Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Валентина ЧерняеваНоминация: Стихи для детей

Жужжи-жужжи, да не зажужживайся! СКАЗКА

      — Слышите, капель звенит? — тараторил возле улья Шмель. — Просыпайтесь, сони! Это вам Весна дождевой капелью звонок на урок даёт. Занятия в нашей школе начинаются сразу после дождика! Жду вас, молодые пчёлки!
   
   Учитель Шмель прожужжал и улетел. А в улье начался переполох-суета! Пчёлки-малыши давай себя в порядок приводить, в портфельчики книжки и тетрадки складывать. Построились парами и полетели в школу.
   
   На лесной поляне уже народу полно. Осята, то есть маленькие осы, в нарядных полосатых мундирчиках. Им родители к новому учебному году новенькую школьную форму справили. Бабочки не любят быть похожими на других, и потому, отказавшись от единой школьной формы, прилетели на занятия в своих разноцветных платьицах. Организованный строй пчёлок, или по-пчелиному — рой, влетел на поляну. У пчёлок тоже школьная форма в полосочку, как у осят, только цвет немножко другой, не такой яркий. Директор школы Шершень распределил всех прибывших по классам. Первоклашки познакомились со своими учителями и разлетелись с ними по школьным кабинетам: одни на кусты, другие на пригретые солнышком пригорки, а первый «Б» — на старый пень берёзовый.
   
   В первом «Б» — 15 учеников: ос трое – три мальчика, одна бабочка и одиннадцать пчёлок, среди которых были десять девочек-сестричек и их братик по имени Трутик. Расселись малыши на пне, как кому удобней. Учитель Шмель открыл перед ними огромную книгу с картинками и начал урок о цветах — урок цветографии.
   
   Бабочка и пчёлки с интересом слушали рассказы учителя о растениях и делали записи в своих тетрадках. Конспекты пригодятся им и после школы, ведь потом, когда начнут трудовую жизнь, подсказывать никто не будет. А цветов в их родном краю столько! Не сосчитать! Да все разные! Вот например, водяные лилии и кувшинки на озере растут, их стебли, как канатики от самого дна к поверхности воды тянутся, а на волнах плавают цветы и плоские листья. Зато маргариток и примул на озере не найдёшь, к ним в сад надо лететь. А ромашки с васильками и в саду растут , и в поле. Только сорта и время цветения у них разные. Ой, сколько интересного вокруг!
   
   Девочки старательно, слово в слово, записывали рассказ учителя, а мальчишки то и дело отвлекались. То толкали друг дружку, то шептались, а потом из тетрадных листков смастерили самолётики и стали запускать их над головами пчёлок.
   — Прекратите это безобразие! — возмутился учитель. — Вы же пропустите главное, как же вы жить будете?
   — СкАж-ж-жете тож-ж-же! И так мож-ж-жно прож-ж-жить весело! Не учите меня ж-ж-жить, пож-ж-жалуйста! — пробасил в ответ Трутик.
   — Ты жужжи-жужжи, да не зажужживайся, Трутик, — сказал учитель, — посмотрим какой толк из тебя выйдет к осени.
   
   В этой обычной для насекомых школе каждый учебный день изучали новый предмет и каждое утро ученики становились на класс старше. Поэтому вчерашние первоклашки на второй день были уже второклашками.
   
   Урок во втором «Б» был посвящён ароматологии. И проводил его жук Бронзовик. Учитель принёс с собой гербарий и давал понюхать ученикам образцы засушенных цветов, сохранивших свои запахи. Пчёлки и Бабочка перелетали от цветка к цветку и восторгались каждым из них, а Бронзовик то и дело повторял: «А сирень всё-таки пахнет лучше!» Трутик и трое осят поддакивали учителю. Бронзовику нравились их слова и он от удовольствия приподнимал изумрудные надкрылки, закатывал от удовольствия глаза и совсем не замечал, что соглашающиеся с ним ученики даже не подходили к гербарию.
   
   Третий день — третий класс. Новый предмет — нектаросбор и мёдоварение вела старая, толстая пчела Июлия Августовна. Монотонно жужжа, она объясняла ученикам:
   — Цветок состоит из чашелистика, лепестков, пестика и тычинок. Тычинки заканчиваются пыльцевой сумкой, в которой хранится цветочная пыльца…
   — Как нудно, — зевали осы.
   Июлия Августовна на макете показывала, как нужно подлетать к цветку, как влезать в него, куда всовывать хоботок для того, чтобы напиться нектара. Десять пчёлок и Бабочка по очереди повторяли все упражнения.
   
   — Плотней приж-ж-жимайтесь брюш-ш-шком к тыч-ч-чинкам, — поправляла Июлия Августовна робких учениц, — не бойтесь испачкаться пыльцой. Это даже нужно! Это очень важно! Потом эту пыльцу вы отнесёте на другие цветки и оставите её на пестиках, тогда, и только тогда, цветок превратится в плод.
   
   Мальчишки-осята расположились на широких листьях ландышей и под равномерное жужжание Июлии Августовны заснули. Они и не знали, что на практические занятия по теме «Мёдоварение» весь класс отправился в улей.
   
