Перед вынесением приговора подсудимому предоставляется последнее слово. Предисловие. Века сокрытий и запрета… …С тех пор не стали мы взрослей, Как въехал в город на осле Иисус, ессей из Назарета. По воле неба и волхвов Наследник знания Симона*. (За что стал старец вне закона, Отцом пороков и грехов). И, как жара, повис вопрос Над каждым домом иудея: «Зачем под видом чародея В лохмотьях странствует Христос?» А Он, мудрец величины, С которой горы не сравнятся, Презрев богатства и чины, Собрал себе числом двенадцать Попутчиков к мирам иным. К горе сходились по утру, И, на глазах простого люда, На зависть Павлу и Петру, Он выделял из всех Иуду И чтил Марию, как сестру. Он им велел оставить семьи, И повернуть от благ ступни И жемчуг не метать пред теми, Кто каждый век кричит «распни!» За притчей суть ученья пряча, Он не смирял невежды прыть. Пришёл не вылечить незрячих, А зрячим Истину открыть. * - имеется в виду версия о Симоне Волхве, как об одном из лучших учеников Иоанна Крестителя. «Ибо я (Симон Волхв) способен делаться невидимым для желающих меня схватить и снова видимым, когда того хочу». (Десять Книг Воспоминаний). Как известно из Библии, Иисус Христос мог появляться и исчезать только после воскрешения. Предчувствие. К вечере собирался люд. Простые разносили блюда. Спросил Он: «Много ли иуд Средь вас, как верный мне Иуда?» Смутился каждый ученик, А ночь уже плыла вдоль окон. Вслед за луной из тьмы возник Красивый и печальный лик: На чистый лоб иссиний локон Спускался. Чёрные глаза, Как бархат обвели ресницы. Он рядом сел и не сказал Ни слова. Знали смоковницы Каков терновой славы пуд. «Средь трусов много ли иуд? – Продолжил Он. – Судить я буду! Когда явлюсь на божий суд, То оправдаю лишь Иуду. Он, только прокричит петух, Не отречётся среди прочих. Те ль агнцы, что сосцы сосут? Пусть стены обратятся в слух, И пусть запишут всем, кто хочет Сей Истины испить сосуд. И будет горько пить. Уж ночью Всё перепутают ветра. Не доживёт и до утра Та Истина. Из уст Петра Уже пойдёт другая слава. Путь праведный с позором труден По Иудеи. Нет в ней права На оправдание», - хвала Досталась странная Иуде. Иисус ушёл в себя: «Алла! Отец, Иуда всё исполнит». Хлеб преломил и чашу полной За лучшего ученика Велел испить. «Учитель! Как? – Отринул Пётр. – Из серебра За тридцать маленьких кружочков?!!» Адам не пожалел ребра, А я не пожалею строчек Для тех, кто проклят на века. Я только удивлюсь слегка, Что не вели мы даже спора Пред тем, как заклеймить позором Любимого ученика Иисуса. Может, словом жарким Иуда не просил подарка. «Хотя б забвение в миру», - Просил, делясь с Ним хлебом пресным. Иисус отрезал: «Я умру! А если нет, - то, как воскресну?!! Есть мир, которым правит смерть. Жизнь не бессмертие, - предтеча. Мне нужно завтра умереть, Твой долг ессея обеспечить Мой трудный путь к мирам Идей. Когда бы мог я появиться В любом жилище Иудей, И тотчас мог бы раствориться. В пустыне мозг мой врос в песок, А солнце в теле стало раной, - Я шёл к распятью. Этот срок Исполнен. Помнишь, Иоанном Я был крещён на дерзкий шаг. Он в списках всех цивилизаций. На древних глифах белый маг Открыл врата телепортаций. И божий глас, что голос трубный Меня назвал уже тогда…» Иуда поцелуем в губы Согласье на бесчестье дал Своё. И выпил за Царя**, Оставившего жизнь мирскую: - Христос, рискуешь! Может…, зря?» - Искариот, не зря рискую, - Открылся Царь Всея Небес, - - Знай, человеческому сыну Доступно множество чудес, Но…, если смерть не дышит в спину». И каждый выпил за Царя, Поверив, в план его безумный. …Уже румянилась заря, И просыпался город шумный. Звенели вёдра на осле, Храпел табун, вода журчала. Вновь Лазарь крякал у яслей, И Сара старая ворчала. Когда румянилась заря, Опять раздался голос трубный: «Когда же, человек разумный, Так неразумно растерял Свои божественные силы. Просил всё больше, да стенал. Земная жизнь поизносила Твои тончайшие тела. На откуп всё делам суетным: На рынке покупал места, Богатым стал и многодетным. Ты хочешь жить, а жить устал. Жизнь, что цветок, и смерть ей – ваза. Но по воде всего круги - Твой мир. Ты так к нему привязан, Что знать не хочешь о других. Зачем просить в пустыне снега, Где дождь веками не кропил? Умри, чтоб жить!» - Раздалось с неба. (Откуда это знал Шекспир?) Он суть египетских мистерий Случайно в пьесы заключил? Он тайну счёл, но ключ потерян. А может, спрятаны ключи В самом сознанье человека? (Не ждите чуда от ума). Всё в фразе древнего толтека: «Жизнь соберёт себя сама». Меж тем продолжил глас сурово: «Иисус, возлюбленный мой сын! Ходил ты нищим и босым И тяготился пищей, кровом. И, если били по щеке, Ты гнева не смирял. Без гнева Смотрел, как тяжко вдалеке Рыбак тянул с уловом невод. Кто не врастал корнями в твердь, Тому легко её покинуть И вновь вернуться. Только в спину Уже не посмеётся смерть». Но кто здесь слышал голос божий? …Над Иорданом поникая Терновый куст из пепла ожил. Ушёл Иисус с учениками… Не Он род человеков множил. И не сдавал своих позиций С дубинками и синяками Не Он. Кострами инквизиций Не он учил «любви» веками. Но где, Спаситель, лоно рая? Что изменилось в этом мире? Всё так же пьют, и умирают И спорят в ложах о Шекспире. И рясу отрастив до пят, Нас судит тот, кто сам подсуден. Кто нами проклят…. Кто распят…. Христос воскрес! – Хвала Иуде! ** - Христос изначально означало царь, помазанный Богом на земное царство.
|
|