Здравствуй, Петька, незабываемый боевой друг и неразлучный товарищ! Пишет тебе твой легендарный комдив, герой Гражданской Войны и всенародных анекдотов Чапаев Василий Иванович. «Эрев тов», как говорим мы, израильтяне, добрый вечер! Сижу это я под гранатовым деревом (гранаты у нас тут на деревьях растут) и пишу тебе русскими буквами ( исчо не забыл) про наше житье-бытье. Во первых строках, как оно получилось, что я очутился здесь, на земле, так называемой, Обетованной, или, говоря по-еврейскому, «совершил алию»? Каждый сходит с ума по-своему. Кто прилетает еропланом, а я, например, приплыл. Если ты помнишь, Петя, или в кино смотрел, что, когда белая сволочь под покровом ночи напала на наш спящий штаб, и беззаветно храбрые чапайцы, не успевши как след проспаться, как лежали, так и полегли, я что сделал? Бросился в бурные воды реки Урал, и они меня, вроде бы поглотили?…Как бы не так! Еще кто кого поглотит! Плохо вы знаете Чапая!..А еще хуже – георгафию. К примеру, ты, Петя, знаешь, во что впадает река Урал? Не знаешь, потому что по нашей штабной карте-трехверстке, что была расстелена на столе, река доходила только до недопитой четверти самогонки, а дальше терялась между шматками сала…Я же плыл, плыл, пока не выяснил этот вопрос. Оказалось, река Урал впадает…ты ни за что не поверишь – и правильно сделаешь… в Средиземное море ! Вот так, век живи – век мочись. Я вымок до последней нитки, пока вылез на тот берег моря, который уже в Израиле. Тут меня приняли как своего, потому что Чапая и здесь знают. Знакомый попался, если помнишь, еврейчик Фурман, которого нам прислали за комиссара. Он потом стал русским писателем по фамилии Фурманов и настрочил про меня книжку. Ну он сразу сказал : - Чапаев – это ж мое детище! Но то по-русски так длинно – «детище», а по-местному оно коротко звучит, как болтом по рельсе: «бен»,- что означает сын. И выходит я еврей по папочке. Они здесь предпочитают по матушке, но и по дедушке принимают. Написали в пачпорте не Василь Иваныч, а Велв бен Давид, потому как Фурмана звали Дмитрий Андреич, а здесь он Давид Абрамыч. Корзину дали. Не-е, ты не подумай, что сам Чапаев, герой Гражданской войны тута с корзинкой бегает по очередям. Дали корзину – значит поставили на довольствие. А я еще и чуток подрабатываю на мойке лестниц или подмывании старичков. Так что живу не хуже… Но не стану рассказывать в подробностях за те годы, что с того времени прошли, сам знаешь – «былинники речистые» насочиняли кучу баек о наших с тобою подвигах и приключениях после Гражданской войны и моей, якобы, смерти в водах Урала. У вас там за истекший период три Интернационала загнулись , советская власть началась и кончилась, социализьму построили как развитую, так и недоразвитую, даже с человеческим лицом, и развернулись взад к капитализьме с бандитской мордой. Только Ленин у вас «вечно живой», никак не похоронят, а больше ничего живого не осталось, друг Петька, от того, за что мы с тобой свои жизни ложили… Зато здесь, в нашинских палестинах , ничегошеньки не изменилось. Как шла Гражданская война, так до сих пор и продолжается. Я за арабов не говорю, это особь статья. А евреи, точно как у нас в Гражданку, поделились на красных и белых. И замирения между ними быть не может, потому что красные за народ, и белые за него же. Но у нас там белые были буржуи, а красные из беднейших трудящих. Так? А здесь не так. Здесь они оба из буржуев. Белый буржуй агитирует народ против красного буржуя, а красный – против белого. То один из них приходит к власти, то другой. Но без мордобою, демократической путей. Евреи вообще драться не любят, пока их не тронешь. Народ мирный, больше шести дней не воюют, потому что на седьмой у них выходной день. Сам Бог отдыхал и нам велел. Но насчет Бога, Петя, не нашего ума дело. Мы с тобой люди военные, я , как известно, прославленный пролетарский полководец, ты мой беззаветно преданный ординарец: стоило мне чуток всхрапнуть после обеда, как ты стрелял в потолок из нагана, чтобы Чапаю спать не мешали, аглоеды, – так что нам с тобой положено рассуждать исключительно насчет стратегии и тактики. Что я и сделал. Пошел с предложением, по-здешнему, с проектом, в генштаб Израиля, насчет еврейской конницы, бело-голубой… Языка я еще не ухватил, хотел наглядно показать свою стратегию, как бывалоча, на картохе : : вот эти мелкие картошки - пехота, те, покрупнее, - артиллерия, а самая большая картофелина с шишкой наверху – товарищ командир на лихом коне. Но израильская картошка оказалась для того непригодна : все картофелины одного калибра, и какие-то неживые, как из воска вылиты – даже неинтересно. Пришлось на пальцах объяснять. Почему они воюют, воюют и никак войны не закончут? Потому что кина не видели про Чапаева. Когда про нас кино показывают, пацаны в кинотеатре только того и ждут : вот он выскочит з-за горизонту Чапай на коне, в летучей бурке, а за ним россыпью красные герои,- и все как заорут: «Наши!» И противнику ничего не остается, как сдаваться. А значит, без кавалерии врага победить нельзя. Ясно, как белый день… Но не в условиях государства Израиль. Везде в мире между стратегией и тактикой наблюдается связь, а здесь в огороде бузина, в Киеве дядька. Со стратегией - полный беседер, то есть все в порядке. Любую агрессию со стороны враждебных держав Израилю есть чем отбить, нам с тобой и не снилось такое вооружение: танки, пулеметы, самолеты, и снарядов, представь себе, хватает. С тактикой прямо наоборот: противник, с которым находишься в соприкосновении каждодневно и круглосуточно ,- он, либо здесь у тебя под носом, двоюродный брат, либо там, в Европах, седьмая вода на киселе, двоюродному брату сват. Ни того, ни другого рубать низзя. Вони не оберешься. И , выходит, кавалерийским наскоком не решишь. Нужна бронетехника, как, скажем, лучший в мире израильский танк. По нему камнями молотят, пацаны на его крыше катаются, а твое дело сидеть и ни в коем разе не снимать с тормозов, а то еще сдвинешься и кого-нибудь ненароком переедешь. Потом хлопот не оберешься. И сам под суд пойдешь, и страну подставишь под огонь мирового мнения – так это, кажись, называется . Однако это все еще цветики, а главные ягодки впереди. С террористом воевать, конечно, сложно. Тут получается соревнование, кто кого первый убьет: или ты его, или он себя . И террористы эти по всему миру разбросаны. Некоторые по частям. А вот что делать, когда приходится сражаться с собственным населением? Населенец – это тебе не солдат. Солдату прикажешь наступать – наступает, отступать – отступает. А с населением, помнишь, как у нас было? «Белые пришли – грабют, красные пришли – тоже грабют! Куда мужику податься?» Здесь прямо наоборот: не грабят, а еще приплачивают, « пицуим» или «поцуим»…не понял точно, что им дают, только бы мужик убирался со своей земли. У нас там какой лозунг был? «Фабрики - рабочим, землю – крестьянам!» .А у нас тут : «Фабрики - буржуям, землю –арабам !». А мужик, он и в Африке мужик, его психологика мелкобуржуазная : держится за свою землицу обоими мозолистыми руками. Хотя какая тут земля? Песок да камни? Так его приходится бульдозером отдирать заодно с камнями…Стоп! Ты, может, Петька, не знаешь, что оно бульдозер? Так не скисняйся, спроси. Я тоже не знал, хотя старее тебя. А теперича знаю. Бульдозер – это премьер-министр, как у нас был Ильич, предсовнаркома. В прошлые годы боевой командир, которого никакая сила не могла остановить, когда он вел в наступление. И по-прежнему его никакой силой не остановить, когда он ведет в отступление. Я тоже боевой командир, одно слово –Чапаев. Но мне в отступление водить не доводилось. Когда непобедимые чапайцы давали драпа от превосходящего противника, я их наганом и матерком уговаривал не поддаваться панике и гнал взад, в смысле, вперед…А здесь на момент отступления бросают армию в психическую атаку на несознательное население, которое не хочет уходить с насиженных мест. А в чем состоит тактика психической атаки на несознательное население? Это, Петька, надо в книги записать, чтобы изучали в академиях генерального штаба. Первое: надо армию разоружить, отнять все железное, кроме бронежилетки, чтобы было куда слезы лить .А как не пролить, когда своего же папашу сгоняешь из дому родного. Тебе его жалко, а ему –тебя. Обрыдаешься! Второе : где в это время находится командир? Командир находится в «кнесете»,- по нашему, в Совете народных комиссаров, где отражает атаки товарищей по партии. Ты спросишь, как он одновременно осуществляет руководство операцией? По карте, Петя, по карте. Но не по трехверстке, которую мы на столе забыли. На ней еще пятно от селедки, которое ты,Петька, принял тогда за Австралию…Нет, им тут из Америки привозят «Карту дорог» или «Дорожную карту»( что в лоб, что по лбу), на которой указано точно, по какой дороге уходить в отрыв от воображаемого противника. Почему «воображаемого»? Потому как начинает воображать о себе, и устраивает парад победы со стрельбой и люминацией. Хотя кто кого победил: он тебя или ты себя ,-вопрос самый что ни на есть интересный. Разнесчастный мы народ, евреи! Куда ни глянь, всюду мы не ко двору. Чужия! В кои веки собрались на клочке земли, с гулькин нос, что осталось нам от бывшей родины, так вей из мир…в смысле, весь мир опять против нас. А кому я мешаю?..Французу? Так я на его Париж рот не разеваю, мне своего Ерусалиму хватает под завязку. Ах, арабу?! Так он на мои налоги живет, мою воду пьет, моим электричеством освещается и от моей воинской обязанности освобожден, в отличие от моего внука. Кажется, живи – не хочу? Так таки-да не хочет! Его, видишь ли, в раю ожидают с распростертыми объятьями, а он без меня не может, он и моих детей за собою тянет. Но рубануть его не моги. Вдруг он еще передумает взрываться, а ты его так бесчеловечно…мать его…А руки чешутся. Эх, Петька, Петька!..Зачем я не утонул тогда в реке Урале? Для чего вылез на берег под городом Хайфой? На кой хрен, воопче, евреям Чапай, когда единственный боевой маневр, разрешенный еврейскому кавалеристу мировым обчественным мнением, можно вставить целиком в одну строчку нашей старой казачьей песни : « Взял он саблю, взял он гостру и зарезал сам себя» .
|
|