Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Ольга Грушевская
Объем: 11652 [ символов ]
Весна. Плащ цвета слоновой кости
Весна полна неожиданностей. Вот сегодня купила вдруг белый плащ. Не совсем белый, а цвета слоновой кости. Зашла случайно в магазин и сразу увидела – вот то, что тебе надо. Висит, ждет тебя. Одела - как по тебе сшит, классика: с большим английским воротником, с поясом, сзади с высокой шлицей, с врезными карманами. Посмотрела в зеркало – себе понравилась. «И тебе я понравлюсь» - подумала ты и представила его оценивающие глаза – светлые, насмешливо-грустные. И без промедления протянула девушке карточку для оплаты.
Вышла на яркую улицу, а там – весна! Солнце светит, в пестрых курточках молодежь снует, под ногами тротуар сухой! Свобода еще совсем юная, в приспущенных джинсах, в майке, с открытом пупком, машет в воздухе розовым флагом: розовый - цвет сезона! А ты вдыхаешь свежий апрельский воздух, перемешанный с влажным запахом земли и разносортным Unisex парфюмом, крутишь головой и ахаешь: все огрехи и неровности на себе, да и вокруг на забытом за зиму солнце высвечиваются словно прожектором. Надеваешь скорее темные очки на нос, чтобы сильно не расстраиваться, да и выглядеть посолидней.
Рядом с тобой на узком пространстве BMW сдает назад. Веселый прохожий кричит в окно водителю: «Осторожно, девчонку заденешь!».
Бог ты мой, смех, да и только! За девчонку приняли! Ты улыбаешься, тебе лестно, рукой машешь ребятам и устремляешься вперед. Весна-весна!
Идешь по центральным московским улицам, по светлым, по чистым, на свое отражение в витринах незаметно посматриваешь. Идешь легко, уверенно, каблуки высокие, спина прямая, в руках стильный пакет с плащом светлым – цвета слоновой кости - идешь вся в нетерпении.
Спрашиваешь себя: «Ждешь?»
«Жду», - отвечаешь.
«Ждешь?» – «Жду» - шуршат мимо автомобили.
И тут же слышишь стук собственного сердца - тук-тук. А, может, это и не сердце – давно ты про него забыла, может, это твои каблучки стучат? Да, нет. Не слышно их в дневном городском шуме. Это сердце – точно – встрепенулось, застучало в такт весне, общему гамму, в такт твоему настроению.
«Ждешь?» - «Жду» - жужжит механизм наружной рекламы, меняя «Subaru» на «Audi».
«Что ж ты ждешь?»
«Не спрашивай».
Эх, не лукавь сама себе! Перестань отмахиваться от своего ожидания, как от апрельской капели с неочищенных загородных крыш. Да, конечно, ничего ты уже давно не ждешь и не потому, что разуверилась, а, наоборот, потому что нашла равновесие, начиталась всякого и успокоилась. Но что же это за мысль такая навязчивая - мысль такая: «скоро пятница»!
* * *
Уже месяц, как вы не виделись, но за делами ты почти не замечала его отсутствия. Так себя запрограммировала. Если честно, ты даже рада была, что уехал он. В какую-то минуту вдруг почувствовала, что вы приблизились к той невидимой черте, когда приходится задуматься. Но ты, как всегда, верна себе - шаг вперед, два назад. Вечная нерешительность. А тут у него образовалась поездка служебная на месяц-полтора, - ты решила, что очень вовремя. Будет время подумать и соскучиться, а пока будете перезваниваться. Он тебя звал с собой, но мысль была тебе инородной – не для твоей четко спланированной жизни, а потому ты легко сослалась на дела и на занятость. Да и ведь не девочка - на край света бежать –люди взрослые, оба осторожничаете, снова боитесь споткнуться, ведь у каждого все устаканилось и успокоилось, свыклось с сознанием. Ты тогда в органайзер взглянула и с сожалением прошептала: «Знаешь, сам приезжай, тебе легче. Мне не вырваться».
Конечно же, все он понял. Улыбнулся, чмокнул в щеку, легко так сказал: «Ну, как знаешь. А то прилетела бы – бросила б все к черту, что молчишь?». И улетел с неспокойным сердцем: командировка была тяжелая, предполагалась реорганизация - никому они не нравятся, а начальники крутые - тем более. В общем, лететь не хотелось, мучили сомнения. Так и уехал.
Ах ты, колдунья легкомысленная, идешь по жизни танцующе, словно живешь в параллельном мире, где нет неудач и усталости. Смотришь на всех сквозь стекло, отгораживаешь от всего свою душу, чтобы сэкономить силы, в живых остаться и успеть хоть кому-то помочь.
Вот и в этот раз ты ничего близко к сердцу не допустила: ни его вечерние звонки, ни уставший голос, все думала – напускное, оболочка заманчивая. Но в конце телефонных разговоров все-таки его искренне подбадривала: «Все будет хорошо, удачно сложится, и ты скоро вернешься». А он все настаивал «приезжай», «романтика, - говорил – когда еще выберешься» и корил, что «тяжела на подъем», что время быстротечно и что живешь ты, словно впереди у тебя вечность. А еще жаловался на скуку, на пустые гулкие вечера, на чужую съемную квартиру, на чужой подъезд в незнакомом городе, на непонятную тоску…
А ты опять отнекивалась и успокаивала: «Скоро увидимся, лето впереди - все сбудется!» и он, наконец, сдавался: «Ладно!» и резко переключался на светские новости: на встречи, на приемы, на местный колорит, на то, что, по сути, все замечательно, даже спортзал нашел и вечерами занимается.
А в воскресенье вечером - звонок. Он радостно сообщил, что все, наконец, закончилось, и его «миссия» выполнена, что билет в кармане – на пятницу. Велел непременно ждать, сказал, что устал и соскучился, а потом добавил: «выходные – мои».
И тогда, ты помнишь? Впервые услышала этот странный звук из детских книжек: тук-тук. Шаги по паркету - приведение с копытцами. Ах, перестань, ну, признайся же сама себе! Тук-тук, - застучало твое сердце, напоминая о своем существовании. Эх, никто никогда не скажет – не знает, когда эта крохотная последняя капля переполняет давно наполненную чащу, и ты в одно мгновение становишься другой и себе еще незнакомой. Твое сердце стучало все сильнее и увереннее, и лед, сковывавший его уже долгие годы, пошел паутиной-трещинами и закапал слезами на паркетный пол. Сердце, без всякого на то разрешения, стало жить по-своему и затаилось в ожидании. Ну что с ним сделаешь? Подошла к окну – там весна в городе!
 
