Нет дела жителям равнин до горной Грузии руин, но в Духе сущих на Руси и в Сакартвело спаяла праведная вера. Свои с завалинки руины не созвали нас, не говоря о Грузи развалинах, но на плаву, как сущих в море каравелла, нас держит вера. Крах-кризис каверзу в мозгах образовал, разит неверием развал, но сокровенно Русь и Сакартвело спасает вера. *** Над Грузией то жуть, то Божий перст, сперва сельджук, а за сельджуком - перс, казна пуста, народ и знать - в тоске, зависла власть на волоске. Как ныне, и тогда - разор-урон, но трон из дряблых рук, юннейший, принял он, как господин, не как наймит, царь, псалмопевцу тезоименит. Царь-пастырь, не наёмник-псарь, строитель-воссоздатель царь снял власть-висюльку с волоска, поднял престиж, набрал войска, народу, Церкви, знати мил, при нём едва забрезжил мир, и вражьи рати поделом царь бил смекалкой - не числом. Долины Грузии - не наша ширь, но горы - те же Духа выси, и Богородичный, Генати, монастырь царь основал близь Кутаиси, стоят доселе стены эти в знак единения с Кахети. Есть, как беде, и благоденствию конец: цвёл град вечор, а ныне - груда хлама. Так, зная нрав врагов, царь утаил свинец в твердыне Храма. Строитель-царь свёл своды под венец, предвидя наперёд грядущий хаос хама, и заключил до дня беды - свинец при кладке Храма. Строитель, полководец, дипломат, Державу воссоздав, противных сокруша, царь упокоился у южных Храма врат, и отошла ко Господу душа ... Не ведомы нам Господа пути, не явны Божии суды, не поздно, к свету сердце пробуди из мрака суеты. Как камень - голова углам и век, и два блистал красою Храм. Но попустил беду Бог благ, на Грузию напал жестокий враг, в небесной место красоты пришли сквернители и стали жечь костры, под пыткою священник не дрожал, но, как и Храм, терпел жестокий жар. Зарвавшуюся рать задорил зуд, тогда и совершился суд: cам Саваоф со свода разметал на воинов расплавленный металл, сразил жестокосердных свой же жар, и, поражённый, враг бежал ... В притворе Храма под одной из плит доселе царь спокойно спит, и надпись, что истёртый скрыл гранит молва хранит, и ты сюда ступи, прохожий, чтоб прах, встревоженный тобою, будто ожил: "Я - царь Иверии Давид, могильный спуд меня сдавил, на сердце наступить мне соизволь, чтоб ведать мог твою я боль ... " *** Се - человек, а не плевок-плевела, его очеловечивает вера, когда очеловечен он, то значит и обожествлён. Русь и Иверия, врата и дверь, София - сущих в вышних сфера, се - человек, люби, надейся, верь, тогда - и горы двинет вера ! (18.07.2003) http://www.pravoslavie.ru/ http://www.geo.orthodoxy.ru/index.htm
|
|