Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Дмитрий Самойлов
Объем: 4402 [ символов ]
Вихри Безвременья
Из горна печей рвался огонь. В раскаленном войной тигле, в изгари костной золы и земли растеклась
рафинированная душа аппаратчицы Фроси. Шлак ушел в пористую древность горшка, в красно - коричневых цветах
стыла кровь, кормленная медью и железом. Осажденные кислотами глинистые руды компоновали студенистую,
говорившую за себя сферу планеты. Ефросинья вызволила из вакуума высокопробные сплавы и определила их в
производство. Закаленная в цехах молодежь обступила коменданта заводского общежития на красной дорожке.
Платон Иванович велел заменить ломаные топчаны на железные кровати и вышел в потерянное утро затевавшего
жизнь лета.
Звавшая Платона война ставила его на место учительствовавшего, того, кто открывался ученице,
монашествовавшего, того, кто вверял душу прихожанке. Он забрал Фросю у заводской проходной и увел в музей, под
погребальный покров египетской тьмы, за несокрушимостью которой стоял свет незримых картин, непреложное
знание его и её будущего. Фрося была усыпана золотой пылью. Преображающие частицы возвращали её в купель
Бога, собирались в переливистые спирали. Грязно - белым, фиолетово-лиловым пролился прямоугольный силуэт её
платья. Выйдя из обыденности клубного танца, поднимаясь над малой свободой заглотившего балюстраду зева,
девушка выстраивала лучшую событийность в экспериментальных мирах Платона.
Перед святилищем, интуитивной ощупью, как умело, текло время. Из воды торчали князьки изб, прелые деревья.
Любовь занимала передовые рубежи в поднимавшейся зелени, очеловечивала страх своими эшелонами. Ночь
просила прощение за откровенность. Фрося впустила в моторный вагон сотворенных Платном героев, прошла
ускоренные курсы творца галактик. Увешанная лиловыми серьгами глицинии трамвайная звезда бежала впереди
своего времени. В кабине вагоновожатого уже отгромыхала война, и он рвался по путям в полосато-погонное небо,
скопившее импульсы о первом рукопожатии, дворовой шалости, не подходившей под правила ведения воин. Галерея
землисто - серых лиц протянулась по морю рук на родную сторону, черный бархат солнца отрешенно выстуживал
нескончаемую процессию.
Платон был погружен в поле готовым солдатом. Противник обнулял наши ряды и, вооружаясь согрешенным нами
добром, множил недругов из числа нами спасенных. Мы укрывались от вычислявших нас спутников, от
модифицировавших нас мыслей, от подкупавших нас предложений, сжигая проводники вовлеченного в борьбу
сердца. Перед нами стояли те, кто распял Христа, узаконил его казнь, ввел в лексикон психологию его сострадания.
Заходя в имперские здания платоновских кантор, Фрося меняла волновой фронт их сердец. Непродолжительностью
жизни Фрося рисковала сгубить их общее лето, но в конце своих надежд вдохновительница опустилась на пьедестал
безвестного монумента, обогрела холодный мрамор треугольными письмами грусти и радости. Платон не мог
вывернуть на безвинных требуху личного горя, он бы скорее надорвал жилы, перестал бы ощущать тяжесть своего
разума.
Институт войны требовал новых стратегических компаний. Хриплой брани и воя, коллективных надругательств и
убийств жаждала сама природа людей. Смыкая во рту перебитый кабель, пропуская через себя ток, Платон стирался
в ночи, в связывавшей его с родиной линии связи. Пуля застала его в ночной тоске, он ощутил слабость нацистского
офицера, организованное на убеждении чувство к гипотетической фрау, оно шло через оголенные трассы
выслуженных эмоций, оно уживалось с фашизмом в неглубоких траншеях. Обагрив родной снег чужбины
окровавленной глазницей, он наблюдал, как его будят залатанные герои, возвращаясь в его жизнь за новой весной,
за туманной рекой, за умудренной, сладостной проседью.
Две эластичные закамуфлированные фигуры перемалывали руины безжалостной истории, вкладывая в нее личное,
взятое за основу детство. Оно, вело в ребячество схороненных купален, в могущество парадных площадей и
празднество говоривших обелисков, в звенящую пустоту разрушенных имен и умов. Золотой, очищенный сплав
солнца был закреплен на точке детства, позволяя любоваться собой через куски битой посуды. Платон и Фрося
пеленговали любую напрашившуюся извне мысль, любую индивидуальность, раздувавшуюся до величия ранга или
касты. Влюбленные заключали её в радужный тор, тянули к ней золотые духовные нити. Крылатый, святящийся шар
напоминал белого голубя, парящего над своей страной.
Дата публикации: 12.12.2022 23:31
Следующее: Через к тернии к Хелен

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Тимонина[ 04.08.2022 ]
   Тема наиважнейшая и на любую можно писать философично. Но, желая показать свой талант, автор должен раскрыть тему, уважая при этом читателя. А витийствовать вовсе ни к чему.
    Поэтому полностью присоединяюсь к оценке коллег.
   С добрыми пожеланиями. Валентина.
 
Дмитрий Самойлов[ 04.08.2022 ]
   Бьюсь об заклад, Вы и не ведаете о теме, которую автор желал затронуть, а уж тем более раскрыть автор...Спасибо за академичный подход..коллега..!!!­
Ян Кауфман[ 05.08.2022 ]
   Дмитрий, уважаемый!
   Тему читатель гадать
   не должен - она есть
   и ли её нет,
 
Дмитрий Самойлов[ 05.08.2022 ]
   Уважаемый Ян.. Считайте меня
   создателем нового жанра.. В котором.. Я
   сам определяю композмционно и
   наполняют стр
   уктурно.. Спасибо за уточнение!
Валентина Тимонина[ 05.08.2022 ]
   Дмитрий, Вы написали на мой отзыв следующий комментарий:" Бьюсь об заклад, Вы и НЕ ВЕДАЕТЕ о теме, которую АВТОР ЖЕЛАЛ затронуть, а УЖ ТЕМ БОЛЕЕ РАСКРЫТЬ (автор)...Спасибо за академический подход, коллега..!!!"
    Да-а-а! Где уж мне понять... Браво Вам!!! Вы решили меня отнести к числу недо...Но ВЧИТАЙТЕСЬ В СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!!! ВЫ ЖЕ САМИ и ПОДТВЕРДИЛИ, что НАПИСАЛИ НЕПОНЯТНО ЧТО!!! Но при этом ПОЗИЦИОНИРУЕТЕ СЕБЯ эдаким талантливым писателем, исходя из Ваших комментариев НА ОТЗЫВЫ (не моего, нет), а других КОЛЛЕГ, СОЗДАВШИХ ДОСТОЙНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Кстати, куда исчезли ряд их правильных отзывов???
    ВЫ написали одному из интереснейших настоящих писателей: "...Я САМ определяю композиционно и наполняю(Т)
   структурно..."
    Вы правы, пишите "САМ". Но научитесь уважать читателя и вести себя адекватно качеству созданных Вами работ. И не забывайте, что иногда абракадабру следует направлять в СВОЙ ЛИЧНЫЙ СТОЛ, а ТУТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ.
    Извините, пожалуйста. С пожеланиями успехов и правильной реакции на отзывы коллег. Валентина.
 
Дмитрий Самойлов[ 05.08.2022 ]
   Валя, Я не похож на мальчика для бития и мои рассказы переведены на немецкий, английский...На
   достойных интернет ресурсах Вы найдете аудио варианты моих работ...почувствуете­ мой голос,
   вибрации...и почувствуете тот самый международный уровень....Давайте будем ценить друг друга....и
   не воспринимать все это всерьез...
Дмитрий Самойлов[ 05.08.2022 ]
   Валя, Я не похож на мальчика для бития и мои рассказы переведены на немецкий, английский...На
   достойных интернет ресурсах Вы найдете аудио варианты моих работ...почувствуете­ мой голос,
   вибрации...и почувствуете тот самый международный уровень....Давайте будем ценить друг друга....и
   не воспринимать все это всерьез...
Алла Райц[ 15.12.2022 ]
   Вихри Безвременья.
   Удивительный по выразительности и оригинальности текст: магия образов
   буквально оглушает, берет в плен даже искушенного читателя, заставляет
   возвращаться, перечитывать и восхищаться изысками литературной
   «кухни».
   Фантазия не знает границ, и ко всему прочему - это очень поэтический
   текст и психоделический, я бы сказала.
   
   Тем не менее, у меня вопрос по заголовку: на мой взгляд, скорее вихри,
   оставленные летящим вперед временем, которое автору удалось
   приручить.
   Иначе не появилось бы вот это: «Увешанная лиловыми серьгами глицинии
   трамвайная звезда бежала впереди своего времени. В кабине
   вагоновожатого уже отгромыхала война, и он рвался по путям в полосато-
   погонное небо, скопившее импульсы о первом рукопожатии, дворовой
   шалости, не подходившей под правила ведения воин.» (здесь опечатка -
   вместо «й» стоит «и»). Но вопрос скорее риторический).
   
   Ах, если бы действительно «отгромыхала», но ведь для героев, таких как
   Платон, она и впрямь отгромыхала, а для него уж точно закончилась
   победой, его личной, великой и бесконечной.
   
   Необычная подача темы любви, войны и смерти наводит на «многия»
   размышления, заставляет сопереживать Фросе, «прошедшей ускоренные
   курсы творца галактик», Платону, который « Смыкая во рту перебитый
   кабель, пропуская через себя ток, Платон стирался в ночи, в связывавшей
   его с родиной линии связи. ...»
   И боль, и грусть, и восхищение героями новеллы – все присутствует.
   Раскрытие темы конкурса особенно остра в заключительном эпизоде
   «Платон и Фрося пеленговали любую напрашившуюся (правильно –
   напрашивавшуюся, А.К.) извне мысль, любую индивидуальность,
   раздувавшуюся до величия ранга или касты. Влюбленные заключали её в
   радужный тор, тянули к ней золотые духовные нити. Крылатый,
   святящийся шар напоминал белого голубя, парящего над своей страной.»
   
   Всем советую к прочтению, масса впечатлений гарантирована!
   Удачи в конкурсе.
 
Валентина Тимонина[ 15.12.2022 ]
   ДО МОЕГО БЫЛИ НАПИСАНЫ ЕЩЕ ОТЗЫВЫ НАШИМИ ОДАРЕННЫМИ КОЛЛЕГАМИ. НО ЭТИ ОТЗЫВЫ БЫЛИ УДАЛЕНЫ, ИСЧЕЗЛИ. А после мои читательские вопросы "куда и почему" были проигнорированы. Разумеется, это право автора быть выше читателя. Но отзывы-то не были положительными.
    Конечно, не спорю: я плохо разбираюсь в литературе, хотя, например, А.Пушкина, А.Чехова, Л. Толстого и др классиков понимаю хорошо, потому что они писали для ума и сердца читателя, уважая его и понимая ЗАЧЕМ пишут.
    Это мое личное читательское мнение, которое может не совпадать ни с чьим.
    С уважением к автору и добрыми пожеланиями.
Алла Райц[ 16.12.2022 ]
   Приветствую, Валентина)
   Поскольку Ваш пост написан под моим, понимаю так, что вопрос задан мне.
   Как ведущая конкурса, отвечаю, чтобы не было "непоняток"­;­ и претензий к организаторам.
   
   В данном конкурсе задана тема о поисках русской души - героями ли рассказов, новелл, событий, автором ли - это
   не имеет значения, главное, чтобы прозвучали отзвуки поиска.
   Так же нет ограничений по стилю, автор волен сам выбирать в каком стиле ему выразить свои мысли или как
   отобразить сюжет представленного произведения.
   Поэтому на страницах конкурса появляются столь разные тексты.
   Несмотря на то, что конкурс имени Достоевского, это не значит, что все должны представить работу в стиле
   Достоевского (что и хорошо, потому что вряд ли бы получилось).
   
   Столь разные работы, представленные на конкурс, показывают только одно - русская литература развивается в
   самых неожиданных направлениях, и это радует: то, что мы не стоим на месте. А что в конце концов останется
   (кроме наших классиков:)) будет известно только следующим поколениям читателей, возможно, от всего нашего
   времени - только цитаты, ведь мы столько успели понаписать (классикам и не снилось).
   С уважением к Вам, спасибо за неравнодушие и вопросы, на которые, надеюсь, ответила.
Валентина Тимонина[ 17.12.2022 ]
   Алла, здравствуйте. Простите, пожалуйста, что Вам пришлось беспокоиться и отвечать на мой вопрос. Очень прошу Вас поверить, что я вовсе не хотела спрашивать Вас - куда исчезли критические отзывы коллег на эту работу. Только - автора.
    С Вами я полностью солидарна: конкурсанты пишут на заданные темы в СВОЕМ стиле. Но надо помнить, что пишут они для читателей.
    А Вам, Алла, огромное сердечное СПАСИБО за выполнение объемной и непростой работы. С неизменным уважением и добром. Валентина.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта