Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Галина Брусницина, город Москва
Соло
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Цитата: "У греха много орудий, но ложь – это рукоятка, которая подходит к каждому из них."
Читаем и критикуем.

Кабачок "12 Стульев"

Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Буфет. Истории за нашим столом
Автор:ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка) 
Тема:ОСЕННИЕ МОТИВЫ -эссе.Ответить
   ЭССЕ(от фран. essai «попытка», «проба», «очерк»)
    — это литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы. Здесь можно быть настолько субъективным, насколько хочется. Эссе пишется, если нет задачи осветить тему целиком, если автор не претендует на мнение в последней инстанции, если это только соображения по конкретной теме.
   
   Основоположником данного жанра считается Мишель Монтень. Его книга«Опыты» как раз состоит из эссе на самые разные темы. Например, о чести, совести, деньгах, морали и так далее.
   
   Продолжателями традиции были Дени Дидро, Вольтер и Андре Моруа. Но это классики. Естьи наши авторы. Это Константин Паустовский, Юрий Олеша, Дмитрий Быков, Дмитрий Лихачев, Даниил Гранин. Эссе — это также художественно-публиц­истический­ жанр, который находит широкое применение в современном мире, печати и литературе.
   
   Основные типы:
   
    Субъективное (личностное) — раскрывается определенная сторона личности автора
    Объективное — относится к какой-то идее или предмету описания. Например, какой-то специалист пишет материал на определенную тему.
   
   По литературной форме эссе может быть как:
   
    Письмо
    Рецензия
    Страничка из дневника
    Лирическая миниатюра
    Заметки и прочее
   
   Быть в виде:
   
    Аналитического материала
    Описательного
    Критического
    Повествовательное
    Рефлексивного и так далее.
   
   Для начала, давайте рассмотрим критерии жанра эссе:
   
    Небольшой объем и конкретная тема
    Личностный подход к раскрытию, субъективность
    Свободная композиция: впечатления, воспоминания, ассоциации
    Свободное использование лексического состава языка
    Атмосфера доверия, беседа
    «Я в мире»и«мир во мне»
   
   Исключение составляет лишь литературный жанр. В нем размер эссе может быть любой потому как, это свободный жанр. Оно может состоять как из одной фразы, так и целой книги. Размер должен быть такой, чтобы можно было высказаться. Чтобы успеет ь сказать самое главное, по к а читателю не стало скучно.
   
   Итак, ещё раз– это конкретная тема ,личностный подход к раскрытию темы. То, что вы лично думаете по этому поводу. Какие ваши эмоции и ощущения. Субъективность — это признак эссе; это свободная композиция. Тут нет правил с чего начать и чем закончить. Вы не только описываете свои впечатления. Но также можете описать воспоминания и ассоциации.То есть в жанре эссе можно уйти во время и пространство. Что-то вспомнить и рассказать о каких-то ассоциациях. Это будет свободная композиция. Еще признак эссе, это свободное использование лексического состава языка. Ведь в таком жанре можно использовать все богатство лексического языка. В эссе мы стараемся показать себя в мире и мир в нас. Это две грани жанра. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место занимаете по отношению к описываемому событию.
   
   Правила написания эссе:

   
    Писать о том, что интересно
    О том, что думаешь или ощущаешь
    Писать так, как хочется
   
   Пример эссе
   
    «Богатым человека делает его сердце»
   Л. Толстой.
   
   Нельзя судить о богатстве человека п о толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.
   Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в повседневной жизни. Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.
   В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.
   Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.
   Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.­
   Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

   
    После того, как внимательно прочли о том, что такое эссе и как его писать, приступаем к выполнению задания
   
   Тема эссе -ОСЕННИЕ МОТИВЫ

 1   2 

ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)[22.10.2020 12:27:03]
   Добрый день,Олег. Согласна, пора поменять, но... Когда такая "активность" наших авторов, не хочется это делать. Такое впечатление, что главное - разместить свои нетленки, ни о чём не заботясь А принимать участие в жизни сайта - это не царское дело.

 1   2 

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов