Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 2к26.02.21г. Рецензируем стихотворения Олеси ТепловойОтветить
   Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! Наше заседание открыто и мы начинаем наши обсуждения стихотворений Олеси Тепловой.
   
   Возвращайся
   
   Между граней,
   в чужом, полумрачном мире
   нити-звуки
   сплетая в мотивы вальсов,
   ты играй мне!
   В туманно-немом эфире
   вспомнят руки
   движения тонких пальцев.
   
   Нежно клавиш
   коснёшься, и унесётся
   нотной стаей
   мелодия в ярко-алый…
   Не оставишь?
   Молчишь. И заходит солнце.
   Вновь густая
   вокруг тишина настала.
   
   Память стынет.
   Молчания мне не надо.
   И, пожалуй,
   покоя такого тоже.
   Мне б отныне
   не видеть “щадящих” взглядов,
   острым жалом
   вводящих тоску под кожу.
   
   Ты останься
   волной звуковых соцветий,
   отголоском
   хрустального перелива.
   Робким танцем
   горящей свечи ответь мне…
   Капли воска
   предательски молчаливы.
   
   --------------------­--------------------­------------------.­
   Пароль
   
   Столько лет
   На износ по крупицам
   Мир закрытый, земной собирала я,
   За стеной неприступной, обвалами.
   Незнакомым мне лицам -
   Красный свет.
   
   Так легко
   Растворялась я в мыслях,
   Во вселенной с иными пределами,
   Но, витая в мечтах, не успела я,
   Сгенерировать числа -
   Свой пин-код.
   
   Ты пришел.
   И нарушил порядок,
   Не считаясь с запретами, слухами.
   И, построенный заново, рухнул мир…
   Чтоб остался ты рядом...
   Хорошо
   --------------------­-----------------.­
    Итак, начнём.
Любовь Кулагина[27.02.2021 01:39:04]
   От Любови Кулагиной
   
   Возвращайся
   
   Очень красивое стихотворение, которое, вопреки смысловому содержанию, рождает в душе надежду на то, что любимый всё таки вернётся. Чем-то напоминает это стихотворение Плач. Плач женщины, которая надеялась, что и в её жизни будет Счастье. Но, увы, не сложилось. И остались только воспоминания, от которых на душе грусть. И грусть эта ещё и от того, что не хочется, чтобы кто-то жалел, успокаивал. Хочется остаться одной, чтобы не видеть этих «лживо сочувствующих» «щедящих взглядов». И в то же время тоска от того, что ЛГ осознаёт то, что окутывающие её тишина и молчание не дадут ей покоя. Да она и противится этому, но чувство этого сопротивления настолько робкое, что не может она с ним совладать сама, потому и в конце стихотворения опять звучат нотки плача-мольбы о том, чтобы хоть небольшие отголоски уходящего чувства остались с нею.Вот так я увидела то, что показала автор в своём стихотворении.
   Ну и немного попридираюсь.В начале стихотворения меня несколько смутила вторая строчка. Я бы, наверное, тут написала «в чужом, полуСУмрачном мире». Как –то слово «полумрачном» мне не легло на душу.
   И в конце стихотворения немного споткнулась о свечу, которая танцует. Может танцует пламя свечи?
   
   А в целом стихотворение понравилось
   
   --------------------­--------------------­-------.­
   Пароль
   
   Ах, как хорошо сказано. Вот оно, то, на чём должна строиться жизнь. И не нужны никакие пароли и запреты, если это настоящее чувство, если уже не хочется прятаться «за стеной неприступной». И так хочется сказать: «Хватит прятаться от жизни. Посмотри вокруг себя. Живи здесь и сейчас, в реальном мире. Жизнь прекрасна и ею надо уметь наслаждаться. И пусть чувства будут настоящие и жизнь настоящая» И никаких паролей!
   ХОРОШО!
   
   Любовь Кулагина.
Олеся Теплова[27.02.2021 07:57:05]
   Любовь, спасибо Вам за тёплый отзыв. Согласна с замечаниями, вариант "полусумрачный" у меня тоже был, но я так и не смогла вписать его в ритм стихотворения, поэтому остановилась на "полумрачном". И, конечно, танцует пламя свечи. Хотя, если посмотреть на тень, может показаться, что и сама свеча.
   Очень благодарна Вам за то, что Вы так тонко прочувствовали настроение стихотворений.
   
   С уважением, Олеся Теплова
Любовь Кулагина[27.02.2021 01:39:49]
   От Айрата Мустафина
   
   Пароль
   
   Что сказать? Здорово, когда автору понятна и задумка, и воплощение. Не очень здорово, когда читателю это не понятно. Может быть, читатель оказался не тем. Я ничего не понял. Есть, конечно, предположение, что это про любовь, но и всё.
   Наверное, надо вчитаться. Попробую.
   
   --------------------­-------------.­
   Возвращайся
   
   Понятны переживания лирического героя о том, кто ушёл. Ясны стремления его к возвращению.
   Есть ли в стихах находка? Резонировали ли строки с душой читателя? С моей душой резонанс не произошёл. Потрясения не было. Яркие образы не зацепили.
   Бывает и так.
   Главное, что автор творил. А это уже похвально.
   С уважением, Айрат Мустафин
Олеся Теплова[27.02.2021 08:07:47]
   Айрат, благодарю Вас за отзыв! Согласна, бывает и так: что-то отзывается в душе, а что - то совсем не цепляет, и это нормальное явление. И думаю, такие рецензии иногда очень полезны авторам!
   С уважением, Олеся Теплова
Любовь Кулагина[27.02.2021 01:41:02]
   ====================­====================­====================­========.­
   От Елены Крыловой
   
    «Возвращайся»
   
    - романтическое и очень красивое стихотворение. Понравилась интересная форма стиха. Красивые образы, красивые рифмы, есть чувства!
   
   --------------------­--------------.­
    «Пароль»
   
   - тоже интересная форма рифмовки строк. Зрительно воспринимается. нестандартно и интересно. Но при чтении теряются рифмы 1 и 6 строк.
   Очень современное стихотворение, с модной цифровизацией)) Но не может цифровизация заменить нам реальный мир и чувства. Надеюсь, я правильно поняла, что задумал автор?
   
   Олеся, спасибо, у Вас очень интересные и душевные произведения!
   
   С теплом и оптимизмом,
   Елена Крылова.
    ====================­====================­===============.­
Олеся Теплова[27.02.2021 08:18:44]
   Елена, большое спасибо Вам за добрый, положительный отзыв! Второе стихотворение - некая попытка поэкспериментировать­ с формой, согласна, что рифмы не так чётко слышатся, в будущем я обязательно это учту!
    "Но не может цифровизация заменить нам реальный мир и чувства". Очень понравилась эта фраза, так тонко, точно и вдохновляюще звучит!
   
   С уважением, Олеся Теплова
Любовь Кулагина[27.02.2021 01:42:01]
   От Елены Самковой
   
   Пароль
   
    Мир любви. Какой он? Для кого-то обманный, для кого-то волшебный, а для поэта Олеси Тепловой - фантастический. В нём светофоры считывают лица. Для чужаков они предупредительно мигают красным. Свои же должны иметь пароль для входа, ведь героиня - строгий контролёр. Но вдруг появляется ОН. Правильный мир рушиться, а ей … хорошо. Необычная концовка на грани сюра. Динамичность сюжету придают усечённые строки и игра с составными рифмами.
   