* * *
Весна, капель, на дворе апрель! Весна - все ее любят, приветствуют, встречают праздниками, жгут чучела зимы – несостоявшихся надежд. Весну нельзя не любить – природа просыпается, обольстительски сулит что-то новое, надежды на изысканность поворотов твоей судьбы, наполняет тебя предвкушением тепла и светлых вечеров и всего того, что всегда кратковременно, как счастье, а потому ценно.
Но ты не любишь весну. Почему - не знаешь. Не веришь ей, чувствуешь себя слабой, глаза от весеннего солнца жмуришь и медленно впадаешь в сон. Чтобы проснуться летом – ты летняя. Жаль, что сейчас весна, думаешь, лучше было бы лето, лето – это надежнее.
«Надежнее», - качаешь головой, укоряя себя в практичности, и тут же вспоминаешь, как однажды спросила его:
«Давно ты за рулем? Уж больно лихо ты водишь машину».
Он ответил: «Лет с двенадцати».
«С тобой не страшно», - засмеялась ты.
«А со мной вообще хорошо, - добавил он уверенно. – Не знаю, что ты теряешься».
И вот ты идешь по городу и, вопреки всей своей весенней нЕлюбви, несешь себя, как подарок сквозь яркие столичные улицы. Улыбаешься своему ожиданию, носом потягиваешь слоистый весенний воздух, пытаясь в нем учуять долгожданный день – осталось всего три дня и четыре вечера! Пессимист и оптимист. Один: целых три дня! Так долго время тянется! Другой: всего три дня – мгновение!
 
И вот вы уже вдвоем – отражение рисует свою картинку-иллюзию в нарядных московских витринах. Ты стоишь и смотришь на экран своего воображения, и то, что ты видишь, тебя радует: женщина в модном светлом плаще - цвета слоновой кости, на шее - легкий шарф от Ferre, на апрельском ветру волосы спутались. Мелкая, удобная – «карманная женщина», крепко держится за руку своего спутника. Рядом с ней – мужчина, ухоженный, крупный, уверенный, возражений не терпящий – все по-своему! Тоже в светлом – вот удивительно: совпадения - всегда в тон одеваются, не сговариваясь. Просто мир им светлым видится. Мужчина смотрит на женщину – заметно, что она ему нравится, он улыбается и тоже крепко держит ее за руку. Машину бросили, идут по городу, болтают без умолку, время процеживают – взрослые, а ведут себя как маленькие: перебивают, руками машут, или вдруг один останавливается, губы поджимает и прищуривается по кошачьи, от удовольствия. Вот и все твое ожидание - уже в прошлом, улетучилось как парашютик одуванчика, кто-то подул на него сверху весенним ветерком, и ожидание сменилось на встречу - возвращение.
Довольная картинкой, ты отворачивается от волшебной витрины, бежишь дальше по городу, мысли жужжащим вихрем проносятся у тебя в голове.
Ждешь? – жду, ждешь? - жду.
«Наверное, - думаешь ты, - теперь все будет иначе».
Наверное, бросишь ты все свои придуманные дела, наполняющие суетой пустоту, вроде как ты нужна и при деле, а по сути, конспирируешь одиночество. Закинешь куда подальше свой органайзер, эту «запись к дантисту», и скажешь: «Да, жду. Да, согласна. Да, будем вместе». А он откинется на спинку большого кресла и стукнет по столу так по-хозяйски, открытой ладонью и выдохнет: «И это правильно!»
Ах да, вот вы уже за столом сидите, а твой плащ цвета слоновой кости в прихожей небрежно брошен. На столе овощи-фрукты, виски и поджаренный сыр с кровавой каплей брусничного джема, ваш разговор – ни о чем, ваш разговор – обо всем, в паузах - музыка Бреговича. В комнате пахнет ванилью и желтым Kenzo. На улице уже сумерки – фонари зажглись. И ты решила уже все, девочка.
Весна в окно подглядывает и за тебя у нее сердце уже больше не болит!
Но это еще только будет. В пятницу. А пока все это только твоя милая весенняя выдумка.
И ты влетаешь с улыбкой в офис, вытряхиваешь из пакета свою покупку, в новом плаще крутишься перед «девчонками» - улыбки-пенки снимаешь. А в голове только и крутится: «Ему точно понравится! Все! Буду новая – правильная!». Ловко закалываешь растрепанные волосы, проглядываешь глазами накопившиеся за утро бумаги, включаешь компьютер. С трудом притягиваешь мысли к работе – сопротивляются. Договариваешься о встречах, и, наконец, добираешься до электронной почты - что нового? Быстро отвечаешь на рабочие письма, spam отправляешь в корзину. Пальцы по клавишам щелкают, настроение у тебя отменное. Среди прочих - письмо из Питера от подруги - переписка личная, подружка верная – эта она тебя с ним познакомила. В теме почему-то у нее указано: «Нет слов». Заглядываешь, что там у нее нового? Чем на этот раз она тебя удивит?
Но в письме ничего нет, кроме ссылки на РИА Новости. В глаза бросается шрифт рубленный, чужой – Tahoma. Глаза пробегают по черным буквам. Что это?
 
«В городе Н…. убит начальник управления… Нападение …. произошло …. в подъезде дома …., где он снимал квартиру, ….. несколько ударов ножом в спину и грудь. С …. травмами пострадавший … вскоре скончался в больнице».
 
Боже, боже, думаешь ты и тихонько вздыхаешь, какие ужасы печатают в газетах…ужасы в газетах.
Сердце твое странно сбивается с ритма. Ты хмуришься, неожиданно слабеют твои руки, губы становятся сухими, пальцы разжимают «мышь» - смысл новости тебе еще не понятен, а тело твое уже все впитало.
 
«…прокуратура возбудила… причина убийства… со служебной деятельностью… находился в Н…. в командировке...».
 
Очень тихо стучит твое сердце, сжимается, что-то делает такое невообразимое с собой, словно сморщивается, как искажается перед истерикой личико ребенка.
 
«Всего три дня осталось», - ты думаешь.
Всего три дня. До встречи. Мгновение.
Три дня до встречи…. ты будешь в светлом плаще … в светлом плаще цвета слоновой кости – ему бы понравилось…
Дней больше нет.
Кто ты?
Попутный весенний ветер. Свобода машет розовым флагом.
Глаза от солнца зажмуриваешь и засыпаешь от слабости, от бессилия … в чужом городе, на чужой лестнице.
Дата публикации: 05.05.2008 14:29
Предыдущее: Мегаполис наших мыслейСледующее: Обзор произведений конкурса "Что правит миром: добро или зло?". Проза - эссе.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Микаел Абаджянц[ 25.05.2006 ]
   Ольга, очень элегантный прочитал у Вас рассказ. Все в нем отлично покроено и прилажено, как в Вашем плаще цвета слоновой кости. Когда читал, то боялся, что вдруг не понравится. Но вот уже не то второй, не то третий день хожу под впечатлением. Еще раз с радостью убеждаюсь в вашем большом мастерстве. Читал и залечивал, даже сам не знаю, когда и где полученные душевные раны.
   
    Снова под впечатлением, Микаел Абаджянц.
 
Ольга Грушевская[ 25.05.2006 ]
   Дорогой Микаел, спасибо за отзыв. А все-таки страх, что не понравится был... согласна. Я сама боялась: эта вещь написана несколько в другом стиле - для меня новом. Но сейчас мне вдруг захотелось писать таким вот образом. А в Вашем письме я опять нашла неожиданный поворот (вечно Вы меня удивляете): "Читал и залечивал, даже сам не знаю, когда и где полученные душевные раны". Я рада, что мой рассказ этому способствовал, поскольку я то считаю, что меня все больше уносит в какую-то навязчивую грустно-торжественну­ю­ тему человеческих одиночеств и может сложится впечатление, что и я сама мрачная пессимистка. Думаю моя Блезнячья натура сказывается и тут - "нас" двое, две противоположности в одном человеке, отсюда множество противоречий.
   Рада была вновь получить от Вас весточку, а то что-то давно не слышала Вас на портале.
   Ваша О.Г.
Ольга Грушевская[ 25.05.2007 ]
   Стаси Спешнева [ 12.05.2006 ]
   
    Вот так одним махом переворачивается страничка жизни, и тебе надо заново ее начинать - с нуля. Стремительный рассказ - казалось бы, зарисовка, а вся жизнь на ладони! Мне очень понравилось! Интересно вы, Ольга, пишете! Сейчас зайду к вам, буду читать еще.
   
   Ольга Грушевская [ 12.05.2006 ]
   
    Спасибо. Да, так бывает, только на что-то решишься, а тут ... все по-другому жизнь решает. И с этим надо жить, а как еще?
   
   
   Иван Точилов [ 06.05.2006 ]
   
    Жизнь это соцветья счастья и несчастья,
    И все это придется примерить на себя.
   
    Есть строки в одном моем стихотворении. Хороший рассказ. Хотя мне трудно его рецензировать по причине однотипности с моим рассказом «Ошибка», он зарегистрирован на проза.ру в мае 2006 года.
   
   Ольга Грушевская [ 06.05.2006 ]
   
    Да, Иван, Вы правы! Счастье и несчастье ходят рядом. Прочитала Ваш рассказ, производит впечатление, много общего. Вот так бывает.
    Бедное жюри "Точки разлома", они, наверное, захлебнутся темой горя и смерти, которую на них выплеснули авторы. В постановке задачи, правда, я усмотрела некую ловушку, Вы не заметили? Должно быть представлено состояние героя в момент принятия важного для него решения, но этого мало, приняв решение (сделав шаг), оказывается все не так, как предполагалось и ожидалось - вот он разлом. Наверное так.
    Вам всяческих успехов,
    Ольга
   
   
   Константин Рыбаков [ 05.05.2006 ]
   
    Вот уже несколько рассказов сегодня прочитал - и в каждом смерть! А что, без "костлявой" не обойтись? Ольга, Вы замечательно пишете, рассказ читается легко, на одном дыхании, но от пессиместической безысходности в финале мне стало грустно, поэтому - 4.
Горохов Сергей[ 06.04.2007 ]
   Такие вещи очень личные.
   Потому что через них можно заглянуть в такие уголки, куда не очень–то принято пускать и близких друзей–подруг. Да и кому это надо, и кто это будет слушать, и кто это поймет–прочувствует–­оценит?­
   Очень хороший рассказ, Оля.
   Рассказ–состояние.
 
Ольга Грушевская[ 06.04.2007 ]
   Сергей, спасибо. Надеюсь, Вы мне не льстите. Рассказ-состояние - это Вы хорошо подметили, у меня почти все работы - состояние или настоение (я уже где-то об этом писала), мечтаю написать СЮЖЕТ (да, один, два, конечно, есть), ан нет, опять скатываюсь в зазеркальную созерцательность.
Горохов Сергей[ 06.04.2007 ]
   Вообще, я Вам скажу - женщина в плаще цвета слоновой кости, которая знает Бреговича - это что-то.
Ольга Грушевская[ 06.04.2007 ]
   Издеваетесь, да?
Горохов Сергей[ 06.04.2007 ]
   Нет!
   Примерно такой и должна быть Женщина в моем представлении. Из моих знакомых Бреговича не знает никто.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта