный от начала до конца. Живой слог. Грамотность – (немаловажно!) Глубина – У читателя родилось сочувствие герою? Произведение запомнилось, оставило след в душе? Всё это и есть - глубина. Тема – Как говорила выше - Творческие поиски (поиски литературные, художественные, технические, философские и т.д.) Друзья! Внимательно прочитав («вчитавшись») каждое произведение, даю свой аргументированный обзор с оценками - Оценки: "отлично" = 5, "хорошо" = 4, "плохо" = 3 - против каждой работы. В конце конкурса из "отличных" выбраны пять работ "самых-самых"- и помещены ниже в тему "ПРОЗА" (пятёрки лучших) Хочу надеяться, что мои подсказки помогут кому-то. Всем желаю удачи. С уважением - Тамара Москалёва. ============ ПРОЗА – Рассказы, миниатюры снизу вверх (в порядке поступления) 1. Бомж - Величко Андрей http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85402 O жене (обманутой другим), потерявшей квартиру, и муже, лишившимся и жены и квартиры - "каждому воздастся по заслугам", но… жизнь продолжается. Путанная с повторами кожух-история с пустым нутром. Сюжет, словно, перенесён из стиха автора - Змея Автор заложил в повествование несколько мощных идей, но не справился с ними. И не сумел убедить меня, увы… Оценка = 3 2. Фильтр длиною в жизнь – Карен Агамирзоев (Tulli) http// Жестокая НКВДэшница - Вася. Её приёмный сын, отец которого расстрелян по ошибке Васи. Правда об отце приёмыша. Насколько хорош сюжет, настолько слабо исполнение. Нарочито-навязчиво-концентрированные кадры плохого фильма об ужасных (хуже фашистов) НКВДэшниках. Затяжное «обсасывание»- преамбула с описанием пробуждения старухи. Скучные уточнения – перенасыщенные напоминаниями о цели слежки одного за другим. Скачки эпизодов из настоящего - в прошлое раздражают, вносят сумятицу… Сбивают с толку мудрёные предложения – «Худой и весь лысый, Бобрик кричал», «Молодой семье дали однокомнатную квартиру в новостройке, и на днях она(?!-Т.М.) останется совсем одна.» - Квартира, семья или… хозяйка? «Заведующая Бакинским детским домом Джебраилова Ханума Тофик гызы долго стояла и смотрела вслед высокой стройной молодой женщине в сером плаще с небольшим чемоданчиком в одной руке, в другой держа (?-Т.М.) руку семилетнего Алёши.» - разнобой глагольных форм и времён, игра «руками» Тавтология – «Но были и хорошие встречи, когда встречались» Близкие повторы- «были-не были», «седьмой пошел». «Уже 1947-й пошел» и т.д. Грамматические ошибки –писать «несмотря на» и т.д.. Очень слабо. Оценка = 3- 3. Мудрейшему из мудрейших – Тамара Москалёва http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85441 СНИМАЮ!! Конечно же, лозунги являлись доброй шуткой. В конкурсе не участвуют 4. Художник – В Корсуков http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85444 Заболел душой поселковый электрик Колян (он же – самодеятельный художник-«примитивист») после выставки заезжего художника-«модерниста». Нарисовал Колян по примеру Маневича в своей баньке-мастерской «красный квадрат» и «чёрную дыру», подписался фамилией Маневича и подарил школе, сочинив байку о ранних работах Маневича. Заодно подарил копию этих же картин другану – Сеньке. Сюжет неплох. Текст читается легко, но… выполнен до обидного неряшливо. Тавтология –«высоковольтный», «высокохудожественный». Повторы - «нёс-занесли»,«уехали-приехали-поехали»», «шёл-пришёл», «пухленькие ладошки», «пухленькая рука» и т.п. Грамматические ошибки – писать «как назло», «влюбленно» и т.