из цикла «Страсти по Маяковскому» * * * Бедра выгнуты скрипкою. Этой длинной рукой- ах, сыграть на них… Неспелою мякотью майского вечера расшвырять бы все эти «до» и «ля»! К чему! ну, к чему это?– изгиб лаковый кутать в лохмотья дня?.. И когда ветер раздерганной корпией провиснет в ветвях задохнувшихся лип – слушайте! эту тонкую-тонкую (над покатыми) обхватить надо нежно!.. И тогда захлебнется сиреневый куст чернилами ночи. И выплывет звук стенающий (ласковый о-о-очень!..), и заплещется над измятою травой, забрызганной пятнами упавшего дня. ПОЭТЫ И ПЛОЩАДИ Что площадь? – плоскость. Постоянство разлёгшееся. Твердыня. О поэтах говорят – в Эмпиреях витают… (а поэты просто летают!). Что площадь? Решение теоремы Эвклидовой. Может как «Пи» - крошечно-кухонной быть… Может размножиться До горизонта… О поэтах – «не от мира…» И к чёрту Дарвина! Да, не от мира поэты летающие – От духа! Что ж площадь? Поэту – простор незастроенный… Тем и роднятся поэты и площади. ПОРТРЕТ УХОДЯЩЕГО ВЕКА Ворона походкою манекенщицы идет по мятому снегу (последнему в ЭТОМ веке!). И белое небо беременно новым (уже двадцать первого!..) снегом. И в трещинах веток сырая (две тысячи!..) фреска библейского свода. И аромат – арбузный. А яблоком купола (храмом Петра и Павла протянутым на ладони нетерпеливому Богу!) играют птицы и ветер.
|
|