Круглый стол Автор: | Илья Майзельс | | Тема: | Приглашаю к соавторству! Основные направления сюжета Книги «Остап Бендер в наши дни». | Ответить |
| Друзья, в разделе проекта размещены Основные направления сюжета Книги «Остап Бендер в наши дни». Приглашаю к соавторству в написании этой книги, свои предлодения можно публиковать как здесь, так и в разделе этой книги, http://www.litkonkurs.com/index.php?pc=forum&project=1049. А Предсловие к книге размещено на странице http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=izdat/ostap-predislovie.php Исходим из того, что Остап возродился в то же возрасте Иисуса Христа, 33-34 года, в котором он бы в момента завершения книги о Золотом теленке. После возрождения он зарабатывает по-прежнему путем шантажа современных богачей (которым уже не надо скрывать нажитые капиталы, как это приходилось делать Корейко). Соответственно, можно представить, что вернувшись в Черноморск (хотя это сейчас Украина, можно, поменять в предисловии к книге название города – скажем, пусть это будет Арбатов), он выявляет богатых людей в этом городе. Ищет к ним подходы, изучает их историю – а любой большой капитал содержит что-то криминальное, связанное с участием в грабительской приватизации и т.п. Соответственно, операции с первыми из богатеев он путем шантажа компроматом из прошлого, он завершает успешно в первые годы со дня его возрождения к жизни. Таким образом, мы поясняем читателям, за счет Остап возвращается в Москву спустя несколько лет после своего возрождения вполне состоятельным человеком, так чтобы безымянный палец его руки был унизан перстнем в 4 карата, и т.п. И пусть у него в офисе будет ваза, подобно той, что он подарил грузчикам на Казанском вокзале. В отдельных частях или главах книги будут истории богачей, которых он развел на деньги, вскрывая подноготные истоков их больших денег, может быть, это будет несколько богачей из списка Форбс, с описанием их историй. Возможно, модно будет даже использовать истории конкретных людей, скажем, из списка Форбс, может быть, кто-то из богачей захочет анонимно рассказать свою историю, возможно, даже спонсируя написание этой книни. Основная цель Остапа остается прежней - заработать большие деньги (скажем, для начала тот же миллион, но не рублей, а долларов, или 10 миллионов долларов, не так важно), и уехать в город своей мечты – Рио де Жанейро. Он зарабатывает эти деньги за счет нескольких богачей или одного – не суть важно. Заработав эти деньги, он возвращается в Москву, арендует или покупает офис в бизнес-центре, в котором раньше был закрытый институт биологических исследований, и начинает предпринимать меры по поиску специалистов, которые сумели вывести его из заморозки в криоцентр. Задача – узнать историю своего возрождения, включая попадание в криохранилище. Но кроме этого, возможно, Остапу нужны эти специалисты из-за того, что он стал чувствовать себя неважно, стал быстро стареть и т.п. – так что нужно как совершенствовать препарат, за счет которого он был возрожден. Или скажем, ему нужны новые дозы этих препаратов, и т.п. Причем сначала поиски этих специалистов он осуществляет подобно поискам 12-го стула мадам Петуховой. Гениальные комбинации или как-то иначе. Наконец он объявляет набор специалистов для реализации чего-то подобного, что сделали с ним, скажем, для оживления кого-то из умерших родственников или других людей, уже помещенных в криохранилище. Это делается и для того, чтобы на объявление о наборе специалистов или на научную идею такого возрождения моли «клюнуть» кто-то из тех, кто участвовал в его возрождении. Или для еще живых, но умирающих от какой-то страшной болезни, или обреченных на смерть в ближайшее время. К примеру он открылся одному из последних богачей, которого стал шантажировать. Богач привлекает свою службу безопасности, Остапа начинают прессовать, и наконец Остап заявляет богачу, что готов раскрыться ему и т.п. Оставшись наедине с богачем, Остап рассказывает ему историю своего возрождения, и тот, поверив Остапу, рассказывает Остапу, что серьезно болен – он ли или кто-то из его близких, и предлагает Остапу свое участие в поисках специалистов, которые возродили Остапа. Возможно, Остап открылся не самому богачу, а кому-то из правоохранителей, к которым он обратился, или большому политику или чиновнику, чьи дни (месяцы или чуть больше года) уже сочтены. И тогда кто-то из этих людей помогает создать закрытую лабораторию или закрытый отдел в каком-то НИИ, где начинает проводиться исследования по нужной теме. |
| Предположим, Илья Михайлович, авторы сайта принимают это Ваше предложение и "дорожную карту" по его осуществлению – написать про Остапа Бендера в предлагаемых Вами обстоятельствах. Вклад каждого в эту книгу – не менее 200 слов. А верхний предел? Немаловажная цифра, от неё зависит – сколько будет авторов. Но это не так важно по сравнению с тем, а что же должен написать каждый автор? Если не указать ему места в книге, где будут размещены его «не менее 200 слов», то что может получиться, кроме хаоса? А если даже и указать: ваш, товарищ Петров, фрагмент «не менее 200 слов» – после фрагмента товарища Иванова. Петрову ждать, пока Иванов закончит свой фрагмент? А когда он окончит? А когда окончат свои фрагменты те, чьё место ещё до Иванова? А если Петрова будет воротить от того, что написал Иванов? А что делать тем, кто после Петрова?.. По-моему, полезно уточнить: а что же это такое - "пишем вместе". |
| Помимо сказанного ниже, отвечу, что ограничений по объему участия тех или иных авторов к книге не будет. Минимальный объем - 100 слов, и это суммарый объем текстов, подлежащих включени в книгу. Относительно того, стоил ли поручать тому или иному автору написать ту или иную часть книги. Это, наверное, возможно, если, к примеру, автор предложил начало какой-то части, и редактор поручет ему завершить эту часть. Но ведь одновременно можно будет писать не только один момент в книге. К примеру, одновременно могут писать тексты к разным главам ее, к примеру, одновременно могут разрабатыаться главы с обработкой Остапом нескольких богачей, потом уже можно будет найти установить какие-то связи между этими главами. Но входить в такие детали книги рано - давайте начинать и по ходу работы будем нарабатывать опыт и подходы к тем или иным вопросам и проблемам. |
| Позвольте и мне, старому зануде, влезть со своим мнением. Писать "вместе" очень сложно, потому что у каждого свои взгляды на сюжет, на образа, на идею и цель рассказа Даже два писателя, пишущих совместно или последовательно должны быть близкими во всех смыслах понимания рассказа, близкими по интеллекту и понимания юмора. |
| Давайте не будем усложнять. Стоит ли сейчас задумываться над тем, где написать, кто был автором конкретных частей книги – отдельных абзацев, описаний чего-то, диалогов и т.п. - все это сейчас не важно. Чтобы снять этот вопрос, можно принять за условие, что когда книга будет окончательно готова, пройдет последнюю правку, то каждый ее автор сможет получить удостоверение, в котором будут зафиксированы конкретно те части книги, большие или маленькие, автором которых он является. Возможно, ради справедливости, если - дай Бог! - книга будет иметь успех, то можно будет обсуждать вопросы о правах на какие-то преференции и плюсы по книге в зависимости от объемов включенных в книгу их текстов, участия в подготовке книги и т.п. Во всех случаях организацией совместного написания книги должен быть один конкретный человек, назовем его редактор-составитель, координатор и т.п., который может пригласить себе помощников, создать редсовет и т.п., и соответственно направлять мысли авторов в нужном направлении, отрабатывая значимые и не очень части книги. К примеру, координатор указывает направление, основное направление, частные детали текстов книги, какие-то отдельные сюжеты в книге, и т.п. и предлагает авторам написать их. К примеру, исходя из предисловия к книге и основных направлений ее сюжета сейчас надо написать текст о том, что было с Остапом после его отправки из закрытого инсттитута, куда он поехал, было ли с ним сопровождение, в какой город он приехал, где поселился, что делал на первых порах и т.п. Пожалуйста - давайте пробовать! Я не знаю, был ли уже такой опыт совместного написания книг, если был, как он проходил и чем завершился , если кто знает что об этом - напишите. Если не было - давайте будем первопроходцами. Для сведения - привязку к Черноморску как городу, куда уехал Остап, я убрал. Так что пусть для начала это будет город Арбатов (вымышленный город по 12 стульям), но не факт, что именно в этом городе будут проходить все действия книги, вернее, ее первой части, до возвращения Остапа в Москву спустя несколько лет после его возрождения. И конечно же, должен быть главный редактор, который и включает полученные от авторов тексты в черновые варианты книги. Давайте для начала этим авторов буду я сам, тем более что я написал сам не только предисловие к книге, но и определил основные направления ее сюжета. Хотя и предисловие, и эти основные направления книги могут меняться, но решать, что и и на что менять, как дополнять и т.п. буду пока я, иначе все пойдет вразброс. |
| Илья Михайлович, я первым порадуюсь, если у Вас всё получится с этой книгой. Но вот как, скорее всего, выйдет на самом деле. Скорее всего, найдётся «Иванов», который первым откликнется на Ваш призыв к соавторству и начнёт это дело. Уже не так уверен, но, наверное, отыщется и «Петров», который продолжит его. Но вот «Сидоров» уж точно станет последним добровольцем. Что тогда? Объявлять «частичную мобилизацию» среди авторов ЧХА для участия в этой СЛО – специальной литературной операции? Но тут начнётся сплошное дезертирство, и СЛО приумножит собой и без того большое число нереализованных проектов. Да, «безумству храбрых поём мы песню». Но не слишком ли всё-таки смелая идея – пытаться «реинкарнировать» таких литературных персонажей, как Остап Бендер или, например, Йозеф Швейк? Как можно понять, идея написать про Остапа Ибрагимовича обдумана, выношена, выстрадана Вами. Но не правильней ли тогда воспользоваться давно обдуманным, выношенным, выстраданным правилом: «"Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам". |
| Алик, не надо гадать, сейчас важно, чтобы об этом проекте узнали как-можно больше авторов. |
| Поступило следующее предложение: для более эффективной работы и упорядочной работы над написанием тех или иных книг в проекте "Пишем вместе..." создать отдельные группы авторов, которые и будут заниматься написанием книг. Для этого можно было бы открыть форумы для таких групп, авторизовывать в них его членов, и в этом форуме и обсуждать те или иные вопросы по написанию текстов книги. Хотел бы узнать мнение авторов портала об этом предложении, и может быть, даже кто-то из авторов выскажет пожелание войти в группы соавторов по написанию той или иной книги... |
|
|