Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Ирина Ашомко
Объем: 21 [ строк ]
Лето закончилось где-то до мига, в котором не стало "мы"
Читает Шубгалина (Ёлка): http://www.chitalnya.ru/work/945209/ СпасиБО, Гала!
.
Мокрой ладошкою клёна дождь гладит прощально стекло окна.
Ночь отпускает из царства «ждёшь»… Тикают ходики: «Ты одна…»
Осени рыжее айкидо – круглым пятном в обрамленье тьмы.
Лето закончилось где-то до мига, в котором не стало "мы".
 
В утро озябшее уходя, тлеет за окнами листопад.
Сизые сети полынь-дождя липко опутали сонный сад.
Воздух горчит. И тягучий сплин в душу втекает хмельным вином.
Вбила измена осины клин в бабочку счастья. Небес минор
 
хмурится тучами и скрипит ветками старой седой сосны
джаз расставания. Ритм избит. Тянет скорей погрузиться в сны,
где по ту сторону яви дней плещется лето морской волной.
Сердце твоё не знакомо с ней...Время, в котором ты лишь со мной...
 
Жёлтыми листьями сентября осень играет повсюду блюз.
Ветер, забытое бередя, шепчет тихонько весь вечер: "Лю..."
Где-то в митральном - густым бордо - сердце выводит тоски шумы.
Лето закончилось где-то до мига, в котором не стало "мы".
 
Ирина Ашомко (15.09.2013 г. в 17:48 и 18.12.13)
Дата публикации: 12.06.2014 17:43
Предыдущее: Тихим шорохом трав...Следующее: Любовь жива

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерий С. Цыбуленко[ 02.05.2014 ]
   "Осени рыжее айкидо – круглым пятном в обрамленьи тьмы"
   
   В обрамленьЕ - так правильно.
   Айкидо - японское боевое искусство. Если этот образ вдруг родился
   у автора, то его нужно было продолжить как-то. Однако продолжения не последовало. Стало быть - это просто словцо, без смысла введённое в стих. Потому что далее = тлеет листопад, дождь-полынь, хмурятся тучи,
   осень играет блюз, в митральном клапане кровь загустевшая...
   А где айкидо?
 
Ирина Ашомко[ 02.05.2014 ]
   Объяснять стихи - неблагодарное занятие. У каждого человека текст активизирует что-то своё.
   Но коль уж Вы столь категоричны, скажу несколько слов.
   ____________________­____­
   Обрамленье - И.падеж,
   в чём? - в обрамленьи
   Из словаря: ОБРАМЛЕНИЕ, -я, ср. 1. смотрите обрамить и обрамлять. 2. То, что обрамляет что-нибудь, рамка, окружение. Красивое обрамление портрета. Лицо в обрамлении чёрных кудрей.
   
   ____________________­____­_
   В тексте идёт речь о спиральном вращении листьев по типу небольшого "вихря" с небольшим отклонением от центра вращения и постоянным возвращением к нему. Строка вполне самодостаточно раскрывает этот образ. И работает на генеральную линию текста .
   Ай (яп. 合) — 1. подходить для чего-либо; 2. совпадать, согласовываться; 3. быть правильным; 4. быть выгодным; 5. гармония[2].
   Ки (яп. 気) — «энергия духа, жизненная энергия, дыхание, движение пара» (кит. ци);
   До (яп. 道) — «дорога, путь, способ»
   Среди основных принципов айкидо выделяют: дух единения Айки, дистанцию безопасности Ма-ай, уход с линии атаки Тай сабаки, вывод соперника из равновесия кузущи, вход в Ма-ай противника Ирими, спиральные движения, своевременное реагирование, использование центра, воздействие на точку равновесия противника Суми, ударная техника Атэми, вращение и, прежде всего, динамику.
Карапетьян Рустам[ 02.05.2014 ]
   Прошу прощение, что вмешиваюсь, но подтвержу, как человек имеющий к айкидо некоторое отношение, что ему присуще круговые, спиральные движение, что как-бы совпадает с контекстом. С другой стороны, проблема в том, кто об этом знает. Большинство, кто что-то слышал, знает, что японское искусство. Кто-то, что искусство мира. Еще многие знают по Сигалу - но там кхе-кхе совсем уже не то. Но - по большому счету - контекст правильный.
   
