Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Буриме
Представляем новых членов МСП "Новый Современник"
Хамзет Мусаев
Вы не видели моего счастья?
Новости Региональных отделений МСП "Новый Современник"
День рождения
Михаила Поленок, Калиниградское РО
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Всеволод Круж 
Тема:СВОДНЫЙ ОБЗОР ПОЭЗИИОтветить
   Спасибо авторам, принявшим участие в конкурсе!
   Жюри поставило многим высокие оценки, и было весьма непросто выбрать лучших, поскольку разница в баллах оказалась очень незначительна у многих участников. Я не припомню такого (да, возможно, и бывало, но крайне редко), чтобы средний балл у награжденных десяти авторов был выше (или равен) 9 (судьи оценивали по 10-балльной шкале), а занявший 11-е место отстал от них всего на 0,2 балла.
   Еще раз напомню, что награжденные 10 авторов получают право на публикацию в сборнике «Книга прикосновений», который будет издаваться издательством «Новый современник» в двух исполнениях: мягком и твердом переплетах.
   Всем этим авторам были отправлены письма с подробностями. Если кто-то их не получил (а такое бывает), то просьба написать мне: vskruzh@mail.ru
   
   А теперь оглашу судейские записки.
   
    Ян Кауфман. Прозрение
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=385217&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Это стихотворение уже участвовало в конкурсах. Я писала о нём. Муки заблуждения и прозрение, развенчание жизненных иллюзий.
    Потрясло иносказательностью и глубиной чувств. Пожалуй, лучшее из лирики автора. И «кровавые ложи», и «злато капителий» и «оркестр» с его завораживающей музыкой – жизнь вслепую…
   
   Алексей Хазар:
   Слишком хорошо знакомая работа! В третьем конкурсе подряд… Однако прикосновение к музыке, к искусству здесь есть.
   
   Евгений Агуф:
   Учитывая тему стихотворения, не хочу вдаваться в подробный разбор. Безусловно, есть в нём находки, есть и слабые места. Судя по сноске, произведение является совместным творчеством – тем более трудно критиковать труд человека, памяти которого оно посвящено.
   
   
   Рыбина Галина. Родное село
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=391976&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Незатейливое стихотворение о малой Родине, родной земле. Прикосновение к дням детства, природе с любовью. Не хватило глубины погружения и оригинальности.
   
   Алексей Хазар:
    Ностальгическое стихотворение. Очень традиционно, несколько слащаво. Не самая оригинальная метафора: березка как подружка. Есть и другие мелкие огрехи, но самая главная претензия: нет ничего свежего, всё стандартно и прямолинейно.
   
   Евгений Агуф:
   Не показалось произведение выдающимся – много однородных рифм, перечислений и ритмического мусора.
   
   
   Игорь Б.Бурдонов. Одинокая скамейка
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393528&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Авторский взгляд хочет объединить необъединяемое по той разве причине, что все ЛГ или ранее жившие кумиры сидели на некой лавочке, созданной тем же воображением автора верлибра. Чего здесь больше: иронии, грусти, сарказма? Не решусь ответить на этот вопрос. Прежде всего: почему скамейка одинокая? Оттого, что уже никто на ней не сидит или потому что предполагаемые «сидельцы» были одиноки в своей душе? Вопросы, вопросы… Прикосновение, однако…))
   
   Алексей Хазар:
   Тонкая ирония, которой наполнено произведение весьма характерна для творчества И.Бурдонова. Не сразу и поймешь, к чему конкретно относится эта ирония, то ли к нашим ассоциациям, то ли «к великим сим», а, вернее всего, к бытию как таковому… Подозреваю, что авторская ирония распространяется и на наш конкурс как часть бытия.
   
   Евгений Агуф:
   Нерифмованные стихи (верлибры), являющиеся стихами только по определению, но не являющиеся Поэзией по содержанию, чаще всего не вызывают восторга. Даже юмор их не спасает – строчки не перестают быть прозаичным повествованием, принуждённо расчленённым на фрагменты. Обычно, от поэзии ожидается большее.
   
   
   Эдуард Филь. А в сентябре
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=336704&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Мысленный разговор с Богом. Прикосновение к Высшему разуму через понимание жизни и благодарность за жизнь. Пропущены две запятых.
   
   Алексей Хазар:
   Философское стихотворение. Небольшой благодарственный гимн высшим силам, вполне в христианской традиции. Прямое упоминание тропаря вполне в свете формы и содержания. Некоторые сомнения вызывают «задумчивые двери» и «усталый сухарь».
   
   Евгений Агуф:
   Как сложно жить в материальном,
    Не всуе помня о Творце,
    Не падать на колени в спальне
    С ухмылкой страсти на лице;
   
    Не трепетать над красотою,
    Пред тем Ему не помолясь…
    Наверно, Господа не стою,
    Коль на знаменье не горазд.
   
    Безусловно, вера – нечто очень интимное, личное. Она не напоказ, не ради красного словца. Трудно сказать, насколько искренне крестится кто-то, проезжая на автобусе мимо церкви, но это всегда выглядит показушно. Насколько искренне благодарен автор Господу на клин, куст, чай и усталый сухарь – большой вопрос, как говорили в Одессе. Кстати, а почему сухарь «усталый», и как это себе представить?
    В общем, не ах!
   
   
   Эд Гемадзе. И только потому
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393425&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Поэтический диалог, попытка понять и прикоснуться к чувствам, любить и быть любимым. Некая невнятность, понятная только двоим. Много многоточий и неуставные отношения с ритмикой.
   
   Алексей Хазар:
    Почему-то трудно критиковать. Вроде и замечания особо не приходят в голову, и в тоже время крикнуть «браво» желание не возникает… М.б. этот конфликт «да» и «нет» слишком поверхностен? В нем не просматривается второй план, глубина?
   
   Евгений Агуф:
   Очень много ритмического мусора, состоящего, в основном из личных местоимений.
   
   
   Галина Радина. ОКНО
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=374996&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Авторский взгляд на заоконную жизнь, попытка прикосновения к судьбам живущих там, за окнами домов, рассуждения и остановка, как будто в подглядывании есть некий грех прикосновения к чужой тайне… Написано ровно.
   
   Алексей Хазар:
   Светящееся в ночи в метели окно людского жилища притягивает взгляд прохожего и будит воображение. Лирический герой (а с ним и автор) фантазирует: что и кто за ним? Сюжет очень естественный, очень поэтический. Попридираюсь немножко к метафорам. Метель – «холодная птица»? Конечно, метель холодная и с птицей вполне её можно сравнить, но «холодная птица» - это как? «За пеленой – дома, что арестанты» - образ не развернут, а сам по себе не очевиден. Чем дома похожи на арестантов? Освещенное окно автор называет «тусклым призраком стекла», что тоже не очень удачно.
   
   Евгений Агуф:
    Очень приятное во всех отношениях произведение.
    Нет конкретных замечаний, но до высшей оценки мне немного не хватило идеального письма.
   
   
   Антонина Кузнецова. Расцвел цикорий на лугу
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393570&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Попытка прикосновения к пониманию земной красоты. Не развёрнуто. Не богато. Не доработано.
   
   Алексей Хазар:
   Довольно слабо, практически без метафор, зато с архаичным «внемлю», «вняла». Предложение
   «И показалось: я смогу
    Понять красу, что я ей внемлю»
   вообще построено неправильно.
   
   Евгений Агуф:
   Есть слипание согласных в «синьнеба».
    В третьей строке предложение выстроено очень плохо с точки зрения языка, слабовата семантика.
    Рифма «поддается/проснётся­¬»¬­ и так далеко не уникальная, так ещё буква «Ё» в одном слове есть, а в другом заменена на «Е».
    Оборот «И я стою, едва дыша, боясь, что нежность не проснётся» представляет собой смысловую несуразность и, видимо, превратное понимание процесса появления нежности.
   
   
   Валерий Панфилов. Странные люди
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393574&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Это уже не прикосновение к тайне сердец, а исследовательская работа земного пути двоих странных: женщины и мужчины. Один из которых любит и ждёт, а второй так ни на что и не решается. Хотя жизнь одна, и она проходит. Интересно встроен рефрен, но рифмы однотипны и просто одинаковы.
   
   Алексей Хазар:
    Автор попытался прикоснуться к тайне человеческих взаимоотношений в их развитии от подвига терпения через подвиг смирения к подвигу забвения. Стихотворение очень гармонично, за счет того, что четко выстроено как в сюжетном, так и в формальном плане.
   
   Евгений Агуф:
    Всё это немаленькое стихотворение написано с использование однородных (грамматических) рифм. Такое стихотворное произведение, несмотря на наличие в нём рифм, не представляет собой ценности. Непритязательное принуждённое содержание не добавляет произведению красоты и уникальности.
    К единственному достоинству данного произведения можно, пожалуй, отнести соблюдение стихотворного размера, что подтверждает наличие у автора чувства ритма.
   
   
   Ю. Силин. * * *
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393583&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Авторский ЛГ – максималист до мозга костей, не изведавший ни радостей, ни бурных страстей. Ему всё равно, что будет, лишь бы не душевная тишина. Готов на смерть. Что-то из мира фантастики. Желание прикосновения к чему-то неизведанному, высокому…
   
   Алексей Хазар:
    Молитва лирического героя о смысле жизни на фоне урбанистического пейзажа. Слишком декларативно, чтобы быть интересным.
   
   Евгений Агуф:
    Заповедь третья:
    «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно»
    Это я к тому, что «Руки с балкона я» и есть напрасное, не сказать хуже.
   
   
   Андрей Гулидов. Одноглазое лицо
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393578&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Высокая философия напоказ. Я такой, какой есть, принимайте… Вызывающе. Я умею улыбаться не хуже двуглазых. Немного маловато по объёму для конкурса.
   
   Алексей Хазар:
    Семь коротких строчек. Боюсь, что комментарий может оказаться длиннее произведения…
   
   Евгений Агуф:
   Совершенно непонятное содержание совершенно эпатажного произведения, претендующего, видимо, на концептуальную уникальность, не производит должного впечатления. Единственная рифма не спасает положения.
    Стихи, написанные ради того, чтобы вызвать массу вопросов, на которые нужно было бы давать массу комментов, не заслуживают уважения. Такие стихи не вызывают ничего, кроме раздражения.
    Если это было целью их написания, то она достигнута.
   
   
   Кульков Михаил. Фламенко - дуэт дуэнде
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=358217&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Сложновато для восприятия для обычного читателя. Здесь слова и строки подчиняются авторскому звучанию ритма, как танца фламенко, одухотворённого дуэнде, но… теряется смысл слов и понятий. Для благозвучия, что ли: «Розмари» и «розмарин» или «от дёрна в небо» и отдёрну руку? Тема заявлена хорошая, но (на мой взгляд) не очень сложилось с лирикой…
   
   Алексей Хазар:
   Весьма впечатлило. Кажется, ожил дух испанского танца в этих стихах. Его ритм, его страсть, его неудержимость. Замечательна перекличка с Гарсиа Лоркой.
   
   Евгений Агуф:
   Очень понравилось само стихотворение.
    Настолько же не понравилось присутствие эпиграфа, который как бы расшифровывает содержание. Его уместнее было бы поместить в качестве сносок, а не эпиграфа.
    Очень хороший ритм.
    Очень яркое соответствие стихов танцу.
   
   
   Сергей Ворошилов. Вечная весна
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=160371&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Вечная любовь и прикосновение к её тайнам. Автору удалось донести до сердца читателя. Звучит музыкально.
   
   Алексей Хазар:
    Насыщенное чувственное стихотворение, в котором слово «прикосновений» повторяется как рефрен в конце каждого катрена. Умело, красиво, эмоционально. Правда, в тему конкурса вписано, на мой взгляд, несколько прямолинейно.
   
   Евгений Агуф:
   Очень красивая Поэзия!
    Очень хорошо стихи соответствуют теме конкурса!
    К недостаткам можно отнести несколько однородных рифм к рефрену «прикосновений».
   
   
   Анатолий Хребтюгов (Антосыч). Глубокою ночью
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393611&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Философские размышления относительно тайных кодов величия. Что это? Мне кажется, что-то не доработано для полного понимания. Здесь
    «И тайны природы
    Звенят и трепещут
    В святой тишине,
    И сложные коды
    Величия вечных
    Подарены мне,»
    Не «И сложные коды», а «Их сложные коды» (тайн природы) Далее не очень хорошая инверсия, где «величия вечных» (не понято: кто такие вечные? Они при чём? Здесь бы как-то подробнее, что ли…) немного поверхностно и туманно.
    Далее очень туманно о ком-то ещё… Слишком лично, возможно…
   
   Алексей Хазар:
    Многозначительность несколько подозрительна, ибо ясный смысл за намёками не улавливается. С одной стороны, это тоже искусство - заинтриговать читателя намеками, будя и подстрекая его фантазию. С другой же – возникает вопрос: а есть ли она, содержательная идея произведения?
   
   Евгений Агуф:
   Невозможно пройти мимо такой работы с рифмической составляющей – и то правда, автор мастер рифм.
    Однако, короткая строка не позволяет развернуться, из-за этого кое-где страдает стройность повествования, оно становится отрывистым и не всегда наполненным.
   
   
   Мария Гринберг. Актриса
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=388189&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Знакомое стихотворение. Кино, лицедейство, соприкосновение с чужой жизнью, через роль, игру. В данном случае, с трагедией. Мне не хватило эмоциональности ЛГ. Всё описательно, как сценарий.
   
   Алексей Хазар:
    Стихотворение построено на впечатляющем контрасте жизненных обстоятельств актрисы и её героини. Несопоставимы цены, как несопоставимы и жизненные цели.
   
   Евгений Агуф:
   Не впервые встречаю это произведение, и знаю, что оно вызывает противоречивые отклики, впрочем, как и всё творчество автора.
    Мне всё нравится, и даже не везде удачные рифмы с лихвой окупаются остротой сюжетной линии и интригой (вишенкой), оставленной в завершение.
   
   
   Кривонос Сергей. Вот, кажется, все замерло вокруг...
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393637&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Хорошая любовная лирика. Прикосновение к миру откровения и чувств.
   
   Алексей Хазар:
    Лирическое любовное стихотворение. В целом довольно традиционное, хотя сделано умело с мастерством.
   
   Евгений Агуф:
   Мало авторов, умеющих так писать пейзажную лирику. Эту картину можно назвать Левитановской – столько в ней глубины и настроения.
    Мелкие шероховатости не позволили поставить высший балл, но они не стоят упоминания, чтобы не портить впечатления от восторга.
   
   
   Елена Антипычева. Тебя будто смыло волной...
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=391551&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   В стихотворении не прослеживается какой-то чёткости мыслей и действий ЛГ. И с зимой что-то не так. Где-то автор утаила главное, а мне не удалось расшифровать поток мыслей.
   
   Алексей Хазар:
   Стихотворение интересное, но показалось несколько недоработанным. Начало заметно слабее финала. Название не кажется удачным, слишком уж банально и затаскано это выражение и несет несколько иронично-легкомыслен­¬ный¬­ оттенок.
   
   Евгений Агуф:
   Необычное по содержанию и дерзкое по структуре стихотворение. Мне понравилось, несмотря на отдельные спорные места (например, пунктуацию).
   
   
   Ирина Соловьёва. ***
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393112&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Хороший посыл, но стихотворение слабовато, не доработано.
    «Пальчиком в небо уткнулся малыш.» Пальчиком ткнул в небо. Уткнуться можно, погрузившись во что-то…
    Выражение есть: стар и млад – это правильно.
   
   Алексей Хазар:
   Банальность, изложенная в банальной форме… Увы!
   
   Евгений Агуф:
   Не понравилось желание написать в условиях дефицита слов и знаний. Что, например, за «грачиный косяк» такой, и почему он завис, при этом «птицы кружили» и «кричали друг другу» вполне определённые вещи на наречии, видимо, какой-то местности, потому что «в серёдку» это слишком эндемично; «успеть в гости к тёплому югу» это целый набор семантических неточностей, которые после «серёдки», видимо, бесполезно обсуждать.
   
   
   Дмитрий Шунин. Соприкосновение
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393746&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Хорошая любовная лирика. Мне понравился оригинальный подход к самой теме. Хорошие рифмы и образы.
   
   Алексей Хазар:
   По сути традиционное любовно-лирическое стихотворение. Есть довольно смелые места:
    « в лабиринте улиц,
    Посиневших от слив и снов»
    Ну, положим, фонетически интересная игра слов, но как быть с семантикой?..
   
   Евгений Агуф:
    Нет, эта оценка не по контрасту с предыдущим произведением.
    Всегда радуют прекрасные стихи, где содержание идёт в ногу с ритмом и грамотным построением стихоконструкции.
   
   
   Сергей Семёнов. Меня оставили в воронке
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393237&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Страшные эпизоды прошедшей войны. Соприкосновение с адом и смертью во имя жизни на земле.
   
   Алексей Хазар:
   Военное стихотворение. Можно указать на довольно большое число мелких огрехов, хотя общее впечатление остается достаточно сильное. На мой взгляд довольно трудно соотнести содержание с темой конкурса при всей возможной широте её трактовки.
   
   Евгений Агуф:
    Слог нарочито простоватый, что привело к многочисленным семантическим неточностям и откровенно спорным оборотам речи. Чего стоят только «оторвались от земли» и «косорото пошли»; «в догон прохладе ночевой», «в точке сопочной вершины» и прочие изобретения. Не порадовали и рифмы, многие из которых совсем прямые грамматические.
   
   
   Алексей ЮрьевичТерехин. ЗВЕРЬ
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393816&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Стихотворение недоработано. Автор пишет то в прошедшем времени, то - в настоящем, даже продолжая начатую мысль и описание состояния ЛГ. Прикосновение к своему внутреннему ЭГО, второму Я, живущему в глубинах разума.
   
   Алексей Хазар:
    Лирический герой переживает безудержную вспышку гнева, суть которой и пытается отразить в стихотворении автор.
    Рифа «ужасен – прекрасен» - изрядный моветон, а оксюморон «до безобразия прекрасен» вообще не из поэтической лексики. Еще хуже предложение: «Он слишком долго просидел,
    в глубинах разума безумном». Здесь полный раздрай с согласованиями.
   
   Евгений Агуф:
    Какое-то расщепление сознания: от какого лица идёт повествование, от лица человека, в котором проснулся зверь? Это, пожалуй, единственное объяснение появления малоценного по содержанию и мастерству стихотворения. Разбирать его досконально – нет такой задачи.
    Вкратце: много стилистических неточностей, в буквальном смысле ломающих мозг, и масса ритмического мусора. Останавливаться на каждой ошибке не получится, но достаточно ярко иллюстрирует нагромождение бессмыслицы четверостишие:
   
    Себе он быстро подчинил,
    Того, кто звался человеком.
    И жажду гнева утолил,
    Воздав хвалу былым берсеркам.
   
    После прочтения сего хочется после каждой строчки спросить: «Как это?!»
    Откуда здесь берсерки взялись да ещё «былые»?
    Автор в курсе, о чём он написал? Соответствует написанное тому, что сказать хотелось?
   
   
   Владимир-Георгий Ступников. В концертном зале
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393841&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Пришлось несколько раз перечитывать, чтобы уловить мысль автора, где довольно странно расставлены знаки препинания, как акценты, когда, например, и мысль не окончена. Непонятно кого «волна бурлила и несла»? И все эти «кто-то там» и «чья-то чистая слеза», конечно, имеют место быть, но грозят неминуемыми штампами про чистые и быстрые слёзы… Но, как бы там ни было, соприкосновение с музыкой Шопена случилось. Спасибо.
   
   Алексей Хазар:
   Прекрасное стихотворение о музыке, об атмосфере концерта, о реакции публики на гениальное творение Шопена.
   
   Евгений Агуф:
   Очень хорошее стихотворение, по своей динамике соответствующее великому произведению, о котором идёт речь.
    Немного подпортили впечатление рифмы предпоследней строфы.
   
   Петр Деревянко. Такое бывает однажды
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393835&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Первая любовь, наверно, бывает в разном возрасте. Понимание этого состояния приходит как озарение. ЛГ это прочувствовал как неповторимую болезнь своего организма. Не понравилась рифма: однажды- дважды. Очень она портит стихотворение. А во втором восьмистишье просто и нет рифм, в отличии от первого.
   
   Алексей Хазар:
   Декларация банальности…
   
   Евгений Агуф:
   Где-то недавно встретил фразу (не помню автора, а найти сейчас не получилось), ручаюсь только за суть: «Не пишите о любви, если вы не опытны в стихосложении». Это тот самый случай – душа просит самовыражения, а ни мастерства, ни опыта нет – в этом случае получается насмешка над своими чувствами, которые наверняка красивее этих неумелых стихов. По крайней мере, они недостаточно высокого уровня, чтобы участвовать в конкурсе.
   
   
   Михаил Эндин. Речь
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393860&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Опять прикосновение к тайне любви. Очень личное.
   
   Алексей Хазар:
   Совсем маленькое любовное стихотворение. Очень симпатичное.
   
   Евгений Агуф:
    Порадовала лёгкость и видимая простота, за которой, конечно, работа и мастерство.
   
   
   Владимир Печников. Февраль
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=382700&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Пейзажная лирика. Автору удалось поэтическими средствами передать восторг от красоты зимней картины, прочувствовать скорое пробуждение весны.
   
   Алексей Хазар:
   Светлое, радостное и совсем небольшое пейзажное стихотворение. Прикосновение? Пожалуй – к природе.
   
   Евгений Агуф:
   Только одна рифма НЕ грамматическая, остальные оставляют желать, как говорится.
   
   
   Пиня Копман. И даже в пустыне
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393929&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Глубокая философская лирика, связанная рассуждением о картинах природы и мыслями о человечестве и жизни в глобально – историческом и сиюминутном восприятии.
   
   Алексей Хазар:
   Интересное стихотворение. Тут и пейзажная составляющая – пустыня после дождя, и историко-философские­¬­ аллюзии, и чисто человеческая надежда на тишину и покой «Ну, может быть скоро. Ну, может быть с Нового года...»
   
   Евгений Агуф:
   К технике вопросов нет – она, в основном, не вызывает нареканий.
    Есть пара сомнений по содержанию:
    – смутило наличие «оврагов» в пустыне; в пустынях встречаются неровности, но они и выглядят по-другому, и не называются оврагами;
    – второе сомнение – «колючка, бегущая на холмы»; понятно, что может быть такой сильный ветер, что кустики, катающиеся по пустыне, будут бежать в гору, ну в стихотворении колючка одна, а оврагов и холмов несколько, к тому же не совсем понятно о каких «путах» речь.
    В общем, с первой строфой несколько не задалось, по-моему.
    Концовка тоже немного странна – почему новый год в данном случае с большой буквы написан? Разве речь о празднике, который почти нигде, кроме России, не чтут?
   
   
   Мария Шубина. Спроси меня, что есть любовь
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393939&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Очень слабая лирика в техническом и лексическом исполнении. Автору надо много работать, чтобы упорядочить свои мысли в поэтические строки.
   
   Алексей Хазар:
    Выгладит как подстрочный перевод с другого языка. Отделкой поэтического текста автор себя не затруднила…
   
   Евгений Агуф:
   Оценка завышена за попытку написать нечто фундаментально-назид­¬ательное.¬­
    Ни стихотворных размеров, ни основ стилистики или пунктуации автор, видимо, не знает. Именно поэтому стихи непревзойдённо безграмотны во всех перечисленных ракурсах правил языка.
    Это редкий пример надругательства над традициями стихосложения.
   
   
   Владимир Фурчев. ПРИСЯДЬ ПОДРУГА
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=320202&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Очень слабая во всех отношениях любовная лирика. Можно, пожалуй, почитать только жёнушке (которой и посвящён этот незатейливый стих) Ну, никак не для конкурса!)) Более подробно писать не буду. Это азы стихосложения.
   
   Алексей Хазар:
    Написано с чувством, трогательно, но совершенно неумело…
   
   Евгений Агуф:
   Немного прибавил к оценке за рифму «любовь/слов». Несмотря на её несовершенство, это лучше любой банальности, особенно когда есть сильные чувства, а опыта в стихосложении недостаточно.
    В целом стихотворение слабовато написано, конечно.
   
   
   ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВА. Записка
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393955&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Глубокое восприятие разрыва. Любовь жива. Уходит ли она? Или остаются только воспоминания?
   
   Алексей Хазар:
   Весьма поэтично и эмоционально, хотя стихотворение совсем небольшое.
   
   Евгений Агуф:
   Кто есть «ты» и кто здесь «он», написано невнятно.
    Нельзя писать личные стихи от второго лица.
    Стихотворение очень хорошее, а эта обезличенность (вернее, путаница с персонажами) всё портит.
   
   
   Татьяна Соната. Прислонись
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393978&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Звучит, как заклинание, как любовная мантра. Ох уж эта любовь, доводящая до умопомрачения и путающая сны с явью!))
   
   Алексей Хазар:
   Весьма впечатлило эмоциональным накалом, чистым звонким языком, нестандартной строфой.
   
   Евгений Агуф:
    Неплохое эмоциональное (настроенческое) стихотворение. В нём эмоций больше, чем сути.
    Несколько сумбурно изложено, оттого есть смысловые противоречия в некоторых местах, в некоторых местах до состояния оксюморона.
    Так ли это задумано, не знаю, но на мой взгляд, не везде оправдано по смыслу.
   
   
   Феликс Лукницкий. В реку по имени Непал...
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=393997&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Честно говоря, не очень впечатлило… В первом катрене невнятны строки про «пуд лет» и две строки:
   «В сопоставлениях – пропал,
    Теснятся калейдоскопично».
   О чём это? Далее, просто описательно, но не технично, не образно.
   
   Алексей Хазар:
   Такой реки, насколько я понимаю, не существует. Тут это образ меняющейся со временем страны Непал. Атмосфера стихотворения создается характерными деталями, которые автор умело использует.
   
   Евгений Агуф:
    Очень большое количество мест со сбоями ударений, со спорными ударениями и изменёнными в угоду ритму.
    Не очень понравилось словостроительство в виде «калейдоскопично», тем более изобретение сделано под однородную рифму.
   
   
   Александр Перчиков. Громыхает трамвай в переулке
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=379193&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Ну, что же, слово любовь не прозвучало в этом стихотворении, но незримо оно и она присутствуют в философских размышлениях ЛГ (или автора?) Рифмы простые. Есть глагольные и однотипные. Стихотворение по сути простовато в образном восприятии, но звучит уверенно и доходчиво.
   
   Алексей Хазар:
    Автор пытается выразить нечто, что заранее сам определяет, как невыразимое, поэтому получается не слишком вразумительно…
   
   Евгений Агуф:
   О чём стихотворение? О чём философствует автор?
    По-моему, так, зарисовка без особых целей сказать что-то важное. Но стихи должны быть не такими, им нельзя быть безвкусными, иначе пропадает цель.
    Что касается техники, то множество однородных и даже однокоренных рифм ещё больше принижают ценность произведения.
   
   
   Зинаида Кокорина (Ада). ЗАХАРОВО (детство А.С. Пушкина)
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=378065&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Стихотворение о детстве Пушкина носит повествовательный характер. Оно лишь пересказывает факты биографии. Хотелось бы услышать авторское отношение к поэту. В качестве недочётов: непроработанная линия стихосложения. Катрены разнятся длиною строк.
   
   Алексей Хазар:
    Стихотворение, скорее, для детей. Познавательного плана. Краткий экскурс в детские годы А.С.Пушкина, во время, проведенное им в имении Захарово.
   
   Евгений Агуф:
    Оценивается, конечно, только стихотворение, а не вступление к нему.
    Неправильными и несколько некорректными выглядят некоторые словоформы и словосочетания.
   
    Приобреталось для восстановления
    Здоровья и души,
    ………………..чем Сашенька страдал.
    А чем, собственно «Сашенька страдал»? Здоровьем и душой?!
   
    «Смуглый толстячок» это тоже про Сашеньку?! Он никогда не был толстячком. К месту будет заметить, что также ранимым и нелюдимым он тоже никогда не был; да и русскому языку он учился не с шести лет, хотя влияние бабушки на «Наше всё», безусловно, неоспоримо, в том числе и в приобщении к народному творчеству.
    Обращает на себя внимание форма многих встречающихся здесь существительных с окончаниями «ием», «ие» и подобных, где предполагается при произношении устаревшие формы с окончаниями «ьем», «ье». Думаю, стоит так и записывать слова как предполагается их произносить при чтении, пусть даже такая словоформа вышла из употребления или считается нелитературной.
    В этом случае не будет нарушений по размеру строк и ударениям, особенно в тех случаях, когда идут перечисления однородных членов предложения.
   
   Олег Скальд. Две полужопицы
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=394220&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Стихотворение исполнено не только иронии, но и жгучего сарказма. Не очень понимаю, как оно соотносится к названию темы конкурса.
   
   Алексей Хазар:
   Басня на тему поэтического творчества и поэтического самомнения. Злободневно (впрочем, тема, скорее вечная), остроумно.
   
   Евгений Агуф:
    Согласен относиться к себе и коронованным авторитетам с юмором.
    Так и вспоминается: «Почему, спрошу поэта, ж… есть, а слова нету?»
    Ну что ж, так тому и быть, только аккуратности даже в юморных стихах никто не отменял, поэтому лишние буквы, пробелы и прочее подобное выглядят не украшением ни разу.
    В третьей строке второго катрена два слога лишних.
    В последней строке то же самое.
    Так что… улыбайтесь!
   
   
   Константин Евдокимов. О, как я жду прикосновений
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=394373&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Любовная лирика. ЛГ в улёте. Несколько напыщенно в подражании классическому стилю. Опять руки, муки…
   
   Алексей Хазар:
    Довольно прямолинейно, незатейливо.
   
   Евгений Агуф:
   Всё ничего, но это очередной образец стихов о любви (и даже с элементами эротики) технически не поднявшихся до уровня, достойного той красоты, которую автор явно чувствует.
    Хуже только когда рассказывают матом о высоких отношениях.
   
   
   Сергей Балиев. Где же, любимая, грёзы твои обо мне
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=312554&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Муки потерянной любви. Желание вернуться назад в период любовных страстей. Недоумение, непонятость и отчаяние ЛГ. Эти чувства автору удалось передать.
   
   Алексей Хазар:
   Трогательная песня утраченной любви. Сделано умело с мастерством и фантазией.
   
   Евгений Агуф:
   Смена формы повествования после первого четверостишия на перечисление событий с неопределённой формой глаголов выглядит несколько отстранённо для любовной лирики, как «Достать чернил и плакать…».
   
   
   Ляховецкий Аркадий. Вареники
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=394834&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Встреча двух незнакомых людей в дни лихолетья. Взаимопонимание, взаимовыручка – главные посылы этого стихотворения. Не потерять человеческое лицо в тяжёлые часы безвременья, когда жизнь катится под откос.
   
   Алексей Хазар:
   Моральный и эмоциональный посыл впечатляет. Трагедия случайного человека в лихие девяностые. К сожалению, отделка стиха «оставляет желать», причём, огрехи всё мелкие, чисто технические.
   
   Евгений Агуф:
    Есть несколько стилистически сомнительных мест; есть трудно прочитываемые предложения в сложносочинённости которых не сразу удаётся разобраться. От этой тяжеловесности и от сомнительных переходов словоформ будущего времени к прошедшему (от «проглотишь» к «глядел» в соседней строке.
    И всё вроде оправдано повествованием, но приходится ловить мысль, которая норовит выскользнуть.
   
   Светлана Илларионова. К истоку
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=394838&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Прикосновение к истоку прежней жизни. Грустные воспоминания и рассуждения о малой Родине или том месте, где когда-то ЛГ был счастлив. Кажется так…
   
   Алексей Хазар:
   Небольшое ностальгическое стихотворение о прикосновении к истоку. Написано с чувством и умением.
   
   Евгений Агуф:
   Хорошее стихотворение, я помню его по другому конкурсу.
    Могу сказать, что в соревновании с самим собой это стихотворение выглядит намного интереснее.
   
   
   Муса Туяков. Рождение любви.
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=367103&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Попытка сонета… Не всё ладно с рифмами. Чувственно…но не очень внятно выражены мысли.
   
   Алексей Хазар:
    Английский сонет? Попытка описать смятение и буйство чувств в момент зарождения любви. В финале этой радостной оды вдруг слышится нота печали: напоминание о боли, которую неизбежно несет любовь.
   
   Евгений Агуф:
   Неточные рифмы в сочетании с неточной стилистикой не позволяют этому стихотворению получить высокую оценку.
   
   
   Перевощикова Алина. Осколки вазы на полу.
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=395160&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Лирика слаба в техническом исполнении (рифмы, ритмика, тематика). Надо работать.
   
   Алексей Хазар:
    Очень неумело. Метр произвольно скачет с ямба на хорей и обратно, с трех стоп на четыре, грубые спондеи и т.п.
   
   Евгений Агуф:
   Стихи настолько слабые, что хочется хоть чем-то поддержать автора – это всё, что могу, чтобы было настроение к самосовершенствовани­¬ю.¬­
   
   
   Дмитрий Бобылев. Павловский парк
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=361167&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Любовная лирика, пейзажная лирика… Нет определённой взаимосвязи, какой-то единой направленности, точки сосредоточения. Что хотел автор сказать фразой «тропинка замечательно узка», так хорошо начав стихотворение? Как будто просто прилепил для рифмы. Потом, вроде, расшифровывается эта «узость», но там любовь… А финал будто из другого мира…
   
   Алексей Хазар:
   Трогательное, очаровательное ностальгическое стихотворение. Воспоминание о любви на фоне Павловского парка. Ассоциативный ряд очень интересен и по-настоящему поэтичен. Очень хорошо.
   
   Евгений Агуф:
   Несколько сумбурное, вприпрыжку с одного на другое, но в целом, очень приятное стихотворение.
   
   
   Ната Лия. Рыцарь
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=395290&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Замечательное стихотворение о горном рыцаре. Прикосновение к тайне спящего великана. Автору удалось образными средствами оживить героя легенд, вдохнуть в него душу.
   
   Алексей Хазар:
   Очень образно, значительно и умело.
   
   Евгений Агуф:
    Пара замечаний по стилистике:
    – в первом предложении «он… выбелен… уйдя»;
    – «доспеха скальная гряда» – если «скальная гряда», то скорее всего «доспехов», так как один доспех – это часть защиты, а комплект защиты рыцаря это доспехи.
    Голгофа здесь упомянута в каком смысле? Если как символ, то это слово нужно писать с маленькой буквы; если как место казни Иисуса, то не существует видимой связи с ней в стихах.
   
   
   Ольга Королева. Мой роман с твоими стихами
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=395325&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Автор не совсем правильно понял Положение о Конкурсе, где указано про одно произведение, а не цикл. Любовная лирика, образно, чувственно. Мне из триптиха более понравился последний стих.
   
   Алексей Хазар:
   Это триптих! Как быть с соответствием положению о конкурсе?
   
   Евгений Агуф:
   Стихотворный триптих о платонической женской любви.
    Претензий к технике нет – всё очень выверено и проработано.
    Несколько смутил эпиграф в середине произведения. Коль уж три произведения соединены в одно, то эпиграф к одной из частей выглядит несколько инородно и разобщает это третье произведение с остальными.
   
   
   Меркулова-Алексеева Наталья Александровна. ПОВЕНЧАННЫЕ НЕБОМ
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=394057&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Любовь, любовь… Нет слов. Автору работать и работать! «Встречу – встреча» - это нечто… и «убегать в туманном утре» не стоит))
   
   Алексей Хазар:
   Ну, очень слабо. Совсем беспомощно.
   
   Евгений Агуф:
   Довольно слабое произведение.
    Стоит, наверное, просто перечислить его недостатки:
    – строки разной длины;
    – в некоторых, рифмующихся по стихотворной схеме строках, рифма отсутствует;
    – встречаются однокоренные рифмы;
    – пунктуация произвольная и неожиданная;
    – стилистика нарушена во многих предложениях, много семантических ляпов;
    – предполагаемый стихотворный размер автором не соблюдается, ударения меняются произвольно, без соблюдения метра и ритма.
    Оценка завышена в надежде, что автор имеет желание разобраться в принципах стихосложения, услышит и захочет разобраться в сути сделанных замечаний.
   
   
   Мишель Мишин. Ночное чаепитие
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=395355&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Образно, красиво, метафорично, но… надо бы ещё поработать. Встречающееся два «бездонно» надо бы передумать, так же «синяя, просинь, синевы» - получается многовато-с…
   
   Алексей Хазар:
   Задумка интересная. Серия гастрономических метафор к созерцанию природы, но…
    «солью густо насолил», разве это не классическое «масло маслянное»?
    В конце автор вдруг уходит от изначальной своей концепции гастрономических метафор (видимо, исчерпав ресурс) и стихотворение утрачивает целостность.
   
   Евгений Агуф:
   Насколько интересное начало, настолько же слабое окончание.
    Начало стихотворения не блещет уникальностью рифм, но в нём есть очень красивые метафоры, которые делают строки яркими и вкусными.
    Во второй половине, кроме простых рифм, появляются не только совсем банальные, но и неожиданные, не подходящие по контексту.
    Появляется какая-то буква «Б» в конце слова, которую невозможно отнести ни к чему, кроме опечатки (а что, проверить чистоту текста не было времени?); появляется какое-то странное последнее предложение, которое невозможно объяснить по-другому – похоже, автор устал и уснул.
   
   
   Людмила Салмакова. Танго с дождём
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=395270&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Без сомнения, музыкальное стихотворение, лёгкое и чистое, как майский тёплый дождь.
   
   Алексей Хазар:
    Легко, звонко, с настроением. Общее впечатление хорошее. Судя по заявленному жанру это авторская песня.
   
   Евгений Агуф:
    Непритязательное, немного наивное стихотворение.
    Можно не соглашаться с содержанием, а некоторые посылы, и правда, спорны, но оно есть такое, какое есть – с простой парной рифмовкой, с простыми, лежащими на поверхности, рифмами, с большим количеством ритмического мусора в виде различного рода местоимений, «уже», «хоть» и прочего балласта.
   
   
   Оксана Соболь. ***
    http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=395400&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Любовная лирика, но слегка корява в техническом исполнении. Как-то не вписываются в этот стих старинное «лобзать» и непонятна «диезная соль», а «сердцацветик» надо б написать раздельно…
   
   Алексей Хазар:
    Очень уж напыщенно. «Воскресаем с новым воскресеньем» - масло масляное? И чем так автору полюбился именно соль диез, что стал метафорой возврата к жизни?
   
   Евгений Агуф:
    Вроде бы, всё написано от души, всё написано о любви (наверное), но написано настолько косно и несуразно, стилистически коряво, с семантикой притянутой за уши, что хочется это «развидеть».
   
   
   Саркисов Сергей. Холод
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=395243&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Ну, на любовную лирику стих претендует с большой натяжкой. Ближе будет философская лирика. Но само произведение не прозвучало как что-то новое. Те же сетования на судьбу, коих миллионы, и нет выхода, а главное, действий самого ЛГ. Одни зыбкие надежды. Рифмы простые и мысли незатейливые.
   
   Алексей Хазар:
    «Тишина, как перед казнью, только сердца стук,
    Гулким эхом отдаётся, напрягая слух» - сердца стук напрягает слух? Получается так… Слишком вольно, на мой взгляд, автор обращается с размером, излишне нагнетает многозначительность при, в общем-то, довольно банальной фабуле. Сюжетная ситуация лишена деталей, от этого и всё стихотворение в содержательном плане получилось очень схематичным. Хочется определить его как «типично юношеское», хотя и не знаю возраста автора.
   
   Евгений Агуф:
   Из контекста не становится понятным, о каком холоде речь, температурном или духовном. Из-за этого смысл некоторых слов из категории метафор превращается в двусмысленность или бессмыслицу. В результате, смысловая составляющая стихотворения размывается.
    За редким исключением все рифмы прямые грамматические.
    Громоздкая 13-сложная строка даётся автору не везде – местами применены ритмические подпорки.
    Монотонность усиливается парной рифмовкой со всеми мужскими окончаниями.
    В последней строке автор не выдерживает и укорачивает строку на два слога.
   
   
   Есина Лариса. Всё будет хорошо!
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=395455&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
    Хорошая пейзажная лирика. Я б сказала: вкусная. Стихотворение с изюмчиком. Образность замечательная. Хочется перечитывать. Конечно, и позитив в звучании – на пользу.
   
   Алексей Хазар:
   Позитивный посыл автора радует! Маленькое стихотворение впечатляет богатством образов и метафор. Достойная работа.
   
   Евгений Агуф:
   Хочется радоваться – именно такими должны быть стихи!
    Они почти идеальны! Оставил «почти» из-за того, что есть одно повторяющееся местоимение и есть слова «пусть» и «чуть». Без них стиш был бы ИДЕАЛЬНЫМ.
    Ради этого стоит писать стихи – всегда стремиться к ИДЕАЛЬНОМУ стихотворению, а написав его, попытаться повторить успех многократно, доказывая себе, что успех не был случайностью.
   
   
   Сергей Гридин. Музыка
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=395700&pid=293&nom_id=816
   
   Ольга Уваркина:
   Прикосновение к прекрасному весьма точно и лаконично выражены в стихотворении. Поэтические средства –тоже весьма хороши. Музыка окрыляет.
   
   Алексей Хазар:
    Мне кажется, автор не слишком удачно выражает свои мысли и эмоции.
    «В хорошей музыке есть тонкость –
    её целительный эффект.
    Когда уныние стозвонко,
    душа вымаливает свет»
    - почему «целительный эффект» определен как «тонкость»?
    Неологизм «стозвонко» тоже вызывает возражения. Корень «звонко» несет радостный оттенок, как это вяжется с «унынием»?
    «Люблю мелодию пространства,
    и не почувствовать уму,
    как стайки нот небесной паствой
    слетают к сердцу моему»
    - при чем тут «мелодия пространства»? Речь шла о «хорошей музыке»! Как они соотносятся? Слово «паства» тут тоже не особо уместно, ибо подразумевает наличие пастыря – кого-то, кто главенствует и направляет.
    «На языке изящных жестов,
    на грани слёз и куража,
    переживая пик блаженства, –
    с Творцом беседует душа...»
    - «жест» - это нечто по смыслу противопоставляемое звуку. Уместно ли это слово в контексте, когда речь о музыке, о звучании?
   
   Евгений Агуф:
   Есть несколько спорных словоконструкций:
    «уныние стозвонко»;
    Не особенно понятен процесс и причинно-следственна­¬я¬­ связь во фразе «душа вымаливает свет»;
    «и не почувствовать уму как стайки нот небесной паствой»… столько наворочено спорных несуразностей, что спорить нет смысла.
    В принципе, музыкальный восторг понятен, но написано несколько витиевато, и этой витиеватостью автор загнал себя в угол.
    Можно было бы ещё поюродствовать по последней фразе, но здесь не то место.
МСП "Новый Современник" представляет
Елена Крылова
Шмели
Наши новые авторы
Анна Демина
Цыганский табор
Философия времени
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"