   --------------------­--------------------­---------.­
   Возвращайся
   
    В этом стихотворении чувствуется ахматовская детализация восприятия. Свежо и остро пахли морем На блюде устрицы во льду. Пахли «свежо и остро», устрицы «во льду». Яркие детали служат у Анны Андреевны пазлами, из которых поэт составляет картинку. Подобную школу демонстрирует и наш автор. Её сюжет - переплетение звуков, красок, прикосновений: «туманно-немой» эфир, «ярко-алая» мелодия, «хрустальный» перелив, «нежное» касание, «острое» жало тоски. Для усиления тематического восприятия поэт использует классический приём романтизма – кольцевую композицию. Стихотворение начинается молчанием: В туманно-немом эфире вспомнят руки движения тонких пальцев. Молчанием заканчивается: Робким танцем горящей свечи ответь мне… Капли воска предательски молчаливы. Только, если вначале героиня питала надежду, мечтала воскресить чувства, то в конце приходит осознание – молчанье сердца не разбудить «мотивом вальса». Стихи Олеси Тепловой не перестают удивлять – формой, сюжетом, образами, при этом автор не порывает с классической силлабо-тоникой. Желаю новых творческих открытий!
   
   С теплом и уважением, Елена С.
   ====================­====================­====================­====================­==============.­
Олеся Теплова[27.02.2021 08:40:35]
   Елена, благодарю Вас за положительный и очень интересный отзыв, внимание к деталям! Вы так тонко уловили настроение и переживания ЛГ и в первом, и во втором стихотворении, спасибо Вам!
   С уважением, Олеся Теплова
Любовь Кулагина[27.02.2021 01:43:05]
   ====================­====================­====================­====================­==============.­
   От Бориса Колганова
   
   Здравствуйте, Олеся.
   
   Первое, что бросается в глаза, это эксперименты с формой. Понятно, что форма и содержание стихотворения взаимосвязаны. Хорошо, когда форма способствует восприятию содержания.
   
   По-моему, это получилось в «Возвращайся». Стихотворение написано восмистишиями по два катрена. В катрене строки не рифмуются, но звучат поэтически. Зато рифмуются смежные катрены: первая строка с первой, вторая со второй и т.д. Разнесение рифмующихся строк через три строки на четвёртую ослабляют их созвучность, рифмовка приглушается, зато смысловая, поэтичная составляющая выходит на первый план. Понравилось.
   Единственное замечание: «робким танцем горящей свечи ответь мне» воспринялось, как будто бы свеча на тонких ножках пытается изобразить танцевальные па. Хотя по смыслу речь идёт о пламени свечи: «робким танцем пламени свечки ответь мне».
   
   --------------------­--------------------­------.­
   В «Пароле» тоже взаимодействие формы и содержания. Но здесь по-другому. Шестистишия идут охватной рифмовкой: громче всех рифмуются две центральные, самые длинные строки. Рифмы первых охватывающих строк звучат потише, видно из-за того, что короче центральных строк. В классическом катрене с охватной рифмой такое не замечается, в нём все рифмы слышны на одном уровне. И наконец, охватывающие рифмы первой и шестой строк, самых коротких практически не слышны, разве что отдаются эхом из-за большого расстояния. И каждое шестистишие воспринимается мною как волна. Они даже и похожи на волны, только лежащие на боку. И ещё я подметил любопытный эффект: стихи можно читать «наоборот»: от шестой строки к первой, от последнего шестистишия к первому. Это не под силу стихам классического исполнения.
   А теперь, Олеся, позвольте пошептаться с Вашей лирической героиней. «Девонька, ты ведёшь себя странно, отгораживаясь от мира неприступными стенами, от незнакомцев красным светом, пытаясь запоролить своё существование (скажи, какому незнакомцу и как ты сможешь сообщить «от сердца принцессы пароль»). Не дурачь ты людей, сама же мечтаешь, что и незнакомец придёт, и пароль скажет «Я люблю тебя, милая!» (подумаешь, бином Ньютона)))».
   Да, хорошо написано, можно сказать, тонко, может быть даже иронично.
   
   Борис Колганов.
   
   ____________________­____________________­____________________­________________.­
Олеся Теплова[27.02.2021 08:55:48]
   Борис, благодарю Вас за интересный и подробный отзыв! Для меня было важно узнать мнение не только о содержании стихотворений, но и как раз о форме. А Вы этому уделили большое внимание!
   С замечанием согласна, стоило доработать данную строку. Отдельное спасибо за беседу с ЛГ, не могу не согласиться с Вами!)
   С уважением, Олеся Теплова
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта