КРАСАВИЦА И ТЕАТР Иммигрантская жизнь состоит из сплошных сюрпризов: здесь, в Канаде, за тысячи километров от бывшего Союза, можно совершенно неожиданно встретить людей, которых там хорошо знал, но не видел много лет. Помню, как в январе 95-го в студию телепередачи «Прекрасное далеко», в которой я впервые вышел в канадский эфир в качестве политобозревателя, позвонила моя тбилисская одноклассница Исана Каратыгина, а годом позже я случайно встретил в Нью-Йорке блестящего американского карикатуриста Игоря Копельницкого, моего давнего друга и нынешнего нашего постоянного автора. С очаровательной Светланой Амановой, приехавшей на гастрольный спектакль в Торонто в составе труппы Театра имени Леонида Варпаховского, мы были знакомы в Москве, что называется «шапочно», и вряд ли она, восходящая телезвезда, меня запомнила. Тогда задуманная для газеты «Молодежь Грузии» беседа не состоялось, и вот теперь... - Честно говоря, мы с моим однокурсником по Щукинскому училищу Димой Полетаевым (он теперь на RTVi в Нью-Йорке) так были увлечены нашей программой «Молодежный вечер в Останкино», перед нами проходило столько людей, что от бесконечной смены лиц голова шла кругом... - А я вот не забыл успех ставшей за короткое время популярной передачи и особенно ее ведущей Светланы Амановой, телегеничностью, интеллигентностью и прекрасными манерами которой восхищались многие. - Ой, спасибо за приятные слова и добрую память. Сейчас я готова говорить с Вами, сколько нужно, и отвечать на любые вопросы. - Сегодня Вы блистали в «Волках и овцах». Как случилось, что одна из ведущих актрис знаменитого на весь мир Малого театра приехала на довольно продолжительные гастроли по Северной Америке в составе другого театра - канадского? Обычно своими творческими вечерами нас балуют знаменитые актеры-одиночки - удобно и выгодно... - О Театре имени Леонида Варпаховского я слышала много добрых слов, к тому же хотелось повидать Штаты, Канаду, наших соотечественников, и я с радостью приняла приглашение Григория Зискина, который побывал не так давно в Москве. Всегда интересны новые встречи со зрителями, совместная работа с новыми партнерами, новые впечатления... - Роль Купавиной - из Вашего репертуара? - Я очень люблю Островского, занята во многих спектаклях, поставленных по его пьесам, но предприимчивую русскую барышню сыграла впервые. В Малом я играю Елену Андреевну в «Дяде Ване» в постановке известного кинорежиссера Сергея Соловьева (этого его театральный дебют), Лидию в «Бешеных деньгах», Наталью Дмитриевну в «Горе от ума», Машу в «Живом трупе», Варю в «Дикарке», Полину в «Доходном месте», Мексин в «Ночах Гуаны»... У меня довольно-таки разнообразный репертуар. - А с телевидением любовь закончилась? - Почти. Там сейчас так сложно... Той чудесной программы уже нет, бывают отдельные телевизионные работы. Вот недавно мы с Сашей Михайловым, тоже актером Малого театра, в Париже сыграли телеспектакль по И.Бунину. Зато с кино роман продолжается, я снимаюсь, но немного, потому что театр - моя главная и любимая работа, и новая роль - Купавиной - стала еще одной вехой на моем творческом пути театральной актрисы. Я бесконечно благодарна главному режиссеру... - У меня как раз вопрос к Вам, Григорий (я обращаюсь к присутствующему на беседе Г.Зискину), чем объяснить Ваш выбор? Почему именно Аманова? - Знаете, как-то великий Мейерхольд ставил свой очередной спектакль, и кто-то рассказал ему о том, что уже уведомил публику о распределении основных ролей в новой постановке. Всеволод Эмильевич был недоволен: «Вы уже раскрыли мое режиссерское решение...». Выбор Светланы Амановой - тоже режиссерское решение нашей новой постановки, потому что она привнесла в наш коллектив высокий профессионализм, свой яркий талант, свою неповторимую красоту. Я увидел Светлану в Малом в «Дяде Ване» и после же первой сцены буквально в нее влюбился... - Я Вас понимаю... - И до сих пор не скрываю, что это чувство сохраню и в наших будущих совместных работах: обязательно Светлана сыграет с нами не один раз. - Я Вас ловлю на слове, Гриша, учтите, что Геннадий записал это на диктофон... - Понял, еще раз подтверждаю: я очень рассчитываю на нашу долгую творческую дружбу. А еще я хочу сказать, что Светлана для нас - просто находка. Справедливости ради надо отдать должное ее героическому поступку. Дело в том, что она играет главную роль в «Дяде Ване одна, без дублера. И в «Бешеных деньгах», и в «Горе от ума». Ей стоило больших трудов уговорить руководство Малого театра отпустить к нам на целых сорок дней. Я бесконечно признателен коллегам за такую жертву. Зато какой у нее успех! И все - ее талант. Она молниеносно «входит» в постановку. У нас не было никаких проблем. Мы провезли этот спектакль по всей Америке, и в каждом из них она была неповторима. У меня есть чудесные фотографии, которые я ей, конечно, не верну, так они мне нравятся очень. Но Вам, Геннадий, я, так и быть, одолжу для газеты. - И я, беря с Вас пример, тоже их конфискую по той же причине... Спасибо, Григорий, за Ваш отзыв, и если Вы не против, Светлана, вернемся к нашему интервью. Я слышал, что у Вас актерская семья... - Да, мой муж Василий Станоженко тоже артист нашего театра. Есть у нас дочь Катенька, мое солнышко, может быть, и она станет актрисой. Вообще, актерская профессия почетна в нашем роду. Моя бабушка Ольга Ольшевская... - Ольга Ольшевская? Была такая блестящая артистка в Тбилисском театре оперетты... - Это она! Вы ее помните? Вот здорово! - Конечно, это замечательная актриса, настоящая примадонна... Помню, как тбилисцы специально ходили «на Ольшевскую», которую хорошо знали еще раньше, по гастролям Свердловского и Одесского театров . - Так вот, моя бабушка потом вышла замуж в Тбилиси за прекрасного музыканта Бориса Меринблюма... Видите, у меня с богемным Тбилиси давние, родственные связи... - Приятно слышать, мне, бывшему тбилисцу... У нас в городе всегда ценили женскую красоту. Я, например, считаю, что нет ничего красивее красивой женщины. Как Вы, Светлана, относитесь к своей красоте? - Не знаю, иногда она мне даже мешает. Быть красивой женщиной совсем непросто. Вокруг не только доброжелатели... - Но ведь Вы любите комплименты? - Какая же женщина их не любит?! - Канадская, например. Вернее, она-то любит, только вот мужчины здесь уже постепенно отвыкают, боятся глупых осложнений... - Да. Я слышала об этом. Лично я обожаю комплименты, они мне приятны... - Помните, как чудесная певица Майя Кристалинская пела об этом: «Какие старые слова, а как кружится голова, а как кружится голова...». - Да, верно, чуть кружится. Важно только уметь отличать искренние слова от дежурной лести. Я люблю, когда меня хвалят, если есть, конечно, за что. Это придает мне силы, улучшает настроение, стимулирует творческий настрой. - Я вот еще о чем хочу Вас спросить, Светлана. Что Вы думаете о своих коллегах, эмигрировавших на Запад? Одобряете? Осуждаете? - Я считаю, что человек волен жить там, где хочет. Важно, чтобы он не забывал своих корней, своей культуры. То, что делает, например, театр Варпаховского, Ваша газета, другие русскоязычные издания, - замечательно. Очень важно, что при этом, совсем в непростых условиях иммиграции и вхождения в новую жизнь, сохраняется высокий профессионализм, бережное отношение к родному языку. Я думаю, что россияне, все бывшие «союзники» должны это ценить в своих соотечественниках. - В Израиле, к примеру, грузинские евреи привнесли в культурную жизнь иммигрантской страны и древние традиции Грузии, где по достоинству оценивают благородный шаг своих земляков. Вот мы с Вами, надеюсь, будем продолжать и укреплять наши культурные связи? - Обязательно будем. Осенью я собираюсь вновь приехать в США и Канаду. Буду опять играть с замечательным русским театром. Его актеры, зрители во многих городах Северной Америки мне полюбились, и счастлива, что приобрела столько новых друзей. Обязательно расскажу об этом в Москве. - Тогда до новой встречи в Канаде! - До свидания, скорого и желанного!
|
|