Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Карельштейн ДораНоминация: Разное

Цитрусовая баллада

      Кипр, Айя Напа.
   30-01-2007
   
   Цитрусовая баллада.
   
   Посвящается ВАМ, кто в поиске.
   
   
   В некотором царстве, в некотором государстве случилась эта история.
   Заблудился один принц в цветущем цитрусовом саду и внезапно увидел девушку, собирающую первые сочные апельсины и мандарины.
   Она поднесла ему полную корзину золотистых солнечных плодов и с улыбкой пригласила утолить жажду.
   Но он не смог оторвать от нее взгляда и произнести хотя бы одно слово.
   Девушка молча наклонилась, поставила корзину на землю и протянула ему руку.
   Они без слов бродили по замечательному саду и не отрываясь смотрели друг на друга.
   
   Когда свита, наконец, отыскала принца, он, не выпуская ее руки, помог ей подняться в свою карету, и они отправились во дворец.
   Он представил ее королю и королеве и попросил их благословения.
   Красота и благородная осанка красавицы-незнакомки­,­ покорили родителей принца также быстро, как и его самого.
   Вскоре в королевстве счастливые подданные праздновали веселую свадьбу.
   Молодые очень мало говорили между собой.
   Они держались за руки, не могли насмотреться друг на друга, и казалось, что вокруг них, золотым нимбом сияет сама ЛЮБОВЬ.
   
   Ровно через девять месяцев король с королевой получили в подарок прекрасную маленькую внучку-принцессу, призванную в свой день и час наследовать престол и королевство.
   Наверное, малышка хотела компенсировать молчание родителей…
   С самого раннего детства ее звонкий голосок заполнял собой весь дворец.
   Она постоянно щебетала, веселилась и очень рано начала говорить, а, заговорив, уже не переставала задавать массу вопросов…
   Ее вопросы ставили в тупик не только родителей и королевскую чету, но и мудреца-философа, которого ей определили в наставники.
   - Почему все люди такие разные и такие похожие? – спросила она в семь лет.
   Философ несколько дней думал над ее вопросом и, наконец, ответил:
   - Потому, что Бог, создавая людей, дал им в обращение две системы: одну неизменную, первоначальную, Божественную, общую для всех людей, и вторую - личную, изменяемую, которую каждый человек сам создает и обогащает в течение всей своей жизни. И найдя свою пару, они соединяют свои две личные системы, создавая в своих детях нечто еще более уникальное. И так до бесконечности.
   Поэтому в каждом человеке заложена его Божественная часть и его личная, приобретенная, уникальная.
   И вот поэтому нет предела новому, уникальному и нет точных копий и повторений, однако люди навсегда останутся людьми, благодаря своей Божественной основе, которая НЕИЗМЕННА.
   Благодаря этому, нет, и не может быть в мире совсем-совсем плохих людей.
   Даже в каждом самом плохом человеке – есть его первоначальная совершенная частица от Бога.
   
   Когда девочке исполнилось десять лет, она спросила:
   - Но раз люди такие разные, то есть среди них и гении и идиоты?
   - она лукаво улыбнулась, склонила головку на плечо и продолжала:
   - Так кем лучше быть звездой среди идиотов, или идиотом среди звезд?
   Мудрец громко рассмеялся и отправился размышлять…
   - Давай подумаем вместе, предложил он – вернувшись после довольно длительного отсутствия, – и представим себя в той и другой роли:
   Вариант номер один – ты умнее всех тех, кто тебя окружает, то есть ты – звезда.
   Тебя никто не понимает, тебе даже отчасти завидуют, но тебя не любят…
   Ты обречена на одиночество, тебе же неинтересно быть с теми, у кого ты ничему не можешь научиться. Верно? – маленькая принцесса согласно кивнула.
   - Но у тебя есть две возможности – продолжал наставник – первая – это возгордиться, вообразить себя непонятым гением и свысока поглядывать на остальных из своего гордого одиночества. Но есть и другая возможность: принять свой талант, как Дар Божий, как инструмент для усовершенствования, чтобы посвятить свою жизнь людям, ПОДНИМАЯ ИХ до своего уровня.
   Но давно известно, что ученики очень часто, развиваясь и усовершенствуясь, нередко превосходят своих учителей. То есть, не исключена возможность, что с течением времени, «звезда» сама может оказаться «идиотом» среди звезд? А?
   - Ах ты, хитрец! – в свою очередь расхохоталась принцесса.
   - Рассмотрим и этот вариант – продолжал «хитрец»: - находясь среди тех, где ты самый несовершенный, ты тоже имеешь две возможности. Либо признать себя ничтожным, ни на что не годным и ничего не стоящим, потерять веру в себя и со временем опуститься еще ниже, чтобы окончательно стать никем…
   Либо ощутив себя в самом высоком обществе, восхититься этими людьми и увидеть в каждом из них потенциального учителя, не стесняясь задавать вопросы и учиться, учиться, учиться, перерабатывая в себе все увиденное и услышанное и понятое.
   Так стремительно расти в своем развитии, чтобы, поднявшись над звездами, однажды засиять самой яркой звездой!
   - Как видишь, в природе нет ничего постоянного, - заключил философ – одно переходит в другое и называется это диалектикой.
   Девочка смотрела на него широко открытыми прекрасными глазами своей матери, но уже через несколько минут дворец вновь огласился ее смехом, и она убежала к своей гувернантке, которая занималась с ней танцами.
   Но профессор догнал ее и спросил, глядя на нее поверх очков:
   - Так кем же ты хочешь быть: звездой среди идиотов, или идиотом среди звезд?
   Она, придерживая пышную юбочку, сделала очередное па и ответила:
   - Я буду попеременно переходить из одной роли в другую, пока не стану мудрее тебя…
   Профессор ушел, усмехаясь в усы, и было непонятно - доволен он такой перспективой или нет…
   
   Когда ей исполнилось 19 лет, она спросила:
   - Что лучше: любить, или быть любимой?
   Профессор протер очки и отправился вспоминать свою молодость.
   По прошествии несколько дней он вернулся и ответил:
   - Это не вопрос теории и размышлений. Это вопрос для молодых. Ты не можешь дать на него ответ, пока сама не переживешь то и другое.
   И ты не можешь воспользоваться опытом других людей. На него каждый человек рано или поздно, сам находит СВОЙ ответ…
   Иди и живи свою жизнь, а потом приходи и расскажи мне, что ты сама для себя решила…
   На сей раз, засмеялась девушка и отправилась, возможно, чтобы тоже «заблудиться», как некогда ее отец, которому судьба даровала счастье соединить этот вопрос в один ответ – любить и быть любимым, чтобы прожить счастливую жизнь и подарить миру прекрасную дочь.
   
   …..Когда Елена Прекрасная вернулась к профессору, она выглядела повзрослевшей и много пережившей. Ее глаза светились светом любви, но где-то глубоко-глубоко угадывалась и грусть…
   - я готова дать тебе ответ – сказала она:
   - О!?- глаза мудреца зажглись интересом.
   - когда ты любишь, ты летаешь и счастлив двадцать четыре часа в сутки.
   Для тебя нет преград, нет расстояний и все возможно!
   Мир вокруг заполнен музыкой и разукрашен самыми яркими красками!
   Даже если ты не встречаешь ответного огня, ты все равно живешь и пылаешь, ты испытываешь неповторимые мгновения счастья,…правда, нередко пополам со сладостной грустью….
   Но сколько бы тебя не любил другой человек, если ты сам ничего не испытываешь, то нет Праздника Души…
   - Нет - заключила она - надо любить самому… Я буду ждать такой любви, как у моих родителей, грустно добавила Елена Прекрасная.
   - О Господь! Кто же это мог не ответить на твою любовь? – возмутился профессор – и сам себе тихо ответил: - любовь непредсказуема и непостижима…
   
   … В тридцать лет наследная принцесса спросила своего учителя:
   - Скажи мне: надо ли говорить с людьми на «их языке» или с любым человеком надо говорить только на языке добра?
   Профессор примолк и расстроился. Она попала в его больную точку.
   Он не знал ответа на этот вопрос, хотя всю жизнь искал его.
   Но он прекрасно знал природу людей…
   - И все же, - начал он издалека – и здесь нам с тобой придется рассмотреть два аспекта:
   - допустим человек таков, которых мы привыкли называть плохими.
   Если мы будем «говорить» с ним на его языке, то есть в категории зла и непорядочности, то он однозначно таким и останется.
   Да и мы, как бы «переселимся» в мир его понятий и поведения… что, несомненно, не украсит и нашу жизнь.
   Но, если дадим ему шанс, в виде аванса и будем с ним «говорить» на нашем языке, на языке добра и расположения, то есть хоть малейший процент вероятности, что он на добро ответит добром…
   Глаза ученицы засветились удовольствием.
   - Хотя, я не могу скрыть от тебя и другой возможности, - продолжал он, - обнаружив, что, поступая плохо, он, тем не менее, добивается своего и получает ту выгоду, на которую и рассчитывал, то, поразмыслив, он решит, что добрые люди, это глупые люди, и что, действуя заведомо недобро, хитро, коварно, можно очень хорошо преуспеть в этом мире… можно использовать добрых людей в своих корыстных интересах.
   То есть, мы говорим с ним на языке добра, а он становится все хуже и хуже, что называется « идет по головам, расталкивая всех локтями».
   И возникает философия «убей, или тебя убьют»….
   Но добрый человек не хочет, не может и не должен оказаться перед таким выбором!!!
   - так, где же выход? – грустно спросила Елена Прекрасная.
   - я не могу дать тебе ответ – впервые признался профессор.
   После длительной паузы она сама начала размышлять:
   - ведь если мы оглянемся назад, то увидим, что в мире было больше зла, чем добра, люди убивали друг друга, мстили друг другу, придерживались принципа «око за око, зуб за зуб», вся история – это только войны, захваты, порабощения.
   И за тысячелетия ничего не изменилось, зла становится все больше, а добра все меньше. Значит это неправильная тактика? Или как?
   - конечно, - вынужден был признать философ.
   - в таком случае пора ее менять?
   - не вижу, как – печально ответил учитель своей ученице.
   - я тоже не знаю как, - продолжала она, но давай поразмышляем, как ты любишь говорить:
   - сегодня в мире больше зла, чем добра (будем исходить из худшего), но как ты сам говорил, люди все без исключения рождаются с задатками добра от Бога.
   Значит надо, чтобы «старое» поколение людей, сделало над собой усилие и постаралось отбросить свой горький опыт, «забыть» его, и не боялось воспитывать новое поколение добрыми, не отвечающими злом на зло, чтобы они не боялись в любом человеке заранее видеть доброго человека и авансом относиться к нему, как к САМОМУ ЛУЧШЕМУ.
   Ведь если кидаешь в воду камень, то от него круги расходятся далеко вокруг.
   Так и добро будет передаваться от одного к другому, и его будет становиться все больше и больше. Пока жить в мире станет безопасно и радостно! Красиво правда? – она по обыкновению склонила голову на бок и нежно, с надеждой, заглядывала в глаза свому наставнику.
   Он весь сжался, отвел взгляд в сторону, несколько минут колебался, но видимо «зажав сердце в кулак», безжалостно ответил будущей Королеве:
   - Красиво! Но! Я хочу надеяться, что новое поколение «властителей мира» от политики и религий станет разумней и дальновидней своих предшественников, и не станут разделять людей, чтобы властвовать. Пусть и они станут мудрей.
   Также как ты, сдержала свое обещание, и стала мудрее меня…
   Ведь войны, убийства и зло исходят от них, потому, что решают и подписывают приказы они.
   А простые люди только выполняют приказы….
   Жестокость войн порождают жестокость и зло, а не добро…
   Никогда не было, нет, и не будет оправдания войнам, так же, как не бывает справедливых войн…
   А до тех пор, пока будут войны – добро никогда не восторжествует…

Дата публикации: