Левиафан Роман Литван, прочитал вашу статью «Обрыв» и отзывы к ней. Конечно, любой человек, не чуждый со-страданию, проникнется сочувствием и сопереживанием гибели простых людей, а особенно ни в чем неповинных детей, которые даже не осознают: за что? И здесь не важно, кто они: немцы, чеченцы, евреи или чукчи. Кровь вопиет. Ненависть же рожда-ет насилие, насилие рождает большее насилие, и этот маятник способен раскачиваться до ужасающих пределов. Почему христианская мудрость и проповедует непротивле-ние злу, призывая подставить вторую щеку (ну это, конечно, перебор!), но все же где-то сдержанность позволяет удерживать ненасытного демона, готового поглотить все на свете. В свете этого понимания, если кто-то предлагает конструктивные, мирные способы урегулирования конфликтов, стараясь найти точки соприкосновения, даже где-то идет на уступки, то это препятствует распространению чумы террора. Да, с фанатичными, ограниченными людьми, воюющими варварски и подло, трудно разговаривать; но вот, значит в первую очередь против фанатизма и идеологий, поро-ждающих его, и нужно бороться, то есть зрить в корень. С высоты сегодняшнего дня, заглядывая в те «научные» обоснования, на которых строились фашистская и коммунистическая идеологии, только диву даешься, как люди верили в подобные утопии, в корне противоречащие витальным основам жизни. Воис-тину, Мифы творят историю! но, в конечном счете, рассеиваются, оставляя нас перед ужасающей реальностью. Исторический опыт учит нас, что, как правило, в революци-онных движениях побеждают наиболее радикально и агрессивно настроенные группи-ровки. Вспомним, к примеру, Наполеона и Гитлера, которые были рождены кровавым мраком и хаосом революционной ситуации, и поднялись, будто из преисподней, чтобы возвеличить свой народ. Но надо признать, Гитлер поднял Германию с колен, избавив от унижений Первой Мировой войны диалектически, реакционно (крепчая в борьбе) возрос в противостоянии марксизму-большевизму, но, не в состоянии остановиться на достигнутом, в силу своей крайней непримиримости и одержимости, поверг мир в кро-мешный ад. И здесь русский народ (в содружестве с другими народами), неся ни с чем не сравнимые потери, спас западный мир и множество евреев от страшного Левиафа-на, обещающего воцариться на веки вечные. Так был развенчан самонадеянный миф об исключительном превосходстве и избранничестве арийской нации, а равно как и любой другой. С другой стороны, крах Третьего Рейха (и Наполеона еже с ним) по-казал, что далеко идущие планы по завоеванию и покорению больших территорий, за-ранее обречены на провал. Это совершенно естественно! Даже если по началу завоева-телями и будут достигнуты временные триумфы, то позднее, рано или поздно, их ждет расплата; ибо ничто не остается забытым. Все насильственные глобальные движения, рано или поздно, раздираемые внут-ренними и внешними противоречиями, приходят в упадок. Главное – это понимание того, что каждая национальность, пусть самая маленькая, имеет свои отличительные особенности в духовном, культурном, экономическом, бытовом – каком угодно смыс-ле, которыми она может гордиться (и которых нет у других). И именно то, что состав-ляет гордость и силу, или даже пусть просто особенность какой-то национальности, должно быть, и реально является предметом почтения других. И именно на основании осознания своих отличительных особенностей, которыми гордятся нации, должно ос-новываться, и основывается уважение к другим национальностям. Где терпимость и взаимное уважение должно уже насаждать в школе. Здесь главное осознавать – и это я подчеркиваю – что любое, пусть даже неявное, зло рано или поздно возвращается бу-мерангом и подчас оттуда, откуда его не ждут. Ствол древа межнациональной розни во многом реакционен, и в первую очередь, нужно бороться с корнями этого древа. А как? Только добром! Звучит просто, но, к сожалению, не просто делается. Простой пример. В Университете геометрию нам преподавал старенький профессор Залгаллер, замечательный человек, проявляющий не дюжее участие к воспитанию своих питом-цев, то есть нас. И, конечно же, в знак благодарности, я питаю в сердце к нему уваже-ние и почтение, а это уже во многом заставляет критически относиться ко многим ве-щам. Но есть и другой пример. Как-то раз пришел к нам новый преподаватель и прямо с порога высокомерно заявил: «Я - чистокровный еврей!» Ну и как к этому относиться? Конечно же, как я уже говорил, каждый уважающий себя человек, должен гордиться своей национальностью, но зачем с такой помпой акцентировать на этом внимание? Это уже вызывает некоторое неприятное чувство – реакцию, ибо здесь как будто пред-полагается, что его должны почитать только по национальному признаку. Это напо-минает ситуацию, когда бы преподаватель пришел в 1939 году в негерманский класс и заявил: «Я – чистокровный ариец!» Я полагаю, германский национализм был диалек-тически реакционным и, благодаря этому, сформировался во многом именно как ак-центированный на расизме, но уже по отношению ко всему миру! Напомню, что сла-вян немцы почитали вообще за недочеловеков, и оттого поражение, рассеявшее тще-славные иллюзии, было особенно болезненным ударом! Возвращаясь же к приведен-ному выше примеру, следует сказать, что сама по себе принадлежность к той или иной нации не предполагает, что ты – хороший человек и у тебя есть какие-то выдающиеся качества. Хотя, как учит нас действительность, евреи часто гордятся именно своей на-циональностью благодаря достижениям во многих областях. Но также часто этим дос-тижениям сопутствуют неблаговидные методы и качества, приведшие к этим результа-там, что и вызывает естественное отторжение. Тем не менее, дают ли право какие-либо конкретные достижения, основанные во многом, может быть, действительно на гене-тики и менталитете, считать себя избранным народом в целом? Конечно, нет, ибо есть народности, которые благодаря своим качествам достигли вершин, которые и не сни-лись другим. Но, в общем, ничто не дается просто так. Если есть достижения, то есть и отрицательные моменты этих достижений. За все приходится платить. К примеру, за какие-то выдающиеся творческие качества приходится платить психическими откло-нениями как это любят отмечать психиатры и сторонники различных теорий «вырож-дения». Но что делать? Придется признать, что многим достижениям часто сопутству-ет много отрицательных моментов. Так диалектически устроен мир. Размышляя о причинах, породивших фашизм, я неожиданно пришел к простой истине, может быть, кому-то покажущейся нелицеприятной, но, тем не менее. Миф об арийской национальности является зеркальным отражением и противопоставлением еврейскому национализму. Гитлеру необходимо было противопоставление, причем превосходящее. Таким образом, еврейский национализм является одной из первопри-чин, породивших нацизм. А это во многом переворачивает представление. Получает-ся, что евреи являются не только жертвой, но и причиной нацизма, то есть, служа его – обоснованным или нет (это уже другой вопрос) – основанием. Миф же об исключи-тельном превосходстве арийской нации дорого обошелся миру. Ни с чем не сравнимой ценой его развенчали славянские «недочеловеки». Возвращаясь в нынешний день, скажу: Россия – это огромная и красивая страна, находящаяся всю свою сознательную жизнь в окружении многочисленных соседей (ну не дано быть островом!), с которыми Ей волей-неволей приходилось сталкиваться и воевать, и, тем не менее, все же во многом Она сохранила к ним уважение. Утрирован-но, Россия напоминает мне Кота Леопольда с его вечным: «Ребята, давайте жить дружно!» Но на сегодняшний день, оказывается, что у Нее много недоброжелателей, которые за честь почитают пнуть Ее побольнее, - то ли, чтобы выслужиться перед За-падом, то ли, демонстрируя тем свою самостоятельность. А Россия терпит-терпит (ну что ж, судьба у Нее такая!), она как тот кит, который долго терпел творящееся у него на спине безобразие. Опять же, все имеет тенденцию возвращаться бумерангом – это общефилософский принцип – принцип отрицания – и он поистине вездесущ! История показывает, что глобальные войны имеют место быть, не смотря даже на то что, казалось бы, человек во многом стал цивилизованным (хотя, если честно, то настолько относительно остался дремучим!), и, вроде, знает, что такое добро и зло. Была Первая Мировая война, затем Вторая Мировая война, но поскольку человечество в целом непрерывно растет, а некоторые ресурсы и доступ к ним ограничены, то никто не гарантирует, что не будет Третьей Мировой войны. В связи с этим разумен вопрос: какие теперь экстремы могут сойтись? Откуда грядет новый Левиафан? Понятно, что процветающие государства не склонны затевать сие действо; ибо убедить и поднять сытых и довольных людей на глобальные завоевания трудно – себе обойдется дороже. Остается опять страшный революционный путь (грядущего Левиафана), и, конечно же, с новой идеологией и миссией; ибо прежние идеологии, сколь бы не были страшны, все же уже во многом исчерпали себя. Не могу в заключение не отметить, что западная политика двойных стандартов вызывает досаду и должное негодование, когда в угоду определенным политическим целям, как сказал один замечательный человек: «белое называют черным, завоевателей – миротворцами, а бандитов – повстанцами, отстаивающих свою независимость!» Конечно, многие хотят сегодня видеть Россию слабой, но не обернется ли это в итоге (ибо все оборачивается) для недоброжелателей совершенно неожиданным обра-зом, понимают ли они это?
|
|