Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:Шухаева Ирина 
Тема:Смысл обзоров во время и после итогов.Ответить
   Мне кажется, это стоит обсудить. Лично я считаю обзоры интересными именно во время проведения конкурса. Видно же, что уже к концу размещения произведений интерес к конкурсу ослабевает. А обзоры позволяют быть в теме, вступать в дискусии именно тогда, когда тема конкурса актуальна. А после объявления итогов интересны уже новые конкурсы. А когда конкурс вообще без обзора, хотя бы краткого - уже как-то и неинтересно.
   Хотелось бы понять, в чем смысл обзора после конкурса? Может быть, оптимально - после окончания размещения произведений и до подведения итогов?
Тамара Ростовская[01.11.2005 12:44:44]
   Я поддерживаю мнение Ирины Шухаевой. Она провела конкурс очень интересно и содержательно. И до окончательных итогов было интересно и держало в напряжении. Обзоры очень нужны .Ведь каждому интересно знать ,как оценивается твой труд.Пусть даже ты не победил, но узнал свои достоинства и недостатки, а на этом ведь учимся . Иначе в чем смысл конкурсов?
Илья Майзельс[01.11.2005 13:06:53]
   Относительно опросов: у нас, если помните, есть специальный раздел "Наши опросы", где на какой-то вопрос предлагается представить несколько ответов, а тут же ведется статитистика тех или иных ответов. Так что кому это важно, формулируйте вопрос и ответы, устанавливайте срок опроса. Я поставлю их в раздел, а затем стоит подготовить анализ полученных результатов.
Игорь Кит[01.11.2005 15:52:03]
   Мне кажется, что обзоры очень интересны в процессе конкурса, только не от членов жюри.
Игорь Кит[01.11.2005 15:57:08]
   P.S. Вообще может быть подумать на такую тему - приглашать к конкурсу обозревателя, не имеющего доступ к обсуждениям жюри?
Шухаева Ирина[01.11.2005 16:11:58]
   Игорь, наверное это оптимальное решение. Жюри - такое-то, обзреватель - такой-то или просто по желанию. Тогда обзор - это будет просто освещение конкурса, мнение одного автора.
Игорь Кит[01.11.2005 17:41:21]
   Хотел бы ещё сказать, что не согласен с тем, что после итогов обзоры неинтересны. Мне очень интересны. Мы же не для галочки участвуем в конкурсах. Как может быть неинтересно мнение другого автора о твоей работе? Мне кажется, что члены жюри вполне могли бы по желанию публиковать обзоры после итогов.
Илья Майзельс[01.11.2005 18:33:41]
   Сергей, опросник поставил, но, на мой взгляд, срок для выяснения проблемы Вы предложили слишком большой - на полтора месяца. На мой взгляд, его можно сократить на несколько недель. Но давайте посмотрим, что будет получаться, и не понадобиться ли решать еще какую-либо проблему с помощью опросника.
Андрей Воронов[01.11.2005 18:42:25]
   А как быть с таким интересным моментом: в обзор попало одно произведение, но по воле автора оно или удалено или заменено на совершенно другое (пример текущего "О поэтах и поэзии" Марк Львовский, было полушутливое "Когда поэт был молодой", теперь вполне серьезные "Истоки"). Пока свисток окончания конкурса не прозвучал, автор вправе вносить корректуры в текст и волен на подобную замену...
Игорь Кит[01.11.2005 18:50:56]
   Андрей, это скорее исключение, чем правило. Однако и в этом нет ничего страшного, если есть желание, то автор озора всегда может заменить (или убрать) в обзоре ту часть, которая касается заменённого стиха.
Эдуард Караш[01.11.2005 19:55:53]
   Здравствуйте все!
   Вопрос не только интересный, но и весьма важный для последующей выработки оптимальной системы судейства (жюрейства) конкурсов.
   Давно и, к сожалению, безуспешно ратую за систему с делением огромных массивов материалов конкурсов на "подгруппы" с закреплением КАЖДОЙ за ОТДЕЛЬНЫМ ЧЛЕНОМ ЖЮРИ.
   На портале должна функционировать постоянная (с ротацией) СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ из 20-25 членов, из которой на каждый конкурс выделяется Жюри в количестве достаточном для ОСМЫСЛЕННОГО, без спешки и нервотрёпки судейства. Приняв за норму на одного судью, например, до 15 прозаических произведений и до 30 - поэтических, Председатель может назначать конкретного судью уже на первую подгруппу поступивших произведений, например 30 ст/творений, а по мере пополнения списка до 60- второго и т.д.. Каждый из судей может обстоятельно рассмотреть всех "своих" авторов и выделить из них оговоренное количество (3-5 - в зависимости от ожидаемого или фактического количества подгрупп) кандидатов на победу, включаемых в шортлист. Обзор по своей подгруппе он должен публиковать в течение конкурса, принимая на себя ответственность за все обоснованные претензии, защищая свою позицию, иногда (редко) обращаясь к председателю. Авторы этой подгруппы, не попавшие в шортлист, могут "паковать чемоданы", как и принято на всех конкурсах и состязаниях. По окончании срока конкурса Жюри коллективно обсуждает состав шортлиста и подводит окончательные Итоги.
   Каждый член жюри должен считать своих коллег по судейству не хуже себя, доверять всем, но в конечном счёте в подведении итогов на коллегиальной основе участвует весь состав Жюри.
   Мне искренне жаль Ирину Шухаеву, которой пришлось в одиночку (других данных нет) перелопачивать около 150 прозаических произведений "Остановись мгновенье", и заранее жалею инициаторов "Классики" - более 200 "классиков" ...
   В данной системе обзоры судей, независимо от времени их публикации, спсобствуют увеличению "прозрачности" судейства на пользу престижу конкурсов.
   По поводу Рейтингов (читательских симпатий) - их можно учесть в конце для выделения соответствующих призов, но не по ходу конкурса - пвторюсь: на футбольном матче десятки тысяч болельщиков имеют свои пристрастия, но решения принимает и подводит итог матча Главный судья с двумя помощниками (возможно присутствие инспектора - в нашем случае администратора)!
   Отвечу на вопросы или возможные упущения.
   Всем здоровья и успехов!
   Э.К.
Эдуард Караш[02.11.2005 08:40:40]
   Сол.!
   Естественно, каждый обозревает проблему со своей "кочки зрения". Так вот, с моей кочки - аналитический обзор после окончания конкурса, а, тем более, после подведения итогов, подобен обозрению поля битвы после поражения (или победы) - оно бесполезно для действий, а нужно лишь для летописи. А вот, к примеру, критические обозрения театральных спектаклей публикуются, как правило, после премьерных показов или вскоре после них.
   Хороший руководитель (директор, полководец, тренер) не ожидает окончания процесса (проектирования, битвы, состязания), а корректирует его по ходу действия.
   Кстати, Сол, "украденную идею" вы использовали не лучшим образом. Комментарии спортивных комментаторов, действительно, не влияют (и не должны влиять) на итоги матча, а вот ПУБЛИКУЕМЫЕ обзоры по ходу ЧЕМПИОНАТОВ, очень даже полезны для думающих тренеров, спортсменов, и могут сказаться на их итогах. В нашем случае, самый хороший обзор не прибавит таланта авторам, но может успешно подстегнуть ленивых, небрежных, торопливых не терять, а лелеять божью искру в себе...
    Э.К., отстаивающий - Дифотке, вороватому
Вадим Гололобов (Корвин)[04.11.2005 12:00:23]
   Мой взгляд на данную проблему.
   Лично мне интересней видеть обзоры по мере проведения конкурса. Это добавляет конкурсу динамики. К тому же все проблемы, которые возникают у автора и обозревателя решаются на месте – до раздачи плюшек. То есть, если обозреватель член жюри, который говорит, что вот это произведение не соответствует теме конкурса, то автор имеет время сказать «Позвольте! Ведь тут так-то и так-то!» А обозреватель: «Ой, прошу прощения, я даже совсем не догадался посмотреть с этой точки зрения. Вот так все становится на свои места. Да, нужно еще раз перечитать. Очень интересно…» или «Уважаемый, ваше «так-то и так-то» высосано из пальца, и противоречит тому-то и тому-то, а поэтому ваш рассказ и оказался вне конкурса. И, пожалуйста, прежде чем вешать что-то – исправьте в нем хотя бы ошибки!»
   Другими словами есть время для маневра и дискуссии. А когда все итоги подведены – и выясняется, что жюри чего-то недопоняло (такие же люди на самом-то деле!) – то крику и крови намного больше будет.
   Кроме того – членов жюри обычно больше одного. Главный – председатель. Его мнение решающее. То есть, я думаю, что председатель не должен раздавать оценки. В то время, как опубликовать свои первые впечатления о прочитанном – имеет право. В любом случае – председатель не самодур, и если ему что-то не понравится, а мнение остальных покажут противоположное, он прислушается. И все будет нормально. Но, лучше всего – без оценок.
   Остальные же – пусть обозревают, делятся впечатлениями и проставляют оценки. К примеру – на «Гранях безумия» - пять судей. Почему бы им не пообозревать все те тексты, которые вывешены. И независимо друг от друга проставить оценки. А потом пообщаться с авторами, и, в конце концов, решить вместе с председателем, кого чествовать вкусностями. В любом случае, ребят с высокими оценками у одного обозревателя сегодня, могут переплюнуть ребята с более высокими оценками завтра. Или высокие оценки у одного пионера-обозревателя­ могут оказаться не такими уж высокими у другого представителя данного рода деятельности. Это способствует повышению эмоционального накала на сайте, увеличению динамики и улучшению прозрачности всех судейских процессов и решений. На мой взгляд – все только к лучшему.
   Итак – публиковать обзоры по мере поступления достаточного количества текстов и анализа всех текстов членами жюри. Публиковать оценки всем желающим обозревать и выражать свое мнение, кроме председателя жюри, дабы сохранить некую интригу.
   Пока мое мнение выглядит именно так.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта