Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Валентина ЧерняеваНоминация: Стихи для детей

Вовкина грамматика

      — Правил много учим в школе.
   Мягкий знак в каком глаголе
   Ставить перед СЯ-частицей:
   «СнитСЯ сон и будет снитЬСЯ»?
   Одинаковы два слова! —
   Возмутился мальчик Вова,
   Подойдя на переменке
   К хорошистке классной Ленке.
   
   — Ты не учишь правил, Вовка?
   Для лентяев есть уловка:
   Сунь к глаголу, Вовка, нос,
   Задавай ему вопрос.
   В том вопросе весь секрет!
   Коль в вопросе знака нет,
   То тогда, живём – не тужим,
   И глаголу знак не нужен.
   Вот: «Что делает сестрица?»
   
   — А! Сестрица вечно злится!
   
   — Нет здесь знака перед –СЯ.
   В этом и премудрость вся.
   А «Что делать будет?» — спросим.
   Видишь мягкий знак в вопросе?
   Значит ставим мягкий знак!
   Понял?
   
   — Понял! Не дурак!
   Завтра заберу у Светы
   Шоколадные конфеты,
   И любимая сестрица
   На меня не будет злиться?
   И не вырвет клок волос?
   Просто ей задать вопрос:
   «Что ты будешь делать, Свет?»?
   
   — Я не о конфетах! Нет!
   Ты меня заставил злиться! —
   Рассердилась ученица. —
   Я тебе — такой урок!
   Не идёт наука впрок!
   Вовка, думай… не кормой!
   
   — Можно я тебя домой
   Провожу? А ты урок
   Повторишь ещё разок
   О глаголах этих снова. —
   Попросил смущённо Вова. —
   У меня же есть смекалка!
   
   — Повторю, Вован, не жалко!
   
   После школы Вовка с Леной
   Ходят вместе непременно.
   Ленкин, ох, тяжёл портфель!
   Но зато у Вовки цель:
   Очень хочет Вовка знать
   Всю грамматику на пять,
   В хорошистку-ученицу
   Стыдно с двойками влюбиться.

Дата публикации: