Хочу поделиться некоторыми результатами размышления и исследования собственных взаимоотношений с образом моря. Мне думается, что все, что происходит с личностью автора, так или иначе, находит свое отражение в его творчестве. Оттого творящим людям так важна работа над собой. Стало интересно, как можно связать с моими проблемами то, что происходит с «моим морем». Сначала море замерзло, потом оно высохло. Поговорила с психологом. - Понимаешь, что-то происходит со мной… Ты же знаешь – принимаю любые выводы и заключения, потом как-то с ними живу, думаю, что-то меняется. - ОК, давай по порядку. Насколько я помню, тебе приснилось замерзшее море, и тогда больше всего ты помнила свою обиду: ты прибежала купаться, а море замерзло. Стихотворение получилось уже более удручающим, там уже не просто обида. Согласна? - Да. - Что тебя больше раздражает: жара или холод? - Холод, конечно. - Почему «конечно»? Это лично твое. То есть холод – это отрицательное воздействие? - Одно из самых отрицательных. - А море – оно теплое, доброе. Когда тебе холодно, ты какая? - Злая, неадекватная. Да бешеная просто… - То есть ты стремилась к теплу, а встретила то, что больше всего не любишь? - Угу, и что это значит? - Опять бежишь? Теперь море, которое высохло в притче. Ты ведь давно знала эту историю, но она тебя не волновала настолько, чтобы записать? - Меня это и удивило, почему она снова поселилась в моей голове. Ведь все, что цепляет меня в жизни, отстает только тогда, когда становится записанным. Причем это должно мне понравиться, отпустить. - Написала, и не отпустило? - Выходит, что так… - Ну и нормально. Смотри, что получается. Для тебя море – некий идеал помощи, поддержки, расслабления. Ты слишком ценишь воду, и это тоже твое личное... Потерять воду в конце пути - вот что тебя сейчас больше всего поразило. Ты же сама говорила: чтобы не случилось – нужно войти в большую воду. В море… - То есть мне надо теперь переходить к океану? - Мысль правильная, но ведь океан – это тоже вода. И ты запросто снова заморозишь или высушишь его. Здесь срабатывает еще и накопленная в подсознании информация об экологической опасности для воды на земле. Ты чутко это воспринимаешь, и результат накопления приводит тебя к таким странным действиям с привычными ранее образами. В тебе происходит некая смена идеала. Помнишь, ты рассказывала, как говорил твой папа: идеалы в нас самих. Вот твой идеал перестал тебе соответствовать. Ты готова его заменить другим. В этих эпизодах твоего творчества прячется страх разочарования, потери, лишения опоры. - О как… - Нормально. Попробуй подумать, что не замерзает и не высыхает, что ты сейчас воспринимаешь как некую незыблемую стабильность? - Может, свет… Ведь он не может высохнуть или замерзнуть… Но море – оно такое большое… Мне жалко с ним расставаться. Оно – могучее… - Вряд ли ты победишь теперь свои сомнения. Кстати, вернись к мысли об океане. - Океан… Свет… Океан света… И что, в нем можно плавать? Мне? - Если я тебе сейчас скажу, что не «можно», а нужно – ты мне пока вряд ли поверишь. Но у тебя впереди много интересного… - А как же мое море? - Расставание с идеалом процесс болезненный, но неизбежный. Поэтому твое море мерзло и сохло. Бросалось, так сказать, из крайности в крайность. Теперь стремись дальше, твое море всегда будет с тобой таким, каким ты его любишь. Могучим, верным другом… P.S. Еще раз спасибо инициаторам конкурса «О море». Мой личный результат превзошел все ожидания!
|
|