   По пути учеников с Июлией Августовной встретил директор школы Шершень. Он отпустил с урока Бабочку, которую пригласили участвовать в Конкурсе Лесной Красоты. Бабочка в нарядном платьице была, действительно, красива от природы. Одноклассники пожелали ей удачи и победы на конкурсе.
   
   На четвёртый день четвёртый «Б» класс собрался у озера. Урок сотостроения вела трудолюбивая Ося Осьевна, заслуженный оса-педагог Леса. Она сделала перекличку по журналу. Все были на местах, кроме Бабочки и Трути.
   — Пчёлки, а где ваш братец? — обратилась к девочкам учительница.
   — Трутик такой ленивый! — зажужжали пчёлки хором. — Он до сих пор спит в улье. Прогульщик наш братишка.
   — А кто знает, почему не явилась Бабочка?
   — Она перешла в другой класс с углублённым изучением цветоведения.
   — Ну, хорошо, тогда начнём наш урок сотостроения.
   
    Сначала учительница показала чертежи сот и объяснила, как построить правильный шестиугольник. Когда теоретическая часть была усвоена учениками, Ося Осьевна показала детям, как нужно откусывать маленькие кусочки древесины и тщательно перемалывать их челюстями в порошок. Это занятие мальчикам-осятам показалось намного интересней, чем мёдоварение. Они с легкостью откусывали древесину и жевали её. Пчёлки старались изо всех сил, но у них ничего не получалось. Бедняжки чуть не расплакались.
   — Не расстраивайтесь, пчёлки! Если вам не даётся такой твёрдый материал, подберём помягче. Попробуйте-ка построить соты из воска. — Предложила учительница.
   — Вот это совсем другое дело! — обрадовались пчёлки.
   И работа закипела. Мальчики-осы построили прекрасные соты из картона, который сами и приготовили из древесного порошка, а пчёлки сделали такие же, но из воска. Ося Осьевна была довольна работой своих учеников и всем поставила по пятёрке в журнал.
   
   Наступил последний день обучения в школе. Мальчишки-осы, в серьёз увлёкшись сотостроением, решили перейти в другой класс с углублённым изучением любимого предмета. А пчёлкам осталось освоить самый сложный предмет с не менее сложным названием: танцеязыковая хореография. Его преподавала уже знакомая ученикам Июлия Августовна.
   
   — Хореография? Ура! Значит мы будем петь в хоре? — засыпали вопросами пчёлки учительницу.
   — Нет-нет! — возразила толстая пчёла. — Я научу вас танцевать. Легко, красиво, изящно! Вы научитесь говорить языком танца.
   Маленькие, стройные пчёлки захихикали, глядя на округлые формы толстушки-учительниц­ы.­ И вдруг Июлия Августовна расправила свои крылышки, встала нацыпочки и взлетела… Как грациозны были её движения! Ученицы даже рты открыли от удивления и восхищения.
   
   Так прошёл ещё один незабываемый день в школе. Пчёлки разучили бессчётное количества па – танцевальных движений. Они, действительно, научились говорить языком танца точно так же, как их очаровательная Июлия Августовна.
   
   На выпускной бал были приглашены жуки-солдатики из Военного Округа Леса. В своих ярко-оранжевых мундирах с чёрными галунами они были прекрасны! Музыканты — сверчки, цикады и кузнечики настроили свои инструменты. Зазвучала музыка. Солдатики, галантные кавалеры, приглашали пчёлок на танец. ПАры кружили в воздухе, напоённом весенними ароматами. Веселье продолжалось до самого вечера, пока светлячки не зажгли свои яркие фонарики. Расставаясь на всё лето, выпускники договорились о встрече осенью.
   
   В трудах и хлопотах лето пролетело незаметно. На дружескую встречу на поляну слетелись учителя и бывшие ученики.
   
   Пчёлки стол накрыли и всех гостей мёдком угощали: вкусным гречишным, ароматным цветочным и лечебным липовым! Молодцы – пчёлки!
   
   Мальчишки-осы знаменитыми строителями стали. О них Овод по местному радио не раз рассказывал. Молодцы – осы! Целый Сотоград построили! На весь Лес прославились!
   
   Бабочка первое место в конкурсе красоты заняла. Это хорошо! Но гордилась она совсем не этим. Она всё лето цветы опыляла. Умница!
   
   Все делились впечатлениями о трудовом лете. Один Трутик сидел насупленный, сердитый. Пробездельничал парень и рассказать-то ему друзьям нечего.
   
   Присел к нему рядом учитель Шмель.
   — Ну, что, дружок? Чего достиг? Молчишь? А жужжал, жужжал, и всё зря. Каждой минутой в жизни дорожить надо. И учиться хорошо, чтобы потом с пользой для себя и для других жить.
   — Да я ж-ж-ж…!
   — Не жужжи! За лето вон какой огромный вымахал! Жениться пора.
   — Я тож-ж-же так думаю. Больш-ш-шую семью заведу. Много детиш-ш-шек. Но я хорош-ш-шим отцом буду! Обещ-щ-щаю.
   — Верю, Трутик. Ты уж постарайся своих детишек добрыми и трудолюбивыми воспитать, чтоб тебе же потом за них краснеть не пришлось!

Дата публикации: