Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 28 августа (Елена Самкова)Ответить
   Здравствуйте!
   
   Ну вот, рецензий мало-мало наприсылали. Можно начинать. Только почему-то не прислали некоторые из тех, от кого я ждал. Надеюсь, они присоединятся позже.
   
   Сегодня мы обсуждаем вот эти стихотворения Елены Самковой:
   
   Кладбище
   
   Александру и Зинаиде Бакановым
   
   Здесь все живет
   торжественно и грустно…
   Василий Кубанев «Погост»
   
   Затерянным крестам в толпе берез
   отстукивает такты бодрый дрозд,
   ушедшим тем, спиралью темных лет,
   в бессмертие, где боли-скорби нет.
   
   В платке старушка. (Плитка. Холм в цветах.)
   Копается в прозрачных лоскутках.
   Плечистый дед ей шелестом листвы
   о прожитом толкует: «Каковы
   
   мы были, помнишь, в тот пясятый год?
   На стройке свиделись, я с Пензы, а ты вот…
   из Нижнего». Она махнет рукой:
   «Уймись Баканов! Дай хоть здесь покой».
   
   В ограде рядом - тощий дьяк-сосед,
   покинувший зимою бренный свет.
   Ласкающе-трухляво проскрипит:
   «Родные, будет! Спор ваш ядовит».
   
   Остудит синей песней сон-трава.
   «Идут», - шагами прошуршит молва.
   Притихнут души у витых оград.
   В гостях потомка каждый видеть рад.
   
   
   Сентиментальная фантазия
   
   Когда я умру, я стану птицей –
   обычным голубем пугливым, серым.
   И стану кружить над деткой площадкой,
   искристым фонтаном, тенистым сквером.
   
   Устав, спущусь на скамью у дома,
   где часто старухи мусолят сплетни.
   И вверх, и вниз взмоет пух тополиный!
   И будет день жаркий, день будет летний.
   
   Но жаль, что память, увы, бессмертна.
   Я помнить и чувствовать буду то же.
   - И голуби плачут, надо же эко… -
   подсев, удивится случайный прохожий.
Игорь Колесников[29.08.2020 04:29:07]
   Рецензии Александра Марусева:
   
   
   Кладбище
   
   Александру и Зинаиде Бакановым
   
   Здесь все живет
   
   торжественно и грустно…
   
   Василий Кубанев «Погост»
   
   Затерянным крестам в толпе берез
   
   отстукивает такты бодрый дрозд,
   
   ушедшим тем, спиралью темных лет,
   
   в бессмертие, где боли-скорби нет.
   
   В платке старушка. (Плитка. Холм в цветах.)
   
   Копается в прозрачных лоскутках.
   
   Плечистый дед ей шелестом листвы
   
   о прожитом толкует: «Каковы
   
   мы были, помнишь, в тот пясятый год?
   
   На стройке свиделись, я с Пензы, а ты вот…
   
   из Нижнего». Она махнет рукой:
   
   «Уймись Баканов! Дай хоть здесь покой».
   
   В ограде рядом - тощий дьяк-сосед,
   
   покинувший зимою бренный свет.
   
   Ласкающе-трухляво проскрипит:
   
   «Родные, будет! Спор ваш ядовит».
   
   Остудит синей песней сон-трава.
   
   «Идут», - шагами прошуршит молва.
   
   Притихнут души у витых оград.
   
   В гостях потомка каждый видеть рад.
   
   
   Наверное, Бакановы были знакомы с Еленой, чувствуется этот мотив. Может, лучше убрать фамилию – какая, на самом-то деле разница – Бакановы это или Рязановы? Так, если не использовать фамилию (любую), то читателю станет легче почувствовать «своим» Ваше переживание.
   
   «ушедшим тем, спиралью темных лет». И «тем» - неудобственно, и «спиралью» - кажется из другой оперы, необоснованным словом, и почему «тёмных»? Предлагаю, допустим:
   
   «ушедшим душам, нам дарившим свет». Заодно бы и четвёртую строку поправить - боли-скорби тоже выпирают. Вообще, написано хорошо, но, то, что Высшие Силы дедов никуда не определили, оставили им возраст, и, вероятно, все их болячки, меня изрядно огорчило. И, мне ещё кажется, что тут не помешало бы ещё 4-8 строк о посещении их этими самыми потомками.
   
   Впечатление двойственное: заготовка прекрасная, по духу близкая к рассказу, по-моему, Алексея(первого) Толстого (поисковик не даёт ответа, а я вспомнить не могу) «Боброк». Но, Ваши бы таланты, да на весёлые стихи.
   
   
   
   
   
   
   
   
   Сентиментальная фантазия
   
   
   
   Когда я умру, я стану птицей –
   
   обычным голубем пугливым, серым.
   
   И стану кружить над деткой площадкой,
   
   искристым фонтаном, тенистым сквером.
   
   Устав, спущусь на скамью у дома,
   
   где часто старухи мусолят сплетни. «мусолят» - не нравится
   
   И вверх, и вниз взмоет пух тополиный!
   
   И будет день жаркий, день будет летний.
   
   Но жаль, что память, увы, бессмертна.
   
   Я помнить и чувствовать буду то же.
   
   - И голуби плачут, надо же эко… -
   
   подсев, удивится случайный прохожий.
   
   
   Немного бы усилить, скажем: И, мозг его поразило это, И, тело покрылось гусиной кожей. Но, совсем не обязательно. Стихотворение понравилось.
   
   О размерах: все три катрена первая строка – по десять. Все остальные – по одиннадцать, кроме заключительной – двенадцать. Хозяин-барин, конечно, но зачем отбрасывать самый мощный инструмент воздействия на читателя – ритм? Или так задумано?
   
   
   Чем дальше, тем острее боль,
   
   Что мы покинем свет и станем светом,
   
   И, главное, что думаем об этом,
   
   О том, что там нас ждёт Любовь,
   
   Непредставимая поэтам!
   
   
   А это мои пять копеек. Желаю Вам успехов и признания! Но, лучше – счастья!
Елена Самкова (Попкова)[31.08.2020 17:50:38]
   Спасибо за душевную рецензию, Александр! Отдельно понравились Ваши стихотворные импровизации. Посвящение не сниму, просто уточню, что Зинаида и Александр Бакановы мои бабушка и дедушка - самые близкие для меня люди. Стихотворение действительно было посвящено им и эта связь поколений очень важна для меня, но согласна, что для читателя следовало бы пояснить. Создалось оно, увы, не под произведение Толстого, но после прочтения книги более современного автора - Фэнни Флэгг «О чём весь город говорит». Понравилась сама идея сотворения реального и ирреального миров - живых и усопших. При чем там умершие герои просыпались в загробной жизни именно такими, какими ушли. Закольцовывает всю идею история вымышленного городка Элмвуд-Спрингс, где все это происходит. Зацепила идея спирального развития жизни, из прошлого в настоящее и бесконечное будущее. Долго над этим думала, а после одной из кладбищенских прогулок родилось это стихотворение.
   "Сентиментальная фантазия" - стихотворение подошло к данной композиции сюжетно, хотя написано было очень давно. Согласна, размерчик выпирает, пробовала исправить, не получилось. Наверное, то что уже запечатлено на бумаге перестает быть нашим и повторно в реку не войти.
Игорь Колесников[29.08.2020 04:31:37]
   Рецензии Константина Евдокимова:
   
   Сентиментальная фантазия
   
   
   Ритмика стиха, на мой взгляд, не совсем соответствует заявленной сентиментальности своей прерывистостью и жесткостью. Я попробовал это поправить и вот что получилось:
   
   
   Когда я умру, верю стану я птицей –
   
   Иль голубем или воробушком серым.
   
   И стану над деткой площадкой кружиться
   
   Над буйным фонтаном, а также над сквером.
   
   Устав, я спущусь на скамейку у дома,
   
   Где часто услышишь старушечьи сплетни.
   
   Взметну ненароком там пух тополиный!
   
   Ведь день будет жаркий, ведь день будет летний.
   
   Как жалко, что память бывает бессмертна.
   
   Я помнить и чувствовать буду всё то же.
   
   - И голуби плачут, ну надо же эко… -
   
   Подсев, удивится случайный прохожий.
   
   
   Кроме этого у меня возникло ещё несколько вопросов к автору.
   
   Серый голубь. Бывает ли?
   
   Слово «мусолят» явно не из поэзии.
   
   Категоричное утверждение, что память бессмертна весьма спорно.
   
   В последнем катрене частица «но», которая применяется при возражении или противопоставлении, здесь применена без таковых. Не лучше ли будет здесь применить слова «как жалко. . .»
   
   А в целом, от стихотворения осталось приятное впечатление. Талантливость автора не вызывает сомнений, и хочется пожелать Елене Самковой дальнейших творческих успехов.
   
   
   Стихотворение «Кладбище».
   
   Прочитав первый раз, я улыбнулся, подумав – очень мило! Правда в конце стиха я не сразу понял, кто к кому приходит.
   
   Но, читая его для рецензии и вспоминая правила русского языка, я ужаснулся той массе вопросов возникших у меня к Автору.
   
   Итак, по ходу стиха.
   
   Кто ушел? Кресты или люди? Хорошо, всё-таки люди. Но в бессмертие уходят только наши герои. Баклановы тоже герои?
   
   Старушка копается в прозрачных лоскутках – это о чем?
   
   Плечистый дед, это крепкий дед. Почему же тогда «пясатый», а не пятидесятый. Это слово также хорошо ложится в строчку.
   
   Зачем тут тощий дьяк- сосед? По-моему дьяки чаще бывают толстыми. Не проще ли « В ограде рядом новенький сосед?»
   
   «Ласкающе-трухляво» - это попытка совместить несовместимые понятия.
   
   И, наконец, слово « ядовит» портит всю элегию образов, всю поэтичность. Из математики мы знаем что, если как угодно большую величину умножить на ноль, то получим ноль. Здесь этим нулём является слово «ядовит».
   
   И это не все ещё вопросы, но хватит и их, чтобы заступиться за русскую речь.
   
   С уважением, но без компромиссов, Константин Евдокимов.
Елена Самкова (Попкова)[31.08.2020 19:37:55]
   Константин, благодарю за честную рецензию и творческий подход! Мы для того и собираемся здесь, чтобы учиться, а не петь друг другу дифирамбы.
   "Сентиментальная фантазия" - когда я писала это стихотворение не думала, что у меня появится соавтор. С интересом прочла Вашу версию. Что же до серого голубя - это не вид, а вИдение, связанное с состоянием души.
   "Кладбище" - не Баклановы, Бакановы. Согласна, мое упущение состояло в том, что не пояснила кто это. З. и А. Бакановы - мои бабушка и дедушка, ветераны войны, если хотите, и да, их память для меня священна, так же, как и других героев войны, принесших нам победу. Теперь к вопросам. Дрозд насвистывает такты крестам, но ушли люди. Если бы данное высказывание относилось к крестам, местоимение "тем" в дательном падеже было бы не уместно. Старушка, как и лоскутки - прозрачна. Это же мир духов. Да и что делать бабушке? Вязать, перебирать лоскуты для заплат. Не понимаю, при чем здесь телосложение и выговор? "Пясятый" - я слышала, так говорят пожилые люди и не только в жизни, но и в художественной литературе. Дьяк, такой же человек, как и все остальные, почему он обязательно должен быть толстым? Я не выдумала этого человека, он действительно похоронен в соседней ограде, а вот словосочетание "новенький сосед" выбилось бы из элегического настроения текста. "Ласкающе-трухляво" - и это я тоже слышала. "Ядовитый" возможно, Вы бы подобрали другой эпитет, но не стоит забывать, что это речь героя, а он волен в своих высказываниях. Его отравляет спор в месте вечного упокоения.
   Константин, мне импонирует искренность Вашей рецензии и серьезный подход к написанию. В нашем диалоге не может быть правых и виноватых. Просто существует такая вещь, как восприятие. И у каждого оно свое.
   С уважением, Елена С.
Игорь Колесников[29.08.2020 04:33:40]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   Кладбище
   Лит.герои стихотворения продолжают «ядовитый спор" даже после... Тема жизни после жизни многим интересна, общаются ли ушедшие люди друг с другом, с живущими?
   
   Сентиментальная фантазия
   Это стихотворение дополняет первое. Интересно, почему именно голубем хочет стать ЛГ?
   Интересна идея о бессмертии памяти. ЛГ переносит какое то переживание в будущую жизнь, о чем будет плакать голубь.
   По технике - рифма только во 2 и 4 строках. Видимо, это задумка автора, мне лично больше нравятся, когда 1 и 3 строки тоже рифмованы. «Серым - сквером» - хорошая рифма!
   Интересный ритмический рисунок.
   
   
   С теплом и оптимизмом,
   Елена Крылова.
Елена Самкова (Попкова)[01.09.2020 18:19:53]
   Елена, спасибо за позитивный настрой и четкость суждений! Почему именно голубь? Просто в тот период времени, когда создавалось стихотворение, я переживала сложную ситуацию в личной жизни. Однажды, присев на скамейку в студенческом парке, обнаружила в своей сумке завалявшуюся булку и решила покормить голубей. Было начало июня, начинали цвести тополя. Тогда и пришла идея, хоть на день стать птицей, пусть даже бы голубем, улететь подальше от шумного мегаполиса, забыть о проблемах, просто лететь и наслаждаться видами крыш провинциальных городов, маленьких зеленых парков, извилистых рек... Так и родилось это стихотворение, как говориться, с натуры).
Игорь Колесников[29.08.2020 04:40:54]
   Рецензии Любови Кулагиной:
   
   
   
   Сентиментальная фантазия
   
   
   
   Да, действительно, фантазия, навеянная, очевидно, после прогулки по скверу, в котором много голубей. И очень часто мы наблюдаем картину когда взрослые и дети сидя на лавочке в сквере кормят этих голубей. Ну вот так мне представилось то, как зародилось это стихотворение. Может это было и не так совсем, но ведь у каждого читающего то или иное произведение, возникают свои ассоциации. Это о том, чтополучилось увидеть при чтении.
   
   Ну и немного о том, что может не совсем понравилось, что несколько резануло слух(часто, чтобы понять стихотворение стараюсь прочесть его для себя вслух с разными интонациями).
   
   Итак, сразу с первой строчки – не очень красиво повторение дважды местоимения «Я» в такой короткой строке. Может будет лучше «Когда умру я, то стану птицей». Ну или как-то по иному.
   
   Третья и четвёртая строчки при первом чтении меня вообще ввели в ступор. Не знаю почему, но мне показалось, что и фонтан и сквер кружит над детской площадкой, а не голуби. И только после нескольких прочтений я поняла, что четвёртая строка это продолжение «над детской площадкой, (НАД) искристым фонтаном, (НАД) тенистым сквером» Ну вот такие иногда случаются представления.
   
   Во втором катрене в третьей строке совершенно не красивое буквосочетание « И вверх, и вни(З ВЗМ)оет пух тополиный». И кроме того, как может что то взмыть вниз?
   
   Четвёртая строка этого катрена не понравилась неудобочитаемой инверсией.
   
   Да и как-то показалось, что этот катрен вообще лишний, как не несущий абсолютно никакой новой информации кроме того, что голубь может прилететь и «приземлиться» везде и даже на скамье, где расположились вездесущие старушки, перемалывающие последние дворовые новости.
   
   Ну и третий катрен – первую строку вообще не поняла. Почему жаль, что память бессмертна? А вот то, что случайный прохожий заметил, что голуби тоже могут плакать, это понравилось. И ещё в третьей и четвёртой строках этого катрена что-то не то со знаками препинания. Не сильна в этом вопросе, может кто то из коллег подскажет.
   
   В целом, в стихотворении я не увидела концовки, хотя это моё сугубо личное мнение.
   
   Кладбище
   
   
   
    Стихотворение, очевидно, планировалось посвятить ушедшим в мир иной знакомым. Но явного посвящения я не увидела. Как-то чего то не хватило, чтобы стихотворение вызвало желание его перечитать.
   
   Может стихотворение просто сырое и его надо бы доработать, а может это просто не мой день для такого чтения и тем более для его анализа.
   
   
   
   Всего доброго Вам, Елена. Новых идей и новых интересных стихотворений.
   
   
   
   Любовь Кулагина.
Елена Самкова (Попкова)[02.09.2020 19:46:43]
   Любовь, спасибо за подробную рецензию! Насчет сквера и кормления голубей - попали в яблочко, прочтите мой ответ, данный Елене. Кружащиеся в воздухе фонтан и сквер... А это интересно, уже какой-то сюрреализм получается) Бессмертная память. Не стоит забывать, что голубь у нас с человеческой душой. И эту душу гнетет неразрешенная в той, человеческой жизни, ситуация. Не принять, не изменить ее она не может. И память об этом поступке останется навсегда. Это стихотворение о бесприютности и неприкаянности души. Она, в виде голубя, мечется и не может найти себе покоя. Возможно, оттого концовка и показалась Вам незавершенной. Финал открыт и в стихотворении, и в жизни ЛГ.
   "Кладбище" - да, с посвящением, как я уже пояснила в выше приведенных ответах, недоработала
   Благодарю за вдумчивый анализ.
   Елена С.
Игорь Колесников[29.08.2020 04:43:00]
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   
   Кладбище
   
   Тема продолжается ))). Что я увидел в этом необычном стихотворении.
   
   Первое: композиционная стройность. Открывается место действия – толпа берёз, кресты, дрозд поёт, только никак не разберу кому, толи крестам, толи тем, кто под ними, тем, ушедшим в бессмертие. Панорама – холм в цветах, старушка с прозрачными лоскутками. Платок старушки заметно перекликается с плиткой на холме – отлично. Но что такое прозрачные лоскутки – непонятно. И там всё торжественно и грустно…
   И вдруг каким-то теплом пахнёт на тебя пикировка Бакановых и соседа по ограде, каким-то дуновением жизни. И рядом с этим теплом потянет холодком от финальных строк: души умерших, учуяв живого, молча за ним наблюдают, в чью калитку завернёт идущий. Даже жутковато как-то. В общем, фантазии Елене не занимать. И то, как по-доброму, с любовью к своим героям она раскрывает тему, тоже плюс стихотворению.
   
   Второе: стихосложение. Если к первому были мелкие вопросики, то и здесь они не велики. Вот в наше время дьяк – ну никак! Разве что «в ограде рядышком дьячок-сосед». Да, идёт молва, шуршит ногами, но сюда она, по-моему не подойдёт. Ведь молва – пересуды, слухи.
   
   На третье – сладкое. Мне стихотворение понравилось.
   
   
   Сентиментальная фантазия
   
   Тема всё продолжается))). Красиво, фактурно. Но расскажи, о чём ты плачешь, голубь сизокрылый, что собираешься помнить и чувствовать? И ещё, Елена, хочу спросить: «и день будет жаркий» - не лучше ли будет? И правильно ли случайный прохожий произносит междометие «эка»?
   
   Спасибо за стихи, и наилучшие пожелания, Елена.
   Борис Колганов
Елена Самкова (Попкова)[03.09.2020 18:48:09]
   Борис, в своей рецензии Вы часто употребляли слово "теплое". И она у Вас, действительно, получилась очень теплой и доброжелательной, словно целительный бальзам, для сердца автора. К вопросу о старушке не буду повторяться, прочитайте, пожалуйста, мой ответ на рецензию Константина, я подробно объясняю там этот образ.
   "Сентиментальная фантазия". О словечке "эко". Это просторечие служит синонимом наречия "удивительно". Да, написано оно верно. А передать данной фразой я хотела глубину души простого пожилого человека. Он также, как и голубь, за свою долгую жизнь немало повидал и пережил, поэтому смог почувствовать и увидеть боль, обычной серой птички. Неприметный старик с большим и добрым сердцем.
   С благодарностью и уважением, Елена С.
Игорь Колесников[29.08.2020 05:30:16]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Сентиментальная фантазия
   
   Сначала замечания, можно?
   Повторы (я - я, стану, стану). Первый очень близко. Некрасиво. Можно заменить "я - то" и "стану - буду".
   "Деткой" - детской.
   Стану кружить, фонтаном, сквером. Так читается. Не кружить над фонтаном и сквером, а стану. Потому что нужно добавить ещё одно "над" для однозначного понимания. Кружить над площадкой, над фонтаном, сквером.
   Взмывать вниз - оксюморон, а вот "мусолят сплетни" - отлично!
   Перед "эко" вроде просится запятая. А сам случайный прохожий почему-то с неслучайным деревенским выговором.
   Утверждение, что память бессмертна, спорно. Потому что мы не знаем. А те, кто считает, что знает, утверждают, что память не сохраняется при реинкарнации.
   Отсутствие нечётных рифм обедняет стих, но чётные - хороши!
   А вот смысл однозначно хорош! Именно сентиментальная фантазия. Грустно, поэтично, трогательно.
   
   
   Кладбище
   
   Лично мне помешала конкретика. Зачем фамилии? Это для близких. Мне достаточно картинки - бабка, дед. Вот дьяк безымянный, и это хорошо. Если по логике, то дьяк тоже должен офамилиться, ведь это и про него стихотворение. Но лучше вообще без имён, тогда каждый сможет представить каких-то своих героев, вместо того чтобы пытаться увидеть чужих незнакомых людей.
   Что ещё резануло?..
   Дрозд отстукивает такты крестам или ушедшим? Здесь получается, что тем и другим. Почему дрозд отстукивает такты? Он же не дятел.
   Ушедшим спиралью - по аналогии с ушедшим дорогой, но эта аналогия здесь не прослеживается. Ушедшим по спирали лучше. Выглядит ошибкой. Ушедшим тем - ненужное уточнение. Каким "тем"? Это не объясняется.
   Зачем дед рассказывает бабке, как они познакомились? Это неестественно. Это приём, когда герои доносит информацию до читателя в диалогах. Приём нужно применять с осторожностью, потому что очень часто автор вынуждает героев говорить банальные вещи или то, что им обоим хорошо известно.
   Не очень принял я эпитет "ядовитый" спор. Недоумение.
   А вообще - задумка и исполнение - хороши! Разговор душ на кладбище. Диалог с помощью явлений природы - ветра, листвы, травы. Образно. Очень к месту здесь оказываются сочные эпитеты, типа "ласкающе-трухляво".­
   Сентиментально. Снова. И снова трогательно. И тепло. И по-доброму.
   
   Оба стихотворения про смерть. Оба глубоки. Образны. Художественны.
   Хорошая поэзия!
Елена Самкова (Попкова)[04.09.2020 19:49:16]
   Спасибо, Игорь! С первым стихотворением во многом с Вами согласна. Оно было написано давно, глаз уже замылился, поэтому и выставила его на обсуждение, услышать мнение со стороны.
   "Кладбище" - моя оплошность, как я уже говорила в предыдущих ответах, что не пояснила в посвящении, кто эти люди. Повторяться не буду, посмотрите, пожалуйста, ответ Константину и Александру. Скажу только, что посвящение не сниму, хотя саму иногда напрягают стихи с подобным вступлением, но в данном случае для меня это важно. Про "кресты" и "ушедших" я также уже дала ответ Константину, добавлю только, что словечком "тех", хотела объединить всех усопших, лежащих на погосте. А вот Ваша мысль, что дрозд отстукивает такты и крестам с березами, и в то же время ушедшим мне понравилась. Да, кстати, о дрозде - разумное замечание, увлеклась рифмами и пропустила этот момент, возможно, придется изменить строку. "Ядовитый спор" - может быть дьяк считает губительным для душ выяснение отношений вместе вечного упокоения? Ну, а старикам, что им еще делать, как не вспоминать молодость и подтрунивать друг над другом) Здорово, что Вы услышали ласкающе-трухлявый скрип деревьев, вот Константину, например, данный эпитет не понравился. Подобное разногласие лишь еще раз доказывает индивидуальность каждого из нас и это прекрасно!
   Благодарю за подробный анализ и тактичные замечания.
   Елена С.
Игорь Колесников[05.09.2020 17:03:25]
   Елена, рад, если мои замечания помогут сделать эти стихи лучше или не допустить в дальнейшем подобных ошибок.
   Это очень хорошо, что Вы посвящаете стихи своим бабушке и деду. Надо было так и написать: таким-то таким-то, моим деду и бабушке. И всё. У читателя нет вопросов и отношение к автору лучше.
   А фраза про дрозда всяко-разно неудачная. Я прочитал, как Вы её интерпретируете, но у меня всё равно получается по-своему. До запятой всё понятно, крестам отстукивает дрозд, потом запятая, которая зачем? Вроде как разделяет однородные члены. Что ушедшим? Действие только одно. Вот и получается, что отстукивает крестам и ушедшим. У Вас так написано. Причём написано неудачно. Если же Вы имели в виду другое, то и неправильно.
   Но ничего, всё поправимо. Стихи-то хорошие же.
Елена Самкова (Попкова)[04.09.2020 19:51:17]
   Друзья! Спасибо за терпеливое ожидание и ваши творческие, глубокие, доброжелательные рецензии!
   С уважением, Елена С.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта