Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Ольга ЗверлинаНоминация: Пьесы

ПЕТРАРКИН или ТРИУМФ ГРАФОМАНА.

      Очень короткая ироническая драма в стихах и трёх сценах.
   
   Все совпадения имён и фамилий считать НЕзлоНАМЕРЕННО случайными.
   
   Действующие лица:
   ПЕТРАРКИН – графоман.
   КРАЙНИЙ – друг Петраркина.
   ЛАУРА* – прекрасная женщина.
   
   
   СЦЕНА 1.
   Колбасный отдел магазина. За прилавком продавщица.
   Небольшая очередь.
   Входят Петраркин и Крайний.
   
   КРАЙНИЙ.
   (становясь в очередь).
   А крайний кто? Опять, конечно, я.
   Вот подлая фамилия моя!
   (Петраркину.)
   Скажи, Петраркин, точно ль ты поэт?
   
   ПЕТРАРКИН.
   А как узнать – поэт я или нет?
   
   КРАЙНИЙ.
   Сумел четыре слова срифмовать,
   И запятых не надо – жми в печать!
   
   ПЕТРАРКИН.
   Давно мечтаю изваять сонет*…
   Но - музы подходящей как-то нет…
   
   ПРОДАВЩИЦА.
   (поворачиваясь к Крайнему и Петраркину)
   Кто следущий*? Обслуживаю вас!
   
   КРАЙНИЙ.
   (восхищённо).
   Какой сюрприз! Венера средь колбас!
   Как вас зовут, волшебница весов?
   
   ПРОДАВЩИЦА
   (кокетливо).
   Лаура Квентиновна*.
   
   ПЕТРАРКИН.
   (про себя).
                             Ангел снов!
   С ней магазина склеп стал точно храм…
   
   ПРОДАВЩИЦА- ЛАУРА.
   Свиной колбаски? Сколько взвесить вам?
   
   КРАЙНИЙ.
   Нам? Триста девяносто восемь грамм!
   
   
   СЦЕНА 2.
   Петраркин дома, у компьютера, творит.
   Входит Крайний.
   
   КРАЙНИЙ.
   Привет, поэт! Ты у компа*?! Опять?
   Гляди, и впрямь Гомером* можешь стать!
   Слепым поэтам нынче ходу нет:
   Ведь как слепой пробьётся в Интернет?
   Чем с монитора непечатным словом
   Бессонно бредить – лучше быть здоровым!
   
   ПЕТРАРКИН.
   (вскакивая).
   Вот. Слушай!
   
   КРАЙНИЙ.
   (испуганно).
                        ­ Что?!­ Сонет закончен твой?
   Какой по счёту?
   
   ПЕТРАРКИН.
   (потягиваясь).
                        ­Шестьдесят­ шестой!
   Своей мечте я посвящаю их,
   А потому – ваяю за двоих!
   
   КРАЙНИЙ.
   Сходил бы лучше ты за колбасой.
   Глядишь – и познакомишься… с мечтой!
   
   ПЕТРАРКИН.
   Ты шутишь? С ней? Зачем?! Пойми: поэт
   Лишь виртуально познаёт предмет!
   
   КРАЙНИЙ.
   А я куплю колбаски… на обед. (Уходит.)
   
   
   СЦЕНА 3.
   Петраркин дома, у компьютера, творит.
   Входит Крайний.
   
   КРАЙНИЙ.
   Эй, стихопсих! Лаура-то больна!
   Несвежей съела колбасы она.
   Беда такая…
   
   ПЕТРАРКИН.
                     Нет­,­ беды здесь нет.
   Вот на болезнь её - уже сонет.
   
   КРАЙНИЙ.
   (обалдело).
   А вдруг… умрёт?
   
   ПЕТРАРКИН.
                       ­   Поэт­ горюет словом.
   На смерть пять штук заранее готовы.
   
   КРАЙНИЙ.
   Но – как же сердце, чувства, там… любовь.
   
   ПЕТРАРКИН.
   Затёртые слова! Любовь – морковь.
   Дилетантизм и пошлость. Штампы* слов.
   Для истеричных девичьих стихов.
   
   КРАЙНИЙ.
   (растерянно)
   Ты – страшный человек. Ну, будь здоров… (Уходит поспешно.)
   
   Петраркин выходит вперёд, за пределы поэтического пространства.
   
   Монолог ПЕТРАРКИНА.
   Быть иль не быть – так Гамлет сомневался
   И что в итоге? В вечности остался.
   Так и Лаура, пополам со мной,
   Уйдёт тропою в вечность ледяной*…
   Не чувства – мозг работает за нас!
   Когда поэт услышит Музы глас -
   Он одержим. Творит то, что нетленно…
   То мозгом, то – рукой. Попеременно.
   Тень избранности на его лице.
   В начале было слово. И в конце.
   
   Возвращается Крайний, с ним – Лаура.
   
   ЛАУРА.
   (указуя на Петраркина).
   Я с ним тропою в вечность не пойду!
   Пусть с вечностью своей горит в аду!
   
   КРАЙНИЙ.
   (Лауре).
   Я Крайним был – и крайний я опять.
   Лаура! В жёны я решил вас взять!
   
   ЛАУРА.
   (берёт Крайнего под руку).
   Здесь, на земле, звёзд не прося с небес,
   я жить хочу. Подайте мерседес!
   
   Крайний и Лаура уходят.
   
   ПЕТРАРКИН.
   (бросаясь к компьютеру).
   Сонет, не медля! – НА ЕЁ ОТЪЕЗД…
   
   
   ТВОРЧЕСКАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ…
   
   1981 – 2005 гг.
   
   Ранее опубликовано на Стихи.ру под псевдонимом Шпулька Зингер.
   0=0
   
   --------------------­-­
   КОММЕНТАРИИ (Важно!).
   * Лаура – имя прекрасной женщины.
   Ни к одной реально существующей Лауре героиня пьесы отношения не имеет.
   * Сонет – стихотворение в 14 строк строгого канона (см. Петрарка, Шекспир, Джон Донн и наши современники…)
   * Следущий – в речи героини использована неправильная (звукопроглотная) разговорная форма слова «следующий».
   * Квентин – человеческое имя; примеры: Квентин Дорвард (герой Вальтера Скотта), Квентин Тарантино (просто герой).
   * Комп – то, что приличные люди именуют «компьютером».
   * Гомер – древнегреческий поэт, слепой автор «Илиады» и «Одиссеи».
   * Пошлость – крайне удобное в употреблении слово, имеющее практически неограниченный смысловой диапазон и позволяющее гарантированно «опустить» собеседника (см. «Толковый словарь русского языка» Ожегова и Шведовой).
   * Штамп – см. трафарет.
   * Трафарет – нечто избитое, привычный образец, которому следуют без малейшего размышления; «визитная карточка» всякого уважающего себя графомана.
   * Гамлет (Гамлетович Датский) – принц, герой одноименной пьесы. Автор пьесы - В.Шекспир, актёр и драматург, которого, согласно последним изысканиям шекспироведов, реально не существовало. Полагаю, теперь следует заняться исследованием, существовали ли реально сами упомянутые шекспироведы, так как слова «шекспировед», согласно толковому словарю Ожегова и Шведовой, в природе не существует…
   * Вечность обыкновенно бывает ледяной, леденящей, огненной, пламенной, обжигающей, жгучей, искрящейся, пьянящей, туманной, необъятной, невозможной, глубокой, бездонной, безмолвной, немой, тяжёлой, мёртвой, страшной и даже смердящей – но, тем не менее, весьма притягательной для скромного человеческого самолюбия… )))

Дата публикации:05.08.2008 16:56