Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Геннадий АминовНоминация: Эпиграммы, пародии, басни

КАК ТЯЖЕЛО БЫТЬ ПОЭТОМ (а если еще и думать при этом)

      Пародии
   Поэтам, отягощенным мыслями о своей высокой миссии
   ПОСВЯЩАЕТСЯ
   Я – поэт...
   Ах, защемило сердце
   От исключительности выбранной судьбы!
   Я поэт, и сало с перцем
   Не для меня, не для моей борьбы!
   Моя борьба не терпит пошлой прозы,
   Как сало, мыло, бритвенный станок,
   Ведь что от этих слов, скажите, пользы,
   Когда б я вставить их в свой стих не мог!
   Есть более красивые созвучья:
   «Неразделенность», «слезы на ветру»,
   «Душа поэта», «поиск доли лучшей»,
   «Эфирный образ», «боль за всю страну».
   Да, кстати, о душе поэта -
   Ах, если б видеть вы ее могли!
   Такая красота в пространстве этом,
   Такая музыка, такие соловьи!
   И я стою на остановке пыльной
   И плачу от того, что я поэт,
   Еще не признанный, но чувственный и сильный,
   Почти что гений, лучшей жизни свет.
   Ведь что вы знали бы об этой самой жизни,
   Когда б я вам ее не объяснял?
   Но я поэт, и я служу Отчизне,
   Чтоб ты, рабочий, в ней спокойно спал!
   * * *
   «Я часами могла б целоваться с тобой
   И в твоей держать свою руку,
   Но не буду тебе ни женой, ни сестрой,
   И вряд ли стану подругой,
   Я любовницей страстной не буду тебе,
   Ты - отцом не станешь мне нежным,
   Я не чувствую грех, совершая его
   И молюсь, обнимаясь с грешным.
   Знаю, вряд ли сумеешь ты оценить
   Все слова, - что молча и вслух,
   Может быть, предпочтёшь потерять эту нить,
   Утомившись от долгих разлук;
   Моей странной любви неразборчивый шрифт
   Не сумеешь, увы, разобрать,
   Ни портретов не будешь хранить, ни стихов,
   Возжелавши однажды порвать.
   В мой трепетно-нежный, волнующий мир
   Не добраться путями иными,
   И взглянуть в пол-мгновенья, в пол-сердца вокруг
   Ты не можешь глазами моими!
   Я с тобой вся хотела быть обнажена,
   Но мужчина ты, всё ж, а я женщина…
   Мне примером для верности
   твоя стала жена,
   И сама я с другим повенчана...» Мария БРОДСКАЯ.
   Я Б ЧАСАМИ НЕ СМОГ, НИ МИНУТЫ НЕ СМОГ БЫ!
   Я б часами не смог целоваться с тобой,
   Свою руку державши твоею, –
   С незнакомою тетей, совсем не сестрой,
   Не женой, не подругой – не смею.
   Ты не станешь любовницей, страстной притом,
   Я в ответ быть не папой клянуся,
   Таким образом, мы не устроим притон,
   Я, избегнувши грех, помолюся.
   Знаю, но не уверен, смогу ль оценить
   Все, что скажешь ты молча, не вслух.
   Я б и нить поискал, но какую же нить?
   Словом, видишь сама: я – лопух.
   Твоей странной любви неразборчивый шрифт,
   К счастью, нет мне нужды разбирать.
   На портрет и стихи наложу жирный гриф:
   «Не взжелать, не вскрывать, чтоб не рвать!»
   Верю на слово: нежен, волнующ твой мир,
   И пути в нем все больше иные,
   И взглянуть без пол-литры, без вздрога вокруг
   Я бы смог лишь глазами твоими.
   Ты такая вся хочешь быть голая вся,
   Но с мужчинами дамам не должно!
   А кто хочет, те женами делаются;
   Лучше быть поэтессой – не сложно.
   * * *
   
   «Люблю детей, но хамства не люблю». Вера БЕЛАЯ.
   ЛЮБЛЮ ПО-КРУПНОМУ (И В ОКЕАНЕ ЛЬДИНА)
   Люблю природу я, но кухни не люблю,
   Хоть связи между ними еле зримы,
   Но по большому счету – если я соплю,
   То сап ведь отзовется в небе синем?!!
   
   Жить по большому счету – это мой девиз,
   Ведь при таких масштабах все едино:
   Дитя, хамло, природа, кухня, бриз,
   Мой сап, мой стих и в океане льдина.
   
   Вы не смущайтесь тонкою игрой
   Переплетенных смыслов, спрятанных значений.
   Все – часть чего-то, а ночной порой –
   Настолько часть, что мозг любой введет в смятенье.
   
   Ну показалось мне, что хамство – часть детей...
   Или они часть хамства?.. в общем, здесь всё вместе!
   Люблю природу – всем есть место в ней:
   Дитям, хамлам, кухаркам, поэтессам.
   * * *
   «Видно, я отношусь к тем,
   Кто за ночь седел,
   Словно лунь,
   Видно, все близко к сердцу,
   Хоть и противится ум». Вера БЕЛАЯ.
   ВИДНО, Я НЕ В КУРСЕ
   Видно, я отношусь к тем,
   Кто за ночь седел,
   Но сведений точных об этом
   Не имею – я не в курсе.
   Видно, я отношусь к тем,
   Кто все близко к сердцу,
   Но точно мне не говорили –
   Опять я не в курсе.
   Видно, ум мой противится,
   Да еще и помимо моей воли,
   Потому что сама я не знаю,
   Так ли это – я не в курсе.
   Видно, много чего происходит со мной,
   Такого, о чем я и не догадываюсь,
   Видно, я и стихи пишу,
   Но не уверена – я не в курсе.
   * * *
   «Шепотом жду, как засну». Артем ИЛЬИН.
   ЗВУКОВЫЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ
   Я шепотом жду, как засну;
   Засну – тихим шепотом встану
   И вслух затопчу всю росу,
   Что в травах шевелит устами!
   
   Потом благим матом сбегу
   С пригорков вполголоса спящих,
   Беседой себя развлеку
   С волной во всю глотку спешащей.
   
   Слова полной грудью вдохну,
   Но ими бросаться нет прока,
   Я их аккуратно в строку
   Впихну, пусть без смысла, но громко!
   * * *
   «Ясно все, но сердцем чувствую другое. Будто я не вижу самое простое». Артем ИЛЬИН.
   ВСЕ И ДРУГОЕ
   Ясно все, буквально все,
   Но сердцем чувствую другое.
   Другое – это то, чего
   Нет средь всего, оно иное.
   
   Его рукой не прихватить,
   А также мыслью не измерить,
   Другое – это словно нить,
   Ведущая во тьму за дверью.
   
   По эту сторону двери –
   Все, что бывает в этом мире,
   С той стороны (замри! смотри!) –
   Другое! – в ваших знаньях дыры!
   
   Ведь вы не знаете всего,
   А если знаете, то мало,
   Я ж – сердцем чувствую его,
   Мне ясно все, и плюс сверх плана.
   
   Другое чувствовать – не всем
   Еще открытая наука.
   Простое... да – не ясно мне,
   Но знать его – такая скука.
   * * *
   «Что-то безумно-нежное,
   Нежное до безумия,
   В сны мои вторглось видением
   Или, быть может, раздумьями?
   ...
   Что-то безумно минорное...
   Дождь Ваших глаз печальных?» Анастасия СЕМЕНЦОВА.
   ДОЖДИ, СНЕГА, ГЛАЗА И УШИ
   Что среди ночи в сон мой вторглось,
   Безумно-нежно растолкав?!
   И не раздумья ль встали в горле,
   Глазами капнув с потолка?
   
   Но так нечестно, я спала ведь,
   Раздумьям места нет во сне.
   Но... глаз пролился дождик плавный,
   Безумно мокрый по весне.
   
   Безумный дождь глазных миноров
   Заставил думать и во сне:
   Мол, хорошо, не шел в ту пору
   Ушей печальных Ваших снег.
   * * *
    «Все плохое уйдет, поверь,
   Впереди ждет самое лучшее,
   А все худшее позади.
   Ты только верь и жди». Артем Ильин.
   НЕОЖИДАННЫЕ СТАНДАРТЫ
   А где у нас все самое худшее?
   Вряд ли ты этого ожидаешь – позади!
   А что ждет нас впереди?
   С трех раз не угадаешь – лучшее!
   А что надо делать, чтобы не унывать?
   Не знаешь? – Верить и ждать!
   А чем время занять, пока ждешь?
   Да стихи ж надо писать!
   А как писать, если не умеешь? –
   Да просто: подбирай одинаковые буквы в конце слов!
   А если две подберешь, то это вообще – круто!
   А рифма – пережиток прошлого! Если что, говори:
   Это белый стих, а я такой поэт, я так чувствую!
   А кто не верит – тот не понимает широты души,
   Нестандартного мышления и оригинальности!
   Потому что не всем же быть такими поэтами, как мне!
   * * *
    «Она ушла и мне не сообщила,
   Куда она ушла, мне не сказав...» Евгений Морозов.
   УХОДЯ, ИЗВЕСТИ МНОГОКРАТНО (или ДАВАЙТЕ МАЗАТЬ МАСЛО МАСЛОМ)
   Она ушла и мне не сообщила,
   Куда она ушла, мне не сказав,
   Покинула меня, не доложила,
   Куда пошла – вперед или назад.
   
   Она не объяснила, что уходит,
   Дала б понять хоть знаком, что пошла!
   Я думал, просто так по кругу бродит.
   Ан нет! – за поворот и все, ушла.
   
   Хотя бы извещение прислала,
   Мол, данным извещаю: ухожу.
   Так нет же, мимо рысью проскакала,
   А я ей вслед тоскливо так гляжу.
   
   Сказать два слова, разве это трудно?
   Поставила б в известность: все, иду.
   И я бы, просыпаясь поздним утром,
   Уж знал бы, что записки не найду.
   
   Записок, телеграмм и сообщений,
   А так же факсов, писем и т.д.
   С любимым в заголовке словом «Женя»
   Тогда б я не искал уже нигде.
   
   А так она ушла, не соизволив
   На точку назначенья свет пролить,
   Так фигли мне тогда с судьбою спорить –
   Я буду продолжать себя любить.
   * * *
   «Фиалка чахнет
   На светлом моем окне.
   Смотрит тоскливо
   На мир сквозь призрачный свет.
   В венах - вино палачей». Елена Шуваева-Петросян.
   ЧТО ЧАХНЕТ И ЧТО ТЕЧЕТ
   Пригорюнилась фиалка
   На возвышенном окне,
   Но ее ничуть не жалко –
   Жалко, в венах пива нет.
   * * *
   Геннадий АМИНОВ.

Дата публикации:27.08.2005 00:48