   У Цветаевой, например, есть:
   "После мраморов Каррары
   Как живется вам с трухой" - ну можно просто прочитать - а можно лезть разбираться и выяснить, что Каррара это конкретный мрамор из ее жизни, отвечающий контексту стихотворения
   
   Так что, мне кажется, все нормально.
Ирина Ашомко[ 02.05.2014 ]
   СпасиБО, Рустам)
Валерий С. Цыбуленко[ 02.05.2014 ]
   ОбрамленИе - да, склоняется по падежам.
   Но, если в слове мягкий знак - обрамленЬе,
   тогда не склоняется.
   К Вам пришёл на помощь знаток айкидо - Рустам.
   Поясню и ему, что в стихе слово "айкидо не более, чем
   проходное. Не несёт никакой смысловой нагрузки.
   Его здесь можно с равным успехом заменить на золотое руно,
   домино, бушидо и карате...
Ирина Ашомко[ 02.05.2014 ]
   Валерий, если Вы чего-то не понимаете, это не означает, что этого нет.
   Успешного Вам монолога с самим собой)
Дмитрий Шорскин[ 03.08.2014 ]
   Стихотворение милое, но как-то, по-моему, далекое от "Удара над
   Борисфеном", хотя как знать, может быть это я ничего не понимаю.
   Наверное, это "Судьбы и доли"... Ладно, жюри разберется.
   По части того, что Валерий не понял образ - я его поддержу. Для меня
   тоже непонятно было, при прочтении оступился. Образ очень далекий для
   понимания простого читателя (а для кого мы пишем?). Повествование
   должно рождать картинки, а не знаки вопроса.
   Понравилась и запомнилась рифма "вино - минор". Метафоричность
   работы сердца. Метафоричность измены и разрушения отношений. И
   много еще чего. Автор работал. Лирика хороша.
   
   Рустаму Карапетьяну: Рустам, я более чем уверен, что сейчас бы
   Цветаева подверглась очень жесткой критике за свой мрамор (упор на
   слове "свой", то есть понятный ей одной и ее близкому кругу...) Хотя я в
   этом стихо видел просто сопоставление редкого и ценного мрамора и
   гипсовой трухы со всеми вытекающими...
 
Ирина Ашомко[ 03.08.2014 ]
   Здравствуйте, Дмитрий!
   По поводу Вашего утверждения: "Повествование
    должно рождать картинки, а не знаки вопроса.",
   посмотрите: http://trenings.ru/materialy/stati/747-statya-v-lesu-rodilas-elochka.html.
   Восприятие этого мира у каждого человека своё)
Дмитрий Шорскин[ 03.08.2014 ]
   Ирина, я ж не берусь быть истиной в последней инстанции. :)
   Высказал свое скромное мнение.
   "Я так думаю!" - как говорил герой Фрунзика Мкртчяна в
   "Мимино".
   Вот я полагаю (опять именно я), что гениальным стихотворение
   станет, когда его одинаково высоко оценят визуалы, дигиталы,
   аудиалы, кинистетики... И не смогут объяснить почему.
   Дело автора писать, дело читателя читать, дело критика и
   литературоведа - читать и писать.
   Про картинки: я читал стихо и у меня именно на этом образе
   (айкидо) образовался сбой, пустота, а в остальном все шло ровно.
   Не нужно за это читателя винить. Вы знаете о чем говорите,
   Рустам тоже, Сигал бы оценил такой образ... Но есть часть людей,
   для которых айкидо - практически пустое слово. И их немало.
   Отсюда термин приобретает специфичность свою.
   И я (и я уверен, что Валерий тоже) про ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗА.
   Вот.
Ирина Ашомко[ 03.08.2014 ]
   Дмитрий, именно Вы говорите в рамках понятий «должен, нужно»:
    «Повествование должно рождать картинки, а не знаки вопроса.
   Не нужно за это читателя винить».
   
   Ни в моих комментариях, ни в моём тексте нет никаких долженствований.
   Вы сами создали эти мысли. Сами на свои мысли ответили.
   ____________
   Радости Вам!
Дмитрий Шорскин[ 03.08.2014 ]
   Конечно, я в своих суждениях уверен.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта