Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Моисей БельферманНоминация: Литературно-критические статьи

ЛЕЗИНОФАНТАСТИКА.

      ЛЕЗИНОФАНТАСТИКА.
    М. Лезинский является представителем БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНОГО ЖАНРА. ПРАВДОПОДОБНОЙ ФАНТАЗИЕЙ - ПЫТАЕТСЯ ИСПРАВИТЬ «ПРОЗУ ЖИЗНИ». ПРЕУСПЕВАЕТ в ЭТОМ ЖАНРЕ.
    Мне лично пришлось с ним познакомиться в начале с.г. Тогда ЖАНР ОН ДОПОЛНИЛ КЛЕВЕТАМИ и ОСКОРБЛЕНИЯМИ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА.
    Должен многим творческим людям сообщить и без того понятное.
    1. Новое произведение М.Лезинского указано в номинации «Философская и религиозная лирика». Конечно, мэтр опечатался. И с объемом знаков случилось очепятка: указаны 250 строки. И у меня случалась подобная небрежность. Так что, зря автор возрадовался. Сообщил : «Отредактировал». И тут же попутно заметил: «но еще попадаются кое-какие огрехи!» Впрочем, он имел в виду другие «огрехи». Спешил уложиться! Можно его понять. Ведь в данный момент СУРОВОГО ПРАЗДНИКА - ССУДНОГО ДНЯ - РЕШАЮТСЯ СУДЬБЫ ВСЕХ ЖИВУЩИХ. И ЕГО КОНКРЕТНАЯ СУДЬБА. Наш АТЕИСТ, ЗАЯДЛЫЙ БЕЗБОЖНИК стал вроде МИСТИКОМ. Опоздал часов на 15...
    2. Публикация ниспослана сопроводительным пояснением: «Предлагаю вашему вниманию (и моему, стало быть, тоже - М.Б.) док. рассказ: «Владимир Маяковский, Игорь Северянин, а между ними - женщина».
    “О совсем не простой судьбе двух поэтов. К известному я добавил и то, что стало известно только мне». (Предлагаю другой, свой вариант изложения: «К известному добавил только мне известное». Конечно, это мелочи. Но таковы отличия наших стилей и манер. Вовсе не вмешательство в субъективные авторские права М.Лезинского. Этого плодовитого и, несомненно, талантливого писателя старой школы соцреалистической подготовительной муштры.)
    3. Конечно, на гипотетическое в наше время выступление Владимира Владимировича Маяковского «довольно многоместный зал не вместил бы всех желающих». И это никого не удивит.
    4. А вот… закроем глаза и предположим на мгновение… объявлено публичное выступление самого М.Л. (Михаила Лезинского)… Много ли соберется публики? Конечно, в данном случае отзовутся «сиеминутные кусачие цены на входные билеты» и другие факторы. Непременно следует спросить Михаила Грязнова. Он информирован не только о севастопольских новостях… Сообщит о Питере и даже о литературных тенденциях в Ленсовете.
    5. С горестью автор сообщает: «Но 6 июля 1926 года выступление Владимира Владимировича было сорвано. И сорвано в клубе, тогда это был обыкновенный клуб, носящий, как и сегодня, имя «лейтенанта революции».
    Примерно через восемь месяцев с грустью отметим эту круглую дату
   контрреволюционого наскока на трибуна.
    Продолжим сожалеть: Шмидт с тех пор не повышен в звании и должности.
    6. “А дело было так! Длинноволосый дылда из местных гениев, - «свободных любителей поэзии», было и такое течение в литературной жизни морского города! - с молчаливого одобрения администрации Дома офицеров вышел к трибуне, за которой вот-вот должен был появиться Владимир Маяковский, и произнес хорошо поставленным голосом:
    - Вы тут, товарищи хорошие, на лопухов похожие, собрались слушать первого графомана российской державы (тогда выражались иначе: Страны Советов - М.Б.), но сей дядя плевать хотел на вас с Эйфелево й башни! (Вся ли поэзией увлеченная, революционная братия знала место расположения той башни? В самом городе-герое в те догеройские времена, да и ныне - при «украинской разрухе» подобной башни пока нет - М.Б.)
    - Где сейчас сей пиит? - вправе спросить мы. Овечаю: сидит дядя Володя в данный момент в ресторации, и стаканами водку хлещет, запивая ее буржуазным шампанским!..
    - Долой прощелыгу! - завопили друзья длинноволосого дылды.
    Очистим неше искусство от случайных пришельцев! - подключился к хору еще один дылдоед. (Почему дылдоед? Неужели «дылда» - съедобное блюдо из дом-офицерского буфета? - М.Б.)
    И все дружно:
    - Позор! Позор! Позор!»
    Наш уважаемый автор мог выдумать данный характерный эпизод из биографии выдающегося поэта-трибуна. Ведь в НЭПовский период не такое случалось! Имеются документальные доказательства происшествия? Не должны учить: в таком случае указывают источник информации. Например, о событии сообщила вечерняя севастопольская сплетница в номере таком-то за такое-то число. Или: о факте узнаем из воспоминаний Х. - рассказано на … странице воспоминаний.
    7. Ничего подобного не указано. Нам, увлеченным, а также сомневающимся читателям приходится ВЕРИТЬ ШИРОФОРМАТНОЙ СОВЕСТИ автора.
    8. Риторически звучит, возможно, верное утверждение автора: «Поэтов - больших поэтов! - пытались оплевывать во все времена. И сегодня это наблюдается». Ну, хоть пару-тройку свежих примеров. С указанием страны, городов, имен поэтов… Нет доказательств! Глухо звенит приведенное утверждение.
    9. И все же М.Л. указывает источник своих «знаний». Им является некий Боря Шустер. «Он, сторонник ЛЕФа и организатор всех литературных посиделок, влюбленный в поэзию и прозу Владимира Маяковского и его давний знакомец) мне многое рассказал о тогдашней литературной жизни приморского города. И многим его словам я нашел подтверждения, работая в севастопольских и крымских архивах».
    Очень даже интересно. Только где сами документы? Так и остались недоступными в архивах? М.Л. их видел, изучал - так пусть приведет в подтверждение и доказательство! Ведь мы уже вышли из состояния всеверия. Подобно хохлу-украинцу хотим «помацать, а уж затем купить!» НАДОЕЛО НАМ ВСЕМУ ВЕРИТЬ! Пусть даже авторитетному организатору русской культуры на региональном уровне и доверенному представителю Советской власти.
    10. Этот самый Боря Шустер явился основным информатором о пребывании В.В.М. В Севастополе. От него автор узнал «исторический факт огромной мировой значимости» - о вдребезги разбитой бутылке водки. Для освещения этого события, самой многоступенчатой интриги -автор отвел много места… Без Ивана Тучкова мы бы о том не узнали, не разобрались.
    Вперемешку даны истории о «бутылке», самом В.В.М. и о Врангеле.
    11. Отпускаем очень много интересного.
    12. Оказывается, В.В.М. разыскал и, как сейчас говорят, подцепил молоденькую Софью Сергеевну Шамардину. Тогда еще ее звали Соней.
    13. “Ведь лукавил Игорь Северянин в своих воспоминаниях, когда писал о разногласиях в Керчи!.. Творческих разногласиях!.. И разрыв между Владимиром Маяковским и Игорем Северянином прогнозировался с того момента, когда «для полноты ансамбля» была приглашена для выступлений Софочка Шамардина. В качестве артистки-футуристки»­.­
    14. “С Владимиром Маяковским Софья Шамардина познакомилась осенью 1913 года, и пиит буквально обворожил восемнадцатилетнюю студентку-медичку своими стихами…»
    15. “Когда она окончательно уже отравилась ядом его талантливых стихов, написала в своих воспоминаниях, появившихся на свет совсем недавно: «… Красивый был. Иногда спрашивал: «Красивый я. Правда». Однажды сказал, что зубы гнилые - надо вставить, я запротестовала, не надо!»
    16. Не упоминает автор о других направлениях и темах их общительных и любовно-бытовых бесед. Не знаем:
    А. Спрашивал ли В.В.М. - понятны и талантливы его стихи?
    Б. О его трибунской (или трибунарской) манере декламирования.
    В. О манерне одежды.
    Г. О тематике и идейно-политической направленности его стихов.
    Д. О предстоящей мировой войне - газеты долго и много писали о противостоянии, просто пестрели сообщениями…
    Е. О сновидениях.
    Ж. В какой манере обсуждали меню обедов, ужинов…
    З. Могла быть жмоткой: не хотела тратить общий бюджет ему на зубы.
    17. “Это Софья Шамардина познакомила своего любовника Владимира Маяковского с Игорем Северянином, а к Игорю Северянину у медички Шамардиной тоже были не материнские чувства, чего уж там скрывать! Да и «Володенька» стал поднадоедать…
    Позднее… более удачливый в любви Игорь Северянин отобьет «Сонку», как оба поэта ее называли - «Сонка с душой взрослого ребенка!» -(ей-то 18-19 лет: чем не ребенок?! - М.Б.)
    18. М.Л. Подобен кузнечику: постоянно перескакивает с одной темы на другую. С Софии Шамардиной - на Лили Брук и прочим почитателям литературного таланта и постельных вибраций - В.В.М.
    19. Игорь Северянин увез Софочку Шамардину по «южному маршруту»: «Екатеринославль - Мелитополь - Одесса. И Игорь Севернянин сделал все возможное, чтоб об этом турне не узнал Владимир Маяковский». Таков оказался поэт! И таковы женщина! Пардон, девятнадцатилетняя кокотка!
    20. “Софья Шамардина вышла замуж за партийного функционера Иосифа Александровича Адамовича. Он был крупной «дичью»! Наркомом внутренних дел Белоруссии, членом ЦИК СССР…»
    21. “Адамович не только по-настоящему полюбил свою Софью, но и отдавал должное таланту поэтов (его предшественников по постели - М.Б.), к которым он относился, как к бедовым малым детям, которым нужна, просто необходима женская сиська! И без которых было бы пресно жить на этой неухоженной земле. Иосиф Адамович, восседающий на высшем партийном и государственном Олимпе, был умнейшим человеком. И совестливым, чего не скажешь о большинстве высоко сидящих!»
    22. Так М.Л. реабилитирует чекиста - с позиций собственного высшего понимания справедливости и гражданской совести.
    23. “И это он - а Софочка Шамардина думала, что благодаря ее хитрости и женским прелестям, - помог перебраться Игорю Северянину в буржуазную Эстонию, когда над поэтом нависли черные тучи в виде строгих реалистов от литературы».
    Зачем подменять понятия?! Сегодня разве еще нельзя сказать прямо? Литературными кадрами, как и экономическими и политическими - руководили из кабинетов ОГПУ - НКВД. Решали прямолинейно все кадровые вопросы - партийцев и беспартийных.
    24. “Это он - Иосиф Адамович - помог совершить Владимиру Маяковскому турне по Америке».
    Откуда эта версия? Не иначе: постаревшая Софочка начала припоминать романы молодости и одновременно фантазировать. Ведь кому может так повезти?! И ответно - она отблагодарила!
    25. “Когда в 1922 они (В.В.М. и И.С.) встретились в Берлине - о поездке в Германию тоже ходатайствовал Иосиф Адамович с подачи Софьи Шмардиной! - несмотря на то, что Маяковский хронически не привык ни перед кем расшаркиваться, он все-таки попросил прощенья у Игоря Северянина за тот «севастопольский» инцидент и за многие глупости, соучастниками которых они были оба. Больше того, он пригласил Игоря Северянина возвратиться в Россию - поэты повзрослели и стали мудрее».
    26. И.С. прощения не попросил - ему-то было за что каяться!

Дата публикации:14.10.2005 19:58