История человечества изобилует примерами, когда неординарные, революционные идеи преображали его поведенческую, социальную, экономическую структуру. Эти идеи не были обусловлены прошлым развитием, текущими потребностями или средой, но возникали спонтанно и воплощались неординарными людьми, отличающимися особенной способностью – способностью к творчеству. С наращиванием количественных сдвигов внутри современного общества, все чаще возникает вопрос – как справиться с этим потоком неконтролируемых перемен? Как стать управляющими этими переменами, а не просто следовать их течению? Как быть субъектом, а не объектом расширяющегося потока событий? Как самим формировать ту среду, в которой мы находимся? И именно здесь выходят на первый план понятия Творчество, Творение и Творец. Вначале следует поглубже вникнуть в понятие творчество. Что мы вкладываем в него? Большой раздел публицистики посвящен анализу великих гениев в различных областях человеческой деятельности и попыткам разобраться, что же отличает этих людей, что это за таинственный фактор, который воплощался в их действиях. Как могли все эти люди идти наперекор своей среде, и как они смогли поставить себе цель, которую никто и никогда до них не ставил? Большинство публицистов сходится на том, что эти великие прорывы не могли быть обусловлены психологией, всем багажом нереализованных порывов, устремлений родителей, учителей и близких тех людей, которые посвятили себя творчеству. Не могли они быть вызваны и давлением обстоятельств, среды, поскольку векторы всех сил, воздействующих на человека, находятся в одной плоскости, плоскости реального, неоспоримого, настоящего. Такие обстоятельства могут привести только к количественным, эволюционным, но никак не к качественным изменениям. Факторы окружающей среды могут влиять только на формы, в которые облачаются эти неординарные идеи. Интересно, что схожие вопросы задавали себе и сами люди, принесшие в мир эти идеи. Зачастую, они признавались, что идеи приходят к ним как бы ниоткуда, они лишь были достаточно чувствительны, чтобы их воспринять. Люди различаются по своей реакции на внешние события. Одна часть следует потоку внешних перемен, другая же противопоставляет себя им, таким образом формируя свое «Я». Но есть небольшая часть людей, которые ни соглашаются с внешними обстоятельствами, ни идут им наперекор. Такие люди постоянно ищут подоплеку внешних событий, задают вопросы перед лицом очевидного, потому, что чувствуют, что есть другая действительность, действительность высшего порядка, к которой они хотят прилепиться. Именно к последней категория людей относятся великие политики, люди искусства и науки. Но этот анализ не дает нам ответ на изначальный вопрос, он лишь уточняет его: что это за высшая природа, высшая действительность, источник всего нашего развития, из которой приходят к нам все идеи, что это за двигатель всех перемен, происходящих с нами? И что, пожалуй, еще важнее – как нам правильно подставить себя под его воздействие, быть с ним в гармонии, чтобы воспринимать от него только благо? На этот вопрос дает ответ наука Каббала. Эта наука говорит нам, что источник всего – это действие «Еш ми айн» - «Сущее из несуществующего», абсолютный акт Творения. Все последующие действия и метаморфозы Творения – это следствие этого изначального корня всей действительности. Постепенно, в результате отдаления творения от своего Источника возникла действительность, «данная нам в ощущениях», то есть материальный мир. Этот мир является интегральной частью гигантской системы, управляющей всем существующими, огромного компьютера, влияющего на всех нас, находящихся в этом мире. Задача этой системы – привести нас к пониманию, раскрытию и постижению всего Творения и Того, Кто его создал. Ступень, на которой мы это постигаем, является абсолютным знанием, совершенством, которое мы сейчас, не находясь на ней, не можем описать. Каббала определяет акт творчества как объединение воздействий (как позитивных, так и негативных) на нас со стороны окружающей действительности в направлении связи с тем вечным Источником, который является причиной всего. Именно для этого приходят к нам эти противоположные воздействия. Можно задать вопрос – но ведь мы и так пытаемся связать все эти события, мы даже как будто преуспеваем в этом, выстраивая систему научных знаний, влияем на них при помощи техники? Мы пытаемся выстроить систему координат, чтобы определить свое место на ней. Само действие показывает, что мы подсознательно чувствуем главную дуальную пару, которая лежит в основе Творения. Проблема с нашей системой координат в том, что мы неправильно определяем эту дуальную пару. Мы разделяем все на субъект-объект, действие-предмет, энергия-материя и т.д. Каббала же показывает, относительно какой системы координат, между какими полюсами мы на самом деле находимся. И эти два полюса – Творец и Творение. Главное отличие Каббалы в том, что она четко объясняет цель, с которой к нам приходят эти события, зачем они нам, кто мы и какое отношение имеем к этим вселенским катаклизмам, гигантским изменениям в обществе, государстве. Каббала говорит нам, что только осознанием действительности высшего порядка, только видя корень всех вещей, действий и состояний мы можем стать равными Творцу, стать со-Творцами всего, и в конце два полюса сливаются в Одно.
|
|