д. Текстовые непонятки - «Колька смотрел на красные квадратнЫЕ, желтые дуги, черные линии и кругляшки и ничего не понимал.» - Я тоже…увы! «Посередине, скрестив руки, стоял понурый художник, а вдоль развешанных картин прохаживались две учительницы. Одну Колька знал. Ее звали Анастасия Петровна, а вторую, молоденькую, когда-то видел, но не знал. Он явно обрадовался знакомому посетителю и тут же направился к нему» - Уточнить, кто, кому обрадовался. «…ВЕРТИКАЛЬНО стоящая зеленая рогатулина. Широкая и ПРЯМАЯ». – Зачем уточнять, что прямая – вертикаль – это и есть прямая! «…и Колька ушел. И уехал. А грусть и тяжесть остались» - ГДЕ?.. А это вызвало ироничную улыбку: "однако"... - Из текста В. Корсукова - «Какая-то уж очень тяжелая печаль и тоска грубо села на него верхом» - А помните у Шукшина в «Верую!» - «По воскресеньям наваливалась особенная тоска» Эх… неплохо бы всё же своего побольше! У автора, несомненно, есть искра божия. Но к читателю бы уважения поболе. Доработать бы… вычитать… Оценка = 3+ 5. Не дизайнер – Струна http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85651 Словесные упражнения. Ничего и ни о чём… Бывает. Оценки нет. 6. Первоапрельский ужастик времен застоя – Михаил Нейман http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85712 Певец сначала перепугал у мусорки пса появившимся со страху новым тембром своего голоса, гаркнув на беднягу так, что тот летел, оставляя кучки. А на очередном концерте певец этот зычным голосом ввёл в «экстаз» зрителей. - Бедные обфурились… незадача. Местные власти придали событию политическую окраску и взяли со зрителей подписку о неразглашении сей «тайны». Смешной, остроумный рассказ – плод творческого поиска автора. Умело показаны примеры человеческой глупости. Читается легко. Однако, есть замечания- Автор не избежал тавтологии- «приХОДИЛось верить, потому что исХОДИЛ», «утихал», «тихонько», «выходящий подходил» «Очевидно, что подобное ощутил и пес, который вдруг испуганно остановил свой бег, и, поджав остатки хвоста и обрубки ушей, рванул в противоположную сторону, удивленно, через плечо, поглядывая на небольшую, но красноречивую кучку оставленную им в точке разворота.» - Противоречие, и несколько вопросов – всё же пёс не остановил свой бег, если рванул… просто поменял направление. И у собак есть плечи? «Первой очнулась обделавшаяся СЛУЖБА безопасности. В быстроте реакции ИМ не откажешь.» - разнобой в числах-единственное и неожиданно – множественное. «Через некоторое время в зал СТАЛИ ЗАБЕГАТЬ солдаты в противогазах и ЗАМИРАЛИ у каждого ряда» - разнобой однородных глагольных форм (неопределённая и вдруг - прош. время) Грамматические ошибки – писать «подавленно» и т.д. Оценка = 4+ 7. Свобода выбора вины – Нестеров А.Н. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85761 То ли явь, то ли сон… Много чего. Ясно только… хм… что основной герой – компас. Он и одежда, он и спаситель, он и отрада… «Я со страхом понял, что из одежды у меня только компас». «На палубе под красным знаменем бузили матросы. Оставалась слабая надежда на нейтринный компас». – У матросов или… у… кого?.. И сплошные смысловые непонятки – «…истошно закричала торговка арбузными грудями, которые она везла на тележке». Потуги на юмор? Короче… не разобралась... Оценку не выставляю. 8. Твоя зима – pioner1957 – Владимир Куземко http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85792 Лениво-пространные размышления за жизнь суетного премудрого «винтика-пескаря» (сравнение моё –Т.М.). «Иногда ТЕБЕ кажется, что ТЫ подобен бомжу . Рвань замасленная, со времён покорения БАМа заросшая щетиной, живущая на помойке, питающаяся пищевыми отбросами, - к холодам норовит ОН найти себе какой-нибудь уютный подвальчик с горячими трубами и перезимовать в нём до весенней капели». - О ком речь-то - о Тебе или о Нём? «…потом заржавевшая труповозка свезёт его в анатомический театр при мединституте, и там игривые студенточки будут украдкой щупать у него одеревенелый член, и кидаться в плечистых сокурсников кусками его печени или селезёнки» - жуть какая…. «и существуешь тускленько, заделавшись крошечным маловлиятельным винтиком огромного государственного механизма.» - почему «заделавшись»? – так оно и есть без «заделывания». «ПОДЛОЖИ себе под бок сиськастую бабу с вот такенным задом, ПОСТАВЬ перед собою миску с варениками и сметаной, и – ДАВАЙ ОБЖИРАТЬСЯ» - разнобой однородных глаголов (повелительного наклонения с неопределённой формой) Длинные предложения. Перебой со знаками препинания. Опечатки – бутеБРодами. Грамматические ошибки – наприм. правильно –«середнячОк» Рассказ… - не впечатлил, мягко говоря. Текст автором не вычитан. Оценка - трояшка = 3. 9. Киллер, пишущий стихи - Cергей Дигурко (аsada) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85795 Убийца-профессионал Якут перемежал ожидание жертвы и исполнение привычной «работы» стихами, вспоминая между «делом» бывшую подругу сердца... Такой он - простой киллер-работяга с лирической душой. Поверхностное повествование. С избытком повторов, тавтологий, местоимений, грамматических ошибок. Почему-то после многоточия постоянно присутствует запятая. Язык беден, сбивчив, местами официозен – Итак - «расПОЛОЖенного на противоПОЛОЖной стороне» «взглянул на СВОЙ «ORIENT»…, …Он вынул СВОЮ верную подругу» «НАЧАЛ вспоминать, когда он НАЧАЛ писать» , «в голову ему НАЧАЛи не известно, откуда приходить строки стихов, сНАЧАЛа радостных и одухотворенных «перед ответственным выстрелом», «ответственный характер», «перед работой он никогда не пил, почему – то он его размаривал» - неоправданный повтор местоимения «ОН», обозначающий разные понятия Переизбыток местоимений – «но он принял это нелегкое для него решение и выполнил его, а это не маловажно, одно дело принять решение, но главное было набраться силы воли, чтобы выполнить его.» «Искренность, главное мерило его жизни» - здесь и по тексту многословное «перемалывание» с переизбытком «решения», «его». Официозность, косность – «Задания всегда носили ответственный характер», «набрал грудью большое количество воздуха», «обнаруживал кое – какие приметы нахождения посторонних» Тавтология - ему НАЧАЛи не известно, откуда приходить строки стихов, сНАЧАЛа радостных и одухотворенных Правильно - «Из-под» и т.п. Слабо. Оценка = 3-. 10. Смятение – Шуляк Станислав Глава 22 из романа-пасквиля "Инферно" http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85808 Брюзга-писатель (по всему –антисемит) Павел Васильевич заговаривает о мемориальных досках живым «гениям» словесности, грозит кулаком дверям, стучит палкой об пол и стены… Попадает в руки «мордоворота». Кубарем катится по лестнице. Какова идея? Показать, что антисемитизм наказуем? Или?.. Обрывок из полного текста не открывает сути. Сварливый, занудно-размазанный текст, с потугами на классику прошлого… Нет-нет да и вырываются разнобоем из стилевых тисков современные обороты да ругань-мАтерность. Не избежал автор тавтологии- «а вдруг там рукопись хоть какая-нибудь завалящая завалялась». Изрядно мозолят глаза бесконечные восклицания сварливо-грубого Павла Васильевича – «Жидоморы!», «Дайте аванс за страдания души русской!». «Красен дом жидом, узкий коридор, где русский.» Оценка = 3 11. Любовь, время, бог, дьявол - Ярослав Буран http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86363 Попытка объяснения мироздания. Многословно. Непонятно. «Откуда в человеке взялся этот комплекс непутевого глупого сын?» -Что за предложение?.. не поняла… Философско - творческие поиски не получились. Увы. Оценка… никакая. 12. Хороший роман- Кирилл Дубовский http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86386 Несостоявшийся писатель (в освещении жизни отстал от классиков прошлого) покончил с собой. Но и со способом самоубийства он тоже заметно поотстал. Старательно написанный в тему рассказ о муках творчества. Лёгкий, ироничный. Без излишнего муждрежа. Оценка = 4 13. Цветок – Кирилл Дубовский http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86387 Сочинение, которое не состоялось… Муки творчества. Фантазия. Лёгкая ирония. Интересный рассказ. Грамотный текст. Тематичный. Легко читается. Оценка = 5 14. Час тигра – Коробкина Елена http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86802 Неудачная попытка изобразить процесс воплощения-перевоплощения. «Белизна тел проявляется всё…. обнажённей» - как это? А это? – «Явственней проступает в сплетении тел тихая нагота чувства», «В глубине проступающего чувства что-то изменилось», «Контур его тела отрешённой белизной превратил сон в сновидение» И всё в том же духе…Многословие-шелуха. Расплывчато. И очень слабо. Оценка… =3-. 15. Как я стал журналистом – Евгений Кудряц http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86873 В тематических зарисовках автор делится воспоминаниями о начале творческого пути. Замысел понятен. Однако скудноват язык. Для выбранного стиля - официозен, порой, безграмотен - «во время урока ПО географии» и т.д. «…описывал все происходящее и посылал домой В ВИДЕ писем» - (проще – письмами, телеграммами и т.п.) Перенасыщение названиями редакций. Повторы -«Нужно-не нужно», «в виде» Многословность-дополнения. Не поняла, к чему привязано - «Глумление над "дорогим Леонидом Ильичем" Оценка =3 16. Серая масса и хлеб – Струна http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87044 «Серая безжизненная масса растеклась по бездействию» Ей не жилось без души, она теряла формы, вплетала в себя отчаяние – полочки ведь поломаны и смешаны в опилки» И остальное – в том же духе… О чём? Не знаю… Поиски остались. рассказа нет. Оценка… нет оценки. 17. "Осенняя.." – Pierrot http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87195 «Чёрная обувь молодого человека уверенно ступала по застывшей пустынной дороге.» «Он уже готов был погрузиться в мир своих грёз….» «Но стоило лишь облететь всем мыслям словно листьям,…» «Осень взирала из окон своим поглощающим величием» Дальше – тот же мёд. О чём? О встрече, о любви… Штампы, слащавость, сюсюканье, помпезность, безграмотность – всего в избытке (сплошной чванливый мажор с ошибками «убОюкивающего листопада») Оценки нет. 18. К ОБСУЖДЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ БЕЛЬФЕРМАНА МОИСЕЯ С ТАКИМ- ТО-СЯКИМ – А. Невишневский http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87507 Заблудился номинацией. Но, главное - тема, поднятая автором, заслуживает серьёзного разговора, но не только упоминанием о еврействе в несколько строчек. Оценку не выставляю. 19. Б/Н – Тажбулатов http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87663 Философские рассуждения собственного бытия. Интересные мысли. Легко читается. Грамотно. Оценка = 4+ 20. Плоды медитаций... – Юлия Теодорова http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90044 Поиски вдохновения. Кажется, вот оно!.. Увы… Идея есть. Тема затронута. Многословность погубила текст. Оценка = 3+ 21. "Ура, товарищи!" или "Что за праздник 1 мая?" – Елена Архипова http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92267 Лишь одно авторское предложение объективно расскажет о тексте, о грамотности… (продолжение – бессмысленно)- Лица товарищей выражают молчаливое согласие и терпеливо ждут окончания акта. На удовольствие ни кто не рассчитывает. Микрофоны в руках ораторов заливаются визгом, толи в знак солидарности с весной(??-Т.М.) подпевают птицам, толи протестуют» Оценки нет. 22. ГОСПОДИН-ТОВАРИЩ ПРЕЗИДЕНТ - Михаил Лезинский http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92282 Честный гаишник и «валенок», бывший детдомовец - Саша Хаскин – еврей-не еврей, автор не разобрался. Но, что Хаскин – дурак, автор знает точно! «Историческая» встреча с Седым – академиком Келдышем. Пояснительное отвлечение-справка. Пара слов о работе команды С. Королёва (творческие поиски). Вскользь - о смелом безымянном электрике, предотвратившим пожар Трогательный эпилог. Мастерски. Живо. Содержательно. Познавательно. - неряшливо. - Ошибки - ПозывННые, должны были появиТСя, радИТехнические, журналисТКих, Опечатки- нарзанчку, осводим лестницу, НеобходимА былО – и т.п. не на пополам - и т.п. Тавтология, повтор - совсем близко приблизился к Луне, приблизилась к земле Оценка = 5- 23. Десятая планета - Таволгин http://www.litkonkurs.ru/projects/doc_view_2prn.php?tid=93140&pid=117 Шестой класс, богатый на учеников с дедушками-прадедушками–учёными, в своё время поголовно посаженными в тюрьмы. Краткий экскурс в астрономию. Учительница, не похожая на учительницу, и счастливая ученица – Дина, которую освободили от контрольной по географии. Ученики, так же «по праву» требующие освобождения от ненавистной контрольной. Оказывается, «любой город, та же десятая планета», «Солнце – это особая планета. Там живут души всех живых существ. Оттуда они приходят на другие планеты, туда же и возвращаются, когда умирает тело. Поэтому планеты не только отражают, но и сами светятся». Задумка хороша. Но получилось слабенькое повествование 6-ти классника на манер школьного упражнения, полного официозности, косности и пр. «атрибутов» незрелого письма. Не очень ясно, о чьих всё-таки руках речь – «Учительница смотрит в карие глаза девочки, пальцы ее рук начинают медленно подрагивать» Опять же… если бы вздрагивали пальцы ног, то вряд ли это было бы заметно… И снова «подрагивающие пальцы» - Панкирсон какой-то… - «Учительница ….подрагивающими пальцами взяла указку». Неразбериха со знаками препинания. Грамматические ошибки - «по своему», «тебя то», «чего нибудь», «что бы пролетариев не портили», «что бы разобраться» Оценка = 3- 24. ПОЧЕМУ НЕБО ГОЛУБОЕ... – Таволгин http://www.litkonkurs.ru/projects/doc_view_2prn.php?tid=93141&pid=117 Бабушка с супер-внучкой 8-ми лет. На «гарнир» – учительница Дины, от которой ушёл муж. Почему небо голубое? Неожиданно простое, несколько путаное объяснение внучки (и автора) - «у нашей планеты голубого цвета очень мало. вот поэтому у солнца плащи голубые, светлые… А еще, знаешь почему? Чтобы солнце и планета были нужны друг друга, были единым целым, и при этом - совершенно разные. Чтобы одному всегда чуть чуть не хватало другого. Как папе мамы, а маме папы. А если этого не будет, то мы перестанем рождаться.» Мысль (поиск) – налицо. А вот текст подкачал – Слащавость - 8-ми летняя супердевуля «надула губки и нахмурилась», как годовалый ребёночек, сейчас ножками затопает… в то же время рассуждая о живом, выдала бабке – бывшей школьной математичке трактат – «мы одно целое, неделимое» То ли ещё будет! Учительница – тоже хороша – у взрослой девицы спрашивать вздумала "Сколько будет один плюс один?" Или от одного просила отнять один. Спросила бы что-нибудь посложнее! Ну и получила по заслугам ответ умненькой Диночки (и автора заодно)! А в заключение – монолог заброшенной жены-учительницы Оленьки - «- А что я? Как утверждает Ваша Диночка - в пустоте… И чем я ему не угодила - не понимаю. Три года вместе и ни разу не ссорились, да и ушел-то, не ругаясь, только и сказал: "Я, говорит, по твоим рельсам, устал катиться, слишком ты бездушная". А я ведь нормальная, Галина Васильевна, я душная, я нормальная!....» Вот такие они, "душные" учителя!! И хоть текст выполнен старательно (минимум грам. ошибок – «Причем тут плащ») - автор не справился с поставленной перед собой задачей Оценка = 3 25. Не дай Вам Бог! - Таволгин http://www.litkonkurs.ru/projects/doc_view_2prn.php?tid=93142&pid=117 Павел, то сидящий на скамейке, то вскакивающий, разгуливающий по улице, наблюдающий... Действующие лица – все, попавшие в его поле зрения. Павел, счастливый герой, который к вечеру расстанется с женой и обретёт свободу. Посиделки с бывшим «нерахитным» однокашником в пивной. Рассуждения о природе, о вечном… Правда жизни, после которой Павел… передумал разводиться. «Конечно, это глупо сидеть на автобусной остановке и ждать тех, кто никогда уже не приедет» - Согласна!!. А вот здесь, к примеру, не поняла закрученного предложения (с затерянной по дороге концовкой) – «Уже вечером Павел войдет в этот мир и тогда, что его судьба, что иные, пока еще безмятежно мелькающие, сольются в иной непредсказуемой.» - ну?.. А что значит это категоричное? – «Вот дед, сердитый и беспокойный, поглядывая на часы, кого-то ожидает у подъезда. Дитя своего времени он приучен не опаздывать» - Только в сказке «О потерянном времени». Ибо, во все времена были, есть и будут опоздавшие Подобное утверждение и здесь - «мальчик рыженький, широколицый, усеянный веснушками, словно поле на котором собираются выращивать солнечных зайчиков. Да, явно другое поколение» - Ага… А в других поколениях напрочь отсутствовали конопатые!!. Нельзя от жизни отставать! И вот уже в духе времени: и жестокое лицо «кавказской национальности» и обилие сотовых телефонов. «Измучили» и добили зарисовку предложения, типа – «улыбка на мгновение вздрогнула, но тут же вымученно застыла» А тут – сплошные «прихватушки»-«побегушки» - «хватает за руку мальчишку», «схватив за локоть», «схватив ее», «выбегает-подбегает» и мальчик и кавказец и «половина университета бегало…» Путано-философские рассуждения – в начале, два-три предложения в середине, скудость языка, беспомощные предложения перебили сюжет. Полноценного рассказа-зарисовки не получилось. И, конечно, грамматические ошибки - «Волочет», «темно вишневой», «ярко красной», «всего то» и т.д. Не могут найти своего места знаки препинания. Оценка = 3- 26. ПЕРВОСТАТЕЙНЫЙ (Из цикла "БИБЛИЯ, или БЫЛ БЫ Я...") – Александр Каа-Александров http://www.litkonkurs.ru/projects/doc_view_2prn.php?tid=93148&pid=117 «Гнали они там сидр да самогон» - Где «там»? «Сломала Ева ему ребро на бытовухе» - Кому «ему»-то? «Скандал был страшный; об этом писали с небольшой цензурой в этой - как её?..» - А, правда, «как её»?? Короче, не творение, а сплошные сто тысяч «почему и как» на 11 неполных строчек текста. Вот и думай теперь: и чего Автор сказать-то хотел?.. Оценки нет 27. ГЕННАЯ ПАМЯТЬ – Марк Азов http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93265 О двоих. Прошлая жизнь Обоих (назовём их так – Т.М.) – «Я помню, что был поэтом ? А он помнит, что был клопом?...» Настоящая жизнь Обоих – Первого – в чуть ни рабском подчинении у второго (вальяжного, сытого…) «У него что-нибудь изменилось?» - В смысле, у второго-то? Не-а! «У него все стабильно: кем был, тем и остался.» В смысле… клопом. У него… клопа - «Цель жизни та же: насосаться и отвалиться. Правда, он теперь не крови жаждет, а власти». Сюжет – в духе времени, особенно сегодняшнего. Мастерство исполнения – высшее. Само произведение – прекрасный плод творческого поиска автора. Остроумно. Смешно. Злободневно (увы, всегда). Писать – «полпеченья». Оценка = 5++ 28. Хетчбэк* с ушами – Грязнов Михаил http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93403 (*примечание: хетчбэк - тип кузова автомобиля) Путанка, словоблудие двух собеседников за бутылочкой красненького… Задумка? Мда… без бутылки и, правда, не разберёшься, в поисках (истины)! Текст… ничего, ошибок мало – Тавтология – «большей вероятностью» -«большую красивую» Грамматика – «на встречу замечательная девочка» - здесь наречие - писать вместе Оценка… твёрдая = 3. 29. ПОРЫВ – Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93521 Автор – член жюри ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пунк 5.5.) 30. САД ПОТЕРЯННЫХ ДУШ- Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93522 Автор – член жюри ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пунк 5.5.) ======== Вот и весь обзор! До встречи, друзья, на наших страничках.
|
|