Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Нестеров А.Н.Номинация: Юмор и ирония

Йоги среднерусской возвышенности

      Вивеканандам наших дней посвящается
   
    Историю эту поведал мне Кол Колыч, старожил одной русской деревеньки.
    События эти происходил не так давно, но уже успели обрасти разными выдумками и нелепицами.
    Как-то в начале лета на окраине деревни появился чужак, по всей видимости, из областного центра. Незнакомец поставил палатку на одном из самых больших холмов, единственной здешней достопримечательност­и.­
    Поначалу его приняли за туриста. Лохматый, лет тридцати, парень практически ни с кем не общался. Он периодически покупал козье молоко у бабки Семенихи и чёрный хлеб в приезжавшей автолавке.
    Турист с утра и до вечера только и делал, что торчал на своём холме. Какая-то дурная баба пустила слух, что это вовсе не турист, а тайный маньяк. Но маньяк не оправдал надежд доярок бальзаковского возраста и незнакомца стали считать просто придурком.
    Но Кол Колыча на мякине не проведёшь. Наблюдательный пенсионер выяснил, что придурок утром и вечером сидел на холме, что-то бормоча под нос и уставившись куда-то вдаль. А днём спал в палатке или бродил поблизости в лесополосе.
    Проницательный Кол Колыч решил провести разведку боем и допросить придурка. Лохматый парень что-то долго и нудно объяснял пенсионеру, тот многозначительно кивал головой, ничего не понимая.
    В конце концов, из бесконечного монолога Кол Колыч уяснил, что парень не простой придурок, а йог. Обрадованный собственным открытием старожил в принудительном порядке оповестил сельчан.
    Вскоре к холму потянулись аборигены, для которых это стало первым развлечением, оттеснив на второй план героев неутомимых телесериалов. Но йог на гвоздях не лежал и огонь не глотал, и телесериалы снова взяли верх.
    Весть о чуде местного значения быстро облетела округу. Приехал даже местный участковый. Убелённый сединами лейтенант долго проверял документы чужака, но, не обнаружив признаков терроризма плюнул, сел в раздолбанный «бобик» и укатил в область. Весьма и весьма недовольный.
    Особенно зачастили к йогу молодые упругие телом девки. Вечерами они садились неподалёку, лузгали семечки и хихикали.
    Но йог медитировал, бормоча себе под нос странные слова и на девок внимания не обращал.
    Вскоре и этот интерес женской поросли быстро угас.
    Но тут активизировались сельчане смутно определённого возраста: безработные трактористы и профессиональные алкоголики.
    Ячейка из трёх активистов атаковала йога с самого утра. Последователи Бахуса, усевшись напротив аскета расстелили областную газету, разложив на ней собственные постулаты мировоззрения – угрожающего вида бутыли с первачом и свежую закуску с чужих огородов.
    Доведя себя до кондиции, идейные борцы за чистоту самогона – травили похабные анекдоты и орали аналогичные матерные частушки. Постоянно предлагаю йогу стакан первозданного первача.
    Но йог был непоколебим, как скала, блуждая в это время где-то в неведомых потёмках подсознания.
    Предложения выпить с каждым разом становились более настойчивыми. Созерцатель даже был вынужден отодвинуться подальше от назойливой публики.
    Подобное пренебрежение по меркам местной элиты стало кровным оскорблением. Йога начали бить каждый вечер в назидательных целях.
    Через два дня йог не в силах вынести деревенскую карму, вместе с палаткой, переселился на дальний холм. Ревнители доступных моральных ценностей настигли его и там.
    И… йог сломался. Теперь он с утра до вечера хлестал с новообращёнными друзьями мутный первач. Одновременно сея разумное, доброе, вечное. Объяснял пытливым аборигенам, чем отличается видья от авидьи, что мантра - это не еда, а Джавахарлал Неру вовсе не муж и жена.
    Когда живительная влага заканчивалась – просветлённые самородки разбредались по избам, а йог с тяжёлой головой и ноющей печенью оставался лежать в полной прострации возле своей палатки.
    И вот настал ссудный день, когда неофиты, источая прану перегара, пропили палатку своего гуру. Это был недосягаемый взлёт самопожертвенного подвижничества.
    А на следующий день их наставник сгинул, также внезапно, как и появился. Ушёл в нирвану, пояснил один из приобщённых к сакральному знанию.
    Хотя кое-кто из сельчан утверждал, что видел йога на железнодорожной станции, когда тот опохмелялся у пивного ларька. После непродолжительной дискуссии эти сведения были признаны буржуазной пропагандой, искажающей объективную действительность.
    Постепенно о йоге стали забывать, лишь изредка вспоминая о нём вкупе с домовыми и лешими. Причём, самые древние старушки при слове «йог» истово крестились и шептали «Отче наш».
    Да, уж действительно, загадочна и непредсказуема судьба йога на просторах среднерусской возвышенности.
   
    Напоследок, закончив свою историю, Кол Колыч сказал: «Йог? Да, нормальный мужик оказался. Пить, правда не умеет, но ничего научится, если, конечно, раньше не сдохнет».
    01.06.2006.

Дата публикации:03.06.2006 06:39