Дорогие ученики. Работа нашего мастер-класса постепенно выходит на финишную «кривую». Пока я еще и еще раз изучаю ваши успехи в оксюморонах, парадоксах, панторифме и аллитерациях, хочу озадачить вас еще одним заданием, которое по логике вещей, должно стать заключительным (по моей части). Помните, я показывал вам как-то свои наспех сколоченные строки? напомню их Где тучи с кипучими лбами У кручи стою на краю. И век молодыми зубами Вгрызается в печень мою. Неоновым глазом пылая, Железною шкурой звеня, Он «обло, стозевно, и лаяй» Живьем поедает меня. Когда по Остоженке сонной В лощеной машине лечу, Я боль хрипотцою шансонной, Как горькой микстурой лечу. Стромынкою или Неглинной, Блуждая в кирпичных лесах, Жалею, что клин журавлиный В усталые вбит небеса. Всему обозначены сроки – Не век же мне так вековать. Не век непослушные строки Ударами пульса ковать. Уже штемпелюется виза. Дождями омыто крыльцо. И желтые листья, как вызов, Мне осень бросает в лицо. Все это время они медленно переваривались во мне, пока наконец не преобразовались в текст, который, на первый взгляд не имеет никакого отношения к первоисточнику. Но, поверьте, это самые прямые родственники. Да, сменился размер, настрой, герои. Остоженка стала Ордынкой, «лощеная машина» обрела конкретную марку… Если вы внимательно сравните строки, то найдете и другие общности, перетекшие из одного текста в другой. Вот что получилось. Ордынка. На Ордынке в неоновой дымке Всепогодную вахту несут Старики, собирая бутылки, Как грибы в заповедном лесу. Не чураются каждой находке Поклониться с корзинкой в руках... Там и «белые» есть из-под водки, Там и «рыжики» от коньяка. Не смыкает стеклянные веки На углу «запрещающий знак». В этом доме в «серебряном веке» У знакомых гостил Пастернак. И свеча меж тарелок горела, И гудела метель за окном. И куда-то в иные пределы Уносили стихи и вино. Нынче к этой парадной не сани Подъезжают, ведь время не то, А подвыпивший мальчик в «Ниссане» В кашемировом модном пальто. И свеча, горячась под капотом, Согревает иную судьбу. И звезда, словно капелька пота, У Москвы на чахоточном лбу... Что осталось от «времени оно»? Уцелели и дом, и окно. Отчего же в разливе неона На Ордынке сегодня темно? Но горело ведь что-то, горело!… Не поверю, что все канитель. Для кого-то же странные стрелы, Как и прежде, рисует метель… Вы спросите, к чему я вам все это показываю? А для того, что бы вы поняли как могут разниться черновик и то, что уже ближе к чистовику. И прошу вас вернуться к вашим первоначальным стихам, которые вы прислали для вступления в наш мастер-класс, и попробовали поработать с ними уже имея за плечами мудрые советы Надежды Шляховой, острый поэтический взгляд Валентина Алексеева, наши с вами занятия. И попробуйте отредактировать старые тексты глядя на них с новой ступеньки. Даже если эта редакция приведет к их полному преобразованию. Как начнет что-то получаться, помещайте здесь в качестве отклика сразу два варианта – старый и новый. И будем вместе обсуждать, что же в итоге получилось. Сумели ли вы применить свои знания? Или занятия пока только перевариваются в ваших головах, чтобы принести пользу в дальнейшем. С уважением ко всем, и с пожеланием успехов в предстоящем труде Игорь Царев.
|
|