Сергей Ковырин [16.07.2009 17:40] |
Если внимательно почитать и мое и Ваше продолжение, то в принципе видно, что ОЩУЩЕНИЙ меньше, чем всего остального. Получается, что сами по себе ощущения вплетаются в канву изложения, как фундамент, а вот размышления и объяснения (сравнения, аналогии и т.д.) сглаживают переход между ними. Так Ваше продолжение читается на одном духе, намекая, что все происшедшее длилось на деле всего пару мгновений. В моем же этого не скажешь. Да и стили у на с Вами разительно отличаются. Я, попытавшись представить себе всю эту картину, описал то, что скорее всего почувствовал бы сам в эти мгновения. Хотя на самом деле, когда сам бывал в экстремальных ситуациях, то редко когда успевал подумать нечто подобное. И тем более речь не шла о высоком слоге... Вот и получается, что абсолютно точно изложить именно ощущения довольно сложно, потому как можно запросто переборщить с размышлениями. Но иначе оно будет нечитабельным. Мой вывод - это тонкая грань ощущений и баланс с размышлениями. Такой себе литературный реализм :) |
Ольга Иванова (Ivolga) [ 17.07.2009 00:16 ]
Сережа, сейчас Вы выложили свои размышления об ощущениях :) А я предложила, чтоб Вы выписали те конкретные предложения (в Вашем и моем тексте), которые являются ощущениями и (отдельно) те, которые являются размышлениями. Просто конкретно процитировать. Объясню, почему это нужно. Художественная литература больше базируется на ощущениях, чем на размышлениях автора. Размышления должны возникнуть У ЧИТАТЕЛЯ, их не нужно ему вкладывать напрямую. Этим художественная литература отличается от публицистики. И в данном конкретном случае я не оцениваю, кому из нас двоих больше удалось описание. Я хочу на этом примере показать Вам, что есть ощущения - основа художественности. Кстати, самой удачной считаю Вашу работу "Творцы миров", потому что там Вы больше шли за ощущениями... Все-таки давайте довыполним, а? |
Ольга Иванова (Ivolga) [15.07.2009 23:20] |
Сережа, я готова выложить, что в обеих работах является ОЩУЩЕНИЯМИ, а что РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, но хочу, чтоб это первым сделали Вы. Тут важно, чтоб Вы сперва сами поняли то, что я хочу Вам подсказать. Жду. |
Сергей Ковырин [14.07.2009 17:24] |
Хорошо, обязательно почитаю. А проанализировать рассказы я смогу тоже не сейчас, а немного позже. Так что - до связи :) |
Ольга Иванова (Ivolga) [ 14.07.2009 17:36 ]
До связи! |
Ольга Иванова (Ivolga) [14.07.2009 17:22] |
Вот ссылочка: Полное описание ситуации не только в этой, 22, части, но и в двух последующих. Чтобы в них оказаться, нужно нажать на кнопку "Следующая часть". Как видите, там очень мало (практически нет!) ощущений. Было не до них.. ;) |
Ольга Иванова (Ivolga) [14.07.2009 17:08] |
Отлично! Процесс пошел. Теперь анализируем работы. Увы, я не смогу это сделать прямо сейчас (очень время поджимает), но сделаю обязательно. Итак, что в обеих работах является ОЩУЩЕНИЯМИ , а что РАЗМЫШЛЕНИЯМи? Важно отделить одно от другого. Вы можете это проделать хоть и сейчас. А я присоединюсь к анализу, как только выпадет свободная минутка. Обещаю. Успехов! |
|
Сергей Ковырин |
Закрыть |
Статистика | |
Сообщений | 10 |
Ответов | 17 |