Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Настя ДобротаНоминация: Разное

Магия народного детского творчества. Предисловие.

      Когда я была совсем маленькой и «деревья были большими», я твёрдо знала, что в мире нет ничего недоступного моему пониманию. На самые сложные вопросы я находила ответы, порой незамысловатые, но они меня вполне устраивали. Всё, что меня окружало, блестело, играло яркими красками, предметы не имели определённых очертаний, плавно перетекая друг в друга. А темнота переливалась всеми цветами радуги. Шли годы, я видела и чувствовала, как блекнет и «твердеет» окружающий мир, становится мёртвым и косным. Наконец, к годам шести-семи, я стала обыкновенной девочкой, коих миллионы на нашей планете. С вечными вопросами «почему» и боящимися темноты.
   Что же произошло? ..Те же самые детские стихи, которые в младенчестве читала моя прабабушка, я стала воспринимать «по взрослому», восторгаясь только сюжетом и игрой слов. Мир оказался приземлённым убежищем взрослых, в котором чудо существовало только в легендах и мифах или в бреду галлюцинаций. А тот прекрасный мир, обитель мудрости, в котором я была «всезнайкой», казался наивной детской выдумкой, забытым сном. Уже будучи взрослой, я переворошила десятки книг, пытаясь обрести потерянное знание, но убедилась, что только магические техники, несмотря на многовековые гонения на магов, способны приблизить меня к тому, что мы называем чудом.
   Как не прозвучит странным, народное детское творчество – один из проводников к утраченному человечеством мировосприятию, когда человек воспринимает окружающую действительность без ложных интерпретаций, игр разума, во всей её красе, не обременяя себя словами и поиском смысла. Вспомните, эти магические псевдозаклинания «Эники-бэники, ели вареники…» Они не несут никакой смысловой нагрузки для современников, но если их часто повторять, можно добиться ни с чем не сравнимой ясности осознания, когда в речитативе бессмысленных слов останавливается внутренний диалог человека с самим с собой. И тогда наступившее «безмыслие» приближает нас к тем дням, когда мы, покачиваясь в люльках, не зная слов, предметов и понятий, были частичкой Великой и Всемогущей Силы, которые богословы называют Богом, а учёные Великим Разумом. Но эта безличностная Сила не нуждается в наших интерпретациях. Она просто есть. Она сущая. Она даёт нам жизнь. И она забирает наши жизни. «Этот мир придуман не нами» – поётся в одной некогда популярной песне. Как верны эти слова для описания нашего мира! С детства нас пичкают словами, заставляют смотреть на мир, как это делают взрослые. Две грани Непостижимого называют Добром и Злом, Светом и Темнотой. Даже наша логика основана на дискретности мышления, впрочем, как и наши электронные вычислительные машины. Нужно избавиться от шор, навешанных на наших глазах. Нужно верить в чудеса и самим творить чудеса.
   А для этого нужно сесть на на поезд и доехать до станции «Детство». Когда-то там давно мы опоздали на «Паровозик из Ромашково» и сели в ржавый прокуренный вагон, который был отогнан в заброшенный тупик на краю цивилизации.
   Магия народного детского творчества поможет нам взглянуть на себя и на всё, что мы делаем, с другой стороны. И, быть может, изменит нашу жизнь.
   
   С уважением,
   Настя Доброта.

Дата публикации: