Рецензии
| Очень понравилось. Правда жизни! Годы одарили сединой! СкАзано! | | Ян Александрович, внимательно ознакомившись с вашим творчеством, решил отозвать некорректные стихи в ваш адрес, но все же позволю небольшую реплику: О нем писать - себе дороже, А то еще накажет строже. Ну, что ж, раз так поэта Яна Я заменю на Губермана. Усвоил этот я урок - Не надо трогать недотрог. Искренне желаю вам всего наилучшего. | | Нам не дано узнать, что будет, Пока его не явит явь. Пусть память наша не забудет, Все со смирением приняв. Слова Вашей песни очень душевные. С уважением Александр Дементьев. | | Прекрасная работа, Ян! После прочтения этого короткого рассказа остаётся впечатление, что был невольным свидетелем деревенской жизни работящих и "нелюдимых" главных героев, и ленивых, болтливых, лузгающих семечки соседок. Особый колорит и достоверность рассказу придаёт, конечно же, сочный, "простецкий" язык повествования. Меня слегка смутило лишь одно: "герценовское" название работы. На мой периферийный взгляд, оно несколько диссонирует с прекрасно изложенной деревенской историей. Впрочем, это лишь стороннее мнение. С неизменным уважением и теплом, Анатолий. | | Ох, сколько же в коротком рассказе мудрости в самом лучшем понимании! Какая глубина! Применив в работе развернутую метафору, Вы, Ян, четко сказали людям разного служебного и социального уровня, что жить и оценивать имеющуюся действительность, строить планы и возможности надо реально, а не возноситься и хвастаться. Каждому читателю, кем бы он ни был, есть над чем подумать. Здоровья Вам. С неизменным уважением. Валентина. | | Ой, Ян, уважаемый! Спасибо Вам огромное за то, что в Новогоднюю ночь заставили и посмеяться, и задуматься. Интервью Вы взяли и с юмором, и с сарказмом. А на фото Софочка-Софка - вообще шик. Мастерство у Вас высочайшее. Примите, Ян. мои новогодние поздравления. Здоровья и долголетия Вам, таких же содержательных работ. И пусть у Вас и Ваших близких все будет удачно, успешно. С добром и теплом. Валентина. | | Пронзительная горькая правда...Спасибо Вам, Ян, что Вы написали об этом страшном событии. Многие из нас помнят жуткое сообщение и невыносимые телекадры... И вовсе неважно, какой веры, расы и национальности были погибшие... Сердце разрывалось от рыданий... Ваша работа исключительно важна тем, что Вы поделились с читателями об этом как ОЧЕВИДЕЦ. Ваша работа - это плач, скорбь, ЭТО ПРИЗЫВ к нынешним НЕлюдям задуматься и остановиться. К сожалению, ненависть и деньги загубили злодейские души. Хочется подчеркнуть и литературное достоинство Вашего повествования. Вы показали это на фоне любви Ревеки и Марка, его гибели и ее одиночества после. Тем самым Вы усилили трагедийность жуткого события. И сколько сейчас таких трагедий?! Благодарю Вас, Ян, за пополнение знаний, за правду, за преодоление. С неизменным уважением. Валентина. | | Литератор конечно зАпил, но... Но талант не пропьешь... | | Ээ, знаете молодой литератор! Вроде все правильно интересно и лбовь и трагичность, но суховато, как то не пробивает слезу то и задуматься не дает или не всем дает эта телка, вернее рассказ, а как бы поярче еще концовочку?! Вот, если бы так: " Муму была влюблена в Герасима, а Герасим и в Муму и в Телку, а телка влюблена Герасима, но боялась Муму и желала извести ее, чтобы Герасим достался ей уже сполна, ноМуму мешала, , а бедный Герасим любил обоих, только и муму вдруг полюбила обоих... А, когда Герасим утоп вместо Мумы, то Мума эта пошла к телке и все рассказала и призналась и кусанула ее за отказ ей и герасиму, а та схватив Муму поехала на средину озера и утопила Муму, а потом увидела, что ни Мумы этой нет уже, но и Герасима нет, да и жить то не зачем теперь и не с кем, встала в полный рост и начала ходить туда сюда по лодке в раздумьях качая крутыми бедрами и качая лодку того гляди перевернет ее и... И, перевернула, да и сама утопла, а значит воссоединилась с любимым Герасимом и с его Мумой..." - Трагично?! - Трагично Ваша правда господи редактор, а вы говорили про какие то веселые нотки, чтобы были, а где?! - Как где, а после этой трагедии все жители деревни накрыли столы и три дня сначала пили за упокой души Герасима и пели грустные песни, а потом три дня за упокой и телки этой барыни, отмечая радость уже с веселыми песнями и даже управляющий присоединился, а потом три дня отходили, а дела то в поле и в хозяйстве не делались, но это... Это уже другая история, вот и сюжет, идите тоже пейте и пойте, а потом пишите... | | Превосходно! Трагедия творчества. И смех и слёзы. И это наша жизнь. Спасибо, Ян. Очень понравилось! | | Ловко, э-т, вы, уважаемый Ян, заламинировали меня под Тверского. А рассказ действительно хорош… сложился, как и сказано выше, «как преемственность традиций и тенденций юмора и сатиры» не только портала ЧХА, но чего уж тут… и в духе сатирических журналов Аверченки «Штык» и «Меч»… вот его классический рецепт от «ревматизму» из рассказа «Специалист»: «Утром и вечером по чайной ложке брауншвейгской зелени на костяном наваре… или еще лучше по два порошка цианистого кали в четыре килограмма. Перед обедом прогулка — так, три-четыре квадратных версты, а вечером вспрыскивание нафталином. Ручаюсь вам, что через неделю вас не узнаешь!..» | | Ян, многоуважаемый! Браво Вам! Браво! Браво! Талантище (не скромничайте, НЕ перехваливаю я Вас вовсе). Это же надо так придумать да написать! Тут и юмор, и ирония, и сарказм, и...деликатная тонкость. Не могу остановиться от хохота. Ваша работа, на мой взгляд, на любом конкурсе юмора и сатиры заслуживает высочайшей оценки, медали, премии, бесплатной публикации и что там еще есть... С восторгом. Валентина. | | Ян, уважаемый! Читала и сердце мое содрогалось. Казалось бы, Вы написали о самом обычном эпизоде. Но так кажется при поверхностном прочтении. А фактически Вы ведь написали о самом главном в жизни - об антиподах: о корысти и человечности, о безразличии и неравнодушии, о нежелании видеть страдания даже ребенка и пронзительной доброжелательности... Скажу без каких-то комплиментов: написать так может только человек-гуманист. Об этом говорят многие Ваши работы. Спасибо Вам, Ян, что в наше нелегкое время Вы стремитесь нести вечное, доброе, светлое. С неизменным добром. Валентина. | | Да-а-а! Кажется изображена обычная юбилейная встреча. Но смысл этого рассказа не только впечатляющий, но глубокий, широкий и поучительный. Он о том, что культура поведения - наиважнейший фактор в жизни. И надо всегда включать голову, ведь не зря Всевышний, создавая человека, выше всего поставил голову и поместил туда мозг. И, конечно же, всем кулинарам на заметку. Мне очень понравилось, что рассказа написан очень благородным языком. Лексика его не только содержательна, но интеллигентна. Тональность мягкая, вызывающая у читателя желание узнать, что же будет дальше. И несомненно есть, где улыбнуться, что мне очень нравится, Ян, в Ваших работах. Спасибо Вам и добра. С неизменным уважением Валентина. | | вот попалось мне только сейчас Ваше прочесть, уважаемый Ян! Ну что ж, вот так и есть высокое и низменное , сразу вспомнилось на масштабном полотне Марка Шагала: "Мальчик" великовозрастный - писающий на свинью((( . А ведь как я полюбила Шагала- с первого взгляда, даже когда и не знала - кто такой Марк Шагал ... истинная любовь ДО рекламы... Просто жадничать не надо и писать на свинью, даже если сами её не едите... Есть очень хороший социальный плакат ( не у нас видела- где-то в дальних странах) , так вот он гласит: Я Не писаю на улице! И к чему это я? Всем доброго вечера! | | мечтать не вредно иногда но боле вредно -не мечтать но все зависит от мечта- может наступить благодать когда на ногу наступать мне перестанут и тогда глядишь , начну стихо писать про жизнь, любовь и благодать... мечта мечта.. стихи писать, экспромт сморозить ... и устать))) мне перестанут | | Ах, какой же интересный и жизненный рассказ! О любви, о несбывшейся мечте главной героини и Александра. И не только. Он и поучителен тем, что нередко мы поступаем вопреки настоящим, светлым чувствам, перечеркивая, может быть, свое счастье. Мне очень понравился стиль, какая-то интеллигентная тональность, лексическая составляющая. И, конечно же, Петербург, Аглицкий клуб, лайнер - все это в полной мере соответствует высокому статусу княгини Марии Алексеевны, подчеркивает ее благородство. Спасибо Вам, Ян. С неизменным уважением. Валентина. | | Обожаю читать юмор и сарказм, а в этой работе все это в полной мере. И тема жизненная и злободневная. Читала с улыбкой. Спасибо, Ян (загляните к себе на "Аллахумма"...) С уважением. Валентина. | | Это очень трудный выбор. Выбор войны. Выбор жизни и смерти. Его могут сделать только сильные люди. И только их совесть будет им всегда в осуждение. Такие люди всегда, до конца своих дней, будут думать об этом. Как поступить? Можно решить, только оказавшись в подобной ситуации. Спасибо, Ян. Трудно мне дались эти строки. Простите великодушно, если что-то не так. Всего доброго. | | Несколько лет назад я уже писала отзыв на этот документальный рассказ. Вчера перечитала снова и повторюсь: этот очерк - не однодневка. Он актуален сейчас и будет, к сожалению, актуален в будущем. И я еще более укрепилась в своем мнении: Иосиф - совсем юный 19-летний солдат в бою с гитлеровскими извергами в какие-то доли секунды принял единственно правильное решение и тем самым спас многих людей и исход того страшного боя. Да, все это невыносимо горько, страшно. Тогда, в ВОВ, видимо, было много таких поступков. Но они были крайне вынужденными и, повторюсь, направленными на спасение людей, в том числе и нас - ныне живущих. И еще. Я не согласна с отзывами читателей, утверждающих, что в такие критические минуты солдаты другого вероисповедания, сложив оружие, молились, что, дескать, они не могли молиться. Уверена: могли и молились. И мне их тоже невыносимо жаль, ведь они вели себя, исходя из своего мировоззрения, воспитания. И они, как все мы, просто боялись смерти и предчувствуя ее, просили Всевышнего спасти их и простить их души. И, поступок Зоси подвигнул их быстро взять оружие в руки и сражаться с фашистскими нелюдями. Я думаю, что там - в вечности, Иосиф (Зося) обрел светлое место. А Вас, Ян, я опять благодарю ЗА ПРАВДУ. Горькую, обнаженную, вызывающую рыдания, НО ПРАВДУ!!!. С неизменным уважением и добром. Валентина. |
|
|