ответ на статью Э. Снежина «Эффект Гомункула») Ну это не статья, а скорее заметка-рецензия. Феномен хорошо прописанного в первых строках произведения персонажа, заключается в том, что персонаж выходит из под контроля автора, кукла начинает двигаться самостоятельно, так как ей хочется, а не так как хочется ее хозяину. В результате текст меняет направление сюжета вопреки воле автора, задает новые, нежелательные для сюжета ходы. Иногда гомункулы ведут себя слишком нагло – просто требуют иной расстановки персонажей, отвергают неприятных им других личностей, выгоняют их из сюжета. Короче говоря, предлагаю рецепт Карабаса Барабаса: хорошему кукольному театру всегда нужен кнут! Куклы должны не просто играть талантливо, они прежде всего, должны играть так как нужно их хозяину, иначе хорошего спектакля не получиться. Если персонаж вытесняет другой персонаж, нужно уменьшить влияние лидирующего персонажа, если персонаж требует себе особых условий и говорит, «я пойду куда захочу и буду говорить то что захочу», надо мягко ему объяснить, что он будет играть именно тот сюжет, в котором присутствует, либо вообще не будет играть. Самый простой способ борьбы с разбушевавшемся «гомункула» просто его уволить! Выкинуть персонаж, который не вклеивается в пространство текста, либо перевести его во второстепенные. Сюжет это скелет произведения, на сюжет связывается все и вся, если скелет будет кривой, то и произведение станет хромым. Автор должен это понимать, а куклы не должны мешать автору в реализации творческого замысла. Поэтому самый простой вариант: прежде чем приступил к работе над текстом, просто написал хотя бы одну строку – продумай, кто будет участвовать, что будет вести этих людей, каждого из них, и смогут ли эти персонажи вообще присутствовать в твоем сюжете, а также где будет место каждого в каждый сюжетный момент. Вот такие советы. Лев
|
|