Часть первая пятница, 11 Августа 2000 г. Ночью проснулась и размышляла о Моцарте и Сальере Пушкина. Конфликт Моцарта и Сальери – это выражение векового конфликта Души и Личности, где Личность убивает Душу. Поскольку темная и блуждающая частичка возомнила себя целым миром. среда, 6 Сентября 2000 г. Личность уступает место Душе. Сама. Она достигает расцвета своих качеств и сознательно отдает то, чем она овладела Душе. Наступает момент ясного понимания для нее, когда дальше идти самостоятельно ей не под силу. среда, 13 Сентября 2000 г. Новый Завет, не просто книга для приятного чтения, или средство погружения в духовность как возможность уйти от грешной тягостной действительности. Все слова Христа, все сказанное им является конкретным реальным руководством к ежедневной жизни. И Слово стало плотью можно понимать и так, что завет Иисуса необходимо воплощать в жизнь, то есть стремиться поступками, действиями, мыслями, устремлениями своими быть подобными Отцу нашему Небесному. понедельник, 25 Сентября 2000 г. Костя пришел в 11 вечера, и я легла с ним спать, но не смогла. На какой-то момент впала в дрему. Мне приснилось, что я готовлю некое восточное блюдо. Оно варится и плещется и горит. Все компоненты хороши в нем, но не получается никак. И вдруг Галина Юрьевна говорит мне добрым голосом, «муки не хватает, положи муку». И я проснулась. Сон для меня. Мука – основа, то без чего нельзя приготовить блюдо, хлеб жизни, то, что связывает все вещества вместе, друг с другом. Тепло жизни – тоже мука. Это связано с материальным и формальным аспектом. Я боюсь формы и беззащитна перед ней. Я холодею перед ней. Это как то связано с Реальностью и Кажущимся. Это как-то связано с пустотой. Именно от нее появляется такой холодок внутри. У меня есть страх, почти детский страх. Что Я – это не я. И все видят, что я – это вовсе не я, а пустота. Ничто. Как приблизиться к жизни и ее сути? Живая я, или нет? Течет ли в моих жилах кровь или вода? И способна ли эта кровь наполнить собою жизнь? Согреть жизнь? Одушевить ее? пятница, 6 Октября 2000 г. Если ты при общении с людьми пользуешься речью, обращаешься к ним, поучаешь, воспитываешь, похваливаешь, то это ничего не значит, кроме того, что твоя речь будет приносить тебе в разное время то пользу, то убыток, то радость, а иногда и горе. Не зря говорят «язык твой враг твой». Если же в сердце твоем любовь и всякое движение твое, направленное к людям, наполнено любовью и пониманием, то обращение к людям будет носить совсем иной характер. Тогда речь будет называться проповедью, и слово станет учением и даст благодать, утешение и отраду. Проповедник жив в каждом. Испытание молчанием, а вслед за этим взвешивание каждого слова, а главное – любовь к истине рождает проповедника. Люди нуждаются не в рекламе или телефоне доверия. Им нужно две вещи: исповедь, чтобы высказать сокровенное, наболевшее и проповедь, чтобы принять благословение и научиться. пятница, 27 Октября 2000 г. Призналась Косте, что собираюсь в Храм Кришны в субботу. Костя все сказал верно обо мне. Я блуждаю истово. Мне не хватает простоты и чувства дитя. Еще, сказал, что там, где мне нужно проявить знания и усидчивость, я теряю интерес и перелетаю на другой цветок сорвать мед. Постоянно менять сферу деятельности. Вот моя суть. Только я там, как меня уже там нет, и не поймать в том месте, где Я есть. Неуловимость. Постоянная изменчивость. Есть ли что-то, что не подвергается изменчивости во мне? Почему я не готова терпеть? И что я ищу? За кем гонюсь? Уж, не за собственной ли тенью? А может я и есть сама тень? Потому что так бывает только с ней. Тень не может ничего и никого догнать…
|
|